Музей прикладного искусства в Вене, Австрия | |
Бывшее название | kk Österreichisches Museum für Kunst und Industrie |
---|---|
Учредил | 1864 г. |
Место нахождения | Штубенринг 5, Вена |
Тип | Музей дизайна |
Директор | Кристоф Тун-Хоэнштайн |
Архитектор | Генрих фон Ферстель |
Доступ к общественному транспорту |
|
Веб-сайт | www.mak.at |
MAK - Музей прикладного искусства (Немецкий: Museum für Angewandte Kunst) является декоративно-прикладного искусства Музей расположен в Stubenring 5 в 1 - м районе Вены Innere Stadt. Помимо традиционной ориентации на декоративно-прикладное искусство и дизайн, музей уделяет особое внимание архитектуре и современному искусству.
7 марта 1863 года Императорский королевский австрийский музей искусства и промышленности - нынешний MAK - был основан императором Францем Иосифом I. Рудольф фон Эйтельбергер, первый профессор истории искусства Венского университета, был назначен директором. Следуя примеру лондонского «s Музей Южной Кенсингтон (ныне Музей Виктории и Альберта ), который был основан в 1852 году, музейные цели на выступающей в качестве образцового коллекции для художников, промышленников и общественности и как учреждение для обучения и подготовки дизайнеров и ремесленники. Музей открылся 12 мая 1864 года, сначала временно в помещениях здания Ballhaus рядом с венским Хофбургом, которые были приспособлены под музей архитектором Генрихом фон Ферстелем.
С учреждением kk Wiener Kunstgewerbeschule (Венская школа искусств и ремесел) в 1867 году теоретическая и практическая подготовка были объединены. Сначала школа размещалась на территории бывшего оружейного завода по адресу Währinger Straße 11–13 / Schwarzspanierstraße 17 (ныне Анатомический институт Венского медицинского университета, построенный в 1886 году). Только после постройки пристройки рядом с Императорским королевским австрийским музеем искусства и промышленности школа переехала на Штубенринг 3 в 1877 году.
1897 год, Артур фон Скала, до того директор Королевского музея Ближнего Востока (позже Королевский австрийский торговый музей), становится директором Музея искусства и промышленности, в результате чего Отто Вагнер, Фелициан фон Мирбах, Коломан Мозер, Йозеф Хоффманн и Альфред Каток на борту для работы в музее и в Школе декоративно-прикладного искусства. Из-за конфликтов между Скалой и Ассоциацией искусств и ремесел (основанной в 1884 году), которая видит, что его влияние на музей начинает ослабевать, эрцгерцог Райнер в 1898 году уходит в отставку с поста защитника музея. Были составлены новые уставы. Два года спустя, примерно в 1900 году, музей и Школа искусств и ремесел получили отдельную администрацию, хотя их окончательное разделение произошло только в 1909 году: музей был передан под эгиду Министерства культуры и образования, школа оставалась при Королевском министерстве культуры и просвещения. В 1907 году Художественно-промышленный музей принял большую часть коллекции Австрийского королевского торгового музея.
МАК около 1880 г.С 1865 по 1897 год Художественно-промышленный музей также издавал журнал Mittheilungen des kk Österreichischen Museums für Kunst und Industrie (Сделки Императорского королевского австрийского музея искусства и промышленности). Однако с 1898 по 1921 год Музейный журнал издавался под новым названием Kunst und Kunsthandwerk и вскоре приобрел международную репутацию. Музей начал издавать периодическое издание alte und moderne kunst (старое и современное искусство).
После установления Первой республики, владения, ранее находившиеся во владении Габсбургов, например восточные ковры, были переданы музею. В 1936 и 1940 годах Музей на Штубенринге передал часть своей коллекции скульптур Художественно-историческому музею [Музею истории искусства]. Взамен он получил раздел декоративно-прикладного искусства из коллекций Альберта Фигдора и Художественно-исторического музея. После аннексии Австрии нацистской Германией музей был переименован в « Staatliches Kunstgewerbemuseum in Wien » (Государственный музей искусств и ремесел в Вене). Между 1939 и 1945 годами австрийские музеи пополняют ряд конфискованных частных коллекций. Таким же образом расширилась и коллекция Государственного музея декоративно-прикладного искусства. С 1998 года многочисленные произведения искусства были возвращены их владельцам в результате исследования происхождения.
В 1947 году " Staatliches Kunstgewerbemuseum в Wien " (Государственный Музей искусств и ремесел) был переименован в " Österreichisches Museum für Angewandte Kunst " (Австрийский музей прикладного искусства). В 1949 году музей вновь открылся после ремонта повреждений, вызванных войной. В 1965 году Геймюллершлёссель в 18-м районе Вены был присоединен к музею и стал новым филиалом. В то же время, что и здание, MAK также приобрела важную коллекцию часов доктора Франца Собека (160 старинных венских часов с 1750 года до второй половины 19 века), а также мебель с 1800 по 1840 год. В конце 80-х в ходе реставрации фасада части фресок были возвращены в исходное состояние. Последовавшая перестановка мебели и необычная коллекция часов в залах Геймюллершлёсселя позволили посетителям получить подлинное представление о разнообразии внутреннего убранства в стиле бидермейер до сегодняшнего дня.
Зенитная башня Аренбергпарк - одна из шести зенитных башен, возведенных в Вене во время Второй мировой войны - стала дополнительным филиалом музея в 1994 году, а с 1995 года служила складом современного искусства МАК (Башня МАК), в котором размещены основные части музея. Коллекция современного искусства музея. В настоящее время башня МАК закрыта для посещения из-за отсутствия официального разрешения.
После проведения МАК-выставки о Йозефе Хоффманне в 1992 году в его родном доме в Бртнице / Пирниц ( Чешская Республика ) контакты с Моравской галереей в Брно (Чешская Республика) активизировались. Наконец, с 2006 года оба учреждения управляют местом рождения Хоффманна как совместным филиалом - музеем Йозефа Хоффмана. Музей представляет свою коллекцию в виде постоянной экспозиции и одновременно временных выставок о Йозефе Гофмане и его современниках.
В 1994 году МАК основал филиал Центра искусства и архитектуры МАК в Лос-Анджелесе, США. Центр теперь расположен в трех важных зданиях венского архитектора Рудольфа М. Шиндлера в Лос-Анджелесе (Дом Рудольфа Шиндлера, Дом Перл М. Макки, Дом Фицпатрика-Леланда). Основное внимание уделяется новым тенденциям и междисциплинарным разработкам в области изобразительного искусства и архитектуры, которые ускоряются за счет стипендий и проектов и расширяются за счет временных выставок.
Одна из важных сфер влияния МАК - его презентация в публичном пространстве. Музей активно поддерживает современных художников, чьи работы в основном представлены на выставке в здании MAK, а затем как произведения искусства в городском пространстве Вены, чтобы выступить посредником на стыке искусства и общественного пространства. Международные художники, такие как Джеймс Таррелл (MAKlite, Постоянная инсталляция на фасаде MAK с 2004 г., Штубенринг 5, 1010 Вена), Михаэль Кинцер (Stylit, 2005, Штубенринг / Weiskirchnerstraße, 1010 Вена), Франц Вест (4 личинки (головы лемуров)) 2001, Штубенбрюке, 1010 Вена), Дональда Джадда (сцена, 1996, Штадтпарк, 1030 Вена) и Филипа Джонсона (Венское трио, 1998, Франц-Йозефс-Кай / Шоттенринг, напротив Рингтурм, 1010 Вена).
В 2000 году федеральные музеи Австрии были выведены из-под государственного управления; музей стал «публично-правовым академическим учреждением».
В 2015 году МАК инициировал Венскую биеннале, первую биеннале, сочетающую искусство, дизайн и архитектуру. Он длился с 11 июня по 4 октября 2015 года и был инициирован MAK в партнерстве с Венским университетом прикладных искусств, Kunsthalle Wien, Architekturzentrum Wien и Венским бизнес-агентством, выезд творческого центра и организован при поддержке AIT Austrian. Технологический институт как неуниверситетский исследовательский партнер. Вторая Венская биеннале проходила с 21 июня по 1 октября 2017 года. Третья Венская биеннале проходила с 29 мая по 6 октября 2019 года, четвертая - с 28 мая по 3 октября 2021 года.
В 2016 году Кристоф Тун-Хоэнштайн был назначен директором, а точнее генеральным директором и художественным руководителем МАК еще на 5 лет. В то же время Тереза Миттерленер-Марчесани - в ходе введения совместного управления Австрийскими федеральными музеями - была назначена управляющим директором. В 2021 году генеральным директором и художественным руководителем была назначена Лилли Холлейн - она первая женщина-директор в истории МАК.
С 1869 года по плану Генриха фон Ферстеля на улице Штубенринг 5 был построен новый музейный комплекс Императорского королевского художественно-промышленного музея в стиле неоренессанса. Художник Фердинанд Laufberger сделал фриз в сграффито и картины фрески на зеркале свода лестницы. 15 ноября 1871 года музей открылся для публики большим открытием. Это было первое здание музея на Венской кольцевой дороге. Карикатуры Лауфбергера были утеряны, и поэтому примерно в 1893 году фрески с изображениями фигур на внешнем фасаде были воссозданы учениками Карла Каргера из Школы прикладных искусств. В 1875 году к Австрийскому музею примыкало новое здание Школы прикладных искусств на Штубенринге 3, планы которого также были составлены Генрихом фон Ферстелем. Открыт в 1877 году.
Для незабываемого учителя Фердинанда ЛауфбергераВ 1906 году Людвиг Бауманн спроектировал пристройку для музея, расположенную на Weiskirchnerstraße 3, она была завершена в 1908 году. После Второй мировой войны ремонт здания музея, нанесенного войной, продолжался до 1949 года.
В 1989 году началась полная реконструкция старых зданий музея и строительство двухэтажного подземного депо и примыкающего крыла с большим складским помещением и дополнительными выставочными площадями. После этой реставрации музей открылся в 1993 году. Его выставочные залы были спроектированы такими художниками, как Барбара Блум, Эйхингер или Кнехтль, Гюнтер Ферг, Гангарт, Франц Граф, Дженни Хольцер, Дональд Джадд, Питер Ноевер, Манфред Ваколбингер и Хеймо Зоберниг. В 2014 году произошло репозиционирование ковров Постоянной коллекции с художественным вмешательством Фюсуна Онура и перепозиционирование Постоянной коллекции Азии, художественный дизайн которой был поручен Тадаси Кавамате в 2014 и 2016 годах.
Здание на Вайскирхнерштрассе предназначено для временных выставок, а в залах Штубенринга размещаются постоянные коллекции и MAK DESIGN LAB.
В соответствии со своим историческим обоснованием Постоянная коллекция МАК разделена на разные разделы в соответствии с ее функциональным назначением.
Основные моменты коллекции - фонды Венской мастерской, стулья Тонета и Кона, мебель от Данхаузера, карикатуры Густава Климта для мозаичного фриза дворца Стокле, камера Фарфорового кабинета Дю Пакье из Дубского дворца, коллекция богемского и венецианского стекло, фламандское и итальянское кружево, серебро, фарфор и ковры, а также китайский фарфор, японские цветные гравюры на дереве ( укиё-э ) и японские трафареты для печати ( катагами ).
По случаю своего 150-летия МАК более четко, чем когда-либо прежде, позиционировал себя как музей искусства и повседневного мира. До 2014 года MAK Study Collection представляла часть своих обширных фондов в технологическом порядке, ориентированном на конкретные материалы. В ходе этого изменения положения бывшей учебной коллекции MAK сотрудничал с австрийской командой дизайнеров EOOS и IDRV - Венским институтом дизайнерских исследований, чтобы сделать перекрестные связи между искусством 21 века и более ранними эпохами непосредственно осязаемыми.
Франкфуртская кухня Маргарет Шютте-Лихоцки в коллекции MAK-StudyС момента преобразования в MAK Design Lab почти 2000 экспонатов, разделенных на тематические острова, создали новую витрину во всем подвале музея для реалистичных ссылок между историческим искусством и ремеслами и современным дизайном. Интерактивные тематические области формируют иллюстративный курс в таких областях, как приготовление пищи ( в том числе копии Шютта-Лихоцкий «s Франкфуртской кухни ), ели и пил, сидя, художественное, промышленное и альтернативное производство, транспортировки, передачи и орнамент, и Helmut Lang Архив, в котором представлены художественные особенности избранных дизайнов.
Вновь созданные коридоры и модульные блоки создают взаимосвязанное пространственное восприятие и позволяют быстро адаптироваться к меняющимся требованиям. Форум МАК образует пространство с гибкими возможностями использования, которое используется как место встреч, а также как экспериментальная площадка для выставок и форматов посредничества.
В Зале работ на бумаге МАК проходят временные выставки - в основном из фондов библиотеки и собрания работ на бумаге - с разнообразными темами, например плакатами, архитектурными проектами, имитациями стилей и японскими гравюрами на дереве.
MAK Библиотека и организации работы по сбору бумаги передают информацию о всех областях прикладного искусства. Литература охватывает период с XVI века по настоящее время с некоторыми рукописями, инкунабулами и печатными работами, начиная с XV века до наших дней. Коллекция работ на бумаге включает орнаментальные гравюры, плакаты, фотографии, рисунки, акварели и планы, а также рисунки из архива Венской мастерской.
Коллекция современного искусства MAK служит площадкой для презентаций современных проектов международных художников, в том числе посвященных темам периода конца века.
С помощью своей коллекции MAK Online MAK делает части своей коллекции доступными для общественности:
С мая 2017 года выставку MAK с ее коллекционными экспонатами можно также виртуально посетить в Google Arts amp; Culture : гигапиксельные изображения дизайнерских чертежей Густава Климта для выполнения фриза в столовой дворца Стокле в Брюсселе (1910-1911 гг.)) можно увидеть, а также части героического эпоса Хамзанама, который является одним из главных произведений живописи в исламском мире.
|
|
Филиалы MAK охватывают несколько континентов и стран:
Координаты : 48 ° 12′27 ″ с.ш., 16 ° 22′54 ″ в.д. / 48.20750 ° с. Ш. 16.38167 ° в. / 48.20750; 16,38167