Малгрю Миллер

редактировать

Малгрю Миллер
Миллер в 2004 году Миллер в 2004 году
Исходная информация
Родился 13 августа 1955 г., Гринвуд, Миссисипи, США.
Умер 29 мая 2013 г. (2013-05-29)(57 лет) Аллентаун, Пенсильвания, США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор, педагог.
Инструменты Пианино
Активные годы 1970-е – 2013 гг.
Этикетки Ориентир, Новус, Максджаз, Трюк
Связанные действия Арт Блейки, Вуди Шоу, Тони Уильямс

Малгрю Миллер (13 августа 1955 - 29 мая 2013) был американским джазовым пианистом, композитором и педагогом. В детстве он играл в церквях и на фортепиано оказали влияние Рэмси Льюис, а затем Оскар Петерсон. Аспекты их стилей остались в его игре, но он добавил большую гармоническую свободу Маккоя Тайнера и других в развитии хард-бопа, а затем в создании своего собственного стиля, который повлиял на других с 1980-х годов.

После окончания университета он три года был пианистом в оркестре Duke Ellington Orchestra, затем аккомпанировал вокалистке Бетти Картер. Затем последовали трехлетние работы с трубачом Вуди Шоу и барабанщиком Art Blakey 's Jazz Messengers, к концу которого Миллер сформировал свои собственные группы и начал записываться под своим именем. Затем он был частью квинтета барабанщика Тони Уильямса с момента его основания, продолжая играть и записываться с множеством других лидеров, в основном в небольших группах. Миллер был директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона с 2005 года и продолжал играть и гастролировать по всему миру с другими известными музыкальными деятелями до своей смерти от инсульта в возрасте 57 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2,1 1976–86
    • 2.2 Позже 1986–94
    • 2.3 1995–2013
  • 3 Личная жизнь и личность
  • 4 Стиль и влияние
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранний период жизни

Малгрю Миллер родился в Гринвуде, штат Миссисипи, в семье родителей, выросших на плантациях. У него было три брата и четыре сестры. Его семья не была музыкальной, но у них было пианино, на котором никто в доме не умел играть. Миллер, однако, играл на пианино с шести лет, играя на слух. Он брал уроки игры на фортепиано с восьми лет. В детстве он играл блюз и ритм-энд-блюз для танцев и госпел в церкви. Его семья была методистской, но он играл в церквях разных деноминаций. Его основное влияние на фортепиано на этом этапе оказал Рэмси Льюис.

В старшей школе Миллер сформировал трио, которое выступало на коктейльных вечеринках. Его старший брат посоветовал ему послушать пианиста Оскара Петерсона, но в Гринвуде не было возможности сделать это до тех пор, пока Петерсон не появился на телевидении в шоу Джоуи Бишопа, когда Миллеру было около 14 лет. После просмотра выступления Петерсона Миллер решил стать пианистом: «Это событие изменило мою жизнь. Я сразу понял, что буду джазовым пианистом». Позднее Миллер упомянул Арта Татума и Эрролла Гарнера как музыкантов, оказавших на него влияние в подростковом возрасте. Спустя годы Миллер сообщил, что он всегда находил, что играть быстро - это легко, поэтому играть медленно и с большим контролем - вот над чем ему приходилось больше всего работать.

После окончания средней школы Гринвуда Миллер стал студентом Государственного университета Мемфиса в 1973 году, получив стипендию для группы. Он играл на эуфониуме, но в течение двух лет в университете Миллер познакомился с пианистами Дональдом Брауном и Джеймсом Уильямсом, которые познакомили его с музыкой таких исполнителей, как Винтон Келли, Бад Пауэлл и Маккой Тайнер. Еще в штате Мемфис Миллер посетил джазовый семинар, где одним из наставников был его будущий руководитель группы Вуди Шоу, который заявил, что они встретятся снова через два года. Через два года они снова встретились, и Шоу вспомнил юного пианиста. После окончания университета в 1975 году Миллер брал уроки в частном порядке в Бостоне у мадам Маргарет Чалофф, обучавшей многих пианистов, которыми Миллер восхищался. Позже он прокомментировал: «Я должен был остаться с ней подольше, [...] но в то время я был таким беспокойным, постоянно находился в движении». Миллер играл с саксофонистами Рики Фордом и Биллом Пирсом в Бостоне. Той зимой Миллер был приглашен в Лос-Анджелес школьным другом и решил поехать, чтобы спастись от северных холода. Он остался на Западном побережье в течение года, играя в местных клубах и церкви.

Дальнейшая жизнь и карьера

1976–86

Миллер в Keystone Korner, Сан-Франциско, 1983 г.

К концу 1976 года Миллера пригласили заменить обычного пианиста в оркестр Дюка Эллингтона (к тому времени его возглавлял Мерсер Эллингтон ; его отец умер в 1974 году). Миллер исполнил ту же роль в течение одного уик-энда около года назад, и новая работа должна была длиться всего три недели, но в конечном итоге он гастролировал с оркестром почти три года. Его членство в оркестре помогло ему, по словам одного из фортепианных журналов, заслужить «уважение как могущественного, двуручного пианиста, умеющего создавать чарующе лирические и изящно интроспективные выступления, а также ослепительные и жизнерадостные пассажи». Он ушел в январе 1980 года после того, как его пригласила вокалистка Бетти Картер, с которой он гастролировал восемь месяцев в том году. Затем он был частью группы Шоу с 1981 по 1983 год, тем самым, по мнению Миллера, выполнил свое предназначение от их более ранних встреч. В 1981 году он дебютировал в студии звукозаписи на Shaw's United. В начале 1980-х он также аккомпанировал вокалистке Кармен Ланди, играл и записывался с саксофонистом Джонни Гриффином.

Миллера рекомендовали в «Джазовые вестники Арта Блейки » участники Блейки Теренс Бланшар и Дональд Харрисон, и он присоединился к группе барабанщика в 1983 году. Первоначально он изо всех сил пытался соответствовать Блейки, доминирующему в ритм-секции, но Миллер заявил, что в течение его периода с группой: «Моя игра в целом повзрослела. Я не думаю, что изменилось ни одной характеристики, но этот опыт определенно укрепил мою уверенность». Иногда во время концертных выступлений ему отводили сольную фортепианную партию, которую Миллер использовал для игры попурри. Его присутствие в Jazz Messengers укрепило его репутацию в джазе. Его музыкальная карьера в качестве лидера началась в 1985 году с Keys to the City, первой из нескольких записей Миллера для Landmark, которая продолжилась с Work! в следующем году. Обзор сольного концерта в 1986 году Джоном Парелесом показал, что игра Миллера показала влияние Пауэлла на одни числа и Келли на другие, но в целом он развивал «свой собственный авторитетный стиль».

Позже 1986–94

После ухода из Блейки в 1986 году Миллер был пианистом в квинтете барабанщика Тони Уильямса с момента его основания в том же году до его распада примерно в 1993 году. Миллер оставался активным в перерывах между турами с группой Уильямса, отчасти путешествуя со своими собственными группами. Первый из них был сформирован в 1987 году и назывался Wingspan, как, как объяснил Миллер, «своего рода посвящением наследию Чарли Паркера - Птица, знаете ли». Он стал одной из основных групп Миллера, переживших смену состава, и включил в свои выступления множество его композиций. Другая группа была известна как Trio Transition, в нее входили басист Реджи Уоркман и барабанщик Фредди Уэйтс. В 1987 году они выпустили одноименный альбом.

Миллер также играл на первых трех записях товарища по группе Уильямса Уоллеса Рони (1987–89) и на многих других альбомах, записанных другими лидерами в конце 1980-х. Они включали альбом с давним соавтором Стивом Нельсоном, запись трубачей Дональда Берда, альбомы-камбэки альт-саксофониста Фрэнка Моргана и первый из серии релизов с тенор-саксофонистом Бенни Голсоном.

Миллер и его семья переехали в Палмер Тауншип, Лихай-Вэлли, штат Пенсильвания, в 1989 году. В том же году он вместе с тремя другими пианистами записал компакт-диск, посвященный пианисту из Мемфиса Финеасу Ньюборну младшему. Эта группа, Contemporary Piano Ensemble, выступала с перерывами. до 1996 года часто играл вместе на четырех разных фортепиано. В 1990 году Миллер поехал в Советский Союз, чтобы выступить в качестве пианиста в группе Бенни Голсона на первом Московском международном джазовом фестивале. В 1992 году Миллер также гастролировал по стране и за рубежом с New York Jazz Giants, в состав которой входили Джон Фаддис, Том Харрелл, Лью Табакин, Бобби Уотсон, Рэй Драммонд и Карл Аллен. Миллер продолжал аккомпанировать вокалистам, в том числе на записях с Дайан Ривз и Кассандрой Уилсон. Начиная с 1993 года, он также играл и записывался с саксофонистом Джо Ловано.

Влияние Уильямса продолжилось и на собственные проекты Миллера, включая их композиции и аранжировки: рецензент The Guardian на альбом Миллера 1992 года Hand in Hand, его первый для Novus Records, прокомментировал, что «сильнейшее впечатление произвел его случайный босс, барабанщик Тони Уильямс. по пути он систематизирует материал. Начальная "Grew's Tune" и более блюзовые номера незаметно войдут в библиотеку Уильямса ".

1995–2013

В течение нескольких лет после того, как ему исполнилось 40 лет, Миллер сосредоточился на сочинении и исполнении своей собственной музыки. Он уменьшил количество своих записей и выступлений в клубах, а также однодневных ассоциаций. Стимул к этому изменению постепенно накапливался после первой студийной записи Миллера в 1981 году: «Моя записывающая активность возросла, и к тому времени, когда она добралась до 1986–1987 годов, я записал так много записей, что это было невероятно, пока, в конце концов, это не стало довольно подавляющим и напряженным, поэтому мне пришлось урезать ". Он продолжал записываться, часто с музыкантами, с которыми у него установились отношения: в 1996 году он воссоединился с Уильямсом, чтобы появиться на том, что стало последней записью барабанщика, Young at Heart ; следующие альбомы под руководством Кенни Гарретта, Нельсона, Ривза и других были выпущены в период 1997–99.

В 1997 году Миллер гастролировал по Японии с труппой из 10 пианистов «100 Golden Fingers». Он присоединился к басисту Нильсу-Хеннингу Орстеду Педерсену в 1999 году для записи альбома The Duets, основанного на выступлениях Дюка Эллингтона и Джимми Блэнтона 1940-х годов. В следующем году двое мужчин совершили поездку по Европе с барабанщиком Элвином Квином для некоторых концертов.

В 2002 году дискография Миллера как лидера снова начала расширяться, так как Maxjazz начал выпускать записи. За следующие годы была выпущена серия из четырех концертных записей: Live at The Kennedy Center Vol. 1 и в прямом эфире в Центре Кеннеди, том. 2 (записано в 2002 году) с Дерриком Ходжем (бас) и Родни Грином (ударные); и Live at Yoshi's Vol. 1 и Live at Yoshi's Vol. 2 (записано в 2003 году) с Ходжем и Кэрримом Риггинс (ударные). В 2002 году Миллер присоединился к трио басиста Рона Картера Golden Striker Trio с гитаристом Расселом Мэлоун. В течение следующего десятилетия трио время от времени гастролировало по всему миру. В 2003 году Миллеру было поручено написать партитуру для Dayton Contemporary Dance Company ; После написания «Полянки в лесу» и постановки ее Рональдом К. Брауном Миллер и его группа исполнили пьесу для выступлений труппы.

В середине 2000-х Миллер присоединился к группе басиста Дэйва Холланда, изменив ее с квинтета на секстет и добавив элементы госпела и соула в звучание группы. Примерно в это же время у Миллера было две регулярных группы: фортепианное трио и квинтет с саксофоном и вибрафоном. Он также активно участвовал в музыкальном образовании: Миллер был директором по джазовым исследованиям в Университете Уильяма Патерсона с 2005 года и был артистом в резиденции в колледже Лафайет в 2008 году, то есть через два года после того, как ему была присуждена почетная докторская степень в области исполнительских искусств..

Единственный сольный альбом Миллера, концертная запись 2000 года под названием Solo, был выпущен в 2010 году и был хорошо встречен критиками за воображение и гармоничное развитие игры Миллера. Также в 2010 году Миллер присоединился к новой группе гитариста Джона Скофилда. В том году у Миллера случился небольшой инсульт. После этого он принял лекарство, изменил диету и похудел; он также сократил свои гастроли и записи. В феврале 2012 года он поехал в Данию, чтобы играть с Klüvers Big Band ; отрывки с одного из пяти концертов были выпущены под совместным руководством Миллера как Grew's Tune. Осенью 2012 года он выступил в фортепианном дуэте с Кенни Бэрроном, продолжив сотрудничество, начавшееся несколькими годами ранее. Зимой того же года он гастролировал по Европе в составе квинтета во главе с игроками Reeds Юсефом Латифом и Арчи Шеппом.

24 мая 2013 года Миллер был госпитализирован в больницу Лихай-Вэлли, недалеко от Аллентауна, штат Пенсильвания, после повторного инсульта. Он умер там 29 мая. За свою карьеру Миллер сделал более 15 альбомов под своим именем и появился на более чем 400 для других лидеров. Его последнее рабочее трио состояло из Ивана Тейлора на басу и Грина на барабанах. Басист Кристиан Макбрайд так прокомментировал день смерти Миллера: «Я искренне надеюсь, что каждый уважающий себя джазовый музыкант найдет этот день, чтобы задуматься над всей музыкой, которую оставил нам Малгрю».

Личная жизнь и личность

У Миллера остались жена, сын, дочь и внук. Миллер женился 14 августа 1982 года. Он был тихим и нежным, «скромным человеком с самоуничижительным чувством юмора». Миллер описал свое отношение к музыке в интервью 2005 года:

Я много работал, чтобы поддерживать определенное умственное и эмоциональное равновесие. В основном это из-за моей веры в Создателя. Я не кладу все свои яйца в эту корзину, чтобы быть богатым и известным джазовым парнем. Это дает мне определенную свободу, потому что мне не нужно играть музыку за деньги. Я играю музыку, потому что мне это нравится.

Стиль и влияние

Бен Рэтлифф, пишущий для The New York Times, прокомментировал: «Как композитора, г-на Миллера сложно определить; как и его игра на фортепиано, он понимает все понемногу». Критик Тед Панкен заметил в 2004 году, что пианист Миллер «находит способы вызвать красоту из пентатоники и нечетных интервалов, наполняя свои строки церковными и блюзовыми нотками и продвигая их радостным, непрерывным ритмом». Джон Фордхэм в «Гардиан» отметил, что «мелодическая беглость и ударные аккорды Миллера [...] напомнили Оскара Петерсона [... но] с проблеском более гармонично более свободных методов Маккоя Тайнера», и что Миллер был намного больше, чем хард-боп игрок, которого часто стереотипно представляли. Автор некролога для DownBeat заметил, что «Миллер мог сильно качаться, но сохранял изящество и точность с прикосновением и легкостью, которые повлияли на поколения музыкантов».

Миллер имел прочную репутацию среди коллег-музыкантов. Пианист Джеффри Кизер был убежден, что хочет стать пианистом, после того, как посетил выступление Миллера в 1986 году. Вибрафонист Уоррен Вольф заявил, что Миллер помог ему в начале его карьеры, в том числе тем, что был связующим звеном с историей джаза: «вы получаете этот опыт. играть с Артом Блейки, это отношение: «Да, это моя группа, но вы должны дать другим людям шанс проявить себя» ». Роберт Гласпер также упомянул Миллера, оказавшего влияние, и написал и записал« One for 'Grew »как дань.

Выступая в 2010 году, Миллер прокомментировал свой подход к стандартам игры, который был более консервативным, чем у многих других: «Я верю, что нужно отдавать должное мелодии, играть ее как можно более правдиво, [...] соло - это игра. творческий процесс, улучшающий мелодию ». Он почти никогда не транскрибировал записи (чему обычно учат джазовых музыкантов); Миллер считал, что это замедлило его процесс обучения, но также позволило ему более свободно выражать свои мысли, поскольку он достиг собственного понимания композиций, которые он играл.

Миллер объяснил отсутствие критического внимания, которое он получил, следующим образом: «Парни, которые делают то, что делаю я, считаются устаревшими». Он также противопоставил свой собственный подход подходу исполнителей, которые продюсировали «музыку для интервью»: «что-то, что явно отличается, и вы получаете интервью и определенное количество внимания».

Дискография

Основная статья: Дискография Малгрю Миллера

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:30:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте