Порт Мундра

редактировать
Порт Мундра
Adani Mundra Port Kutch Gujarat.jpg Порт Адани Мундра
Место нахождения
Страна   Индия
Место нахождения Мундра
Координаты 22 ° 44′46 ″ с.ш. 69 ° 42′00 ″ в.д. / 22.746 ° N 69.700 ° E / 22,746; 69,700 Координаты : 22.746 ° N 69.700 ° E 22 ° 44′46 ″ с.ш. 69 ° 42′00 ″ в.д. /  / 22,746; 69,700
Подробности
Открыт 1998 г.
Управляется Adani Ports amp; SEZ Limited (APSEZ)
Принадлежит Группа Адани
Доступные причалы 24
Исполнительный директор Каран Адани
Терминалы 10
Статистика
Годовой грузовой тоннаж 144,4 млн тонн (2020-2021 гг.)
Годовой объем контейнера 5,650,000 TEU (2020-2021 гг.)
Сайт порта Мундры
Грузовой терминал порта Мундра

Порт Мундра - крупнейший частный порт Индии, расположенный на северном берегу Качского залива недалеко от Мундры, округ Кутч, Гуджарат. Ранее управляемая Mundra Port and Special Economic Zone Limited (MPSEZ), принадлежащая Adani Group, позже была расширена до Adani Ports amp; SEZ Limited (APSEZ), управляющей несколькими портами.

В 2020–21 финансовом году порт Мундра обработал 144,4 млн тонн грузов. Это крупнейший контейнерный порт Индии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 История порта
  • 2 Порт
  • 3 Вехи
  • 4 Планировка и инфраструктура порта
  • 5 Терминалы и причалы
  • 6 Связь с портом
    • 6.1 Железнодорожный
    • 6.2 Дорога
    • 6.3 Воздух
    • 6.4 Трубопроводы
  • 7 Сырьевые товары
  • 8 Погрузочно-разгрузочные работы
  • 9 Нарушение экологических норм
  • 10 Смотрите также
  • 11 использованная литература
История

Порт Мундра - частный порт, а также особая экономическая зона. Основанная в 1998 году как Gujarat Adani Port Limited (GAPL), компания начала свою деятельность в 2001 году. Объединенная компания была переименована в Mundra Port and Special Economic Zone Limited.

История порта

В 1994 году Морское управление Гуджарата (GMB) одобрило создание причала в порту Мундра. В 1998 году была создана совместная отраслевая компания Gujarat Adani Port Ltd., и в Терминале I начали работать многоцелевые причалы 1 и 2. Малый танкер МТ Альфа-2 был первым судном, стоящим на якоре 7 октября 1998 года. В 1999 году в Терминале I. открылись многоцелевые причалы 3 и 4.

В 2001 году порт Мундра подписал концессионное соглашение с GMB на разработку, эксплуатацию и техническое обслуживание порта в Мундре. Также в 2001 году была построена частная железнодорожная линия Мундра- Адипур, а в 2002 году она была интегрирована с Индийскими железными дорогами.

В 2002 году компания Guru Govind Singh Refineries Ltd. подписала соглашение с портом Мундра на перевалку сырой нефти в порту. В 2002 году были подписаны дополнительные соглашения с Indian Oil Corporation Limited о создании одноточечного причального сооружения и перевалки сырой нефти в Мундре. В 2003 году было подписано субконцессионное соглашение о добавлении контейнерного терминала в порту Мундра, и в том же году терминал начал работу. В 2005 году произошло слияние Adani Port Limited и Gujarat Adani Port Limited. В конце 2005 года начал работу одноточечный причал.

Особая экономическая зона Мундра была создана в 2003 году. Она стала первой в Индии многопрофильной портовой особой экономической зоной. Два новых причала в Терминале II вступили в строй для перевалки сыпучих грузов. Начал движение двухъярусный контейнерный поезд. Mundra Special Economic Zone Ltd. и Adani Chemicals Limited были объединены с Gujarat Adani Port Ltd., и в 2006 году название компании было изменено на Mundra Port and Special Economic Zone Limited (MPSEZ).

В 2007 году в Терминале II были добавлены еще два причала для наливных грузов, и началась его пробная эксплуатация. С Tata Power было подписано соглашение об оказании услуг по производству электроэнергии для обработки импортируемых угольных грузов. Также в 2007 году акции MPSEZ были предложены населению и служащим и зарегистрированы на Национальной фондовой бирже и Бомбейской фондовой бирже. В 2008 году было подписано соглашение об оказании услуг с Maruti Suzuki India Ltd. для управления экспортом автомобилей.

MPSEZ расширила свои портовые операции и 6 января 2012 года сменила название на « Adani Ports and Special Economic Zone Limited » (APSEZ).

Порт является частью морского шелкового пути, который проходит от побережья Китая до Средиземного моря и через регион Верхней Адриатики в Центральную Европу и Северное море.

Порт

Многоцелевые терминалы включают девять причалов общей длиной 1,8 тысячи метров с глубиной от 9 до 16,5 метров. Причал №1 имеет длину 275 метров при глубине причала 15,5 метров и может принимать суда дедвейтом до 75 тысяч тонн. Причал № 2 имеет длину 180 метров, глубину у борта 13 метров и может принимать суда дедвейтом до 30 тысяч тонн. Приемка судов до 60 тыс. DWT, причалы 3 и 4 длиной по 225 метров каждый; Причал 3 имеет глубину у борта 14 метров, причал 4 - у борта 12 метров. Причалы 5 и 6 имеют длину 250 метров каждый с глубиной у борта 14 метров, и оба могут принимать суда дедвейтом до 150 тысяч тонн. Причалы 7 и 8 имеют длину 175 метров каждый, глубину у борта 12 метров и могут принимать суда дедвейтом до 40 тысяч тонн. Длина причала баржи составляет 80 метров, глубина у борта - 6 метров, вместимость - 2500 DWT.

Порт Мундра предлагает 21 закрытый док-склад вместимостью 1,37 лакха (137 тысяч) квадратных метров для хранения пшеницы, сахара, риса, удобрений, сырья для удобрений и обезжиренных лепешек. Порт предлагает 8,8 лакха (880 тысяч) квадратных метров стальных листов, рулонов, листов, клинкера, лома, соли, кокса, бентонита и угля. Вдоль железной дороги дополнительно доступны 26 тысяч квадратных метров открытых складских помещений. Порт также предлагает установку по очистке пшеницы мощностью 1200 метрических тонн в день и установку по сортировке и сортировке риса, которая может обрабатывать 500 метрических тонн в день.

Порт Мундры планирует несколько дополнений и улучшений. Строятся две тепловые электростанции, которые будут производить более 8600 мегаватт. Новый терминал предлагается расположить примерно в десяти морских милях к западу от нынешних терминалов в порту Мундра. В конечном итоге терминал будет включать три глубоководных морских причала и два набора складских складов для угля, железной руды и других навалочных грузов.

Республика Казахстан рассматривает возможность строительства терминала в порту Мундра, чтобы обеспечить прямой доступ индийских товаров в Центральную Азию по железнодорожной линии Иран - Туркменистан - Казахстан.

Кроме того, бассейн порта Мундра на южной стороне острова Навинал будет развиваться в два этапа для усиления чоркарм. Завершение этапа IIA запланировано на 2010 год. Фаза IIA будет включать в себя волнорезы, дноуглубительные работы, рекультивацию, а также строительство контейнерного терминала для бассейнов, двух сервисных причалов для самосвалов, причал для судов, а также вспомогательные и резервные сооружения. Будет расширена железнодорожная ветка и добавлен новый причал для сжиженного природного газа. Порт Мундра также модернизирует свою дорожную сеть, добавляя две полосы к существующей двухполосной дороге.

Порт Мундра - первая в Индии многопрофильная портовая особая экономическая зона (СЭЗ). В настоящее время годовая грузооборот компании составляет 338 млн т по состоянию на февраль 2015 года.

Развитие Adani Port amp; Special Economic Zone Limited было задумано предпринимателем г-ном Гаутамом Адани. Порт Мундра был первым, который был построен в октябре 1998 года и имел всего одну причал. За короткий промежуток времени всего за 12 лет порт Мундра достиг 10 крор (100 миллионов) метрических тонн коммерческих грузов в год, тем самым став крупнейшим торговым портом Индии. Mundra Port зарегистрировал самый быстрый среднегодовой темп роста более 35% в портовом секторе Индии.

Порт Мундра расположен в северной части залива Кач, на маршруте основных морских маршрутов и связан железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом. Это делает его предпочтительным шлюзом для грузов, идущих на запад. Порт был разработан для обработки всех типов грузов, а именно. контейнеры, сыпучие, сыпучие, жидкие грузы и автомобили.

Порт Мундра может обрабатывать 338 млн т грузов в год - это самый большой порт среди всех действующих портов Индии. Порт Мундра обработал 14,44 кроров (144,4 млн) тонн грузов в 2020–21 финансовом году и является крупнейшим торговым портом Индии в рассматриваемом периоде по объему обработанных грузов.

Mundra Port не только является пионером концепции интегрированной модели порта с глубокой осадкой, но и создает ОЭЗ на базе портов. Планируется, что многопрофильная ОЭЗ, состоящая из порта Мундра и прилегающих территорий, будет занимать 135 квадратных километров (13 500 га). В настоящее время объявленная многопрофильная СЭЗ расположена на площади 6 473 га, а еще 168 га объявлены зоной свободной торговли.

Вехи
Аэрофотоснимок порта Мундра с 1999 по 2011 год
  • 1998 Октябрь - Порт Мундра начинает коммерческую деятельность с одним причалом.
  • 2006 г., апрель - выпущено уведомление об особой экономической зоне (ОЭЗ) в Мундре.
  • 2007 г.
    • Предложение первичное публичное предложение (IPO) на 40,250,000 обыкновенных акций ₹ 10 каждого из мудра порта и особой экономической зоны ООО общественности и сотрудников с ценового диапазона 400 - ₹ 440
  • 2010 г.
    • Построен четырехполосный специальный RoB длиной 1,5 км по цене 50 крор. Это первый частный четырехполосный роботизированный погрузчик на территории порта в Индии, способный выдерживать нагрузку в 100 тонн, чтобы сгладить и ускорить движение грузов.
    • Введен в эксплуатацию крупнейший в мире полностью механизированный терминал для импорта угля мощностью 6 крор (60 миллионов) тонн в год.
  • 2011 г.
    • Терминал 3 начинает работу
  • 2012 г.
    • Название изменено на Adani Ports and Special Economic Zone Limited.
    • Завершено удвоение железнодорожного сообщения между Мундрой и Адипуром. В настоящее время порт Мундра имеет собственную железнодорожную сеть протяженностью 117 км.
  • 2014 г.
    • Порт Мундра в Адани перевалил за год перевалку 100 млн т грузов. Mundra Port Ltd., крупнейший девелопер и оператор порта в Индии, входит в состав Adani Group.
Планировка и инфраструктура порта
Вид на порт со стороны причала буксира

Порт имеет большую осадку, что позволяет большим судам, в том числе полностью груженым опрокидывающимся судам, заходить у его причала.

В порту Мундра есть складские помещения для конкретных товаров. Порт имеет 2,25 000 кв. Метров закрытых площадок и 3 150 000 кв. Метров открытых складских площадок для хранения импортных или экспортных грузов на территории порта. Жидкий терминал в АСПЭЗ состоит из 97 резервуаров различных размеров и атрибутов с общей емкостью хранения 4,25 000 килолитров для хранения различных жидких грузов.

Порт Мундра также разработал соответствующую инфраструктуру для эвакуации грузов с учетом концепции перевернутой воронки. Согласно концепции, пропускная способность инфраструктуры эвакуации порта должна быть больше, чем его морской инфраструктуры.

Mundra Port имеет развитую товарную инфраструктуру для обработки, хранения и эвакуации грузов. Комплекс грузов удобрений (FCC) - это предприятие по обработке удобрений. У FCC есть 2 производственные линии с 44 упаковочными машинами вместимостью 660 штук. мешков по 50 кг в минуту и ​​способность загружать и откачивать 8–10 граблей в день, т.е. 25 600 тонн в день.

Сталелитейный двор представляет собой складские помещения площадью более 1 20 000 кв. Метров и состоит из оборудования для обработки стальных грузов. Сталелитейный двор оборудован 8 кранами Goliath и 2 передвижными кранами с вакуумным подъемником, 6 вилочными погрузчиками с несколькими приспособлениями для работы со стальными рулонами, плитами и плитами, 1 ричстакером и 60 трейлерами для внутренней транспортировки.

Помимо территории порта есть большой земельный участок под застройку. Часть этой территории в настоящее время уведомлена и функционирует СЭЗ, которая в настоящее время является крупнейшей многопрофильной СЭЗ на базе порта в стране. Эта ОЭЗ подходит для обслуживания внутренних районов на севере и северо-западе Индии, на которые приходится две трети ВВП Индии. Район связан с национальной автомобильной, железнодорожной и трубопроводной сетью. Располагаясь на площади 84 км 2, он включает в себя порт, контейнерные терминалы, железную дорогу, аэропорт, станцию ​​грузовых контейнеров и резервуары для хранения.

Порт Мундра развивается как бизнес-центр для таких секторов, как легкое и тяжелое машиностроение, грузовые перевозки, авто и автокомпоненты, текстиль и одежда, фармацевтические красители и специальная химия, переработка сельхозпродукции, переработка пластмасс, древесина и мебель, глобальная торговля, металл и минерал и т. д.

Он утверждает, что имеет значительное преимущество по расстоянию по сравнению с другими портами до большинства пунктов назначения в Раджастане, Харьяне, Пенджабе, Дели-НКР, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш и Уттаракханд.

Терминалы и причалы

Морская инфраструктура в порту Мундра состоит из десяти причалов для перевалки насыпных и насыпных грузов, трех пристаней для обработки наливных грузов, шести причалов для контейнеров, включая причал Ro-Ro, трех механизированных причалов для импортных грузов и двух одноточечных причалов для импорта сырой нефти.. Механизированные причалы для импортных грузов могут принимать суда с максимальной осадкой 19 метров, а другие причалы могут принимать суда с максимальной осадкой 17 метров. Объект ВОП предлагает осадку 32 метра.

Порт имеет собственный флот буксиров и лоцманов. Порт Мундра также владеет флотом земснарядов для выполнения капитальных и ремонтных работ по дноуглублению и, таким образом, гарантирует, что порт Мундра имеет самую глубокую осадку среди всех портов Индии.

Угольный терминал порта Мундра - крупнейший в мире терминал по импорту угля. Он может обрабатывать 4 крор (40 миллионов) тонн угля в год. Он был построен по цене ₹ 2000 рупий (US $ 280 миллиона долларов).

Связь с портом

Порт Мундра предлагает внутреннее сообщение через железнодорожные пути, дорожную сеть, аэропорт и трубопроводы по пересеченной местности.

Железнодорожный

Mundra Port Ltd. связан с индийской железнодорожной сетью развитой и обслуживаемой железнодорожной линией протяженностью 76 км от Мундры до Адипура. Железнодорожная инфраструктура способна обрабатывать 130 поездов в сутки, включая двухъярусные контейнерные поезда и поезда дальнего следования.

Дорога

Порт Мундра связан с внутренними районами в северной и западной частях Индии через национальную автомагистраль 8A Extn. И государственные автомагистрали 6 и 48. Порт построил четырехполосный железнодорожный мост (ROB) в непосредственной близости от порта, чтобы гарантировать, что два вида транспорта, то есть автомобильный и железнодорожный, не препятствуют перемещению друг друга.

Воздух

Аэропорт Мундра - это лицензированный аэропорт «частной категории» с управлением воздушным движением (УВД), который находится в ведении Управления аэропортов Индии (AAI). Ближайшие коммерческие аэропорты находятся в Бхудже (65 км) и Кандле (60 км). Компания планирует расширить нынешнюю взлетно-посадочную полосу в Мундре до 4500 метров. Он также установил индикатор пути точного захода на посадку (PAPI), а также освещение подхода и взлетно-посадочной полосы для безопасной посадки самолетов в ночное время. Порт Мундра планирует модернизировать международный грузовой авиационный узел с возможностью ночной посадки.

Трубопроводы

Порт Мундра связан с северными внутренними районами тремя магистральными газопроводами. Один питает нефтеперерабатывающий завод IOCL Panipat, второй трубопровод сырой нефти питает нефтеперерабатывающий завод Bathinda, а третий - трубопровод белой нефти, который питает регион национальной столицы.

Сырьевые товары

Adani Ports amp; Special Economic Zone Limited обрабатывает такие товары, как:

  • Удобрения, такие как мочевина, DAP, MOP и т. Д.
  • Сельскохозяйственные товары, такие как желтый горошек, DOC, пшеница и т. Д.
  • Жидкие грузы, включая сырую нефть, ГСМ, химикаты, пищевое масло и т. Д.
  • Энергетический уголь, коксующийся уголь, контейнеры, автомобили, стальные грузы, проектные грузы и полезные ископаемые.
Погрузочно-разгрузочные работы

Порт Мундра имеет разнообразную грузовую базу, включая сухие, насыпные, насыпные, жидкие, сырую нефть, проектные грузы, автомобили и контейнеры. Mundra Port владеет погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким как мобильные портовые краны (16 шт.), Грейферные погрузчики (7 шт.), Платные погрузчики, экскаваторы и конвейерные системы для обработки насыпных и насыпных грузов. Порт Мундра также использует арендованные самосвалы для перевалки грузов между причалами и складскими площадками.

В Mundra Port установлено 9 док-линий для перевалки жидких грузов с причала на резервуарный парк. Контейнерные терминалы в порту Мундра имеют комбинированную инфраструктуру, состоящую из 2,1 км набережной, 18 рельсовых причальных кранов, 48 портальных кранов с резиновыми шинами и 17 400 мест для грунта и песков.

Нарушение экологических норм

Комитет во главе с Сунитом Нараиным из Центра науки и окружающей среды, был создан союзным Министерством охраны окружающей среды и лесного хозяйства, чтобы осмотреть корабль непосильного средства Adani порта M / s и SEZ Limited возле Mundra Западного порта в Гуджарате Кача районе. Комитет, представивший свой отчет 18 апреля 2013 года, обнаружил неопровержимые доказательства уничтожения мангровых зарослей, перекрытия ручьев и несоблюдения других условий очистки. Впоследствии, 29 июля 2013 года, были проведены общественные слушания, на которых люди из четырех затронутых деревень задали вопросы о проекте и его влиянии на окружающую среду.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте