Мистер Смит едет в Вашингтон

редактировать

Мистер Смит едет в Вашингтон
Mr. Smith Goes to Washington (1939 poster).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнк Капра
Сценарий от
На основе «Джентльмен из Монтаны» (unpub. История) по Льюис Р. Фостер
Произведено Фрэнк Капра
В главной роли
Передал Колин Джеймс Макки
Кинематография Джозеф Уокер
Под редакцией
Музыка Дмитрий Темкин
Производственная компания Columbia Pictures
Распространяется Columbia Pictures
Дата выхода
Продолжительность 125–126 или 130 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов
Театральная касса 9 миллионов долларов

«Мистер Смит едет в Вашингтон» - это американская политическая комедия-драма 1939 года режиссера Фрэнка Капры с Джин Артур и Джеймс Стюарт в главных ролях, а также с Клодом Рейнсом и Эдвардом Арнольдом. Фильм о недавно назначенном сенаторе Соединенных Штатов, который борется с коррумпированной политической системой, был написан Сидни Бакманом понеопубликованному рассказу Льюиса Р. Фостера «Джентльмен из Монтаны». Фильм был неоднозначным, когда он был впервые выпущен, но имел успех в прокате, и это сделало Стюарт главной звездой. Он также был основан на жизни сенатора США от штата Монтана Бертона Уиллера, который испытал аналогичный опыт, когда расследовал деятельностьадминистрации Уоррена Хардинга.

«Мистер Смит едет в Вашингтон» был номинирован на одиннадцать премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль в главной роли, получив «Оскар» за лучший оригинальный рассказ. Этот фильм, который считается одним из величайших фильмов всех времен, был выбран Библиотекой Конгресса в качестве одного из первых 25 фильмов для сохранения в Национальном реестре фильмов США в 1989 году как «культурно, исторически или эстетически значимый». ".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Удар
  • 5 Кассовые сборы
  • 6 наград и наград
    • 6.1 Academy Awards
    • 6.2 Other honors
  • 7 римейков
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

участок

Губернатор неназванного западного штата Хуберт «Хэппи» ( Гай Кибби ) должен подобрать замену недавно скончавшемуся сенатору США Сэму Фоули. Его коррумпированный политический босс Джим Тейлор ( Эдвард Арнольд ) оказывает давление на Хоппера, чтобы тот выбрал себе подобранную марионетку, в то время как популярные комитеты хотят реформатора Генри Хилла. Дети губернатора хотят, чтобы он выбрал Джефферсона Смита ( Джеймс Стюарт ), главой «Бой Рейнджерс». Не имея возможности определиться между марионеткой Тейлора и реформатором, Хоппер решает подбросить монетку. Когда он оказывается на грани - и рядом с газетной статьей об одном из достижений Смита - он выбирает Смита, рассчитывая, что его здоровый образ понравится людям. В то же время его наивность позволит легко им манипулировать.

Младший сенатор Смит взят под крыло общественно уважаемого, но втайне нечестивого сенатора Джозефа Пейна ( Клод Рейнс ), который был другом покойного отца Смита. Смит сразу же испытывает влечение к дочери сенатора Сьюзан ( Астрид Олвин ). В доме сенатора Пейна Смит беседует со Сьюзен, которая ерзает и неуклюже, очарованная молодой светской львицей. Наивный и честный характер Смита позволяет неумолимой вашингтонской прессе использовать его в своих интересах, быстро запятнав репутацию Смита нелепыми фотографиями на первых полосах и заголовками, клеймящими его подлецом.

Чтобы занять Смита, Пейн предлагает ему выставить счет. С помощью своего секретаря Клариссы Сондерс ( Жан Артур ), которая была помощницей предшественника Смита и много лет работала в Вашингтоне и политике, Смит представляет законопроект, разрешающий ссуду федерального правительства для покупки земли в его доме. штат для национального лагеря для мальчиков, который будет расплачиваться молодежью по всей Америке. Пожертвования поступают немедленно. Однако предлагаемый кемпинг уже является частью схемы взяточничества при строительстве плотины, включенной в законопроект об ассигнованиях, составленный политической машиной Тейлора и поддержанный сенатором Пэйном.

Не желая распять благочестивого Смита, чтобы их план пересадки был реализован, Пейн говорит Тейлору, что он хочет уйти, но Тейлор напоминает ему, что Пейн находится у власти в основном благодаря влиянию Тейлора. Затем Пейн советует Смиту хранить молчание по этому поводу. На следующий день, когда Смит через Пейна излагает законопроект в Сенате, машина в его штате обвиняет Смита в попытке нажиться на его счете путем предоставления фальсифицированных доказательств того, что Смит уже владеет землей, о которой идет речь. Смит слишком потрясен предательством Пейна, чтобы защищаться, и убегает.

Сондерс, который сначала смотрел на Смита свысока, но уже поверил в него, уговаривает его начать обструкцию, чтобы отложить законопроект об ассигнованиях и доказать свою невиновность в зале Сената незадолго до голосования по его исключению. Пользуясь последним шансом доказать свою невиновность, он говорит без перерыва около 25 часов, подтверждая американские идеалы свободы и раскрывая истинные мотивы строительства плотины. Однако ни один из сенаторов не убежден.

Избиратели пытаются сплотиться вокруг него, но укоренившаяся оппозиция слишком сильна, и все попытки подавляются. Из-за влияния машины Тейлора газеты и радиостанции в родном штате Смита по приказу Тейлора отказываются сообщать то, что говорит Смит, и даже искажают факты против сенатора. Усилия бойцов-рейнджеров по распространению новостей в поддержку Смита приводят к злобным нападениям на детей со стороны приспешников Тейлора.

Хотя вся надежда кажется потерянной, сенаторы обращают внимание на то, что Смит приближается к полному истощению. У Пейна есть последняя карта в рукаве: он приносит корзины с письмами и телеграммами из родного штата Смита, якобы от обычных людей, требующих его исключения. Почти сломленный новостью, Смит находит лучик надежды в дружелюбной улыбке президента Сената ( Гарри Кэри ). Смит клянется продолжать дело, пока люди ему не поверят, но тут же падает в обморок. Преодолевая чувство вины, Пейн покидает зал Сената и пытается покончить жизнь самоубийством с помощью огнестрельного оружия, но его останавливают наблюдающие за ним сенаторы. Затем он врывается обратно в зал Сената, выкрикивая признание всей схеме; реформированный Пейн далее настаивает на том, чтобы его исключили из Сената, и к радости Клариссы подтверждает невиновность Смита. Председатель Сената с удовольствием наблюдает за возникшим хаосом.

Бросать

Примечания к ролям:

  • Среди незарегистрированных ветеранов-характерных актеров, замеченных в фильме, - брат Гая Кибби, Милтон Кибби, который немного работал репортером; Лафе Макки ; и Мэтт МакХью из актерской семьи МакХью. Также в фильме в второстепенных ролях участвуют Даб Тейлор и Джек Карсон, впоследствии известные актеры. Звезда немого кино Хэнк Манн сыграл фотографа.

Производство

Джеймс Стюарт и Жан Артур в такси

Columbia Pictures первоначально приобрел Льюис Р. Фостер неопубликованный рассказ «s, по- разному под названием„Джентльмен из Монтаны“и„Джентльмен из Вайоминга“, как транспортное средство для Ральфа Беллами, но когда Фрэнк Капра пришел на борту в качестве директора - после того, как Рубена Мамуляна было проявил интерес - фильм должен был стать продолжением его « Мистера дела едет в город» под названием « Мистер дела едет в Вашингтон», где Гэри Купер повторяет свою роль в роли Лонгфелло. Поскольку Купер был недоступен, Капра «сразу же увидел в нем средство передвижения для Джимми Стюарта и Джина Артура», а Стюарт был заимствован у MGM. Капра сказал о Стюарте: «Я знал, что из него получится чертовски хороший мистер Смит... Он выглядел как деревенский парень, идеалист. Это было ему очень близко».

Хотя в рассказе фигурирует молодежная группа, бойскауты Америки отказались разрешить использование своего имени в фильме, и вместо этого было использовано вымышленное «Мальчики-рейнджеры».

В январе 1938 года и Metro-Goldwyn-Mayer, и Paramount Pictures представили историю Фостера цензорам в Hays Office, что, вероятно, указывает на то, что обе студии были заинтересованы в проекте до того, как Columbia приобрела его. Джозеф Брин, глава этого офиса, предупредил студии: «Мы настоятельно призываем вас серьезно посоветоваться с вами перед тем, как приступить к созданию любого фильма, основанного на этой истории. быть заряженным динамитом как для киноиндустрии, так и для страны в целом ». Брин особо возражал против «в целом нелестного изображения нашей системы правления, которое вполне может привести к тому, что такая картина будет рассматриваться как здесь, и, в частности, за рубежом, как скрытая атака на демократическую форму правления», и предупредил, что фильм должен прояснить, что «Сенат состоит из группы прекрасных, порядочных граждан, которые долго и неустанно трудятся во имя интересов нации...

Джеймс Стюарт

Позже, после того, как сценарий был написан и представлен, Брин изменил курс, сказав о фильме: «Это великая пряжа, которая принесет много пользы всем, кто его увидит, и, по моему мнению, это особенно удачно. что такая история должна быть сделана в настоящее время. Из всех трудностей сенатора Джеффа была раскрыта важность демократии и великолепно подчеркнуто богатое и славное наследие, которое является нашим и которое приходит, когда у вас есть правительство » людей, людьми, и для людей ».

Фильм снимался с 3 апреля 1939 года по 7 июля того же года. Некоторые съемки проходили в Вашингтоне, округ Колумбия, на вокзале Юнион и в Капитолии США, а также в других местах для использования на заднем плане.

В студии, чтобы гарантировать подлинность, был создан тщательно продуманный набор, состоящий из комнат комитетов Сената, раздевалок и гостиничных номеров, а также конкретных памятников Вашингтона, округ Колумбия, все основано на поездке Капры и его команды в столицу.. Даже Пресс-клуб Вашингтона был воспроизведен в мельчайших деталях, но основные усилия были направлены на точную репродукцию Палаты Сената на участке Колумбии. Джеймс Д. Престон, бывший суперинтендант Сенатской галереи, выступал в качестве технического директора Сенатской группы, а также консультировал по политическому протоколу. В постановке также использовалась «Улица Нью-Йорка» на участке Warner Bros. с использованием 1000 статистов, когда эта сцена была снята.

Концовка фильма, по-видимому, в какой-то момент была изменена, так как оригинальная программа описывает возвращение Стюарта и Артура в родной город Смита, где их встречает большой парад, подразумевая, что они женаты и создают семью. Вдобавок политическая машина Тейлора оказывается раздавленной; Смит на мотоцикле навещает сенатора Пейна и прощает его; и посещение матери Смита включено. Некоторые из этих кадров можно увидеть в трейлере фильма.

Влияние

Премьера фильма состоялась 17 октября 1939 года в зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке Национального пресс-клуба. На мероприятие было приглашено 4000 гостей, в том числе 45 сенаторов. Г - н Смит едет в Вашингтон подвергся нападению со стороны прессы в Вашингтоне, а также политики в Конгрессе США, в антиамериканских и про- коммунистом за его изображением коррупции в американском правительстве. В то время как Капра утверждает в своей автобиографии, что некоторые сенаторы ушли с премьеры, в сообщениях современной прессы неясно, произошло ли это или нет, и кричали ли сенаторы в ответ на экран во время фильма.

Сенатор Джефферсон Смит преследует своего пирата перед невнимательными сенаторами

Это будет известно, что Албен У. Баркли, демократ и лидер большинства в Сенате, назвал фильм «глупо и глупо», и сказал, что это «делает Сенат похожим на кучу жуликов». Он также отметил, что фильм был «гротескным искажением» Сената, «настолько же гротескным, что и все, что когда-либо видели! Представьте себе вице-президента Соединенных Штатов, подмигивающего красивой девушке в галерее, чтобы подбодрить флибустьера!» Баркли подумал, что фильм «показал Сенат как самое крупное скопище глупцов в истории!»

Пит Харрисон, уважаемый журналист и издатель отраслевого журнала Harrison's Reports, предложил Сенату принять закон, позволяющий владельцам кинотеатров отказываться от показа фильмов, которые «не в интересах нашей страны». Этого не произошло, но одним из способов, с помощью которых некоторые сенаторы попытались отомстить за ущерб, который, по их мнению, нанес фильм репутации их учреждения, было проталкивание Закона Нили о антиблокированном бронировании, который в конечном итоге привел к распад принадлежащих студиям сетей театров в конце 1940-х годов. В ответ Колумбия распространила программу, которая выдвигает патриотизм фильма и поддержку демократии и публикует множество положительных отзывов о фильме.

Были высказаны и другие возражения. Джозеф П. Кеннеди, американский посол в Великобритании, написал Капре и главе Колумбийского университета Гарри Кону, что опасается, что фильм нанесет ущерб «престижу Америки в Европе», и по этой причине призвал вывести его из европейского проката. Капра и Кон ответили, сославшись на рецензию на фильм, которая успокоила Кеннеди до такой степени, что он так и не ответил, хотя в частном порядке он все еще сомневался в фильме.

Фильм был запрещен в гитлеровской Германии, в Италии Муссолини и в Испании Франко. В Советском Союзе фильм был показан в кинотеатрах в декабре 1950 года под названием «Сенатор». Получен в качестве трофея из захваченного Рейхсфильмархива. По словам Капры, фильм также был дублирован в некоторых европейских странах, чтобы изменить идею фильма и привести его в соответствие с официальной идеологией.

Когда в 1942 году в оккупированной Германией Франции был наложен запрет на американские фильмы, некоторые кинотеатры решили показать « Мистер Смит едет в Вашингтон» в качестве последнего фильма перед тем, как запрет вступил в силу. Сообщается, что один владелец кинотеатра в Париже безостановочно показывал фильм в течение 30 дней после объявления запрета.

Критическая реакция на фильм была более взвешенной, чем реакция политиков, как отечественных, так и зарубежных. Критик The New York Times, например, Фрэнк С. Нуджент, писал, что «[Capra], конечно, действует под защитой неписаной статьи Билля о правах, дающей каждому голосующему гражданину право хотя бы на одно бесплатное колебание. в Сенате. Качели мистера Капры идут с пола и в лучшем настроении; если им не удастся раскачать благородное тело на пятки - от смеха, а также от оскорбленного достоинства - это будет не его вина, а Сената., и нам действительно стоит начать беспокоиться о верхней палате ".

«Мистер Смит едет в Вашингтон » был назван одним из типичных разоблачителей в американской истории. Доктор Джеймс Муртаг и доктор Джеффри Виганд назвали этот фильм знаменательным событием в истории США на первой « Неделе разоблачителей в Вашингтоне » (13–19 мая 2007 г.).

Мистер Смит едет в Вашингтон часто упоминается как один из лучших Капры, но было отмечено, что он «стал поворотным моментом в мировоззрении Капры, от нервного оптимизма к более мрачным и пессимистическим тонам. Начиная с American Madness ( 1932), такие фильмы Капры, как « Леди на один день» (1933), « Это случилось однажды ночью» (1934), « Мистер Дело едет в город» (1936) и « Вы не можете взять это с собой» (1938), раструбили о своей вере в порядочность обычного человека. В « Мистер Смит едет в Вашингтон», однако, порядочный простой человек окружен продажной, мелкой и бандитской группой мошенников. Все в фильме - за исключением Джефферсона Смита и его крошечной группы верующих - либо оплачивается политической машиной, управляемой Джеймсом Тейлором из Эдварда Арнольда, либо замешан в коррупции Тейлора своим молчанием, и все они сидят рядом, пока невинные люди, включая детей, подвергаются жестокому обращению и запугиванию, права нарушаются, а правительство привлекается к ответственности. к остановке ".

Тем не менее, флибустьер Смита и молчаливая поддержка президента Сената являются символом веры директора в то, что может изменить один человек. Эта тема получила дальнейшее развитие в фильме Капры « Это прекрасная жизнь» (1946) и других фильмах.

Театральная касса

«Мистер Смит едет в Вашингтон» имел кассовые сборы сразу после выхода в прокат, заработав 3,5 миллиона долларов проката в кинотеатрах только в Соединенных Штатах. Он стал вторым самым кассовым фильмом 1939 года, а также был третьим самым кассовым фильмом 1930 - х годов десятилетия, только за Унесенные ветром и Белоснежка и семь гномов.

Награды и отличия

Награды Академии

Мистер Смит едет в Вашингтон был номинирован на 11 премий Оскар, но выиграл только одну.

Награда Результат Победитель
Выдающееся производство Назначен Победителем конкурса Columbia Pictures ( Фрэнк Капра ) стал Дэвид О. Селзник - Унесенные ветром
Лучший режиссер Назначен Фрэнк Капра Победитель был Виктором Флемингом - Унесенные ветром
Лучший актер Назначен Джеймс Стюарт Победителем был Роберт Донат - До свидания, мистер Чипс
Лучший сценарий, сценарий Назначен Победителем Сидни Бакмана стал Сидни Ховард - Унесенные ветром
Лучший сценарий, оригинальный рассказ Победил Льюис Р. Фостер
Лучший актер второго плана Назначен Клод Рейнс *
Гарри Кэри * * Победителем стал Томас Митчелл - Дилижанс
Лучшее художественное направление Назначен Победителем Лайонела Бэнкса стал Лайл Р. Уиллер - Унесенные ветром
Лучший монтаж фильма Назначен Джин Хэвлик, Эл Кларк Победителем был Хэл К. Керн, Джеймс Э. Ньюком - Унесенные ветром
Лучшая музыка, озвучивание Назначен Победителем конкурса Дмитрия Темкина стал Герберт Стотхарт - Волшебник страны Оз.
Лучшая звукозапись Назначен Победителем Джона П. Ливадари стал Бернард Б. Браун - « Когда наступит завтра»

Другие награды

Признание Американским институтом кино
Сандра Уорнер и Фесс Паркер в сериале 1962 года

Ремейки

В популярной культуре

  • 10 марта 1940 года в эфире радио-шоу Джека Бенни на NBC была использована пародия под названием «Мистер Бенни едет в Вашингтон».
  • Выпуск VHS от Ernest Rides Again признакам открытие субботу вечером в прямом эфире -На короткие «г - н Билл едет в Вашингтон», пародия Мистер Смит едет в Вашингтон.
  • Симпсоны :
    • Третий сезон эпизод « Мистер Лиза едет в Вашингтон » вдохновлен, и содержит несколько ссылок на Мистер Смит едет в Вашингтон. В эпизоде ​​рассказывается о разочаровании Лизы Симпсон в правительстве Вашингтона после того, как она выиграла поездку в Вашингтон в качестве приза в конкурсе сочинений.
    • Премьера одиннадцатого сезона " Beyond Blunderdome " включает ремейк фильма " Мистер Смит едет в Вашингтон" с Мэлом Гибсоном (его озвучивает) в роли Джефферсона Смита в главной роли. Гомер участвует в производстве, потому что Гибсон чувствовал, что его голос необходимо услышать, поскольку он был единственным человеком, который ненавидел фильм после пробного просмотра, устав от постоянных похвал и восхищения публики. Гомер настаивает на том, чтобы переснять культовую сцену флибустьера, заменив ее поспешно снятой сценой из акций, в которой почти измученный мистер Смит внезапно встает и злобно убивает каждого сенатора, взрывает Сенат и обезглавливает президента Соединенных Штатов. Печать сената, насмешливо цитирующая Мэрилин Монро. Руководители студии возражали против этой новой сцены за изображение насилия против избранных политиков, что может поставить под угрозу репутацию студии. После того, как Гомер и Гибсон спасли отснятый материал от уничтожения руководителями, тестовая демонстрация, показывающая новую версию, получила негативные отзывы и общественное осуждение, и против нее выступила внучка Джимми Стюарта.
    • Четырнадцатый сезон эпизод « г - н Spritz едет в Вашингтон » также вдохновлен этим фильмом. В нем Симпсоны помогают клоуну Красти быть избранным в Конгресс в обмен на его помощь в принятии законопроекта, который изменит маршрут полета аэропорта за пределы их района. Оказавшись в Вашингтоне, они обнаруживают, что их планы заблокированы коррумпированным и ленивым Конгрессом, а также статусом Красти как конгрессмена-первокурсника. Уолтер Мондейл (который сейчас работает уборщиком) показывает им уловки, чтобы их законопроект был принят, в том числе шантаж председателя комитета, опьянение ключевого представителя и вырезание бумажной вырезки из счета авиакомпании о перенаправлении счета на более популярный `` Флаги для Счет за сирот.
  • В сезоне 2002 года труппа мима из Сан-Франциско представила мюзикл « Мистер Смит едет в Обскуристан», в котором рассказывается история «невинного идеалиста, который из первых рук узнает, что имеет в виду нынешняя администрация [то есть администрация Джорджа Буша], когда заявляет, поддерживать демократические принципы дома и за рубежом "в обстановке после 11 сентября.
  • Недолговечная политическая драма NBC « Мистер Стерлинг» (2003) была описана как « Мистер Смит едет в Вашингтон в 21-м веке». В центре шоу - молодой сенатор-идеалист из Калифорнии, вступивший в схватку с Вашингтоном и назначенный коварный, коварный губернатор.
  • В сериале « Шоссе в небеса» одиннадцатый эпизод третьего сезона называется «Джонатан Смит едет в Вашингтон» (1986), что представляет собой поворот к оригинальному названию фильма, основанный на имени главного героя. Обращение, сделанное в этом эпизоде, касалось здравоохранения, и был задействован пират, как и в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон». Описание эпизода гласит: «Джонатан пытается убедить влиятельного сенатора восстановить серьезные урезания бюджета на здравоохранение. Однако назначение кажется обреченным, когда сенатор страдает от сердечного приступа со смертельным исходом». [

Смотрите также

использованная литература

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

  • Капра, Фрэнк (1971) Фрэнк Капра, имя над названием: автобиография. Нью-Йорк: Компания Macmillan. ISBN   0-306-80771-8.
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми (1970) Фильмы Джеймса Стюарта. Нью-Йорк: Castle Books.
  • Макбрайд, Джозеф (1992) Фрэнк Капра: Катастрофа успеха. Нью-Йорк: книги Touchstone. ISBN   0-671-79788-3.
  • Майкл, Пол, изд. (1980) The Great Movie Book: Всеобъемлющее иллюстрированное справочное руководство по самым любимым фильмам эпохи звука. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: ISBN   Prentice-Hall Inc. 0-13-363663-1.
  • Розалес, Жан (2003), округ Колумбия, идет в кино: уникальный путеводитель по фильму Вашингтон. Блумингтон, Индиана: IUniverse. ISBN   978-0-595-26797-2.
  • Сеннет, Тед (1989) Золотой год Голливуда, 1939: Празднование пятидесятилетия. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN   0-312-03361-3.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 04:00:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте