Мург (Северный Шварцвальд)

редактировать
Эта статья о реке в северном Шварцвальде. Чтобы узнать о южной реке с таким же названием, см. Мург (Южный Шварцвальд). Для использования в других целях, см Murg.

Мург
Обертсрот (5072606391).jpg Лесная долина Мург глубиной 700 метров с промышленностью и виноградниками (вид из замка Эберштайн на юг, на Обертсрот)
Место расположения
Страна Германия
Состояние Баден-Вюртемберг
Районы Фройденштадт и Раштатт
Номер ссылки DE: 236
Физические характеристики
Источник  
 • место расположения Источник: в Северном Шварцвальде : впадения в Rechtmurg и Rotmurg в Obertal
 • координаты 48 ° 31′57 ″ N 8 ° 17′18 ″ E / 48,53250 ° с. Ш. 8,288472 ° в. / 48.53250; 8,288472 Координаты : 48 ° 31′57 ″ N 8 ° 17′18 ″ E / 48,53250 ° с. Ш. 8,288472 ° в. / 48.53250; 8,288472
 • высота ок. 595 м над  уровнем моря (NHN)   (впадение) ок. 870 м у. NHN ( Murgursprung ; Rechtmurg) ок. 915 мес. NHN ( Ротмургбруннен ; Ротмург)
Рот  
 • место расположения возле Штайнмауэрна в Верхний Рейн
 • координаты 48 ° 55′09 ″ с.ш., 8 ° 09′53 ″ в.д. / 48.91917 ° с.ш.8,16472 ° в. / 48.91917; 8,16472
 • высота ок. 110 м над  уровнем моря (NHN)
Длина 79,6 км (49,5 миль)
Размер бассейна 605 км 2 (234 квадратных миль)
Особенности бассейна
Прогресс РейнСеверное море
Ориентирники
Население 178 850
Притоки  
 • оставил Tonbach, Schönmünz, Raumünzach, Оос (Nordarm)
 • верно Ильгенбах, Форбах, Засбах
Водоемы Водохранилища: удерживающий бассейн Киршбаумвасен, компенсационный бассейн Форбаха

Murg является 80,2-километровая река (включая ее истока, тем Rechtmurg) и правого притока Рейна в Баден-Вюртемберг, Германия. Он протекает через Северный Шварцвальд в равнину Верхнего Рейна, пересекая графства Фройденштадт и Раштатт.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 География
    • 1.1 Курс
    • 1.2 Данные водного объекта
    • 1.3 Природные регионы
    • 1.4 Притоки
    • 1.5 Административное деление
    • 1.6 Города и села
  • 2 диалекта
  • 3 История
  • 4 Экономика и инфраструктура
    • 4.1 Транспортировка
    • 4.2 Сплав по лесу
    • 4.3 Пешие прогулки и езда на велосипеде
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки
География

Курс

Долина Мург - одна из самых больших и глубоких долин в Шварцвальде (до более 700 метров в глубину), которая обычно проходит в северном направлении. Он отделяет богатый осадками главный гребень Северного Шварцвальда, включая Хорнисгринде (1164 м) на западе, от густо заросших лесом плато из песчаника на востоке.

Мург берет свое начало в двух крупных истоках в западной части муниципалитета Байерсбронн. Ниже Шлиффкопфа на высоте около 870 м над  уровнем моря (NHN) главный исток реки Райт- Мург ( Рехтмург) образован ручьем Шурбах и прудом Трэнкентайх, немного выше Мургуршпрунга («Источник Мург»). Другой левый верхний поток - это Красный Мург ( Ротмург), исток которого - источник Красный Мург ( Ротмургбруннен, также 915 м), который покидает вершину перевала Рухештайн (915 м) и питается такими ручьями, как Финстербехле и Muckenbächle.

От слияния двух верховий при температуре около 595 м Murg течет на юго - восток через долину MITTELTAL к Байрсброну, где он качается в соответствие с Форбахом, который соединяет с юга. Отсюда следует B 462 и железная дорога долины Мург. Первоначально он идет на северо-восток до Клостеррайхенбаха, но затем идет на северо-северо-запад. В широкой долине Визенталя она проходит деревню Rot, Huzenbach и Schönmünzach. Пройдя через узкое, малонаселенное и крутое ущелье, река проходит скалистый участок, в котором находятся поселения Форбах, Гаусбах, Лангенбранд и Ау им Мургталь. В его медленно расширяющейся долине, деревни Weisenbach, Hilpertsau, Obertsrot, Шойерн, город Гернбах и, наконец, села Horden следуют в быстрой последовательности. Между Теперь осторожно поднимая склоны Murg бежит к северо - западу через Ottenau, мимо индустриального города Gaggenau и сел Бада Ротенфельса, Оберндорф, Бишвайер и Kuppenheim, где она достигает Верхний Рейн равнину. Здесь он пересекает автомагистраль A 5 возле Нидербюля, а в районе Раштатта - B 3, Рейнскую железную дорогу и железную дорогу Мангейм-Базель ( железная дорога долины Рейна). Ниже Рейнау река Мург впадает в Рейн около Штайнмауэрна на высоте около 110 м на рейнском километре номер 344,5.

На французской стороне Зауэр с северных Вогезов впадает в Рейн почти напротив реки Мург.

Данные водного объекта

От слияния двух его истоков ( Рехтмург и Ротмург) в Байерсброн- Оберталь до устья на Рейне Мург имеет длину 72,350 км (~ 72,4 км). Вместе с Ротмургом, который берет начало в Ротмургбруннене около Рухештайна, его длина составляет 79,661 км (~ 79,7 км), а вместе с Рехтмургом, который начинается на Шлиффкопфе в Мургуршпрунге и имеет длину 7,881 км, это 80,231 км (~ 80,2 км). длинный.

Водосбор в Murg охватывает 617 км 2.

По отношению к водосбору Мург имеет высокий объемный расход (18,4 м3 / с). Водосборам в верховьях Murg и ее притока Schönmünzach, имеют скорость площадь потока 50 л / s.km 2, самый высокий в Баден-Вюртемберге.

Природные регионы

Мург течет с юга на север через четыре совершенно разных ландшафта долины.

  • Его верхняя часть в районе Байрсбронна представляет собой типичную долину Шварцвальда с широкими лугами и деревнями, в которых когда-то доминировало сельское хозяйство. Многие из боковых долин имеют типичную трога форму с крутыми склонами.
  • Средняя часть долины Мург представляет собой уединенное лесное ущелье с гранитными скалами и уклоном до 3,3%, очень похожее на горный ручей. До 1918 года Murg вместе с Raumünzach, его крупнейшим притоком, хорошо известными бурной рекой благодаря своему весу воды. С тех пор гидроэлектрический потенциал реки используется на Мургской ГЭС. Он расположен чуть выше Форбаха, главного поселения в этой части долины.
  • Нижняя долина Мург, как и Визенталь, является одним из промышленных коридоров Шварцвальда. Долина здесь имеет глубину более 700 метров, изначально с безрельсовым дном ущелья, которое все более расширяется и дает место для поселения многочисленных деревень и городов. Его исторический центр - Гернсбах, также центр бумажной и картонной промышленности долины; крупнейшим городом стал Гаггенау с его богатым традициями автомобилестроением (в том числе Unimog ). Река во многих местах сопровождается промышленными канавами, а из Гернсбах-Норд почти полностью канализирована. Работы по ренатурализации были выполнены в Бишвейере в 2011 году. Цель заключалась в том, чтобы создать почти естественное русло реки с разным течением, субстратом и глубиной, чтобы можно было создать разнообразные среды обитания для рыб и других мелких существ. Русло здесь можно оставить свободным.
  • Около Куппенхайма Мург входит в Рейнскую равнину, где он обтекает центр Раштатта. В конце 18 - начале 19 веков русло реки Мург в долине Рейна было канализировано. Непосредственно перед своим нынешним впадением в Рейн, недалеко от Штайнмауэрна, канал реки пересекает заболоченные земли на лугах Рейна в Раштатте. Его слияние было перенесено примерно на 1,5 км к северо-западу в ходе работ Иоганна Готфрида Туллы по выпрямлению Рейна.

Притоки

Мург течет не через середину вытянутого водосбора, а дальше на восток, так что с запада к ней присоединяется больше и больше притоков, чем с востока. Его левые притоки включали Tonbach, Schönmünz, Raumünzach и OOS (север филиала); его правые притоки включают Форбах и Засбах.

административные округи

Старая государственная граница между Королевством Вюртемберг и Великим герцогством Баден проходит между Байерсбронн-Шенмюнцах и Форбах- Киршбаумвасен. Верхняя, бывшая Вюртембергская часть долины сегодня принадлежит графству Фройденштадт. Нижняя часть, которая с XII века находилась под властью Эберштейнов и позже перешла в Баден, сегодня является частью графства Раштатт.

Города и села

Следующие города и деревни лежат вдоль реки Мург от истока до устья:

Диалекты

В долине Мург встречаются несколько диалектных регионов. Область вокруг верхнего течения, вокруг Старого Вюртемберга Байерсбронна, образует самую западную оконечность региона швабских диалектов. Старая государственная граница с Баденом ниже по течению идентична диалектной границе с Верхним Рейном Алеманнским островом, которая четко обозначена даже сегодня и доминирует в нижней части долины Мург. В низовьях реки Мург на Рейнской равнине находится переходный алеманско-франконский диалект с многочисленными особенностями южно-франконского диалекта.

История

Исторически Мург был важен для сплава по лесам. Сначала сплавляли древесину до Штайнмауэрна, где ее сушили и объединяли в более крупные плоты. Из Штайнмауэрна большие плоты спускались в Мангейм и далее в Нидерланды.

Во время последней фазы Баденской революции 1849 года Мург сформировал последнюю линию обороны для реманатов революционной армии. Вызванные подавляющим большинством прусских войск из столицы Карлесруэ и большей части территории Бадена, революционеры организовали боевой отход в город-крепость Раштатт. Мург, находившийся прямо к северу и востоку от Раштатта, сформировал линию обороны, которую они защищали с большим упорством.

Экономика и инфраструктура

Транспорт

Murg Valley Railway и Шварцвальд Долина шоссе ( Bundesstraße 462 ) следует долине Murg. Оба являются одними из самых известных транспортных маршрутов в Германии для гражданского строительства и природных красот.

Ущербный характер долины среднего Мурга на протяжении веков был серьезным препятствием на пути развития транспортных путей. Первая дорога из Гернсбаха в верхнюю долину обходила этот участок: Старый винный путь ( Alte Weinstraße), как назывался старый торговый путь, сначала круто поднимался в гору, а затем пролегал по высотам восточных склонов долины. Только во второй половине 18 века по дну долины была проложена непрерывная дорога.

Строительство железной дороги долины Мург началось с отдельных участков от Раштатта и Фройденштадта. На стороне Бадена первый участок от Раштатта до Гернсбаха был введен в эксплуатацию в 1869 году, Вюртемберг проследовал в 1901 году по маршруту Фройденштадт - Клостеррайхенбах. После нескольких этапов расширения непрерывное железнодорожное сообщение было окончательно установлено в 1928 году, то есть через 60 лет после начала строительства, и только тогда, когда соответствующие национальные железные дороги находились под суверенитетом Германского рейха.

Сплав по дереву

До 19 века Мург был важным маршрутом для сплавов по лесу в долине. Торговцы древесиной и владельцы лесопилок в части долины Эберштайн (позже Баден) объединились, чтобы сформировать торговую компанию Murg Shipping Association ( Murgerschifferschaft), ранний устав которой датируется 1488 годом. Бревна вырубались в средней и нижней частях долины Мур., были спущены вниз по реке Мург в Штайнмауэрн, где они были высушены и собраны в более крупные плоты. Их перевозили рейнские рафтеры, имевшие монополию на этом участке Рейна, в Мангейм. В Мангейме были построены еще более крупные плавучие деревянные конструкции, некоторые из которых были спущены в Нидерланды.

В 18 веке большой спрос на бревна из Нидерландов привел к буму торговли древесиной, что привело к обширной вырубке лесов до конца века. Вместо Murg Shipping Association, которая специализировалась на пиломатериалах и не имела достаточного капитала для управления торговлей бревнами, этот бизнес взяли на себя другие лесопромышленные компании.

Транспортировке леса мешало скалистое ущелье в средней долине. Этот участок нельзя было пересечь на плотах до 1768 года. Еще в начале 18 века лесоторговые компании Вюртемберга пытались проложить маршрут сплава, взорвав скалу в русле реки, чтобы спустить бревна из верхней долины вниз. Рейн и Нидерланды. Однако из-за разногласий с епископством Шпайер в Гернсбахе большую часть древесины Вюртемберга в Хузенбахе пришлось перевезти на гору примерно на 200 метров, а затем перевезти в соседние долины Нагольд и Энц. Для этой цели в 1755 году был построен подъемник, названный «машиной». Бревна поднимались по крутому горному склону с помощью ряда колес с приводом от человека. Однако через несколько лет это шаткое сооружение было заброшено, и транспорт снова заняли вагоны.

Для того, чтобы вывозить бревна из боковых долин в Мург, в лесу были построены плотины ( Schwallungen), такие как Herrenwieser Schwallung, а существующие озера были дополнительно запружены, чтобы поднять их уровень.

Рафтинг стал менее важным после строительства железной дороги в долине Мург. В 1896 году по реке Мург прошел последний плот. В 1913 году рафтинговая компания закрылась и была официально запрещена в 1923 году.

Пешие прогулки и езда на велосипеде

В 1981 году была проложена тропа долины Мург ( Murgtalwanderweg), протяженностью около 100 километров по течению реки Мург от истока до устья. Murgleiter трасса проходит в 110 км между Gaggenau и Schliffkopf вдоль высот на другой стороне реки. Gernsbacher Runde исследует высоты долины Murg вблизи Гернбах. В Форбахе West Way (Black Forest) пересекает долину, как часть большого расстояния пути E1 европейского.

Велосипедный маршрут протяженностью 67 км, известный как Tour de Murg, начинается во Фройденштадте и проходит по реке от Байерсброна до Раштатта.

Галерея
  • Трамвай возле Raumünzach

  • Мургская долина

  • Деревянный мост в Форбахе

  • Легкорельсовый транспорт на мосту Теннетшлухт

  • С видом на Лоффенау, Гаггенау в долине Мург и долину Рейна возле Раштатта.

  • Устье Мурга возле Штайнмауэрна

Смотрите также
Рекомендации
  1. ^ a b Картографические сервисы Управления окружающей среды, исследований и охраны окружающей среды земли Баден-Вюртемберг ( Landesanstalt für Umwelt, Messungen und Naturschutz Baden-Württemberg)
  2. ^ а б в г Государственное управление окружающей среды, исследований и охраны природы, Баден-Вюртемберг (LUBW), см. Раздел Wassergt; Gewässernetzgt; Gewässernetz ( AWGN )
  3. ^ Бсd Карта услуг на Федеральное агентство по охране природы
  4. ↑ Wilfried Schweinfurth: Oberflächengestalt und Gewässernetz. В: Landesarchivdirektion Baden-Württemberg, Landkreis Rastatt und Landesmedienzentrum Baden-Württemberg (Hrsg.): Kreisbeschreibungen des Landes Baden-Württemberg - Der Landkreis Rastatt. Ян Торбек Верлаг, Штутгарт, 2002, стр. 43, ISBN   3-7995-1364-7.
  5. ^ LUBW: Abfluss-BW - Daten- унд Kartendienst дер LUBW архивации 28 декабря 2017 года в Wayback Machine, извлекаться 29 сентября 2016
  6. ^ Scheifele: Murgschifferschaft С. 262-267..
  7. ^ Schwarzwaldverein, Bezirk Murgtal: Murgtalwanderweg в Wayback Machine (индекс архива), получен 29 сентября 2016
  8. ^ Туризмус Zweckverband Im Tal дер Murg: Radfahren им Таль дер Murg, извлекаться 5 декабря 2013 года, в murgtal.org
Литература
  • Биттманн, Маркус; Биттманн, Мейнрад (2009). Das Murgtal: Geschichte einer Landschaft im Nordschwarzwald [ Долина Мург: история пейзажа Северного Шварцвальда ]. Sonderveröffentlichung des Kreisarchivs Rastatt, Band 6 [Специальное издание архивов округа Раштатт, том 6] (на немецком языке). Гернсбах: Казимир Кац Верлаг. ISBN   978-3-938047-44-6. OCLC   498958530.
  • Макс Шайфеле, Макс; Кац, Казимир; Вольф, Экхарт (1995). Die Murgschifferschaft. Geschichte des Floßhandels, des Waldes und der Holzindustrie im Murgtal [ Моряки Мурга: история речной торговли, лесов и лесной промышленности ]. Schriftenreihe der Landesforstverwaltung Baden-Württemberg (Band 66) [Серия публикаций Государственного управления лесного хозяйства Баден-Вюртемберга (том 66)] (на немецком языке) (2-е изд.). Гернсбах: Казимир Кац Верлаг. ISBN   978-3-925825-20-0. OCLC   635676533.
  • Маркус Биттманн, Мейнрад Биттманн: Das Murgtal: Geschichte einer Landschaft im Nordschwarzwald. Специальная публикация архива округа Раштатт, Vol. 6. Казимир Кац Верлаг, Гернсбах, 2009, ISBN   978-3-938047-44-6.
  • Макс Шайфеле, Казимир Кац, Эккарт Вольф: Die Murgschifferschaft. Geschichte des Floßhandels, des Waldes und der Holzindustrie im Murgtal. (= Серия публикаций Лесной комиссии земли Баден-Вюртемберг. Band 66). 2-е издание. Казимир Кац Верлаг, Гернсбах, 1995, 521 стр., ISBN   3-925825-20-7.
  • Вильфрид Швайнфурт: географический антропогенер Einflüsse - Das Murgsystem im Nordschwarzwald. (= Mannheimer geographische Arbeiten. Band 26). Географический институт Мангеймского университета, 1990, ISBN   978-3-923750-25-2.
  • Томас Флейшхакер: Wie ein Fluss die Industrielle Entwicklung erlebt. Die Murg von Gernsbach bis Rastatt. В: Industrialisierung im Nordschwarzwald, Oberrheinische Studien, Vol. 34. Ян Торбеке Верлаг, Остфильдерн, 2016, стр. 177–186, ISBN   978-3-7995-7835-6.

Исторические описания:

  • Карл Фридрих Виктор Егершмид: Das Murgthal: besonders in Hinsicht auf Naturgeschichte und Statistik. Нюрнберг, 1800 г. ( оцифровано ).
  • Франц фон Кеттнер: Beschreibung des badischen Murg- und Oosthals. Франкфурт-на-Майне, 1843 г. ( оцифровано ).
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Мургом (Северный Шварцвальд) на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-19 03:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте