Муниципальная политика в Нидерландах

редактировать
Муниципалитеты Нидерландов

Муниципальная политика в Нидерландах - важный аспект политики Нидерландов. Муниципалитет самый низкий уровень власти, но это не отражает важность, что Амстердам и Роттердам правительства играют в голландской политической жизни. Всего в Нидерландах 352 муниципалитета.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Муниципальная политика
    • 1.1 Мэр
    • 1.2 Муниципальный совет
    • 1.3 Олдермены
    • 1.4 Дуализм
  • 2 Муниципальные компетенции
  • 3 Финансы
  • 4 Государственная служба
  • 5 ссылки

Муниципальная политика

В муниципальной политике есть три функции: мэр, муниципальный совет и олдермены. Вместе они разделяют законодательную власть. Мэр председательствует как в муниципальном совете, так и в совете мэра и старейшин. Совет мэра и олдермены осуществляют исполнительную власть муниципального управления. Отношения между олдерменами и муниципальным советом официально дуалистичны. То есть у них разные обязанности.

Кроме того, во многих крупных муниципалитетах есть Gemeentelijke Rekenkamer (Муниципальная аудиторская палата), которая контролирует финансы муниципалитета. Более того, два крупнейших муниципалитета, Амстердам и Роттердам, ранее были разделены на районы, называемые deelgemeenten.

Мэр

Основная статья: Burgemeester

Мэр ( бургемейстер ) возглавляет совет мэра и олдерменов, а также муниципальный совет. Он является членом совета мэров и олдерменов и имеет собственное портфолио, часто включающее безопасность и общественный порядок. Он также играет представительную роль в качестве главы муниципального правительства. Он назначается правительством страны на возобновляемый шестилетний срок. Когда появляется вакансия, муниципальный совет и королевский комиссар выражают свои предпочтения министру внутренних дел и по делам королевства. Министр обычно следует предпочтениям муниципального совета. Почти все мэры являются членами национальной политической партии, но ожидается, что они будут исполнять свои обязанности беспристрастно.

Муниципальный совет

Основная статья: Муниципальный совет (Нидерланды)

Муниципальный совет ( Gemeenteraad, GR) является выборным собранием муниципалитета. Его основная роль заключается в разработке руководящих принципов политики совета мэров и олдерменов и осуществлении надзора за реализацией политики советом мэров и олдерменами.

Муниципальный совет избирается каждые четыре года населением. Во многих муниципалитетах, помимо местных, в выборах участвуют все основные политические партии. В большинстве крупных городских муниципалитетов все основные партии представлены в муниципальном совете, в то время как в небольших сельских муниципалитетах места в муниципальном совете имеют только самые крупные партии и местная партия. Все граждане и иностранцы, проживающие в Нидерландах не менее четырех лет в муниципалитете, имеют право голоса, и почти все граждане могут быть избраны, министры и государственные секретари в национальном правительстве не могут баллотироваться на выборах, а также мэры и гражданские лица. служащие, нанятые муниципалитетом. Количество членов муниципального совета зависит от количества жителей. После выборов партии в штатах выбирают олдерменов.

Муниципальный совет поддерживается собственной государственной службой, возглавляемой raadsgriffier. Членам муниципальных советов не платят как политическим деятелям, занятым полный рабочий день: вместо этого у большинства из них есть дневная работа. Как и в большинстве законодательных органов, члены муниципальных советов работают как в политических группах, так и в комитетах по политическим вопросам. Мэр председательствует на заседаниях муниципального совета.

Олдермены

Основная статья: College van burgemeester en wethouders

Олдермены ( Wethouders ) вместе с мэром образуют College van Burgemeester и Wethouders (Совет мэров и олдерменов, Bamp;W). Это исполнительный совет муниципалитетов, который реализует политику. У всех членов Совета мэров и олдерменов есть собственное портфолио, по которому они подготавливают, координируют и планируют политику и законодательство для муниципального совета и применяют законы. Колледж van Bamp;W обязан информировать муниципальный совет обо всех аспектах своей политики. College van Bamp;W функционирует как коллегиальный орган, и большинство решений принимается консенсусом. Олдермен потеряет свою должность, если муниципальный совет вынесет ему вотум недоверия. Олдермены избираются муниципальным советом. Они не могут быть членами муниципального совета, хотя часто олдермены были членами муниципального совета.

Олдерменов можно назначать двумя способами. Либо как программный совет («programcollege»), либо как зеркальный совет («afspiegelingscollege»). Программный совет основан на политической программе, согласованной группой партий, которая имеет большинство в муниципальном совете, в то время как зеркальный совет представляет все (основные) партии, представленные в муниципальном законодательном собрании. До 1970 года все муниципалитеты были зеркальными муниципалитетами, с тех пор и особенно после дуализации муниципальной политики большинство советов олдерменов и мэров стали программными. Эти руководители часто включают две или более партий, имеющих идеологические связи. Например, в состав местной исполнительной власти Роттердама в период с 2002 по 2006 год входили Христианско-демократический призыв, Народная партия за свободу и демократию и местную организацию Livable Rotterdam. Лейбористская партия, второй по величине партии в Роттердаме, хранились из исполнительной власти из - за идеологические конфликты с Leefbaar Роттердамом. То же самое произошло в городе Гронинген, где 26 апреля 2006 года был назначен представитель левого крыла. В его состав входят Лейбористская партия, Социалистическая партия и GroenLinks.

Некоторые муниципальные советы позволяют партиям иметь двойных советников, политиков, которые не избираются в муниципальный совет, но имеют право выступать в комитетах.

Дуализм

В 2002 году муниципалитеты были кардинально реформированы. До этого все олдермены оставались членами муниципального совета. Муниципальный совет обладал всеми полномочиями в муниципалитете и делегировал полномочия совету старейшин и мэру. Совет олдерменов и мэр де-факто функционировал как исполнительный совет муниципалитета, но де-юре они были не более чем влиятельным комитетом.

В 2002 году обязанности муниципального совета, совета старейшин и мэра были четко разграничены, и олдерменам было запрещено входить в муниципальный совет. Отношения между Bamp;W и муниципальным советом официально дуалистичны, то есть у них разделены обязанности.

Муниципальные компетенции

Голландские муниципалитеты не имеют определенного набора компетенций. В большинстве сфер компетенции муниципалитеты имеют исполнительную функцию, осуществляя политику, которая осуществляется на национальном или провинциальном уровне. Юридически муниципалитеты имеют «открытое домашнее хозяйство», что означает, что они могут брать на себя любые полномочия по своему усмотрению, если это не нарушает национальную политику и не нарушает конституционных ограничений. Компетенция муниципалитета, часто разделяемая с национальным и провинциальным правительством, включает:

Финансы

Муниципалитеты получают большую часть своих финансов от национального правительства. Частично через муниципальный фонд, в который национальное правительство помещает часть своих налоговых доходов. Эти деньги делятся поровну между муниципалитетами, которые могут тратить их по своему усмотрению. Более того, муниципалитеты получают целевые бюджеты от национального правительства, с помощью которых муниципалитет может позаботиться о конкретных компетенциях, таких как социальное обеспечение. Муниципалитеты также могут взимать собственные налоги. Самым известным из них является onroerendzaakbelasting, налог на владение домом и зданием. Они также облагают налогом туристов и владельцев собак. Муниципалитеты также получают административные платежи от граждан, которым требуются определенные услуги, такие как разрешения на охрану окружающей среды.

Гражданская служба

Во всех двенадцати провинциях есть собственная государственная служба. Глава провинциальной государственной службы - муниципальный секретарь.

Рекомендации

  1. ^ "Gemeentelijke indeling op 1 januari 2021" [Муниципалитеты на 1 января 2021 г.]. Классификации CBS (на голландском языке). CBS. Проверено 23 марта 2021 года.
Последняя правка сделана 2023-03-27 04:42:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте