Муниципальный избирательный режим во время франкизма

редактировать
Мадридская ратуша

Во франкистской Испании мандаты в муниципальных советах были разделены на три группы: в Tercio Familiar только так называемые главы семей имели право голоса, в Tercio Sindical советники избирались поэтапно на основе профсоюзов, а в Tercio de Entidades места были заполнены также двухступенчатым образом по отношению к другим организациям. Местные выборы проводились каждые три года, в каждом цикле голосование за половину мандатов, имеющихся в каждом ayuntamiento ; с 1948 по 1973 годы голосование проводилось девять раз. Система была разработана для обеспечения бюрократического контроля над избирательным процессом и как таковая оказалась в значительной степени успешной. Избирательная кампания была неконфронтационной и представлялась как административное, а не политическое мероприятие. До 1970-х годов около 45% взрослых имели право голоса, позже эта цифра значительно выросла. Явка оценивается в диапазоне от 80% в начале франкизмом до уровня ниже 50% в завершающей стадии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Правовая основа
  • 2 Частота
  • 3 Общие принципы
  • 4 Муниципальный избирательный режим
  • 5 Количество доступных мандатов
  • 6 Избирательные права
  • 7 Электорат
  • 8 Явка
  • 9 Манипуляции и мошенничество
  • 10 лазеек
  • 11 Избирательные кампании
  • 12 Роль и влияние в системе
  • 13 См. Также
  • 14 Сноски
  • 15 Дальнейшее чтение

Законное основание

Первым общим документом, регулирующим режим местных выборов, был Ley de Bases de Régimen Local 1945 года, в значительной степени основанный на Estatuto Municipal, подготовленном в 1924 году Хосе Кальво Сотело ; это было подробно описано в указе 1950 года. Другой указ 1952 года определял организацию и методы работы местных советов. В 1953 году Ley de Bases 1945 года был заменен новым, что, в свою очередь, было подробно описано в указе 1955 года. Этот пакет документов оставался в силе до 1970 года, когда он был дополнен новым постановлением. Третья версия Ley de Bases de Régimen Local была принята 19 ноября 1975 года, за несколько дней до смерти Франко.

Частота

До 1948 года муниципалитетами управляли Comisiones Gestoras, муниципальные органы, полностью назначаемые правительством и провинциальными гражданскими губернаторами. С 1948 года муниципальные выборы проводились девять раз: в 1948, 1951, 1954, 1957, 1960, 1963, 1966, 1970 и 1973 годах. Необычно долгий четырехлетний срок 1966-1970 годов стал результатом длительных работ по новому избирательному режиму, завершившихся в 1970. Каждый раз выборы проводились в конце ноября в двухнедельной последовательности: в первое воскресенье цикла голосование приходилось на Tercio Familiar, во второе воскресенье на Tercio Sindical и в третье воскресенье на Tercio de Entidades; начиная с 1970 г. выборы проводились во вторник, как сообщается, для увеличения явки.

Общие принципы

Франкизм принял органицистский принцип ; он рассматривал общество не как сумму индивидов, а как конструкцию, построенную из ряда традиционных социальных образований. Соответственно, представительство должно осуществляться не на основе всеобщего избирательного права, а через так называемые посреднические органы. В случае муниципалитетов этот принцип был воплощен в схеме, охватывающей три равных пула мандатов, каждый из которых должен представлять конкретный органический орган общества: семьи, синдикаты и другие организации. Избирательные курии, выбирающие своих представителей, были соответственно названы Tercio Familiar, Tercio Sindical и Tercio de Entidades (также называемые Tercio Corporativo).

Муниципальный избирательный режим

Срок полномочий советника составлял шесть лет, однако выборы проводились каждые три года и охватывали только половину мандатов в любом совете. Это условие было унаследовано от эпохи Реставрации, но приветствовалось, поскольку предотвращало радикальные изменения и обеспечивало ощущение преемственности. Каждому избирателю было разрешено выбрать столько кандидатов, сколько имелось мандатов. Избиратель должен был проголосовать лично и только в своем избирательном округе ; голосование по почте не разрешалось. Мэр (алькальд) был назначен министром внутренних дел в случае провинциальных столиц и гражданским губернатором в случае других муниципальных образований. Алькальду не обязательно быть советником; единственные требования заключались в том, что он испанец и старше 25 лет. Эта модель была изменена в законе, принятом за несколько дней до смерти Франко, который предусматривал, что алькальды должны избираться советниками.

Количество доступных мандатов

В соответствии с общим разделением на три равных tercios, количество мандатов, доступных для каждого совета, было умножением на три. Количество мандатов, доступных для совета, зависело от количества жителей в муниципалитете и варьировалось от трех (муниципалитет с населением менее 501 человека) до шести (от 501 до 2000 жителей), девяти (от 2001 до 10000 жителей), 12 (от 10 001 до 20 000 жителей)., 15 (от 20 001 до 50 000 жителей), 18 (от 50 001 до 100 000 жителей), 21 (от 100 001 до 500 000 жителей) и 24 (свыше 500 000 жителей). По сравнению с более старыми республиканскими постановлениями и постановлениями о восстановлении система значительно сократила количество мандатов; например, во времена Второй республики город Паленсия, затем ок. 25 000 жителей имели право на совет из 24 членов, в то время как в 1940-х и 1950-х годах, когда его население составляло от 35 000 до 48 000 жителей, он имел право на совет из 15 членов.

Избирательные права

курия активное избирательное право пассивное избирательное право
Tercio Familiar
  • жители

А ТАКЖЕ

  • старше 21 года ИЛИ моложе, но юридически эмансипированы

А ТАКЖЕ

  • женатые мужчины (с 1970 года также замужние женщины) ИЛИ вдовы / вдовцы ИЛИ женщины / мужчины, не состоящие в браке, живущие самостоятельно
  • жители (мужчины и женщины)

А ТАКЖЕ

  • старше 23 лет

А ТАКЖЕ

  • были советником в самом совете не менее года ИЛИ предложены как минимум двумя депутатами / бывшими депутатами Кортеса от Tercio Corporativo соответствующей провинции ИЛИ предложены как минимум тремя провинциальными депутатами / бывшими депутатами ИЛИ предложены как минимум четырьмя активными членами совета самого совета ИЛИ предложены как минимум 1/20 всех глав семей, имеющих право голоса в муниципалитете
Tercio Sindical
  • жители (мужчины и женщины)

А ТАКЖЕ

  • старше 23 лет

А ТАКЖЕ

  • члены Organización Sindical

А ТАКЖЕ

  • избирается в качестве делегатов (компромиссариев) всеми членами Социально-экономических секций синдикатов, зарегистрированных в муниципалитете. Общее количество делегатов должно быть в десять раз больше числа членов совета, подлежащих избранию. Число делегатов, избранных рабочими, и число делегатов, избранных служащими, должно быть равным.
  • жители (мужчины и женщины)

А ТАКЖЕ

  • старше 23 лет

А ТАКЖЕ

  • члены Organización Sindical

А ТАКЖЕ

  • занимали или занимали любой выборный пост в синдикальной организации ИЛИ предложены не менее чем двумя депутатами / бывшими депутатами кортесов от Tercio Sindical провинции ИЛИ предложены не менее 1/20 всех членов синдикальных организаций в муниципалитете ИЛИ в в случае, если количество кандидатов от этого tercio меньше, чем в два раза количества мандатов, лиц, предложенных Junta Local de Elecciones Sindicales
Tercio de Entidades
  • советники, избранные от Tercio Familiar и Tercio Sindical
  • жители (мужчины и женщины)

А ТАКЖЕ

  • старше 23 лет

А ТАКЖЕ

  • члены любой экономической, культурной или профессиональной организации, зарегистрированной в муниципалитете ИЛИ в случае, если количество кандидатов от этого tercio меньше, чем в три раза количества имеющихся мандатов, престижные лица, предложенные гражданским губернатором

Электорат

Население, имеющее право голоса в Tercio Familiar, варьировалось от 7 миллионов в 1940-х годах до 18 миллионов в 1970-х годах, причем рост был обусловлен не только демографическим ростом, но и расширением права голоса на замужних женщин. До 1970 года электорат Tercio Familiar составлял около 45% всего взрослого населения, рассчитанного на основе количества испанцев, имеющих право голоса на франкистских референдумах; с 1970 года это число выросло примерно до 75%. До 1970-х годов около 65% взрослых мужчин имели право голоса, в случае женщин это число составляло 20%; с 1970 года процент, вероятно, был равен этому значению для мужчин. В Tercio Sindical количество тех, кто имеет право избирать компромиссов, трудно оценить, но, учитывая размер синдикалистской бюрократии, оно, вероятно, исчисляется сотнями тысяч. Число соглашателей, то есть тех, кто фактически избирал советников, по всей Испании оценивается в 50 000 человек; в 1948 году в Мадриде их было 2187 человек. В Tercio de Entidades количество избирателей равнялось количеству мандатов, имеющихся в двух других tercios, и оставалось в пределах нескольких тысяч. Некоторые люди, в основном состоящие в браке с работающими мужчинами, имели право участвовать в избирательном процессе во всех трех tercios: в Tercio Familiar лично, в Tercio Sindical, выбирая компромиссарио, и в Tercio de Entidades, выбирая советников в двух других tercios, которые действовали как компромиссарио.

Оказаться

Технически участие в выборах было обязательным, хотя санкции за невыход на работу были небольшими, а их применение было довольно исключительным. Эту шизофреническую позицию властей резюмирует современный ученый, который отмечает, что вся система была построена так, чтобы препятствовать мобилизации, но до того самого дня пропаганда делала все, чтобы обеспечить максимально возможную явку. Фактическая явка может быть оценена, так как официальные данные, как широко распространено, считаются подтасовкой. Научные работы указывают на тенденцию к снижению: 80% в начале 1950-х, 55–65% в 1960-х и ниже 50% в 1970-х. Помимо фундаментальных политических проблем, таких как отказ от участия во франкистской политической системе, другими факторами, указанными в качестве ответственных за снижение явки, были сложная избирательная система, предполагаемая ограниченная роль избранных ayuntamientos и подозрения в фальсификации результатов выборов.

Манипуляции и мошенничество

Система выборов содержала множество встроенных функций, позволяющих манипулировать. Ключевым из них было право гражданских губернаторов назначать кандидатов в Tercio de Entidades в случае, если их общее количество было меньше, чем в три раза количества имеющихся мандатов; учитывая, что советники от этого tercio были избраны советниками, уже избранными от двух других tercios, кандидатам, предложенным властями, был фактически гарантирован мандат, и пул временами дублировался «tercio de consolación». Похожий механизм был использован в случае Tercio Sindical, но на этот раз именно Junta Local имела право предлагать своих кандидатов. Пресловутая статья 29 была унаследована от системы Реставрации; в случае, если количество кандидатов в Tercio Familiar было меньше или равно количеству мандатов, кандидаты объявлялись победившими без голосования. Технически большая часть избирательного процесса осуществлялась Falange / Movimiento.

Лазейки

Иногда кандидатам, открыто враждебным франкистскому государству, удавалось получить места в местных советах; так было особенно в период позднего франкизма. Обычно это были либо одиночки, либо крошечное меньшинство в ayuntamiento; как таковые они представляли небольшую угрозу, и государство не вмешивалось, например, в 1970 году в Севилье были избраны и утверждены два кандидата, отмеченных полицией как «oposición». Иногда и в второстепенных местах даже кандидаты, известные как коммунисты, проверяли свои билеты, как партийный активист, избранный из tercio, знакомого по Лорке в 1971 году. Однако время от времени вмешивалась администрация; в 1973 году терцио знакомый кандидат левого крыла из Барселоны обнаружил, что его победа на выборах аннулирована Муниципальной хунтой дель Сенсо. Лишь в единичных случаях заявка оппозиции вызвала серьезные проблемы для государства. Так было в Памплоне, где с конца 1940-х годов карлисты представляли постоянную угрозу официальной монополии. После выборов 1973 года все места из общего пула tercio были захвачены оппозицией, и места от других tercios также оспаривались; вмешался гражданский губернатор, и несколько членов совета ожидали судебного решения.

Избирательные кампании

Во франкистской системе выбор местных органов управления не представлялся как политика, большая или маленькая; вместо этого он был организован как часть административного процесса. Соответственно, кандидатуры обычно оформлялись как неконфронтационные, и избирателям просто предлагалось выбирать между более или менее компетентными. Официальные списки кандидатов были опубликованы только за семь дней до дня выборов, что чрезвычайно затруднило подготовку и проведение отдельной избирательной кампании. После того, как кандидаты были известны, местная пресса представляла их, обычно придерживаясь беспристрастного тона и воздерживаясь от продвижения одних кандидатов над другими.

Роль и влияние в системе

Современный ученый резюмирует франкистскую муниципальную избирательную систему как «зеленый клубок законодательных органов», конгломерат теневых правил, выработанных на разных этапах и служащих различным целям. В целом он был разработан как средство обеспечения определенной эффективности управления на местном уровне в сочетании с содействием политической стабильности франкистской Испании в целом. Первое должно было быть достигнуто неконфронтационным форматом, отстранением от политики и эффективным взаимодействием с местными образованиями. Последнее должно было быть достигнуто путем всеобщего бюрократического контроля с использованием ряда доступных средств для манипулирования результатами выборов. На протяжении всего периода франкизма местные выборы проходили в основном так, как они были задуманы. Однако, если цель заключалась в том, чтобы сформировать некую идентификацию с государством и обеспечить устойчивый уровень мобилизации, они, вероятно, потерпели неудачу.

Смотрите также

Сноски

дальнейшее чтение

  • Montserrat Duch Plana, Falangismo y personal político en los ayuntamientos españoles, [in:] II Encuentro de Investigadores del Franquismo, Аликанте, 1995, ISBN   8477841551, стр. 117-126
  • Доминго Гарсиа Рамос, муниципальные муниципальные выборы дель франкизмо, [в:] Пилар Санчес Кастро и др. (ред.), El franquismo: el régimen y la oposición, Гвадалахара 2000, ISBN   8493165808, стр. 253-270
  • Марти Марин и Корбера, Франкизме и местные жители. Construcció iolidació deIs ajuntaments feixistes a Catalunya, 1938-1949, [in:] Recerques 31 (1995), стр. 37-52.
  • Мигель Мартинес Куадрадо, представитель. Elecciones. Референдум, [в:] Мануэль Фрага и др. (ред.), La Españia de los años 70 vol. III / 1, Мадрид, 1974 г., стр. 1371–1439.
  • Антонио Мартинес Марин, Испанский муниципальный представитель. Historialegaltiva y régimen vigente, Мерсия 1989, ISBN   9788476841587
  • Хосе Антонио Миранка Энкарнасьон, Хуан Франсиско Перес Ортис, « Действующие лица до муниципальных выборов» (1948–1957), [в:] Аналес де ла Универсидад де Аликанте. Historia Contemporánea 8–9 (1991–92), стр. 139–147.
  • Роке Морено Фонсерет, La presencia de los grupos políticos en el régimen de Franco a través de las elecciones municipales de 1948, [in:] Хавьер Тусель (редактор), Estudios sobre la derecha espaiiola contemporánea, Мадрид, 1993, ISBN   97884, стр. 613-626
  • Мигель Анхель Руис де Асуа Антон, Las elecciones franquistas, [в:] Historia 16 (1977), стр. 85-94
  • Хулио Понсе, Карлос Санчес, Трудные годы в Ayuntamientos, 1969–1979. Переход к демократии в испанских муниципалитетах, [in:] Бюллетень испанских и португальских исторических исследований 36/1 (2011), стр. 110-129.
  • Хорди Соле Тура, Elecciones municipales y estructura del poder político en España, [in:] Estudios de Ciencia Política y Sociología-Homenaje al profesor Carlos Ollero, Madrid, 1972, pp. 785-799
  • Хуан де Эстебан (редактор), Избирательная кампания "Эль процесо", Барселона 1977
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:47:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте