Иллюстрация на суперобложке первого британского издания | |
Автор | Агата Кристи |
---|---|
Художник обложки | Неизвестный |
Страна | Объединенное Королевство |
Язык | английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Криминальный клуб Коллинза |
Дата публикации | 5 июня 1939 г. |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 256 (первое издание, переплет) |
ISBN | 978-0-00-713682-7 |
Предшествует | Рождество Эркюля Пуаро |
С последующим | А после там не было ничего |
Убийство Easy является работа детектива по Агата Кристи и впервые опубликована в Великобритании по преступности клуба Collins 5 июня 1939 года и в США Додд, Мид и компания в сентябре того же года под названием легко убить. Повторяющийся персонаж Кристи, Суперинтендант Битва, в конце появляется в эпизодической роли, но не играет никакой роли ни в разгадке тайны, ни в задержании преступника. Британская версия продавалась по цене семи шиллингов и шести пенсов (7/6), а американская - по 2 доллара.
Роман повествует об усилиях отставного полицейского Люка Фицуильяма по раскрытию личности серийного убийцы, действовавшего в деревне Уичвуд под Эшем. Он узнает, что ряд смертей был ошибочно принят местными жителями за несчастные случаи, в то время как местный дворянин лорд Уитфилд приписывает большую часть смертей божественной справедливости.
По возвращении в Англию после заграничной работы в полиции Люк Фицуильям делит вагон поезда, направляющегося в Лондон, с Лавинией Пинкертон. Она обсуждает с ним причину, по которой она поехала в Скотланд-Ярд, надеясь на согласие. Она планирует сообщить о серийном убийце в своей деревне и рассказать ему, кто был убит, а кто будет убит следующим. Эми Гиббс, Томми Пирс и Гарри Картер были убиты, а следующей жертвой станет доктор Джон Хамблби. Эта женщина напоминает ему любимую тетю, поэтому он вежливо отвечает и вспоминает, что она сказала.
Он читает о смерти мисс Пинкертон на следующий день, а затем о смерти доктора Хамблби, умершего от сепсиса. Люк не позволит этому отдыху, и он отправляется в деревню Уичвуд под Эшем. Во время своих исследований он изображает из себя находку материала для книги о верованиях в колдовство и суеверия. Он живет в доме Гордона Рэгга, он же лорд Уитфилд (Истерфилд в американском издании), утверждая, что является двоюродным братом Бриджит Конвей, невесты Уитфилда, и двоюродным братом своего хорошего друга. Он и Конвей получают помощь от Гонории Уэйнфлете, женщины, которая, по их мнению, может знать человека, стоящего за смертью. Он разговаривает с сельскими жителями, чтобы узнать истории недавних убийств, в том числе с мистером Эбботом, адвокатом, уволившим Томми Пирса со службы; преподобный мистер Уэйк, местный проповедник; Мистер Эллсуорси, владелец антикварного магазина, психически неуравновешенный, и доктор Томас, младший партнер Хамблби. Жители села расценивают гибель людей как несчастный случай. Эми Гиббс умерла после того, как в темноте перепутала свое средство от кашля с краской для шляп, Томми Пирс умер, упав из окна верхнего этажа библиотеки, когда мыл окна, Гарри Картер упал с моста в пьяном виде и утонул в грязи, а Хамблби умер от инфицированного пореза. Люк узнает, что миссис Лидия Хортон стала еще одной жертвой этих несчастных случаев - она выздоравливала от острого гастрита и поправлялась, прежде чем у нее случился внезапный рецидив и она умерла.
Люк считает Элсуорти убийцей из-за его психической нестабильности. Вид, как Элсуорти возвращается домой с кровью на руках, дополняет этот образ. Позже в тот же день Люк и мисс Уэйнфлет становятся свидетелями того, как Уитфилд спорит со своим шофером Риверсом, который прокатился на Rolls-Royce Уитфилда. Люк находит Риверса мертвым, пораженным декоративным камнем. Люк и Бриджит понимают, что они влюблены друг в друга, и Бриджит сообщает Гордону о своем решении разорвать помолвку. В разговоре с Люком Гордон делает странное заявление. Он утверждает, что Бог убивает людей, которые причиняют ему вред, распределяя божественное правосудие над преступниками. Уитфилд упоминает, что миссис Хортон спорила с ним, Томми Пирс издевался над ним, Гарри Картер кричал на него в пьяном виде, Эми Гиббс была ему неуместна, Хамблби не соглашался с ним по поводу водоснабжения деревни, а Риверс пользовался его машиной без разрешения. а затем заговорил с ним неуважительно; и все они вскоре умерли. Уитфилд предсказывает, что Люк и Бриджит, обидевшие его, скоро встретят свою судьбу.
Люк меняет свое мнение о том, кто несет ответственность за смерти, считая Уитфилда убийцей. Он консультируется с мисс Уэйнфлет, которая подтверждает его подозрения, и рассказывает ему, откуда она узнала, что он сошел с ума: когда они были моложе, Уэйнфлет и Уитфилд были помолвлены. Но однажды вечером Уитфилд убил птицу, которую она держала в качестве домашнего животного, и, похоже, ему это нравилось. Она разорвала их помолвку.
Люк и Бриджит решают, что Бриджит покинет поместье Уитфилда и остановится в доме Гонории Уэйнфлет. Люк собирает багаж и готовится уйти, а Бриджит и Гонория гуляют по лесу. Гонория оказывается убийцей. Во время помолвки с Уитфилдом Гонория убила свою домашнюю птицу после того, как она укусила ее, что побудило Гордона отказаться от помолвки. Она поклялась отомстить Гордону и решила подставить его за преступления, которых он не совершал. Она ободряла его, полагая, что Бог требует немедленного возмездия от тех, кто его не уважает.
Гонория отравила чай для Лидии Хортон, в то же время убедив других поверить в то, что проблема была в винограде, присланном Уитфилдом. Гонория убила Эми, переставляя бутылки в ночи и запирая дверь снаружи клещами. Она убила Картера, столкнув его с моста в тот день, когда он поругался с Уитфилдом, и она также вытолкнула Томми Пирса из окна, пока он работал. Именно Уитфилд назначил Томми на эту работу.
Онория видит, что Лавиния Пинкертон поняла, что она убийца, и что Хамблби станет ее следующей жертвой. Гонория следует за Лавинией в Лондон, а затем толкает ее перед проезжающей машиной. Хонория подставляет Уитфилда, говоря свидетельнице, что она видела регистрационный номер Rolls-Royce Уитфилда. Пригласив Хамблби к себе домой, она порезала ему руку ножницами. Затем она наложила на рану повязку с гноем, сочащимся из ее кошачьего уха; Хамблби умирает через несколько дней от заражения крови. После того, как он стал свидетелем увольнения Риверса, Гонория бьет его мешком с песком и врубает его череп каменным ананасом.
Гонория принимает чай Бриджит и уводит ее в лес, где они оба начинают разговаривать. Бриджит не пьет чай и готова ко всему. Гонория показывает нож, покрытый отпечатками пальцев Уитфилда, и сообщает Бриджит, что она убьет ее, а нож оставит на месте. Кроме того, Гонория принимает меры, чтобы Уитфилда можно было увидеть идущим в одиночестве через место, где будет тело Бриджит. Вместо этого Бриджит сражается с Гонорией. Люк понимает, что Гонория - убийца, и спасает Бриджит. Бриджит и Люк уезжают из деревни, чтобы жить вместе как супружеская пара.
Литературное приложение к Times от 10 июня 1939 г. опубликовало рецензию на книгу Мориса Перси Эшли вместе с книгой Ричарда Халла « И смерть пришла тоже »,которая начиналась словами «Неделя, в которой появляются новые романы мистера Халла и миссис Кристи, должна стать неделей красной буквы». для ценителей детективной фантастики. Однако надо неохотно признаться, что ни один из них не соответствует стандартам ».
Подумав в одиночестве, и смерть пришла, мистер Эшли обратил свое внимание на « Убийство легко» и начал: «Миссис Кристи бросила г-на Эркюля Пуаро в своем новом романе, но следует признать, что его дублер Люк Фицуильям, пенсионер. Полицейскому из Штатов Майян особенно не хватает «маленького серого вещества». Пуаро, возможно, в последнее время, с годами, стал немного уравновешенным, но отсутствие заставляет сердце полюбить его ". Обрисовав в общих чертах основы сюжета и романтические интересы главного героя, г-н Эшли пришел к выводу: «Он (Люк) менее эффективен в детективе, чем в любовнике, что неудивительно, поскольку ни он, ни читатель не получают никаких ясных сведений. улики, указывающие на фантастически успешного убийцу. Любовный интерес едва ли компенсирует недостаточное количество разоблачений, а персонажи граничат с карикатурой; Фицуильям не может достаточно ярко воссоздать обстоятельства более ранних убийств ».
