Игра ряженых

редактировать

"Mummer" и "Guiser" перенаправляют сюда. Для использования в других целях, см Mummer (значения) и Guiser (значения). Святой Георгий убивает дракона в спектакле « День подарков 2015 года» компании St Albans Mummers.

Пьесы ряженых - это народные пьесы, исполняемые труппами актеров-любителей, традиционно состоящих из мужчин, известных как ряженые или гайзеры (также под местными названиями, такими как рифмы, пейсы-яйца, соулеры, на цыпочках, крапивники и галошины). Исторически спектакли ряженых состояли из неформальных групп членов общины в костюмах, которые ходили по домам по праздникам. Сегодня этот термин относится, прежде всего, к пьесе, в которой на сцену вызывается несколько персонажей, двое из которых вступают в бой, а проигравшего оживляет персонаж-врач. Иногда эту пьесу связывают с танцем с мечом, хотя обе существуют в Британии независимо друг от друга.

Муминг распространился с Британских островов на ряд бывших британских колоний. Иногда его исполняют на улице, но чаще во время посещения домов и пабов. Обычно это проводится сезонно или ежегодно, часто на Рождество, Пасху или в понедельник плуга, реже на Хэллоуин или День поминовения усопших, и часто со сбором денег, в котором эту практику можно сравнить с другими обычаями, такими как обычаи Хэллоуин, Bonfire Night, Wassailing, темп толкая и первый-подбетонка в новом году.

Хотя термин « ряженые » использовался со времен Средневековья, с той эпохи не сохранилось никаких сценариев или деталей, и этот термин, возможно, использовался в широком смысле для описания исполнителей нескольких различных типов. Самые ранние свидетельства того, что пьесы ряженых, как они известны сегодня, относятся к середине и концу 18 века. Не следует путать пьесы ряженых с более ранними детективными пьесами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Обзор
  • 3 История
  • 4 Текстовые свидетельства
  • 5 местных сезонных вариантов
    • 5,1 Англия
    • 5,2 Ирландия
    • 5,3 Шотландия
    • 5.4 Остров Мэн
    • 5.5 Филадельфия
  • 6 Другие виды ряженых
    • 6.1 Знатоки праздников
    • 6.2 Социальное муминг
    • 6.3 Аристократическое муминг
    • 6.4 Ньюфаундлендские ряженые
    • 6.5 Филадельфийские ряженые
  • 7 ряженых в художественной литературе
  • 8 Музыка
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Слово фигляр иногда объясняется вывести из среднеанглийской мамы ( «молчания») или греческого mommo ( «маска»), но, скорее всего, связанно с ранней новым высоким немецким фигляром ( «замаскированный человеком», засвидетельствованы в Фишарте ) и vermummen (« закутывать, замаскировать, замаскировать лицо»), которое само по себе происходит от мумменов или стало ассоциироваться с ними (впервые засвидетельствовано уже на средневерхненемецком запрете в Мюльхаузене, Тюрингия, 1351 г.) и mum (en) schanz, ( Hans Sachs, Нюрнберг, 16 век), эти последние слова первоначально относились к игре или бросанию ( schanz) в кости. Ингрид Брейнард утверждает, что английское слово «ряженый» в конечном итоге происходит от греческого имени Момус, бога насмешек и насмешек.

Обзор
Выступление ряженых в Эксетере, Девон, 1994 год.

Раньше пьесы ряженых и придворных ставились на большей части англоязычной Великобритании и Ирландии, а затем распространились на другие англоязычные части мира, включая Ньюфаундленд и Сент-Китс и Невис. Есть несколько выживших традиционные команд ряженых в Англии и Ирландии, но там было много возрождается mumming, часто связан в настоящее время с Моррисом и мечом танцевальных группами. Эти выступления в некоторых отношениях сопоставимы с другими в Европе.

4 ноября 2017 года, после аналогичного объявления Совета костров Льюиса, Ассоциация ряженых в Англии и Уэльсе (AMEW) объявила, что ряженые немедленно прекратят практику « черных лиц » или «затемнений».

В широком смысле комические представления, наиболее распространенный тип - это доктор, у которого есть волшебное зелье, способное воскресить побежденного персонажа. Ранние исследователи народной драмы, под влиянием Джеймса Фрэзера «s Золотой Ветви, как правило, рассматривают эти пьесы как потомки дохристианского ритуала плодородия, но современные исследователи подвергли эту интерпретацию критики.

Доктор возвращает Святого Георгия к жизни в постановке St Albans Mummers в 2015 году.

Персонажи могут быть представлены в серии коротких речей (обычно в рифмующихся куплетах) или они могут представиться в ходе действия пьесы. Основные персонажи, представленные в самых разных манерах, - это герой, чаще всего Святой Георгий, король Георгий или принц Джордж (но Робин Гуд в Котсуолде и Галошин в Шотландии), и его главный противник (известный как Турецкий рыцарь). в южной Англии, но в другом месте его зовут Слэшер) и шарлатаном Доктором, который приходит, чтобы вернуть мертвого человека к жизни. Среди других персонажей: Старый Дед Мороз, который представляет некоторые пьесы, Дурак и Вельзевул или Маленькое Сомнение Дьявола (который требует от публики денег).

В Ynysmeudwy около Суонси группы из четырех мальчиков, одетых как Crwmpyn (горбун) Джон, Индиан Дарк, Робин Гуд и доктор Браун ходили по пьесе от дома к дому в Ночь костра и были вознаграждены деньгами.

Несмотря на частое присутствие Святого Георгия, Дракон появляется редко, хотя часто упоминается. Дракон, кажется, появился в пьесе Ревсби Ploughboys в 1779 году вместе с «диким червем» (возможно, механическим), но у него не было слов. В нескольких случаях, когда дракон появляется и говорит свои слова, можно проследить корнуоллский шрифт, опубликованный Уильямом Сэндисом в 1833 году.

Уэстон Маммерс выступает в отеле Packhorse Inn, Саутсток, в День подарков, 2007.

Группы рожениц часто носят закрывающие лицо шляпы или другие виды головных уборов и масок, лица некоторых ряженых чернят или раскрашены. В 1418 году был принят закон, запрещающий «мытье, игры, интерлюдии или любые другие маскировки с какой-либо притворной бородой, накрашенными козырьками, деформированными или окрашенными лицами в любой форме под страхом тюремного заключения». Однако у многих ряженых и лицемеров вообще нет лицевой маски.

Мамминг был способом сбора денег, и игра велась по большим домам. Большинство южноанглийских версий заканчиваются появлением «Маленького Джонни Джека, его жена и семья на его спине». Джонни, которого традиционно играет самый молодой ряженый в группе, сначала просит еды, а затем срочно просит денег. Жена и семья Джонни Джека были либо куклами в модельном доме, либо иногда картиной.

История
Группа мумий Метели (Budēļi, Buduļi или Būdui) Земгальского и Курляндского регионов в Латвии, 2016 г. Середина зимы у соломенного медведя Уиттлси, 2009 г.

Ряженые и «маскарады» (переодетые исполнители) можно проследить, по крайней мере, до 1296 года, когда празднование свадьбы дочери Эдуарда I на Рождество включало в себя «придворных ряженых», а также «скрипачей и менестрелей». Эти «пирушки» и «прикидки», возможно, были ранней формой маскировки, и раннее использование термина «мумминг», по-видимому, относится конкретно к игре в кости с хозяином для получения дорогих драгоценностей, после чего ряженые присоединялись к гостям. Что касается танцев, то это событие было зарегистрировано в 1377 году, когда 130 человек верхом на лошади отправились «молчать» принцу Уэльскому, позже Ричарду II.

Согласно немецким и австрийским источникам, датируемым 16 веком, во время карнавала люди в масках ходили по домам, предлагая mum (en) schanz, игру в кости. Этот обычай практиковали как простые люди, так и знать. Во вторник 1557 года Альберт V, герцог Баварии, посетил архиепископа Зальцбургского и сыграл с ним в кости. Подобный инцидент с участием англичанина засвидетельствован для французского двора немецким графом и летописцем Фробеном Кристофом фон Циммерном: во время карнавала 1540 года, когда французский король Франциск I проживал в Анжере, англичанин ( айн Энгеллендер) в маске и в сопровождении других лиц в масках нанес визит королю и предложил ему момшанц (игру в кости).

В то время как в mum (en) schanz играли не только люди в масках и не только во время карнавала, немецкое слово mummenschanz, тем не менее, приобрело значение «костюм, маскарад» и к 18 веку утратило свою ассоциацию с азартными играми и играми в кости. Помимо этой ассоциации, нет четких доказательств связи этих позднесредневековых и ранних современных обычаев с английским ряжением.

Текстовое свидетельство
Изображение пьесы английских ряженых 1852 г.

Хотя существуют более ранние намеки (например, фрагментарно речи Сент - Джордж из Эксетер, Девон, который можно датировать 1737, хотя, опубликованной в 1770 г.), самый ранний полный текст пьесы «Доктор», как представляется, без даты chapbook от Александра и "Король Египта", опубликованный Джоном Уайтом (ум. 1769) в Ньюкасл-апон-Тайн между 1746 и 1769 годами. Самая полная ранняя версия текста пьесы ряженых - это пьеса 1779 года "Танцовщицы Морриса" из Ревесби, Линкольншир. Полный текст («Петигри из песен Plouboys или модных танцоров») доступен в Интернете. Хотя этот текст исполняется на Рождество, он является предшественником пьес «Ист-Мидлендс Плау понедельник» ( см. Ниже ). Текст из Ислипа, Оксфордшир, датируется 1780 годом.

Текст пьесы, который до недавнего времени приписывался Майлору в Корнуолле (много цитируется в ранних исследованиях народных пьес, таких как «Пьеса ряженых» Р. Дж. Тидди - опубликована посмертно в 1923 г. - и «Английская народная игра» (1933) Е.К. Chambers), как было показано генеалогическими и другими исследованиями, возникла в Труро, Корнуолл, около 1780 года. Пьеса из неизвестного места в Чешире, недалеко от границы с Уэльсом, датируется до 1788 года.

Книжные версии «Рождественского рима» или «Собственной книги ряженых» были опубликованы в Белфасте с 1803 по 1818 годы. Пьеса ряженых из Баллибреннана, графство Уэксфорд, Ирландия, датируемая примерно 1817–1818 годами, была опубликована в 1863 году. Основная часть письменных текстов восходит к XIX веку.

По крайней мере, на юге Англии муминг пережил свой расцвет в конце XIX - начале XX века. Большинство традиционных групп ряженых (известных как «стороны») прекратили свое существование с началом Первой мировой войны, но не раньше, чем привлекли внимание фольклористов. Во второй половине 20 века возродилось множество коллективов, в основном за счет энтузиастов народной музыки и танцев. Возрожденные пьесы часто ставят вокруг гостиниц и трактиров около Рождества, и просят милостыню, а не для самих ряженых.

Местные сезонные варианты
Антробус Soul Cakers, в середине 1970-х годов, собрались вокруг Дика, их дикая лошадь

Хотя основной сезон для муммирования по всей Великобритании приходился на Рождество, в некоторых частях Англии спектакли ставились во время Дня поминовения усопших (известного как Souling или выпекание душ) или Пасхи ( Pace-egging или Peace-egging). В северо-восточной Англии пьесы традиционно ассоциируются с танцами с мечами или рэперскими танцами.

В некоторых частях Великобритании и Ирландии пьесы традиционно ставятся в « Плау понедельник» или около него. Они, следовательно, известные как Плуг играет и исполнители, как ПЛУЖНЫЕ зазубрины, ПЛУЖНЫЕ домкраты, ПЛУЖНЫЕ буйволов, ПЛУЖНЫЙ stots или плуг ведьмы. В пьесах «Плуг» Восточного Мидлендса Англии (в основном Линкольншира и Ноттингемшира ) представлены несколько различных стандартных персонажей (включая сержанта-рекрутера, Тома Дурака, даму Джейн и «Леди, яркую и веселую»). Традиция гласит, что пахари переносили свои пьесы из дома в дом и выступали в обмен на деньги или подарки, некоторые команды тащили плуг и угрожали вспахать палисадники или дорожки людей, если они не заплатят. Примеры пьес находили в Дании с конца 1940-х годов.

Англия

См. Также: Pace Egg play

В окрестностях Шеффилда и в близлежащих районах северного Дербишира и Ноттингемшира коллективы мальчиков исполняли театрализованную версию известной народной песни Дерби Рам, известной как Дерби Туп (другое слово, обозначающее барана). Краткую пьесу обычно представляют два персонажа, старик и старуха («Я и наша сова»). Туп обычно представлял собой согнутого вперед мальчика, накрытого мешком и несущего в руках метлу с прикрепленной к нему грубой деревянной головой барана. Тапа убил мясник, а иногда другой мальчик держал таз, чтобы собрать «кровь». Существует версия Шеффилда, где Тапа убивает, а затем возвращает к жизни Доктором. Это основная пьеса, которую исполняют «Нортстоу Маммерс» из Кембриджа.

An « OWD» Oss игра (старая лошадь), другой театрализованное Фольклор в Йоркшире, был также известен примерно с той же самой области, в конце 19 и начале 20 веков, вокруг Рождества. Этот обычай сохранялся, по крайней мере, до 1970 года, когда его исполняли в частных домах и пабах Доре на Новый год. Группа мужчин сопровождала лошадь-любителя (либо деревянную голову с челюстями, приводимыми в движение веревками, либо череп настоящей лошади, окрашенный в черный и красный цвета, установленную на деревянном шесте, так что ее щелкающими челюстями мог управлять человек, наклоняющийся под ткань, чтобы представить тело лошади) и спел версию Старой лошади или Бедной старой лошади, которая описывает дряхлую лошадь, которая находится на грани смерти.

В Линкольншире подобные традиции были известны как «пьесы о плуге», многие из которых были собраны фольклористом Этель Рудкин.

Ирландия

Все известные ирландские сценарии пьес написаны на английском языке, хотя ирландские обычаи и традиции пронизывают церемонию мумификации знаменитых персонажей из ирландской истории - Колмсилла, Брайана Бору, Арта МакМорроу, Оуэна Роу О'Нила, Сарсфилда и Вулфа Тона. Ряженые похожи, но отличаются от других традиций, таких как ренбои. Главными героями обычно являются Капитан, Вельзевул, Святой Патрик, принц Джордж, Оливер Кромвель, Доктор и Мисс Фанни.

Традиция игры ряжеными по - прежнему присутствует в районах Ирландии, включая Фермана, Тирон, графство Вексфорд, и Фингал районе графства Дублин. Католическая церковь не одобряла эту практику в начале 20-го века, но, похоже, продолжалась, несмотря на это осуждение. В 1935 году Carne Mummers были арестованы за их уличные выступления в соответствии с Законом о танцевальных залах. В Фингале современная форма бормотания была восстановлена ​​Фингалом Ряммерс в 1980-х годах и теперь задокументирована как часть Ирландского национального реестра нематериального культурного наследия. Фестиваль проводится каждый октябрь в Фингале местной школой Scoil Seamus Ennis, которая принимает труппы ряженых со всей Ирландии и Англии.

Шотландия

В 1831 году сэр Вальтер Скотт опубликовал стишок, который был использован в качестве прелюдии к Papa Стор Sword Танца, Шетландских в около 1788. Он состоит из семи символов, Saint George, Saint James, Saint Dennis, Saint David, Saint Patrick, Saint Anthony и Святой Андрей, семь чемпионов христианского мира. Всех персонажей по очереди представляет Мастер Георгий Победоносец. Между персонажами нет реального взаимодействия, сражений или лечения, так что это скорее «песня-призыв», чем игра. Некоторые из персонажей танцуют соло, когда они представлены, затем все танцуют танец с длинным мечом вместе, который достигает кульминации, когда их мечи сцепляются вместе, образуя «щит». Каждый из них танцует со щитом на голове, затем его кладут на пол, и они снимают мечи, чтобы закончить танец. Святой Георгий произносит короткую речь, завершая представление.

Эмили Лайл запечатлела устную историю четырнадцати человек из низменностей Шотландии, рассказывающих свои воспоминания о «сезонных народных драмах», известных как «Галошины».

Основываясь на выдающейся работе Эмили Лайл, Брайан Хейворд исследовал географическое распространение пьесы в Шотландии и опубликовал « Галошины: шотландскую народную пьесу», которая включает несколько карт с указанием мест, где исполнялась каждая версия. Они находятся или находились в основном в Центральном поясе Шотландии, со странным и необъяснимым «выбросом» в Баллатере в Абердиншире.

Вдохновленные обоими этими писателями и семинарами по народной игре в Шотландском центре рассказывания историй, Meadows Mummers - это женская труппа, которая выступает на местных фестивалях и недавно (сентябрь 2019 г.) вернулась с выступления в Шотландской музыкальной школе в Барге, Италия.. Подробную информацию об этой группе можно найти на (1) веб-сайте шотландских музеев и галерей в подзаголовке «театр», как «Галошины; традиции с разницей», и (2) в статье для Memoria Imateria (выпуск 2) о нематериальном культурном наследии под названием «Спасение Галошиных».

Бой Святых в исполнении White Boys в Рамси, 2019

Остров Мэн

Игра Manx White Boys, впервые записанная в 1832 году, включает в себя песню и танец с мечом в конце. Хотя ключевые традиционные персонажи включают Святого Георгия, Святого Патрика и других, современные версии часто адаптируют пьесу к современным политическим проблемам. Персонажи, появляющиеся с 1990-х годов, включают сэра MHK, сэра банкира, эксперта и агента по недвижимости. В 2010 году была опубликована книга о белых парнях, составленная и отредактированная Стивеном Миллером; "Кто хочет увидеть выступление Белых Мальчиков?" Игра муминг на острове Мэн: сборник источников. Он по-прежнему проводится в субботу перед Рождеством каждый год.

Филадельфия

В Филадельфии каждый Новый год проходит парад в честь Дня ряженых, который демонстрирует зрелищность и творчество. У этого грандиозного парада есть история в старом мире, а представления в Филадельфии начались в 1900 году. Парад восходит к корням середины 17 века, сочетая элементы шведского, финского, ирландского, английского, немецкого и других европейских культур. а также африканское наследие. Парад связан с традицией «Игры ряженых» из Великобритании и Ирландии. Возрождение этой традиции до сих пор ежегодно отмечается в Южном Глостершире, Англия, в День подарков, а также в других местах в Англии и в некоторых частях Ирландии в День Святого Стефана, а также в канадских провинциях Ньюфаундленд и Лабрадор около Рождества.

Другие виды ряженых
Рыжие на празднике Коледа в Белгородской области, Россия, 2012 г.

Праздничные артисты

Мумминг использовался как средство развлечения на пирах и торжествах, особенно упоминается один праздник, на котором 150 факелоносцев приводят такое же количество ряженых, которые выполняли акробатические трюки в различных костюмах, в том числе в костюмах животных.

Социальное мамминг

В определенные праздничные дни (например, в дни святых) многие люди надевали маски, а в практике, которая зависит от географического положения, отмечали этот день. Например, одна практика заключалась в том, чтобы группа посетила местное поместье и «спела» лорда. Если господин не мог сопоставить стих за стихом с певческой группой (чередование стихов), то этому господину пришлось бы предоставить удобства.

Создание бродячих групп мумий стало настолько распространенной практикой, что стало ассоциироваться с преступным или непристойным поведением, поскольку использование масок позволяло сохранять анонимность; во времена Генриха VIII это было запрещено на время.

Аристократическое муминг

В таких документах, как квитанции и счета позднего средневековья, есть подробности вечеринок, организованных английскими монархами. Генрих VIII был известен тем, что принимал свой двор, бормоча инкогнито. Позже Генри запретит социальное муминг и принесет в Англию «маскировочные» развлечения.

Ньюфаундлендские ряженые

« Ревание » - это обычай Ньюфаундленда, восходящий ко времени первых поселенцев, прибывших из Англии и Ирландии. У него общие предшественники с традицией «Игры ряженых», но в нынешней форме это в первую очередь традиция посещения домов. Когда-то в течение Двенадцати дней Рождества, обычно в ночь на «Двенадцатое число» (17 января; эквивалентно 6 января по старому юлианскому календарю ), люди маскировались старыми предметами одежды и посещали дома своих друзей и друзей. соседи. Иногда они закрывали лицо капюшоном, шарфом, маской или наволочкой, чтобы скрыть свою личность. В соответствии с темой инверсии правил и маскировки, кроссдрессинг был обычной стратегией, и мужчины иногда одевались как женщины, а женщины как мужчины. Путешествуя из дома в дом, некоторые ряженые носили свои собственные музыкальные инструменты, чтобы играть, петь и танцевать в домах, которые они посещали. Хозяин и хозяйка этих «вечеринок ряженых» подавали небольшой обед, который мог состоять из рождественского торта с бокалом сиропа или вина из черники или кизила. Некоторые ряженые выпивали рождественский грог перед выходом из дома, глоток алкогольного напитка, такого как ром или виски. Одной из важных частей обычаев была игра в угадывание, чтобы определить личности посетителей. Когда каждый ряженый был идентифицирован, они открывали свои лица, но если их истинная личность не была угадана, им не нужно было разоблачать их. Фестиваль ряженых проходит в течение декабря и включает в себя мастер-классы по изготовлению лошадок и палок для крапивника.

Филадельфия ряженые

Основная статья: Парад ряженых

В XVIII веке в Филадельфии ставились пьесы о ряженках как часть множества уличных праздников рабочего класса в преддверии Рождества. К началу 19-го века он соединился с двумя другими новогодними обычаями, стрельбой из огнестрельного оружия и немецким обычаем Пенсильвании «белоснежкой» (взрослые в масках спрашивают детей, были ли они хороши в прошлом году). В течение XIX века большие группы замаскированных (часто в черном лице ) молодых людей из рабочего класса бродили по улицам в первый день Нового года, устраивая «бунтарские» процессии, стреляя в воздух и требуя бесплатных напитков в тавернах, и, как правило, бросая вызов средним и представления высшего класса о порядке и приличиях. Не в силах подавить обычай, к 1880-м годам городское правительство начало проводить политику совместного опциона, требуя от участников присоединяться к организованным группам с назначенными лидерами, которые должны были подавать заявки на разрешения и несли ответственность за действия своих групп. К 1900 году эти группы стали частью организованного, санкционированного городом парада с денежными призами за лучшие выступления. Ежегодно на параде выступают около 15 000 ряженых. Они разделены на четыре разных типа трупп: комиксы, фантазии, струнные оркестры и модные бригады. Все одеты в изысканные костюмы. Есть музей ряженых, посвященный истории Филадельфии ряженых.

Ряженые в художественной литературе

В романе Томаса Харди « Возвращение туземца» (1878) есть вымышленное изображение пьесы ряженых на Эдгоне Хите. Это было основано на опыте его детства.

В романе Льва Толстого « Война и мир» (1869) изображены ряженые, в том числе Николай Ростов, Наташа Ростова и Соня Ростова, которые навещают дома. Они изображены как шумная толпа, танцующая и смеющаяся в возмутительных костюмах, где мужчины одеты как женщины, а женщины - как мужчины.

Действие детективного рассказа Нгаио Марша « Отрубить ему голову» (1957) разворачивается вокруг особой версии пьесы Гайзера / Танца с мечом, вымышленного «Танца пяти сыновей», исполняемого в «Среду с мечами» в день зимнего солнцестояния. Персонажи, использованные в этом танце, описаны очень подробно, в частности, «Дурак», «Конь-хобби» и «Тизер» (называемый «Бетти»).

Джордж Р. Р. Мартин «s Песнь льда и огнь часто показывают и ссылки ряженых с символами регулярно обращаясь к комическому, неумело, невероятному или изготовленному событию как„фарс фигляр в“.

Музыка

Есть несколько традиционных песен, связанных с пьесами о муминге; «Призывающие» песни танцевальных команд с мечами связаны:

  • «Пение путешествий» Симондсбери Ряммеров появляется на SayDisc CD-SDL425 « Английские обычаи и традиции» (1997) вместе с отрывком из пьесы « Антробус, Чешир ».
    • Он также включен во Всемирную библиотеку народной и примитивной музыки. Том 1. England, Rounder 1741, CD (1998 / reis), вырезка # 16b
  • "The Singing of the Travels" также была записана группой Silly Sisters ( Мэдди Прайор и Джун Табор ).
  • "A Calling-on Song" Стили Спана из их первого альбома Hark! Деревенское ожидание основано на песне, призывающей к танцу с мечом или игре в темп-яйцо, в которой персонажи представлены один за другим.
  • « Ряженые Танец » хит песня с альбома The Book Тайн по Маккенниттам, относится к весеннему традиционному ряженой игре, как выполняется в Ирландии.
  • Песня Хью Луптона и Криса Вуда "England in Ribbons" основана на персонажах традиционной английской пьесы ряженых. Он дал свое название двухчасовой программе традиционной английской музыки с традиционными корнями, которая транслировалась BBC Radio 3 как кульминация целого дня английской музыки в День Святого Георгия в 2006 году.
  • "The Mummer's Song", исполненная канадской фольклорной группой Great Big Sea, но изначально написанная фолк-группой Ньюфаундленда Simani, представляет собой аранжировку традиционной песни "The Mummer's Carol", в которой подробно описывается традиция ряжености в Ньюфаундленде и Лабрадоре. Хип-хоп версия MWA (Mummers With Attitude) была выпущена в 2014 году.
  • Mummer - это название альбома 1983 года английской рок-группы XTC.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

Собственно пьесы ряженых

Другие родственные обычаи

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:17:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте