Часть серии об исламе Акида |
---|
Пять столпов ислама |
Сунниты Шесть статей веры |
Шииты Семь столбов из Исмаилизм 4 Теология из двунадесятников 5 |
Другие школы богословия |
В том числе: 1 Аль-Ахбаш ; Барелвис 2 Деобанди 3 Салафиты ( ахли-хадисы и ваххабиты ) 4 Севенер - карматы, ассасины и друзы 5 алавиты, кызылбаши и бекташисты ; 6 Jahmīyya 7 Ajardi, Azariqa, Bayhasiyya, надждиты amp; Sūfrī 8 Nukkari ; 9 Бекташи и Каландарис ; Мевлевис, Сулейманджис и различные шарики 10 Bahshamiyya, Bishriyya и Ikhshîdiyya Islam portal |
|
Мурджитский ислам ( арабский : المرجئة, «Те, кто откладывает»), также записываемый как мурджииты, мурджииты или мурджииты, был ранней исламской сектой. Мурджи'а придерживался мнения, что только Бог имеет право судить, стал ли мусульманин отступником. Следовательно, мусульмане должны практиковать откладывание ( irjā) осуждения лиц, совершивших серьезные грехи, и не выдвигать обвинения в неверии ( «такфир») или соответствующим образом наказывать любого, кто исповедует ислам своей верой. Они также считали, что добрые дела или их бездействие не влияют на веру человека, и человек, который не совершил другого акта послушания, не будет наказан в загробной жизни, пока он придерживается чистой веры. Они говорили, что «непослушание не вредит вере, как добрые дела не помогают избавиться от неверия». Члены Ордена Мурджитов продолжают придерживаться этой школы.
В первые века ислама мусульманская мысль столкнулась с множеством влияний различных этнических и философских групп, которые она впитала. Эта группа возникла в результате споров вокруг убийств халифов Рашидуна Усмана ибн Аффана и Али ибн аби Талиба. Мурджи'а возникла как богословская школа, которая выступала против хариджитов по вопросам, связанным с ранними спорами о грехе и определениями того, что является истинным мусульманином. Хариджи считали, что совершение греха равносильно выходу из ислама, а мурджии отреагировали противоположной крайностью, что поступки не только не приводят к выходу из ислама, но и вообще не влияют на веру.
В отличие от хариджитов, мурджиты отстаивали идею отсрочки осуждения веры других народов. Само слово Мурджия по-арабски означает «откладывающий». Доктрина мурджитов утверждала, что только Бог имеет власть судить, кто истинный мусульманин, а кто нет, и что мусульмане должны рассматривать всех остальных мусульман как часть сообщества. Это богословие способствовало терпимости к Омейядам и новообращенным в ислам, которые казались равнодушными в своем послушании.
В отличие от хариджитов, которые считали, что совершение большого греха сделает человека немусульманином, мурджиты считали подлинную веру и подчинение Богу более важными, чем поступки благочестия и добрые дела. Они верили, что мусульмане, совершающие серьезные грехи, останутся мусульманами и получат право на рай, если останутся верными. И наоборот, те, кто занимается ширком, не могут получить спасение от совершения добрых дел. Таким образом, вера превыше всего.
Мнение мурджитов по вопросу о том, остается ли человек, совершивший большой грех, верующим, было принято с изменениями более поздними теологическими школами - Матуриди, Ашари и Мухтазила.