В «Нью-Йорк Таймс» от 24 сентября 1939 года Кей Ирвин сказал, что эта книга была «одним из лучших детективных романов Агаты Кристи, рассказом, увлекательным по сюжету, умным и живым по своим персонажам и блестящей по технике». В заключение она сказала: «Интерес к истории не ослабевает, а конец приносит не только удивление, но и волнение».
Уильям Блант в «Наблюдателе» от 4 июня 1939 года поднял вопрос о способностях Кристи писать не криминальную литературу, что свидетельствует о том, что ее псевдоним Мэри Уэстмакотт еще не стал достоянием общественности: «Мне не хотелось бы говорить о Клятва, которую я считал лучшей историей Агаты Кристи, но я думаю, что могу сказать, что она лучше в первых шести. Юмор и человечность ее деталей поднимают вопрос, на который может дать ответ только один человек. Агата Кристи выросла привыкла вышивать на черном фоне. Может ли она или не могла оставить смерть и обнаружение, а также вышивать на зеленом? Я считаю, что она одна из немногих детективных романистов, которые могли. Если бы она позволила себе попробуй, просто для развлечения. Я считаю, что это было бы очень весело и для других ".
ER Punshon в The Guardian " вопрос с 11 июля 1939 года заявил, что«читатели могут пропустить почти сверхъестественную хитрость Пуаро, но если Лука также зависит от знаменитой „маленькие серые клеточки“, он будет просто еще один Пуаро вместо того, чтобы его собственные грубые, простые, но все же эффективные методы ». Мистер Пуншон резюмировал, сказав, что эту историю «следует считать еще одним доказательством неиссякаемой изобретательности миссис Кристи».
Мэри Делл из Daily Mirror 8 июня 1939 года написала: «Это заставит вас гадать, вышла ли эта последняя книга из-под пера одного из лучших авторов триллеров».
Неназванный рецензент в газете Toronto Daily Star от 2 декабря 1939 года сказал: «Анемичная нить романтики иногда грозит разорвать, но эта тайна приносит удовлетворение и полна неопределенности».
Роберт Барнард : «Архетипическая история Mayhem Parva, со всеми лучшими ингредиентами: деревня в крэнфордском стиле, где« примерно по шесть женщин на каждого мужчину »; врачи, юристы, полковники в отставке и антикварные магазины; подозрения в черной магии; и, как необязательный дополнительный ингредиент., незабываемо ужасный лорд прессы. И, конечно же, щедрое пополнение острых старых старых дев. Короче, чем у большинства, на обнаружение, возможно, потому, что обнаружение до конца в основном любительское. Одна из классических вещей ".
Книга впервые была издана в США в The Saturday Evening Post в семи частях с 19 ноября (том 211, номер 21) по 31 декабря 1938 года (том 211, номер 27) под названием « Легко убить» с иллюстрациями Генри Рэли. Британская сериализация была в двадцати трех частях в Daily Express со вторника, 10 января, по пятницу, 3 февраля 1939 года, под названием « Легко убить». Все части сопровождались иллюстрацией «Прескотта». В этой версии не было разделов на главы.
Адаптировался в телевизионном фильме в США в 1982 году с Биллом Биксби (Люк), Лесли-Энн Даун (Бриджит), Оливией де Хэвилленд (Гонория) и Хелен Хейс (Лавиния), а затем для сцены Клайвом Экстоном в 1993 году. В этой адаптации Люк - не полицейский на пенсии, а профессор Массачусетского технологического института в отпуске.
Адаптация 2009 года с участием мисс Марпл (которую играет Джулия Маккензи ) была включена в четвертую серию «Марпл» Агаты Кристи ; он значительно отклонился от романа, удалив некоторых персонажей в нем, добавив новых и изменив оставшихся. Были введены новые сюжетные линии и изменен мотив убийцы:
BBC Radio 4 адаптации в трех частях Джой Уилкинсон и режиссер Мэри Пито, с Патриком Baladi как Люк Фицуильи, Лидия Леонард, как Briget Конуэй, Майкл Кокрейн как лорд Уитфилд, Марсия Уоррен, как Гонорий Waynflete, Марлин Сидауэй как мисс Пинкертон и Патриком Бреннан как Билли Боунс / Риверс.
Роман был адаптирован как эпизод французского телесериала Les Petits Meurtres d'Agatha Christie 2015 года.