Мург | |
---|---|
Лесная долина Мург глубиной 700 метров с промышленностью и виноградниками (вид из замка Эберштайн на юг, на Обертсрот) | |
Место расположения | |
Страна | Германия |
Состояние | Баден-Вюртемберг |
Районы | Фройденштадт и Раштатт |
Номер ссылки | DE: 236 |
Физические характеристики | |
Источник | |
• место расположения | Источник: в Северном Шварцвальде : впадения в Rechtmurg и Rotmurg в Obertal |
• координаты | 48 ° 31′57 ″ N 8 ° 17′18 ″ E / 48,53250 ° с. Ш. 8,288472 ° в. / 48.53250; 8,288472 Координаты : 48 ° 31′57 ″ N 8 ° 17′18 ″ E / 48,53250 ° с. Ш. 8,288472 ° в. / 48.53250; 8,288472 |
• высота | ок. 595 м над уровнем моря (NHN) (впадение) ок. 870 м у. NHN ( Murgursprung ; Rechtmurg) ок. 915 мес. NHN ( Ротмургбруннен ; Ротмург) |
Рот | |
• место расположения | возле Штайнмауэрна в Верхний Рейн |
• координаты | 48 ° 55′09 ″ с.ш., 8 ° 09′53 ″ в.д. / 48.91917 ° с.ш.8,16472 ° в. / 48.91917; 8,16472 |
• высота | ок. 110 м над уровнем моря (NHN) |
Длина | 79,6 км (49,5 миль) |
Размер бассейна | 605 км 2 (234 квадратных миль) |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Рейн → Северное море |
Ориентирники | |
Население | 178 850 |
Притоки | |
• оставил | Tonbach, Schönmünz, Raumünzach, Оос (Nordarm) |
• верно | Ильгенбах, Форбах, Засбах |
Водоемы | Водохранилища: удерживающий бассейн Киршбаумвасен, компенсационный бассейн Форбаха |
Murg является 80,2-километровая река (включая ее истока, тем Rechtmurg) и правого притока Рейна в Баден-Вюртемберг, Германия. Он протекает через Северный Шварцвальд в равнину Верхнего Рейна, пересекая графства Фройденштадт и Раштатт.
Долина Мург - одна из самых больших и глубоких долин в Шварцвальде (до более 700 метров в глубину), которая обычно проходит в северном направлении. Он отделяет богатый осадками главный гребень Северного Шварцвальда, включая Хорнисгринде (1164 м) на западе, от густо заросших лесом плато из песчаника на востоке.
Мург берет свое начало в двух крупных истоках в западной части муниципалитета Байерсбронн. Ниже Шлиффкопфа на высоте около 870 м над уровнем моря (NHN) главный исток реки Райт- Мург ( Рехтмург) образован ручьем Шурбах и прудом Трэнкентайх, немного выше Мургуршпрунга («Источник Мург»). Другой левый верхний поток - это Красный Мург ( Ротмург), исток которого - источник Красный Мург ( Ротмургбруннен, также 915 м), который покидает вершину перевала Рухештайн (915 м) и питается такими ручьями, как Финстербехле и Muckenbächle.
От слияния двух верховий при температуре около 595 м Murg течет на юго - восток через долину MITTELTAL к Байрсброну, где он качается в соответствие с Форбахом, который соединяет с юга. Отсюда следует B 462 и железная дорога долины Мург. Первоначально он идет на северо-восток до Клостеррайхенбаха, но затем идет на северо-северо-запад. В широкой долине Визенталя она проходит деревню Rot, Huzenbach и Schönmünzach. Пройдя через узкое, малонаселенное и крутое ущелье, река проходит скалистый участок, в котором находятся поселения Форбах, Гаусбах, Лангенбранд и Ау им Мургталь. В его медленно расширяющейся долине, деревни Weisenbach, Hilpertsau, Obertsrot, Шойерн, город Гернбах и, наконец, села Horden следуют в быстрой последовательности. Между Теперь осторожно поднимая склоны Murg бежит к северо - западу через Ottenau, мимо индустриального города Gaggenau и сел Бада Ротенфельса, Оберндорф, Бишвайер и Kuppenheim, где она достигает Верхний Рейн равнину. Здесь он пересекает автомагистраль A 5 возле Нидербюля, а в районе Раштатта - B 3, Рейнскую железную дорогу и железную дорогу Мангейм-Базель ( железная дорога долины Рейна). Ниже Рейнау река Мург впадает в Рейн около Штайнмауэрна на высоте около 110 м на рейнском километре номер 344,5.
На французской стороне Зауэр с северных Вогезов впадает в Рейн почти напротив реки Мург.
От слияния двух его истоков ( Рехтмург и Ротмург) в Байерсброн- Оберталь до устья на Рейне Мург имеет длину 72,350 км (~ 72,4 км). Вместе с Ротмургом, который берет начало в Ротмургбруннене около Рухештайна, его длина составляет 79,661 км (~ 79,7 км), а вместе с Рехтмургом, который начинается на Шлиффкопфе в Мургуршпрунге и имеет длину 7,881 км, это 80,231 км (~ 80,2 км). длинный.
Водосбор в Murg охватывает 617 км 2.
По отношению к водосбору Мург имеет высокий объемный расход (18,4 м3 / с). Водосборам в верховьях Murg и ее притока Schönmünzach, имеют скорость площадь потока 50 л / s.km 2, самый высокий в Баден-Вюртемберге.
Мург течет с юга на север через четыре совершенно разных ландшафта долины.
Мург течет не через середину вытянутого водосбора, а дальше на восток, так что с запада к ней присоединяется больше и больше притоков, чем с востока. Его левые притоки включали Tonbach, Schönmünz, Raumünzach и OOS (север филиала); его правые притоки включают Форбах и Засбах.
Старая государственная граница между Королевством Вюртемберг и Великим герцогством Баден проходит между Байерсбронн-Шенмюнцах и Форбах- Киршбаумвасен. Верхняя, бывшая Вюртембергская часть долины сегодня принадлежит графству Фройденштадт. Нижняя часть, которая с XII века находилась под властью Эберштейнов и позже перешла в Баден, сегодня является частью графства Раштатт.
Следующие города и деревни лежат вдоль реки Мург от истока до устья:
В долине Мург встречаются несколько диалектных регионов. Область вокруг верхнего течения, вокруг Старого Вюртемберга Байерсбронна, образует самую западную оконечность региона швабских диалектов. Старая государственная граница с Баденом ниже по течению идентична диалектной границе с Верхним Рейном Алеманнским островом, которая четко обозначена даже сегодня и доминирует в нижней части долины Мург. В низовьях реки Мург на Рейнской равнине находится переходный алеманско-франконский диалект с многочисленными особенностями южно-франконского диалекта.
Исторически Мург был важен для сплава по лесам. Сначала сплавляли древесину до Штайнмауэрна, где ее сушили и объединяли в более крупные плоты. Из Штайнмауэрна большие плоты спускались в Мангейм и далее в Нидерланды.
Во время последней фазы Баденской революции 1849 года Мург сформировал последнюю линию обороны для реманатов революционной армии. Вызванные подавляющим большинством прусских войск из столицы Карлесруэ и большей части территории Бадена, революционеры организовали боевой отход в город-крепость Раштатт. Мург, находившийся прямо к северу и востоку от Раштатта, сформировал линию обороны, которую они защищали с большим упорством.
Murg Valley Railway и Шварцвальд Долина шоссе ( Bundesstraße 462 ) следует долине Murg. Оба являются одними из самых известных транспортных маршрутов в Германии для гражданского строительства и природных красот.
Ущербный характер долины среднего Мурга на протяжении веков был серьезным препятствием на пути развития транспортных путей. Первая дорога из Гернсбаха в верхнюю долину обходила этот участок: Старый винный путь ( Alte Weinstraße), как назывался старый торговый путь, сначала круто поднимался в гору, а затем пролегал по высотам восточных склонов долины. Только во второй половине 18 века по дну долины была проложена непрерывная дорога.
Строительство железной дороги долины Мург началось с отдельных участков от Раштатта и Фройденштадта. На стороне Бадена первый участок от Раштатта до Гернсбаха был введен в эксплуатацию в 1869 году, Вюртемберг проследовал в 1901 году по маршруту Фройденштадт - Клостеррайхенбах. После нескольких этапов расширения непрерывное железнодорожное сообщение было окончательно установлено в 1928 году, то есть через 60 лет после начала строительства, и только тогда, когда соответствующие национальные железные дороги находились под суверенитетом Германского рейха.
До 19 века Мург был важным маршрутом для сплавов по лесу в долине. Торговцы древесиной и владельцы лесопилок в части долины Эберштайн (позже Баден) объединились, чтобы сформировать торговую компанию Murg Shipping Association ( Murgerschifferschaft), ранний устав которой датируется 1488 годом. Бревна вырубались в средней и нижней частях долины Мур., были спущены вниз по реке Мург в Штайнмауэрн, где они были высушены и собраны в более крупные плоты. Их перевозили рейнские рафтеры, имевшие монополию на этом участке Рейна, в Мангейм. В Мангейме были построены еще более крупные плавучие деревянные конструкции, некоторые из которых были спущены в Нидерланды.
В 18 веке большой спрос на бревна из Нидерландов привел к буму торговли древесиной, что привело к обширной вырубке лесов до конца века. Вместо Murg Shipping Association, которая специализировалась на пиломатериалах и не имела достаточного капитала для управления торговлей бревнами, этот бизнес взяли на себя другие лесопромышленные компании.
Транспортировке леса мешало скалистое ущелье в средней долине. Этот участок нельзя было пересечь на плотах до 1768 года. Еще в начале 18 века лесоторговые компании Вюртемберга пытались проложить маршрут сплава, взорвав скалу в русле реки, чтобы спустить бревна из верхней долины вниз. Рейн и Нидерланды. Однако из-за разногласий с епископством Шпайер в Гернсбахе большую часть древесины Вюртемберга в Хузенбахе пришлось перевезти на гору примерно на 200 метров, а затем перевезти в соседние долины Нагольд и Энц. Для этой цели в 1755 году был построен подъемник, названный «машиной». Бревна поднимались по крутому горному склону с помощью ряда колес с приводом от человека. Однако через несколько лет это шаткое сооружение было заброшено, и транспорт снова заняли вагоны.
Для того, чтобы вывозить бревна из боковых долин в Мург, в лесу были построены плотины ( Schwallungen), такие как Herrenwieser Schwallung, а существующие озера были дополнительно запружены, чтобы поднять их уровень.
Рафтинг стал менее важным после строительства железной дороги в долине Мург. В 1896 году по реке Мург прошел последний плот. В 1913 году рафтинговая компания закрылась и была официально запрещена в 1923 году.
В 1981 году была проложена тропа долины Мург ( Murgtalwanderweg), протяженностью около 100 километров по течению реки Мург от истока до устья. Murgleiter трасса проходит в 110 км между Gaggenau и Schliffkopf вдоль высот на другой стороне реки. Gernsbacher Runde исследует высоты долины Murg вблизи Гернбах. В Форбахе West Way (Black Forest) пересекает долину, как часть большого расстояния пути E1 европейского.
Велосипедный маршрут протяженностью 67 км, известный как Tour de Murg, начинается во Фройденштадте и проходит по реке от Байерсброна до Раштатта.
Трамвай возле Raumünzach
Мургская долина
Деревянный мост в Форбахе
Легкорельсовый транспорт на мосту Теннетшлухт
С видом на Лоффенау, Гаггенау в долине Мург и долину Рейна возле Раштатта.
Устье Мурга возле Штайнмауэрна
Исторические описания: