Муллан-роуд

редактировать
Mullan Road
Национальный регистр исторических мест США
Муллан-роуд, пересекающая SR 26 возле Ваштукны IMG 1257.jpg Глядя на север, на один из немногих оставшихся гравийных участков на Маллан-роуд, когда он пересекает трассу 26 штата Вашингтон недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон. Часть к югу от SR 26 вернулась к пастбищу.
Ближайший город Сент-Мари, Айдахо- Кер-д'Ален, Айдахо- Муллан, Айдахо- Сент-Реджис, Монтана Миссула, Монтана Хелена, Монтана Грейт-Фолс, Монтана
Построено 1853, 168 лет назад
NRHP ссылка  No. 90000548
Добавлено в NRHP 5 апреля 1990 г.

Муллан-роуд была первой дорогой для повозок, пересекавшей Скалистые горы во внутренние районы северо-запада Тихого океана. Он был построен войсками армии США под командованием лейтенанта Джона Муллана в период с весны 1859 года по лето 1860 года. Он вел из Форта Бентон, который в то время находился на территории Дакота, затем - из территории Айдахо с июля 1863 года, и Монтаны. Территория, начавшаяся в мае 1864 года, и судоходная часть реки Миссури (и когда-то самый дальний внутренний порт в мире). Дорога соединялась с фортом Уолла Уолла, территория Вашингтона, недалеко от реки Колумбия. Дорога представляла собой маршрут, по которому примерно следовали современные межштатные автомагистрали 15 и 90 через современные Монтану, Айдахо и Вашингтон.

Части Муллан-роуд все еще можно путешествовать; один из таких участков находится недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон.

Участок дороги Маллан в окрестностях озера Бентон был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году, а в 1977 году Американское общество инженеров-строителей объявило его Национальным историческим памятником гражданского строительства. Три сегмента дороги в Айдахо были включены в список. также внесен в Национальный реестр в 1990 году. В 2009 году участок мыса Рокс в штате Монтана также был внесен в Национальный реестр как часть исторического транспортного коридора мыса Рокс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Маршрут Муллан-роуд
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки

История

Перевал Муллан возле Хелены, Монтана

Еще в 1852 году правительство США начало думать о строительстве сухопутного пути к Тихому океану, чтобы помочь заселить этот район первопроходцами и устранить любые претензии Франции, Англии или России на оспариваемые территории. Несмотря на экспедицию Льюиса и Кларка, подробностей о стране было известно мало. Исааку Ингаллсу Стивенсу, выпускнику Вест-Пойнта, назначенному первым губернатором территории Вашингтон, было приказано обследовать маршрут от реки Миссури до реки Колумбия, пригодный для строительства железной дороги. Стивенс взял на себя задачу, но при этом помнил, что маршрут должен быть подходящим для дороги для фургонов.

Весной 1853 года Конгресс санкционировал экспедицию армии США под руководством Стивенса. Он состоял из инженеров и исследователей ; они организовались недалеко от Сент-Пол, Миннесота. Они должны были подробно описать географический и топографический характер страны. Среди них был невысокий темноволосый молодой человек, лейтенант Джон Муллан; всего через год от Вест-Пойнта, он очень хотел доказать свой талант инженера.

Муллан был назначен ответственным за обследование, а затем улучшение маршрута вагонов (теперь обычно называемого Маллан-роуд) между фортом Бентон ( Монтана ) и фортом Уолла Уолла ( Вашингтон ). Лейтенант Муллан, инженер-топограф, начал собирать информацию в 1854 году. Задержанное войной Якима, закончившейся в 1858 году, строительство началось в 1859 году из форта Уолла Уолла на территории, которая тогда была Вашингтоном. Лейтенант Муллан командовал персоналом из более чем 200 человек, включая гражданских рабочих, геодезистов, инженеров и солдат, которые проложили через регион дорогу шириной 25 футов (7,6 м).

После завершения сложного проекта в 1860 году наводнения стерли с лица земли значительные участки дороги. Маршрут был изменен в 1861 году. Наводнение снова повредило дорогу, и, в конечном итоге, не было предусмотрено никаких условий для ремонта.

Хотя дорога никогда интенсивно не использовалась военными, она была важным каналом для проезда гражданских лиц, что ускорило заселение северо-запада Соединенных Штатов. В первый год после завершения его использовали примерно 20 000 человек, 6 000 лошадей и мулов, 5 000 голов крупного рогатого скота и 83 фургона. Открытие золота в Северном и Центральном Айдахо в 1860 году капитаном Э. Д. Пирсом способствовало этому использованию, сделав Льюистон, территория Вашингтона, крупнейшим городом на северо-западе Тихого океана и столицей новой территории Айдахо с 4 июля 1863 года. помог Уолла Уолла стать крупнейшим городом на территории Вашингтона к 1870 году с населением 1394 человека. Дорога продолжала служить важным маршрутом до завершения строительства Северной Тихоокеанской железной дороги в 1883 году, что обеспечило более быстрый и удобный доступ в регион.

Маршрут Муллан-роуд

Часть дороги Муллан над перевалом Четвертого июля, внесенная в Национальный реестр исторических мест.

От начала в Форт-Бентон, штат Монтана, дорога Маллан проходила:

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Coleman, Louis C.; Риман, Лео (1968). BC Payette (ред.). Строительство Муллан-роуд; Как это происходит сегодня и интересные события на дороге; Капитан Джон Муллан, его жизнь. 730 Сент-Жак, Монреаль, Канада: Payette Radio Limited.CS1 maint: location ( ссылка )
  • Джексон, У. Террентайн (1938). Вагонные дороги на запад. Беркли, Калифорния : Калифорнийский университет Press. С. 257–278. ISBN   0-8032-9402-6.
  • Макдермотт, Пол Д.; Грим, Рональд Э.; Мобли, Филипп (2015). Муллан-роуд и др. Миссула, Монтана : издательская компания Montana Press. ISBN   978-0-87842-632-4.

внешние ссылки

Координаты : 46 ° 46′8,3 ″ с.ш., 118 ° 12′22,6 ″ з.д. / 46.768972 ° с.ш.118.206278 ° з. / 46.768972; -118.206278

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:16:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте