Мулан присоединяется к армии (фильм, 1939)

редактировать
Чтобы узнать о других пьесах и фильмах, см. « Мулан присоединяется к армии».
Мулан присоединяется к армии
MulanCunJun.jpg
Традиционный 木蘭從軍
Упрощенный 木兰从军
Мандаринский Mùlán cóng jūn
Режиссер Bu Wancang
Написано Оуян Юйцянь
Произведено Чжан Шанкунь
В главной роли Чен Юньшан
Производственная компания Студия Hwa Cheng
Распространяется United Motion Picture Corporation Inc.
Дата выхода
Продолжительность 142 мин.
Страна Китай
Язык Мандаринский

Мулан присоединяется к армии ( упрощенный китайский : 木兰从军; традиционный китайский : 木蘭從軍; пиньинь : Mùlán cóngjūn), китайский исторический военный фильм1939года. Это одна из нескольких экранизацийлегендыо Хуа Мулан ( 花 木兰 ), в которую вошли две немые версии: « Хуа Мулан присоединяется к армии» (1927) от компании Tianyi Film Company и менее успешная « Мулан присоединяется к армии» (1928), выпущенная компанией Китай вС Motion Picture Company.

Фильм, описанный как музыкальная комедия, был снят Ричардом По ( Бу Ванцан ), а в главной роли в нем снялась Нэнси Чантитрах - Чен Юньшан ), молодая женщина, которая маскируется под мужчину, чтобы занять место своего отца в фильме. армия. Успех фильма был подтвержден рекордной продолжительностью 83 дня. Сценарий Оуян Юйцянь был снят в Шанхае на студии Hwa Cheng Studio (華 成 製片廠), дочерней компании кинокомпании Синьхуа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История сказки о Мулан
  • 2 В ролях
  • 3 Сюжет
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 тем
  • 7 Анализ Мулан
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

История сказки о Мулан

История Мулан впервые появилась в Китае как древняя китайская народная баллада. История о Мулан, девушке-воине, которая сражалась, одетая как солдат-мужчина и сияла, пересказывалась на протяжении сотен лет. Самый ранний письменный отчет о Мулан был написан во времена Северной и Южной династий в повествовательной поэме под названием «Мулан Ци». Он был написан во времена династий Северный Вэй, но также включен в Древние и современные музыкальные записи Чэня времен Южной династии. В этой истории есть определенные части, которые присутствуют во многих ее пересказах: молодая женщина занимает место своего пожилого отца на войне, переодевается мужчиной, служит своей стране и возвращается домой с честью и славой, чтобы возобновить свою жизнь в качестве отца. женщина. Многие историки писали об этом фильме из-за его противоречий, и продюсеру пришлось заключить сделку с японскими властями, чтобы распространять фильм на оккупированных территориях Японии.

Бросать

  • Чен Юньшан в роли Хуа Мулан (花 木兰), героини фильма
  • Мэй Си в роли Лю Юаньду (劉元 度), генерального товарища Мулан и возможного любовного интереса.
  • Лю Цзицюнь ( s 刘继 群) как Лю Ин ( t 劉英)
  • Хуан Найшуан (黄 耐 霜) - сестра Мулан
  • Хан Лангэн (韩 兰 根) и Инь Сюцэнь (殷秀岑) в качестве двух призывников; комический рельеф.
  • Хэ Цзяньфэй (何剑飞) как отец Мулан
  • Ван Ди (王 蒂) - Мать Мулан
  • Е Сяочжу (叶小 珠) как брат Мулан
  • Цзян Сио (姜 修) как император
  • Ван Цзитин (王吉亭) как генерал варваров
  • Ян Ян (严 岩) как Охотник
  • Тан Цзе (汤 杰) в качестве военного командира
  • Хун Цзинлин (洪 警铃) и Ге Фуронг (葛福荣) как варварские солдаты
  • Фу Вэйлянь (傅 威廉) как маршал
  • Чжан Чжижи (章 志 直) как один из товарищей-солдат

участок

Хуа Мулан, героиня, - молодая девушка, которая живет со своим пожилым отцом во времена династии Северная Вэй. Мулан - озорная девушка, которая также хорошо владеет боевыми искусствами и стрельбой из лука, поскольку ее воспитывал отец. После дня охоты она обманом заставляет некоторых жителей деревни Ли отпустить ее после создания уловки для невозможной стрельбы из лука. Вернувшись, она узнает, что ее отец был призван на войну, и решает пойти вместо него.

В день отъезда за Мулан следуют двое призывников, которые ею интересуются. Они ставят под сомнение ее назначение и происхождение, прежде чем вмешивается другой призывник, но Мулан кладет этому конец демонстрацией унижения. Она останавливается в гостинице и случайно видит последнего призывника, который представляется как Юаньду Лю.

Следующие три года Мулан и Юанду вместе защищают границу от варварской армии. Юанду сообщает Мулан о секретном нападении, но говорит, что командир отрицает это после того, как самоуспокоился, что заставило его недооценить врага. Мулан и Юанду удается получить разрешение на разведывательную миссию, чтобы доказать нападение. Юанду и Мулан разделились, замаскировав варварского охотника и женщин соответственно, чтобы найти расположение армии. В конце концов Мулан останавливают двое охранников-варваров, которых она обманом заставляет раскрыть численность их армии. Получив дополнительные доказательства, отправив варварского посыльного, она возвращается и сообщает непосредственно маршалу о своих находках. Командир, которого подкупили вражеские генералы, опровергает ее утверждения, говоря, что все это приманка. Разочарованная и настойчивая, Мулан продолжает тайно готовиться, и в день нападения им удается стратегически вернуть свой город, поскольку командир признан виновным в предательстве и казнен.

Вернувшись в столицу Империи, Мулан предлагается место при дворе Императора. Она поворачивает вниз, прося только вернуться к себе домой. Вернувшись к своей женственности, она выходит замуж за Юанду. После своих героических достижений и храброго служения государству Мулан наконец раскрывает свою жизнь женщины, в то время как Лю символически восстанавливает обычную мужскую роль.

Производство

Производство фильмов в Шанхае в конце 1930-х было непростым делом. Поскольку большая часть признанных талантов бежала в Гонконг и внутренние районы после японского вторжения в 1937 году, одна из оставшихся продюсерских компаний, кинокомпания « Синьхуа», надеялась перезапустить «Голливуд Востока». Первым шагом стал выпуск костюмированной эпопеи « Дяо Чан» режиссера Бу Ваньцана. Фильм имел огромный успех, и руководитель Синьхуа Чжан Шанкунь хотел воспроизвести его во второй костюмной эпопее.

К 1939 году почти все крупные звезды Шанхая, такие как Цзинь Янь или Чжао Дань, бежали в Чунцин. Чжан попытался нанять Ху Дье в Гонконге для нового проекта своей студии, но потерпел неудачу. Однако, находясь в Гонконге, ему удалось подписать контракт с драматургом Оуян Юйцянем на написание своего фильма и кантонской актрисой Чен Юньшан в главной роли. Чжан очень сосредоточился на том, чтобы сделать актрису новым лицом для Шанхая, и реклама Чена началась еще до того, как студия даже увидела сценарий.

Сценарий Оуян был основан на традиционной истории Хуа Мулан, истории, с которой большинство шанхайской публики уже было знакомо. В то же время Оуян наполнил фильм тонким националистическим подтекстом. По словам Оуян, он добавил подробности сюжета, основанные на его исследованиях записей династии Мин и Цин, касающихся историй о Мулан. Впечатленные сценарием, Чжан и Синьхуа вложили значительные средства как в производство, так и в рекламу фильма. Чтобы продвинуть Чэнь Юньшан, актрису, сыгравшую Мулан, студия нарисовала ее образ как западного персонажа в реальной жизни и на экране.

Прием

Фильм «Мулан присоединяется к армии» был снят во время японской оккупации Китая и в период так называемого «Одинокого острова» в китайском кино. Учитывая тонкий патриотизм фильма, он оказался чрезвычайно популярным у отечественной публики. Премьера « Мулан присоединяется к армии» в новом театре Шанхая, Astor, в феврале 1939 года, к китайскому Новому году, имела успех у критиков. Более того, это был большой коммерческий успех, когда он играл во всех кинотеатрах Шанхая и оставался на экране в течение 85 дней подряд, а также превратил своего главного героя, Чэнь Юньшана, в настоящую звезду.

  Премьера фильма « Мулан присоединяется к армии» также состоялась в Чунцине в 1940 году, но публика воспротивилась его выпуску из-за предполагаемой связи фильма с продолжающейся китайско-японской войной до такой степени, что они не только бойкотировали показ фильма, но и сожгли его. фильм сам. На второй день инцидента представитель Центрального комитета телеграфной инспекции национального правительства опубликовал письменное заявление, в котором говорилось, что фильм не идет вразрез с правилами комитета и не противоречит антияпонскому сопротивлению, как утверждалось и подвергалось критике. Однако по этому поводу высказывались противоположные мнения. Ма Яньсян, драматург и режиссер, смотрел небольшой пробный просмотр « Мулан присоединяется к армии». Он и его наставник пытались публично призвать к отмене показа фильма, но их просьба была отклонена местным газетным агентством.

Сегодня этот фильм рассматривается как очевидный апелляцию к чувствам шанхайской публики во время войны. Слабые китайские генералы и внешние захватчики-кочевники напомнили бы аудитории о бедах страны в то время, а именно о коррумпированных полевых командирах националистического истеблишмента и о начале Второй китайско-японской войны. Как утверждает один ученый, фильм рассматривался как призыв к оружию, когда китайский герой (или в данном случае героиня) восстал, чтобы победить иностранных нападающих, что вызвало особенно резонансный отклик. Режиссер использовал различные кинематографические приемы и ракурсы, чтобы умолять публику задуматься о текущей политической ситуации, проводя параллель с действительностью того времени. Реальные политические деятели, такие как Чан Кай-Ши и Ван Цзинвэй (Wang Ching-wei), вдохновили изображение некоторых персонажей фильма.

Темы

В фильме можно выделить темы войны и феминизма. В 1939 году в кинотеатрах состоялась премьера фильма, и Китай страдал от Второй китайско-японской войны. Этот фильм значительно прославил войну и сосредоточился на славе и признании солдат, полученных за служение нации. В фильме современные и городские мысли сочетаются с традиционными культурными идеями. Когда гражданам Китая понадобилась мотивация для защиты нации от иностранной агрессии, фильм помог вдохновить китайцев на вербовку и освобождение своей страны от японской оккупации. «Мулан присоединяется к армии» была полна «двусмысленного» диалога и была одним из основных инструментов для передачи политического послания. Автор подчеркивает идею долга гражданина не только перед семьей, но и перед страной в целом, описывая жизнь Мулан после ее героических поступков. В период изолированного острова в Шанхае выпуск Мулан был огромным хитом. Это произошло потому, что граждане притеснялись, а действия Мулан внушали людям патриотические мысли.

В то время, когда в Китае доминировали мужчины, женщины должны были растить детей, заниматься домашним хозяйством и редко участвовали в политике. Мулан привела к идее женщин, бросающих вызов традиционным социальным и сексуальным порядкам. Двусмысленность современных женщин привела к появлению различных идей во многих аспектах, таких как культура, класс, поколение и этническая принадлежность. Однако эти женские модели, показанные на больших экранах, вдохновили женщин активнее работать в этих сферах и начать проявлять свой политический потенциал. Когда большинство мужчин в Китае записались в армию, чтобы победить японцев, женщины начали выходить на рынок труда, чтобы поддерживать экономику. Политической аллегорией режиссер описывает проблему, многократно упоминаемую в фильме: китайские мужчины не в состоянии защитить свою родину. Также с 1920-х и 1930-х годов в средствах массовой информации появилось понятие « Новая женщина ». Образ «современных мулан» вызвал споры по поводу пола, современности и меняющихся отношений в Китае в начале 20 века. Бу Ванькан также поднимает тему гетеро и гомосексуализма «озорного сорванца», несмотря на консервативные взгляды общественности. Тема « Новая женщина» поощряла стремление женщин к достижению равного с мужчинами образования, занятости и политического представительства.

Анализ Мулан

Имя Хуа Мулан состоит из фамилии Хуа ( ), что означает цветок, и имени Мулан (木兰). Имя Мулан (木兰) состоит из слова Му ( ), что означает дерево, и слова Лан ( ), что означает орхидея. Прямой перевод Мулан (木兰) означает магнолия. В традиционной китайской литературе Мулан (木兰) - символ чистоты, нежности и красоты.

Мулан олицетворяет идеальные конфуцианские принципы: сыновняя и преданная дочь своему отцу и целомудренная женщина-солдат, которая скорее умрет, чем разоблачит свою личность и опозорит свою семью. Мулан также олицетворяет готовность женщин сражаться с врагом во время войны, олицетворяя женскую силу и мощь. Она - человек с сильным чувством семейного и национального долга, который сохраняет целостность, борясь за свое место на поле битвы и добиваясь успеха вопреки всему. Она олицетворяет триумфы воинственного воина как воплощение правильных «национальных» форм.

Среди множества способов, которыми китайские драматурги пытались мобилизовать поддержку народа в борьбе с вторгшимися японцами, возможно, ни один не был более эффективным и привлекательным, чем культивирование и возвышение женских символов сопротивления. В фильме, вместо традиционного изображения женщин, Бу Ванькан изображает Мулан как отважного воина, который более мужественен, чем любой из ее товарищей, поскольку мужественность определяется храбростью, верностью и бесстрашием в битве. В трудные для страны времена только Хуа Мулан делает то, что правильно, и спасает их всех. Ее поведение на протяжении всего фильма считается исключительным, поскольку она выделяется и превосходит остальных настоящих мужчин. Это уже было видно в начальной сцене охоты, где Мулан поражает мужчину-охотника своей стрелой и говорит ему, что приняла его за кролика. Эта сцена демонстрирует мужественность Мулан по сравнению с другими мужчинами-охотниками, которые не охотились на животных, в отличие от Мулан, у которой есть довольно улов, а также выхолащивание мужчины-охотника, которого она поразила, сравнив его с кроликом, что на жаргоне означает гомосексуальный мужчина. Это также продемонстрировало ее превосходные навыки, а также мудрость и ум, поскольку ей удается избежать их унижения в конце концов. Ее изображение в фильме является символом того, кем должен стремиться каждый мужчина, поскольку она является их образцом для подражания. Она доказала мужчинам свой потенциал и способность совершать великие дела с правильными мотивами. Это приводит к тому, что Мулан в конечном итоге не является образцом для подражания для женщин, а на самом деле является образцом для подражания для мужчин.

Фильм также представляет собой тонко завуалированную аллегорию причины сопротивления, поддерживаемую национальной гордостью и патриотизмом.

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 02:53:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте