Муаллакат

редактировать

Муаллаки ( арабский : المعلقات, [Almuallaqaːt] ) представляет собой группу из семи длинных арабских стихов. Название означает «Подвешенные оды» или «Висячие стихи». Традиционное объяснение состоит в том, что эти стихи были повешены в Каабе в Мекке, в то время как ученые также предположили, что повешение носит образный характер, как если бы стихи «зависли» в сознании читателя.

Наряду с Муфаддалият, Джамхаратом Ашар аль-Араб, Асмаийят и Хамасах, Муаллакат считаются основным источником ранней арабской поэзии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Компиляция
    • 1.2 Развешивание стихов
  • 2 Авторство
    • 2.1 Семь прославленных
    • 2.2 Семь поэтов Хаммада Ар-Равия
    • 2.3 Поэтов иногда причисляют к семи
  • 3 Стихи
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
    • 6.1 Переводы
  • 7 Внешние ссылки
История

Компиляция

Первоначальным составителем стихов, возможно, был Хаммад аль-Равия (8 век). Грамматик Ахмад ибн Мухаммад ан-Наххас (ум. 949 г. н.э.) говорит в своем комментарии к Муаллакату: «Истинное мнение таково: когда Хаммад ар-Равия увидел, как мало людей заботятся о поэзии, он собрал их. семь пьес, призывали людей изучать их и говорили им: «Это [стихотворения] известные» ». Орфали предполагает, что связь - это« многотематическая форма кадида ».

Хаммад был персом по происхождению, но был клиентом арабского племени Бакра ибн Ваиля. По этой причине некоторые предполагают, что он получил в сборник не только стихотворение известного поэта Тарафы из племени Бакра, но также и стихотворение другого бакрита, Харита. Последний был выдающимся вождем, а его стихотворение могло служить противовесом современнику Харита Амру, вождю таглиба, соперничающего с ним племени бакров. Амр восхваляет Таглиб в восторженных словах: Харит в том же духе превозносит бакровских предков покровителей Хаммада.

Коллекция по- видимому, состояла из тех же семи стихотворений, которые в современных изданиях, составленных соответственно Имром аль-Кайса, Tarafa, Зухайр, Лабид, „Антар ибн Шаддад,“ Амр ибн Кульсум и Харис ибн Hilliza. Они перечислены как Ибн Абд Рабби (860–940 гг. Н. Э.), Так и, по свидетельству более старых филологов, Наххасом; и все последующие комментаторы, кажется, следуют за ними. Однако есть свидетельства существования в ранний период несколько иного устройства. В Jamharat Ash'ar аль-Араб утверждает, что два из наиболее компетентных древних властей по арабской поэзии, аль-Mufaddal (d. С. 790) и Абу'Ubaidah (d. 824 CE), уже назначенные на «Семь» ( то есть «семь Муаллакат») поэмы ан-Набига и аль-А'ша вместо стихов Антара и Харит. Ученый Ибн Кутайба (IX век) в своей книге « Поэзия и поэты» упоминает как принадлежащую «семерке» не только стихотворение Амр, которое причислено к Муаллакат (изд. Де Гое, стр. 120), но также и стихотворение Абид ибн аль-Абраса (там же, 144). Расхождение в списках поэтов могло быть связано с соперничеством между племенами.

Набига и А'ша были более известны, чем любой из поэтов, представленных в « Муаллакате», за исключением Имру аль-Кайса, так что вполне возможно, что ученые несколько более позднего времени добавили стихотворение каждого из них к поэме. Муаллакат, не намереваясь этим сделать их неотъемлемой частью этой работы. На это указывают вступительные слова Яхьи ибн Али Тибризи (ум. 1109 г. н.э.) к его комментарию к Муаллакату. В приложении к этому он дает комментарий к стихотворению Набигхи, одному из стихов А'ша, и, более того, один к тому стихотворению Абида, которое Ибн Кутайба причислял к семи. Ибн Халдун (1332–1406 гг. Н. Э.) В своей книге «Мукаддима» говорит о девяти муаллакатах, но, вероятно, это произошло из-за недоразумения.

Развешивание стихов

Ибн Абд Рабби в « Аль-Хикд аль-Фарид» («Драгоценное ожерелье») утверждает: «Арабы так интересовались поэзией и так высоко ее ценили, что они взяли семь длинных пьес, отобранных из древней поэзии, написали их. золотом на кусках коптского полотна, сложенных и повешенных ( allaqat) [sic] на занавесках, покрывающих Каабу. Отсюда мы говорим о «золотой поэме Имру аль-Кайс», золотой поэме Зухайра.. ' Золотых стихотворений семь, их еще называют «приостановленные» ( аль-Муаллакат) ». Подобные утверждения встречаются и в более поздних арабских работах. Однако ан-Наххас отрицал это в своем комментарии к « Муаллакат»: «Что касается утверждения, что они были повешены в Каабе, это не известно никому из тех, кто передал древние стихи».

Никаких следов этой истории нет в ранних источниках о Мекке или обычаях доисламской Аравии. Есть записи о других предметах, висящих в Каабе: сообщается, что один мекканец повесил на Каабе боевые трофеи ( Ибн Хишам, изд. Wiistenfeld, стр. 431), и там, возможно, хранился важный документ (там же С. 230). Отрывок более позднего происхождения утверждает, что стихи были сняты после захвата Мекки Пророком (De Sacy, Chrestom. II. 480), но это событие не подтверждено иным образом.

Хотя стихи почти наверняка передавались в устной форме до того, как были записаны в письменной форме, такие ученые, как Браун, не видят причин, по которым должны существовать значительные изменения посредством устной передачи - поскольку стихи пользовались большим уважением, социальное давление было бы сильнее, чтобы их повторить точно..

Другая версия легенды, также приведенная Наххасом, выглядит следующим образом:

Большинство арабов привыкли собираться в Оказе и читать стихи; затем, если королю нравилось какое-нибудь стихотворение, он говорил: «Повесьте его и сохраните среди моих сокровищ» ».

Однако не было царя всех арабов, и маловероятно, что какой-либо арабский царь посетил ярмарку в Оказе. История о том, что стихи были написаны золотом, произошла от названия «золотые стихи» (буквально «позолоченные»), образного выражения превосходства. Обозначение «приостановлено» может быть истолковано таким же образом, относясь к тем (стихам), которые были возведены из-за их ценности на особо почетное положение. Другое производное от того же корня - илк, «драгоценность». Еще одно название, которое иногда используют для этих стихотворений, - ассумут, «жемчужные нити». Благодаря такому использованию стало популярным даже в обычной прозе называть речь в ритмической форме накм «нанизывать жемчуг». Выбор этих семи стихотворений вряд ли был произведением древних арабов, а скорее был написан кем-то более поздним.

Другая гипотеза выдвинута Робсоном, который утверждает, что название было дано Хаммадом, чтобы указать, что стихи «отстранены» от их законного места - то есть, как неуважительная жена, лишенная своего места мужем нескольких жен (Коран 4.128), стихи лишены своего надлежащего места: дивана. Независимо от смысла, большинство ученых сомневаются, что стихи физически были повешены в Каабе.

Авторство

Семь знаменитых

Жизни этих поэтов охватили период более ста лет. Первым из семи был Имру аль-Кайс, которого многие считали самым выдающимся из арабских поэтов муаллаки. Его точная дата не может быть определена; но, вероятно, лучшая часть его карьеры пришлась на середину шестого века. Он был потомком царского дома племени Кинда, утратившего власть после смерти своего царя Харита ибн Амра в 529 году. Царственный отец поэта, Ходжр, по некоторым сведениям, был сыном этого Харита. убит бедуинским племенем Бану Асад ибн Хузайма. Сын вел приключенческую жизнь в качестве беженца, то с одним племенем, то с другим, и, похоже, умер молодым. Современником Имру аль-Кайса был Абид ибн аль-Абрас, одно стихотворение которого некоторыми авторитетами входит в сборник.

В Mu'allaqah из 'Амр Ибн Култум Бросает вызов против царя аль-Хира, Амр ибн III Мунзир, который правил с лета 554 до 568 или 569, а затем был убит поэтом. К этому принцу также обращается Харит в своей « Муаллака». О Тарафе сохранилось несколько сатирических стихов, направленных против этого же царя. Это согласуется с тем фактом, что внук Кайса ибн Халида, упомянутого как богатый и влиятельный человек в Муаллаке Тарафы (ст. 80 или 81), фигурировал во время битвы при Дхи-Кар, в которой племя Бакр разбило Персидская армия. Эта битва приходится на 610 г. н.э.

Mu'allaqah из Антара ибн Шаддада и что из Зухайр бин Аби Sulma содержит намеки на распри родственных племен Бан Абс и Бан Dhubyan. Какими бы известными ни были эти соревнования, точное время их проведения невозможно установить. Но дату двух поэтов можно приблизительно определить по другим данным. Кааб бин Зухайр сочинил сначала сатиру, а затем, в 630 году, хвалебную речь Пророку; другой сын, Бужаир, несколько раньше начал праздновать Мухаммеда. Антара убил деда Анафа ибн Кайса, который умер в преклонном возрасте в 686 или 687 годах; он пережил Абдаллаха ибн Симму, чей брат Дураид был стар, когда погиб в битве против армии Мухаммеда (в начале 630 г. н.э.); и он имел связь с Уордом, сын которого, поэт Урва ибн аль-Вард, возможно, пережил бегство Мухаммеда в Медину. Исходя из этих данных, немецкий ученый Теодор Нёльдеке относил продуктивный период обоих поэтов к концу VI века. Историческая подоплека Муаллаката Антары лежит несколько раньше, чем история Зухайра.

Стихи Алкамы ибн Абады и Аль-Набига относятся к тому же периоду. В стихотворении ан-Набигхи, которое иногда называют муаллаком, он обращается к королю аль-Хираха аль-Нуману III ибн аль-Мундиру, правившему в последние два десятилетия шестого века. Этот же царь упоминается как современник в одном из стихотворений Алькамы.

Поэма аль-А'ша, иногда добавляемая к « Муаллакат», содержит намек на битву при Дхи-Кар (под названием «Битва при Хинв», ст. 62). Этот поэт, доживший до написания стихотворения в честь Мухаммеда, умер незадолго до 630 г. н.э.

Лабид - единственный из этих поэтов, принявших ислам. Однако его « Муаллака», как и почти все другие его поэтические произведения, относится к доисламскому периоду. Возможно, он дожил до 661 года или позже.

Семь поэтов Хаммада Ар-Равия

  1. Имру аль-Кайс
  2. Лабид
  3. Тарафа
  4. Зухайр ибн Аби Сулма
  5. Антара Ибн Шаддад
  6. Амр ибн Кульсум
  7. Харит ибн Хиллиза

Поэтов иногда причисляли к семерым

  1. Ан-набига
  2. аль-А'ша
  3. Абид ибн аль-Абрас
Стихи

Семь муаллакатов, а также прилагаемые к ним стихи представляют почти все типы древней арабской поэзии. Поэма Тарафы включает длинное анатомически точное описание его верблюда, распространенное в доисламской поэзии. Муаллаки из «Амра и Харит содержат Фахр (похвальба) о великолепии их племени. Песня Зухайра представлена ​​как «практическая мудрость трезвого человека мира». Остальные стихи представляют собой довольно типичные примеры традиционной касиды, длинной поэмы древней Аравии. Муаллаки из «Antara имеют воинственный тон, в отличии от мирного тем Лабида.

Муаллакат отличается высокой степенью единообразия. Поэты придерживаются строгой метрической системы. Единственное стихотворение, демонстрирующее необычную метрическую свободу, - это песня Абида. Однако современник Абида Имру аль-Кайс в стихотворении, которое в других отношениях также демонстрирует определенные совпадения с поэмой Абида, также демонстрирует значительную свободу в использовании того же редкого метра. Отклонения от схемы в Abid могут быть из-за неправильной передачи компиляторами, которые не смогли определить счетчик. Другие стихи, приписываемые Абиду, вместе со всеми остальными, приписываемыми Имру аль-Кайсу, построены в точном соответствии с метрическими канонами.

Последним поэтом Муаллаката является Хаммад, составитель Муаллаката. Хаммад, возможно, изменил текст и переставил некоторые стихи. Некоторые из «Муаллакат» имеют несколько преамбул: так, в частности, «Амр», первые восемь стихов которого принадлежат не поэме, а другому поэту. Некоторые из стихотворений демонстрируют большие расхождения (как в порядке и количестве стихов, так и в текстовых деталях) от их примеров в других поэтических антологиях. Это особенно верно в отношении старейшего Муаллаката Имру аль-Кайса. По словам Нёльдеке, наиболее точным является текст последней песни «Муаллакат», песни Лабида.

Муаллакат существует во многих рукописях, некоторые со старыми комментариями. Печатные издания включают издание Чарльза Джеймса Лайалла с комментарием Тибризи ( Калькутта, 1894 г.). Подробный перевод Джонсона, опубликованный Бомбейским образовательным обществом в 1893 году, включает введение и анализ, сделанный арабским ученым Шейхом Файзуллабхаи.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение

Переводы

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 04:28:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте