Мистер и миссис Эндрюс

редактировать

Мистер и миссис Эндрюс
Томас Гейнсборо - Мистер и миссис Эндрюs.jpg
Художник Томас Гейнсборо
Год c. 1750
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 69,8 см × 119,4 см (27,5 дюйма × 47,0 дюйма)
Место нахождения Национальная галерея, Лондон

Мистер и миссис Эндрюс - этопортрет Томаса Гейнсборо около 1750 года, написанный маслом на холсте, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Сегодня это одна из его самых известных работ, но она оставалась в семье натурщиков до 1960 года и была очень мало известна до того, как появилась на выставке в Ипсвиче в 1927 году, после чего ее регулярно запрашивали для других выставок в Великобритании и за рубежом. и получил высокую оценку критиков за очарование и свежесть. К послевоенным годам его культовый статус был установлен, и это была одна из четырех картин, выбранных для представления британского искусства на выставке в Париже, посвященной коронации королевы Елизаветы II в 1953 году. Вскоре картина стала подвергаться враждебному анализу как парадигма. от патерналистского и капиталистического общества 18-го века Англии, но он остается твердым всенародным любимцем.

Работа представляет собой необычное сочетание двух распространенных типов живописи того периода: двойной портрет недавно поженившейся пары Роберта и Фрэнсис Эндрюс, а также пейзажный вид английской сельской местности. Работы Гейнсборо в основном состояли из этих двух разных жанров, но их поразительное сочетание бок о бок в этом расширенном горизонтальном формате уникально для творчества Гейнсборо и крайне редко для других художников. Разговор был термином для группового портрета, который содержал другие элементы и действия, но обычно они показывали больше фигур, замеченных занятыми какой-либо деятельностью или в интерьере, а не пейзаж, свободный от людей.

Позже Гейнсборо, как известно, жаловался на то, что хорошо оплачиваемая портретная работа удерживает его от его истинной любви к пейзажной живописи, и его интерес, вероятно, сочетался с интересом его клиентов, пары из двух семей, основной доход которых, вероятно, был не от землевладения. сделать более заметную экспозицию, чем обычно, на портрете загородного поместья, которое было частью приданого миссис Эндрюс.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 художник
  • 2 няни и обстановка
  • 3 Отсутствующая область
  • 4 Критический прием
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Художник
Автопортрет Гейнсборо 1754 года

Томасу Гейнсборо было около двадцати трех лет, когда он нарисовал мистера и миссис Эндрюс в 1750 году. Он женился на беременной Маргарет Берр и вернулся в Садбери, Саффолк, свой родной город, а также город Эндрюсов, пройдя обучение в Лондоне у французов. художник Юбер-Франсуа Гравело, у которого он научился французскому стилю рококо. Там он также проникся любовью к пейзажам в голландском стиле. Однако пейзажная живопись была гораздо менее престижной и малооплачиваемой по сравнению с портретами, и Гейнсборо был вынужден (поскольку семейный бизнес, суконная мастерская в Садбери, обанкротился в 1733 году), как он выразился, «раскрасить лицо». Мистер и миссис Эндрюс содержат самый широкий пейзаж из портретов Гейнсборо, и он больше не будет возвращаться к таким композициям. Будущие картины будут противопоставляться нейтральной или типичной обстановке рококо. Было высказано предположение, что Гейнсборо хотел продемонстрировать свои способности к пейзажу потенциальным клиентам, чтобы удовлетворить свои личные предпочтения или пожелания своих натурщиков.

Относительно небольшой размер картины, всего 2 фута 3 дюйма (69 см) в высоту, типичен как для портретов, так и для пейзажей Гейнсборо этого раннего периода. Позже он писал более крупные портреты, приближенные к натуральному размеру для более богатой лондонской клиентуры, чем его ранние изображения местной знати, а пейзажные фоны, которые он использовал, были в основном лесными и очень обобщенными. И его пейзажные фоны, и портреты, и его чистые пейзажи, как правило, показывают лесные массивы, а открытая панорама сельскохозяйственных угодий, наблюдаемая здесь, необычна, тем более что она начинается так близко к зрителю. Как и большинство чистых пейзажных картин, картина Гейнсборо обычно показывала вид, видимый с определенного расстояния, и то, что этот пейзаж уносится от переднего плана очень близко к зрителю, является характерной чертой портрета, необходимой и типичной для портрета, хотя она значительно увеличивает успех картины. Как и почти все художники того времени, у Гейнсборо не было практики рисовать на открытом воздухе, и миссис Эндрюс на самом деле не приходилось ходить в своей шелковой одежде через поля, чтобы позировать, - один из аспектов работы, неодобрительно комментируемый некоторыми. современные писатели.

Натурщицы и обстановка
Роберт Эндрюс

Роберт Эндрюс, натурщик, был представителем помещиков, и это очень заметно в работах Гейнсборо. Хотя вполне вероятно, что деньги семьи поступили от землевладельца, отец Роберта также ссужал значительные суммы денег, особенно другим дворянам, под значительную процентную ставку. Это включало сумму в 30 000 фунтов стерлингов, полученную Фредериком, принцем Уэльским в 1743 году, за что он стал Памятником. У него был лондонский дом на Гросвенор-сквер в Мейфэре, а также он владел кораблями и вел торговлю с колониями Британской империи. Сам Роберт родился в Балмере, Эссекс, в 1725 году, и после посещения гимназии Садбери одновременно с Гейнсборо (на два года моложе) поступил в Университетский колледж в Оксфорде. Его отец купил ему поместье и обеспечил себе невесту в успешной попытке дальнейшей интеграции Роберта в высшие классы. В 1763 году, после смерти отца, он возглавил семейный бизнес. К 1750 году он владел почти 3000 акрами, в том числе большей частью земли, изображенной на картине.

Фрэнсис Эндрюс

Его жена, сидящая рядом с ним, - Фрэнсис Мэри Картер, которая выросла в том же приходе Балмера, и была «не совсем соседской девушкой, но, вероятно, самой близкой к выходу замуж девушкой из его класса». Она была обручена с Эндрюсом в 15 или 16 лет. Они поженились в Садбери 10 ноября 1748 года: ему было 22, ей 16. Ее отец также владел бизнесом, а также недвижимостью, и имел «долю в доме в лондонском Сити », а также загородную базу в Баллингдоне. Холл, прямо через реку Стор от Садбери, а затем в Эссексе. Ее семья зарабатывала деньги на производстве тканей и, купив поместье, избежала краха текстильной промышленности.

Поместье Эндрюсов, Обери, в Балмер-Тай, Северный Эссекс, находится всего в четырех милях от Садбери и граничит с поместьем отца Фрэнсис в Баллингдоне. Вероятно, это было частью ее приданого или куплено на него, и было куплено между их браком и когда картина была закончена. Церковь, мелькнувшая в середине произведения, - это Всех Святых, Садбери, где пара поженилась. Маленькая башня на левом фоне - это церковь Святой Троицы в Лонг-Мелфорде. С правой стороны можно увидеть сараи домашней фермы дома детства Фрэнсис в Баллингтон-холле; такое идентифицируемое и точно изображенное место необычно для работы Гейнсборо и, вероятно, было конкретной просьбой натурщиков. Их дом, также называемый Auberies, будет в их поле зрения на портрете, позади зрителя справа от него, и намного ближе, чем следует на картинке. У пары было девять детей, и когда Фрэнсис Эндрюс умерла в возрасте 48 лет в 1780 году, Роберт снова женился; он умер в 1806 году в возрасте 80 лет.

Родители миссис Эндрюс, также работы Гейнсборо: Портрет мистера и миссис Картер (ок. 1747–1748), 91 x 71 см.

Супруги похоронены на кладбище церкви Святого Андрея в Булмере, а памятник им висит в самой церкви.

Эндрюс носят разную одежду, но оба они более равны в своей непринужденности, чем думали многие наблюдатели. Роберт столь же неформален, как человек его положения, который можно было бы увидеть даже в собственном имении, в свободном охотничьем пальто с болтающимися мешками для пороха и дроби. Фрэнсис носит наряд, который на самом деле является неформальным летним костюмом (как мы сейчас его называем) с отдельной юбкой и пиджаком, а не платьем, светло-голубого цвета, подобного тем, которые Гейнсборо часто дарил своим ранним натурщикам, включая ее мать., и который может не представлять никакой реальной одежды этого цвета. Она носит неформальные туфли-лодочки и соломенную шляпу. Тем не менее, их позы, безусловно, разные, с небрежной позой Роберта, которой не соответствовала Фрэнсис, которая «сидит прямо и прямо». Не считая корсетных украшений и ожидаемого от дам уравновешенности, ее фигура, вероятно, была нарисована с одетого манекена художника. Рококо скамейка, на которой она сидит должна быть изготовлена из дерева на этой дате, и он подумал, что это изобретение Гейнсборо лет, опираясь на свой период с Gravelot.

Гейнсборо нарисовал (вероятно, в Лондоне) родителей Фрэнсис в его мистере и миссис Картер из Буллингдон-хауса, Балмер, Эссекс примерно в 1747–1748 годах (ныне Тейт Британия ). Эта картина во многих отношениях представляет интересное сравнение с картиной Эндрюса. Фрэнсис Жамино, которая стала миссис Картер, была французского происхождения, и действительно ли она и ее муж были такими несоразмерными по размеру, как их рисует Гейнсборо, неизвестно.

Аккуратные параллельные ряды кукурузы, произведенные революционной и неоднозначной сеялкой Jethro Tull, показывают, что это полностью современная и эффективная ферма. Роберт был заядлым фермером, и его письмо в 1768 году к земледельцу Артуру Яну «О головне в пшенице» было опубликовано в «Анналах сельского хозяйства» Янга. Поскольку такие детали не типичны для пейзажей Гейнсборо, а скорее предвосхищают работы Джона Констебла, родившегося поблизости примерно 25 лет спустя, кажется вероятным, что они были идеей Роберта Эндрюса. Фактически, все пшеничное поле было поднесено к дому гораздо ближе, чем могло бы быть на самом деле; он «изобретен или перенесен издалека. Если читать буквально, снопы кукурузы проталкиваются через крыльцо самого Auberies».

Картина была описана как необычная, как фрагмент беседы на открытом воздухе, показывающий предметы на фоне сельского хозяйства, а не в садах их собственных домов, но это также можно увидеть в других ранних Гейнсборо. Его групповой портрет примерно 1754 года показывает родителей и двух дочерей из семьи Грейвенор (проиллюстрирован ниже) с квадратной версией аналогичной композиции с двумя дубами слева позади стоящего отца и сидящей матери, а дочерей справа от них., близко к краю стоящей кукурузы. Над кукурузой можно увидеть отдаленный вид, хотя мистер Грейвенор был «успешным аптекарем » в Ипсвиче, который только что вошел в местную политику и, похоже, не владел ни кукурузой, ни видом. Сейчас он находится в Йельском центре британского искусства, которому также принадлежит картина Гейнсборо Major Dade in Shooting Dress (около 1755 г.), изображающая другого очень расслабленного джентльмена из Саффолка, снимающего на своей ферме с двумя собаками и мертвыми птицами.

Дуб перед которым стенд Эндрюс имеет несколько значений, помимо выбора места: Английскость, стабильность и непрерывность, и чувство последовательных поколений, принимая на себя семейный бизнес. Землевладельцев сравнивали с дубом, скрепляющим Британию. Дуб все еще сохранился, теперь он значительно больше.

Отсутствующая область
Место, зарезервированное для?

Область на коленях миссис Эндрюс «зарезервирована», то есть не окрашена в синий цвет ее платья. Коричневый мазок натолкнул на «давно популярную идею» о том, что там должен был разместиться петух фазан, несмотря на то, что картина, вероятно (из состояния кукурузы) была установлена ​​до официального начала сезона фазанов 1 сентября. скорее всего, это рабочая сумка для вышивки, «плетения или вязания узлом», как это часто можно увидеть на портретах, в книге, веере, болонке или даже еще не родившемся ребенке - их первым ребенком была дочь, родившаяся в 1751 году.

Критический прием

После того, как в 1927 году картина привлекла к себе внимание критиков, картина изначально стала любимцем критиков и искусствоведов. Хотя лорд Дювин все еще добивался огромных цен на более поздние портреты Grand Manner, которые он продавал американским плутократам, критический вкус все больше ценил более мелкие и свежие ранние портреты Гейнсборо. Для сэра Джона Ротенштейна в 1947 году «есть несколько более прекрасных или психологически глубоких интерпретаций цивилизованного человека в его отношениях с культурной природой», а другие авторы разработали в своем произведении анализ тем плодородия, изобилия и интереса к природе. Его похвалил Кеннет Кларк в своей книге «Пейзаж в искусство» (1949): «Эта очаровательная работа написана с такой любовью и мастерством...», которую, в свою очередь, пренебрежительно процитировал марксистский искусствовед Джон Бергер в своей книге «Пути зрения» (1972).), который продолжал комментировать, что мистер и миссис Эндрюс «не пара по своей природе, как Руссо представлял себе природу. Они - землевладельцы, и их собственническое отношение к тому, что их окружает, видно в их позе и выражениях».

« Семья Грейвеноров» Гейнсборо (около 1755 г.); Мистер Грейвенор был скорее аптекарем, чем оруженосцем.

Краткие замечания Бергера положили начало традиции враждебных комментариев в книгах по географии человека и другим областям гуманитарных наук, которые склонны рассматривать обычные черты исторической портретной живописи как несколько зловещие, с точки зрения подчеркивания негативных аспектов английского XVIII века. К 2004 году она была описана как «картина, которая стала настолько широко цитируемой географами-людьми, что мы чувствуем, что она стала единственным культурным артефактом, который ни один уважающий себя комментарий к практике человеческой географии не может позволить себе игнорировать». По словам другого географа: « Таким образом, мистер и миссис Эндрюс - это образ, по которому географы согласны: это симптом капиталистических отношений собственности, которые узаконивают и санкционируются визуальным охватом ландшафта».

В этой традиции дорогостоящий холст, масло, и отсутствие сельскохозяйственных рабочих на изображении приводятся в качестве дополнительных доказательств, а несколько жесткая сидячая поза миссис Эндрюс, как говорят, выражает ее неполноценный и пассивный статус, поскольку она выставлена ​​на обозрение, как и другие активы ее мужа. Резко говорят о внешности и выражениях лиц двух натурщиков, их одежде и позах, а также о мистере Эндрюсе, несущем пистолет. Для некоторых авторов, придерживающихся этой традиции, намерение Гейнсборо при создании портрета было отчасти сатирическим, с чем вряд ли согласятся большинство историков искусства.

Напротив, Эндрю Грэм-Диксон находит картину «в ее тихой, сдержанной манере одним из шедевров эротической живописи»; «Одежда Роберта почти сходит с него, она такая свободная и гибкая», в то время как у Фрэнсис «тающий, долгий вид». Для Эрики Ленгмюр это «самая едкая лирическая картина в истории искусства. Удовлетворение мистера Эндрю от его ухоженных сельскохозяйственных угодий ничто по сравнению с интенсивным чувством живописца к золоту и зелени полей и рощ, гибким изгибам плодородная земля встречает величественные облака ». Она отмечает визуальные «рифмы и ассонансы», связывающие элементы композиции: юбка со спинкой скамьи, туфли миссис Эндрюс с ногами и обувь мистера Эндрюс с корнями деревьев, а также «линии пистолета, бедер, собаки и т. Д. теленок, пальто ». Его висящий хвост пальто связан с лентой, свисающей с шляпы его жены.

История
Лесной пейзаж с отдыхающим крестьянином, 1747 год, типичный для ранних чистых пейзажей Гейнсборо.

После того, как картина была вновь открыта на выставке в Ипсвиче 1927 года, посвященной двухсотлетию со дня рождения Гейнсборо, картина была выставлена ​​в Брюсселе в 1929 году, Лондоне в 1930 году, Лондоне и Манчестере в 1934 году, Амстердаме в 1936 году, Лондоне в 1937 году и в Лувре в Париже в 1934 году. 1938. После Второй мировой войны его видели в Норидже в 1948 году, гастролировали для Британского Совета в 1949–1950 годах, были в Лондоне на Фестивале Великобритании в 1951 году, в Париже и Лондоне в 1953 году, в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1954 году, в Роттердаме и других городах. Брюссель в 1955 году и Садбери в 1958 году, чтобы поддержать призыв купить дом Гейнсборо. Когда он принадлежал Национальной галерее, он был предоставлен в аренду на Экспо 67 в Монреале в 1967 году, в Париже в 1981 году, в Прадо в Мадриде в 1988–89 годах, в Национальной портретной галерее в Лондоне в 1991–192 годах, а в 1997 году он посетил Норидж и Ньюкасл-апон-Тайн..

Картина оставалась у семьи до тех пор, пока 23 марта 1960 года Джеральд Уиллоубери Эндрюс (род. 1896 г., праправнук натурщиков) не продал ее на аукционе Сотбис в Лондоне. Она была куплена за 130 000 фунтов стерлингов дилерами Thomas Agnew amp; Сыновья, очевидно, как агенты Национальной галереи, которой она вскоре принадлежала. Он был приобретен на «специальный грант из казначейства» и пожертвования от Pilgrim Trust, The Art Fund, Associated Television Ltd. и мистера и миссис В.В. Спунер. Это было еще ниже $ 621.000 уплаченной в 1921 году Генри Хантингтон к Джозефу Duveen (около £ 148000 в то время) для The Blue Boy, и, казалось, «дешевый» в Gerald Райтлингером, писавший в 1970 году, до того как цены искусства начали нагнетать их настоящее уровни.

Картина находится в хорошем состоянии и полностью закончена, за исключением зарезервированной зоны, о которой говорилось выше.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Александр, Джулия Марсиари в: Уорнер, Малькольм и Александр, Джулия Марсиари, Этот другой Эдем, британские картины из коллекции Пола Меллона в Йельском университете, Йельский центр британского искусства / Художественные выставки Австралия, 1998 г.
  • Бергер, Джон и другие, Ways of Seeing, 1972, Pelican, ISBN   0140216316
  • Кларк, Кеннет, Пейзаж в искусство, 1949, ссылки на страницу в издании Penguin за 1961 год.
  • Пол Клок, Ян Кук, Филип Крэнг, Марк Гудвин, Джо Пейнтер, Крис Фило, Практика географии человека, 2004, SAGE, ISBN   1848604882, 9781848604889
  • Эгертон, Джуди, каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа, 1998, ISBN   1857091701
  • Грэм-Диксон, Эндрю История британского искусства, 1999, Калифорнийский университет Press, ISBN   0520223764, 9780520223769, книги Google
  • Джонс, Джонатан, «Томас Гейнсборо: современный гений», The Guardian, 19 октября 2002 г.
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN   185709218X
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том III: Художественный рынок 1960-х, 1970-х, Барри и Роклифф, Лондон
  • Роуз, Джиллиан, феминизм и география: пределы географических знаний, 2013, John Wiley amp; Sons, ISBN   0745680496, 9780745680491 (без страницы), книги Google
  • Ротенштейн, Джон, Британская живопись: общий вид, журнал Burlington, Vol. 78, No. 455 (февраль 1941 г.), стр. 43, JSTOR
  • Уотерхаус, Эллис, Живопись в Великобритании, 1530–1790, 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне серия «История искусства Йельского университета»), ISBN   0300053193
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте