Саундтрек

редактировать
16 мм фильм, показывающий звуковую дорожку «переменной площади» справа

A саундтрек может быть записана музыка, сопровождающая и синхронизированы с изображениями движущегося изображения, книги, телевизионной программы или видеоигры ; коммерчески выпущенный альбом саундтреков музыки, представленный в саундтреке к фильму, видео или телевизионной презентации; или физическая область фильма, которая содержит синхронизированный записанный звук.

Текущие словарные статьи для саундтрека документа как существительное и как глагол.

Статья из технического словаря 1992 года в Словаре науки и технологий Academic Press не делает различий между звуковой дорожкой и звуковой дорожкой.

Ранняя попытка популяризации термина «звуковая дорожка» была напечатана в журнале Photoplay в 1929 году.

В терминологии киноиндустрии, звуковая дорожка - аудиозапись, созданная или используемая в производстве фильмов или пост-продакшн. Изначально диалог, звуковые эффекты и музыка в фильме имеют свою собственную отдельную дорожку (дорожку диалога, дорожку звуковых эффектов и музыкальную дорожку), и они смешиваются вместе, чтобы создать так называемую композиционную дорожку, которая слышится в фильм. Дублированная дорожка часто создается позже, когда фильмы дублируются на другой язык. Это также известно как трек ME (музыка и эффекты), содержащий все звуковые элементы за вычетом диалогов, который затем предоставляется иностранным дистрибьютором на родном языке его территории.

Сокращение саундтрек пришло в общественное сознание с появлением так называемых «альбомов саундтреков» в конце 1940-х годов. Эти коммерчески доступные записи, изначально задуманные кинокомпаниями как рекламный трюк для новых фильмов, были помечены и рекламировались как «музыка из оригинального саундтрека к фильму» или «музыка из фильма или вдохновленная им». Эти фразы вскоре были сокращены до «саундтрека к оригинальному фильму». Точнее, такие записи сделаны из музыкальной дорожки фильма, потому что они обычно состоят из изолированной музыки из фильма, а не составной (звуковой) дорожки с диалогами и звуковыми эффектами.

Аббревиатура OST часто используется для описания музыкального саундтрека на записанном носителе, таком как CD, и обозначает O original S вокруг t стойки; тем не менее, иногда его также используют, чтобы отличить оригинальную музыку, услышанную и записанную, от перезаписанной или обложки

Содержание

  • 1 Типы записей
    • 1.1 Терминология
    • 1.2 Альбомы музыки к фильму
    • 1.3 Композитные дорожки фильмов, включенные в запись
  • 2 Саундтреки к фильмам и телепередачам
  • 3 Саундтреки к видеоиграм
  • 4 Звуковые дорожки тематического парка, круизного лайнера и мероприятий
  • 5 Звуковые дорожки книг
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Типы записей

Типы записей саундтреков включают:

  1. Музыкальный фильм саундтреки предназначены для киноверсий музыкального театра; они концентрируются в первую очередь на песнях. (Примеры: Grease, Singin 'in the Rain )
  2. Музыкальное сопровождение демонстрируют преимущественно инструментальные музыкальные темы и фоновую музыку из фильмов. (Примеры: Волшебник страны Оз, Психо )
  3. Для фильмов, которые содержат как музыку к оркестровым фильмам, так и поп-песни, оба типа музыки
  4. Альбомы популярных песен, прослушанных целиком или часть фона немузыкальных фильмов. (Примеры: Неспящие в Сиэтле, Когда Гарри встретил Салли... )
  5. Саундтреки к видеоиграм часто выпускаются после выпуска игры, обычно состоящий из темы и фоновой музыки уровней игры, меню, титульных экранов, промо-материала (например, целые песни, из которых в игре использовались только части), вырезанных экранов и иногда звуковых эффектов, используемых в игре. (Примеры: Sonic Heroes, The Legend of Zelda: Ocarina of Time )
  6. Альбомы, содержащие музыку и диалоги из фильма, например, «Ромео 1968 года» и Джульетта, или первый аутентичный альбом саундтреков к фильму Волшебник страны Оз.

Саундтрек к мультфильму Уолта Диснея 1937 года Белоснежка и семь гномов был первым коммерчески выпущенным саундтреком к фильму. Он был выпущен RCA Victor Records на нескольких дисках со скоростью вращения 78 об / мин в январе 1938 года как песни из «Белоснежки и семи гномов» Уолта Диснея (с теми же персонажами и звуковыми эффектами, что и в фильме с таким названием). с тех пор видел многочисленные дополнения и переиздания.

Первым музыкальным фильмом с живыми актерами, в котором был выпущен коммерческий альбом саундтреков, была биография фильма MGM 1946 года о Show Boat композиторе Джероме Керне, Пока тучи не закроют Изначально альбом был выпущен в виде набора из четырех 10-дюймовых пластинок со скоростью вращения 78 об / мин. В первое издание альбома вошли только восемь отрывков из фильма. Чтобы уместить песни на пластинках, музыкальный материал нуждался в редактировании и обработке. Это было до появления ленты, поэтому производителю записи нужно было копировать сегменты с воспроизводимых дисков, используемых на съемочной площадке, а затем копировать и повторно копировать их с одного диска на другой, добавляя переходы и кроссфейды, пока не будет создан окончательный мастер. Излишне говорить, что он был удален от оригинала на несколько поколений, и качество звука пострадало от этого. Записи воспроизведения были намеренно записаны очень «сухими» (без реверберации); в противном случае в больших кинотеатрах он выглядел бы слишком глухим. Это сделало эти альбомы плоскими и квадратными.

Терминология

MGM Records назвала эти «альбомы оригинального состава» в стиле Decca Broadway шоу-альбомов главным образом потому, что материал на дисках не привязывался к изображению, тем самым создавая наибольшее различие между «Оригинальным саундтреком к фильму», который в самом строгом смысле будет содержать музыку, которая будет блокироваться для изображения, если домашний пользователь будет воспроизводить один вместе с другим, и «Оригинальным саундтреком к фильму», который в самом строгом смысле будет относиться к студийные записи музыки к фильму оригинальным составом фильма, но которые были отредактированы или переставлены с учетом времени и содержания и не привязаны к изображению.

В действительности, однако, производители саундтреков по-прежнему неоднозначно относятся к этому различию, и названия в котором музыка в альбоме привязана к изображению, может быть обозначена как OCS, а музыка из альбома, не привязанная к изображению, может называться OMPS.

Фраза «записано непосредственно из фонограммы» некоторое время использовалась в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, чтобы отличить материал, который будет привязан к изображению, от того, который не будет (за исключением альтернативных мастеров и альтернативного вокала или соло), но опять же, отчасти потому, что многие «кадры из фильма» на самом деле состояли из нескольких разных попыток создания песни и отредактированы вместе, чтобы сформировать мастер, этот термин также стал расплывчатым и расплывчатым со временем, когда в тех случаях, когда мастер-дубль использовался в фильм не мог быть найден в его изолированной форме, (без ME) вышеупомянутые альтернативные мастера и альтернативные вокальные и сольные выступления, которые могли быть расположены, были включены в их место.

В результате всей этой туманности, с годами термин «саундтрек» стал широко применяться к любой записи из фильма, независимо от того, взят ли он из фактического саундтрека фильма или перезаписан в студии в раньше или позже. Фраза также иногда неправильно используется для бродвейских записей. Хотя в некоторых случаях правильно называть «саундтрек» «записью актеров» (поскольку в большинстве случаев он содержит выступления, записанные оригинальными актерами фильма), никогда не правильно называть «запись актеров» «саундтреком».

Неопределенность термина вносят такие проекты, как The Sound of Music Live!, который был снят в прямом эфире во время первой специальной трансляции новогоднего сезона NBC в 2013 году. Альбом выпущен. За три дня до трансляции содержались студийные предварительные записи всех песен, использованных в специальном выпуске, исполненные оригинальным составом из него, но потому что только оркестровая часть материала из альбома такая же, как и использованная в специальном, (т. е. вокал исполнялся вживую поверх заранее записанного трека), это создает аналогичную техническую сторону, потому что, хотя инструментальная музыкальная кровать с компакт-диска будет привязана к изображению, вокальные выступления не будут, хотя можно создать полную запись саундтрека, подняв вокал выступления с DVD, стирание альтернативных вокальных мастеров с компакт-диска и объединение этих двух.

Среди наиболее заметных альбомов саундтреков MGM были альбомы фильмов Good News, Easter Parade, Annie Get Your Gun, Singin. 'in the Rain, Show Boat, The Band Wagon, Seven Brides for Seven Brothers и Gigi.

Музыкальные альбомы

Альбомы с музыкой к фильму не стали популярными до эры LP, хотя некоторые из них были выпущены в альбомах с 78 оборотами в минуту. Партитура Алекса Норта для киноверсии фильма 1951 года Трамвай под названием Desire была выпущена на 10-дюймовом LP на Capitol Records и продавалась настолько хорошо, что позже лейбл переиздал его на одной стороне 12-дюймовой пластинки с музыкой из фильмов Макса Штайнера на оборотной стороне.

Музыка Штайнера к фильму Унесенные ветром записывалась много раз, но когда фильм был переиздан в 1967 году, MGM Records наконец выпустила альбом со знаменитой музыкой, записанной непосредственно с саундтрека. Как и переиздание фильма 1967 года, эта версия партитуры была искусственно «улучшена для стерео». В последние годы Rhino Records выпустила набор из 2-х компакт-дисков с полной партитурой Gone With the Wind с восстановленным исходным монофоническим звуком.

Одним из самых продаваемых фильмов всех времен была музыка Джона Уильямса из фильма Звездные войны. Многие альбомы саундтреков к фильмам перестают издаваться после того, как фильмы заканчиваются театральным тиражом, а некоторые из них становятся чрезвычайно редкими коллекционными предметами.

Композитные дорожки фильма, включенные в запись

В нескольких редких случаях целая дорожка диалога фильма была выпущена в записи. Фильм 1968 Франко Дзеффирелли Ромео и Джульетта был выпущен в виде набора из 4-х LP, в виде одного LP с музыкальными и диалоговыми отрывками, а также в виде альбома, содержащего только музыку к фильму.. Новаторский фильм Кто боится Вирджинии Вульф? был выпущен Warner Bros Records в виде набора из двух пластинок, содержащего практически все диалоги из фильма. RCA Victor также выпустили набор из двойных альбомов, который фактически представлял собой все диалоги из саундтрека к фильму Человек на все времена, Decca Records выпустили двойной альбом. альбом для Man of La Mancha и Disney Music Group (ранее Buena Vista Records) выпустил аналогичный двойной альбом для саундтрека к фильму Хоббит.

Саундтреки к фильмам и телевидению

Когда выходит фильм-блокбастер, или во время и после выхода телесериала, альбом обычно выпускается вместе с саундтреком.

Саундтрек обычно содержит инструменты или, в качестве альтернативы, музыку к фильму. Но он также может включать песни, которые были спеты или исполнены персонажами сцены (или кавер-версию песни в средствах массовой информации, перезаписанной популярным исполнителем), песни, которые преднамеренно или случайно использовались в качестве фоновой музыки в важных сценах, песни, которые были услышаны в, или песни без видимой причины, связанные со СМИ, кроме рекламы, которые были включены в саундтрек.

Саундтреки обычно выпускаются на крупных звукозаписывающих лейблах (так же, как если бы они были выпущены музыкальным исполнителем), а песни и сам саундтрек также могут быть в музыкальных чартах и ​​получать музыкальные награды.

По соглашению, запись саундтрека может содержать все виды музыки, включая музыку, "вдохновленную", но фактически не появляющуюся в фильме; партитура содержит только музыку композиторов оригинального фильма.

В то же время саундтрек может идти вразрез с нормой (чаще всего используется во франшизах о массовой культуре) и содержит недавно выпущенный и / или эксклюзивный, ранее не выпущенный оригинал поп-музыка выборки (некоторые из которых сами по себе становятся высокими рейтингами, что из-за того, что они были выпущены в рамках другой франшизы, достигли пика из-за этого) и просто используется в рекламных целях для известных исполнителей, новых или неизвестных художники. Эти саундтреки содержат музыку, совершенно не слышную в фильмах / телесериалах, и любая художественная или лирическая связь является чистой случайностью.

Однако, в зависимости от жанра медиа, саундтрек популярных песен будет иметь определенный шаблон; беззаботный роман может включать легкие для прослушивания песни о любви, в то время как более мрачный триллер может включать хард-рок или городскую музыку.

. В 1908 году Камилла Сен- Санс сочинил первую музыку специально для использования в кино (L'assasinat du duc de Guise), а выпуск записей песен, используемых в фильмах, стал распространенным явлением в 1930-х годах. Генри Манчини, получивший премию Эмми и две Грэмми за саундтрек к Питеру Ганну, был первым композитором, получившим широкое распространение хит с песней из саундтрека.

До 1970-х годов саундтреки (за некоторыми исключениями) сопровождали мюзиклы и представляли собой альбом, в котором использовались вокальные и инструментальные (и инструментальные версии вокальных песен) музыкальные композиции в исполнении актеры. Или кавер-версии песен в исполнении другого исполнителя.

После 1970-х годов саундтреки стали включать больше разнообразия, и потребители музыки с нетерпением ожидали саундтреков к фильму или телевидению. Большинство песен, попавших в топовые чарты, были представлены или выпущены в альбомах саундтреков к фильму или телевидению.

в последнее время термин «саундтрек» как бы утих. Сейчас это чаще всего относится к инструментальной фоновой музыке, используемой в этих средствах массовой информации. Популярные песни, представленные в фильмах или телесериалах, вместо этого выделяются и упоминаются в титрах, а не как часть «саундтрека».

Саундтреки к видеоиграм

Саундтрек может также относиться к музыке, используемой в видеоиграх. В то время как звуковые эффекты почти повсеместно использовались для действий, происходящих в игре, музыка для сопровождения игрового процесса появилась позже. Роб Хаббард и Мартин Голуэй были первыми сочинителями музыки специально для видеоигр для компьютера 1980-х Commodore 64. Кодзи Кондо был одним из первых и важных композиторов для игр Nintendo. По мере совершенствования технологии полифонические и часто оркестровые саундтреки заменяли простые монофонические мелодии, начиная с конца 1980-х годов, и саундтреки к популярным играм, таким как Dragon Quest и Серия Final Fantasy начала выпускаться отдельно. В дополнение к композициям, написанным специально для видеоигр, появление технологии компакт-дисков позволило разработчикам включать лицензионные песни в свои саундтреки (хорошим примером этого является серия Grand Theft Auto ). Кроме того, когда Microsoft выпустила Xbox в 2001 году, в нем была предусмотрена опция, позволяющая пользователям настраивать саундтрек для определенных игр, копируя компакт-диск на жесткий диск.

Звуковые дорожки тематических парков, круизных лайнеров и мероприятий

Как в Sound of Music Live! соответствующая музыка или диалог были подготовлены специально для использования на мероприятии, подобном описанному выше.

В тематических парках актеры могут укрываться в больших костюмах, где их лица могут быть закрыты. Они имитируют заранее записанную музыку, эффекты и дорожку повествования, которая может звучать так, как если бы она была взята из фильма, или может звучать так, как если бы она была слишком драматизирована для эффекта.

В случае круизных лайнеров небольшие сценические пространства не позволяют полностью оркестровать, так что, возможно, более крупные инструменты могут быть предварительно записаны на фонограмму, а остальные инструменты могут играть вживую, или наоборот может встречаться в таких случаях, как Элвис: Концерт или Синатра: Его голос. Его мир. В His Way используются отдельные вокальные и видео-выступления в сопровождении живой группы.

В случае саундтреков к мероприятиям, большие публичные собрания, такие как Hands Across America, Live Aid Concert, празднование 200-летия Конституции США в Филадельфии, Концерты MUSE или различные мероприятия Гринпис (например, The First International Greenpeace Record Project, Rainbow Warriors и Alternative NRG) содержали специальную музыку, эффекты и диалоги, написанные специально для этого события, которые позже поступила в продажу пластинка, а позже и покупающая видео публика.

Книжные саундтреки

Существуют всего несколько случаев, когда весь саундтрек был написан специально для книги.

«Каладин», саундтрек к книге популярного писателя-фантаста Брэндона Сандерсона «Путь королей», был написан The Black Piper. Черный волынщик из Прово, штат Юта, представляет собой объединенную группу композиторов, разделяющих любовь к фантастической литературе. «Каладин» был профинансирован через Kickstarter и собрал более 112 000 долларов. Он был выпущен в декабре 2017 года.

Саундтрек к фильму J. Произведения Р. Р. Толкина Хоббит и Властелин колец были написаны Крейгом Расселом для Молодежной симфонии Сан-Луис-Обиспо. Запущенный в 1995 году, он был наконец записан на диск в 2000 году Симфоническим оркестром Сан-Луис-Обиспо.

Для романа Звездные войны 1996 года Тени Империи (автор автор Стив Перри ), Lucasfilm выбрал Джоэла МакНили для написания партитуры. Это был эксцентричный экспериментальный проект, в отличие от всех других саундтреков, поскольку композитору было разрешено передавать общие настроения и темы, вместо того, чтобы писать музыку для конкретных сцен. В рамках проекта под названием «Sine Fiction» были созданы саундтреки к романам писателей-фантастов, таких как Айзек Азимов и Артур Кларк, и на данный момент выпущено 19 саундтреки к научно-фантастическим романам или рассказам. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Автор Л. Рон Хаббард написал и записал альбом саундтреков к своему роману Поле битвы Земля под названием Космический джаз. Он продвигал концептуальный альбом как «единственный оригинальный звуковой трек, когда-либо созданный для книги, прежде чем она станет фильмом». Есть еще два саундтрека к романам Хаббарда: Миссия Земля Эдгар Винтер и К звездам Чик Кориа.

Роман 1985 года Always Coming Home от Урсула К. Ле Гуин, изначально поставлялся в коробке с аудиокассетой под названием «Музыка и поэзия Кеша», включающей три исполнения стихов и десять музыкальных композиций Тодда. Бартон.

В комиксах графический роман Дэниела Клоуса Как бархатная перчатка, отлитый в железе имел официальный альбом саундтреков. Оригинальный черно-белый Nexus # 3 из комиксов Capitol включал «Flexi-Nexi», который был саундтреком flexi-disc к этому выпуску. Trosper от Джима Вудринга включал альбом саундтреков, составленный и исполненный Биллом Фризеллом, и Absolute Edition из Лига выдающихся джентльменов: Черное досье планируется включить оригинальную виниловую пластинку. The Crow выпустили альбом с саундтреками под названием Fear and Bullets, совпадающий с ограниченным тиражом графического романа в твердом переплете. Комикс Hellblazer выпустил ежегодник с песней, которую затем записали, и музыкальным видео для сопровождения.

Бразильский графический роман («Потерянные и найденные»), автор и, имел оригинальный саундтрек, сочиненный музыкантом. Книга была самоиздана в 2011 году после краудфандинговой кампании и сопровождалась компакт-диском с восемью песнями (по одной на каждую главу истории). В 2012 году этот графический роман получил награду Troféu HQ Mix (самая важная бразильская награда по комиксам) в категории «Особое почтение».

По мере того, как доступ в Интернет становился все более доступным. Широко распространена аналогичная практика сопровождения печатного произведения загружаемой музыкальной темой, а не полным и физически опубликованным альбомом. Музыкальные темы для Nextwave, Runaways, Achewood, Dinosaur Comics и являются примерами этого.

В Японии такие примеры музыки, вдохновленной произведением и не предназначенные для озвучивания радиоспектакля или его адаптации к фильму, известны как «альбомы изображений». "или" песня с изображением ", хотя это определение также включает такие вещи, как музыка к фильму демо, вдохновленные концепт-артом и песни, вдохновленные сериалом, но не фигурирует в них. Многие аудиокниги содержат музыкальное сопровождение в той или иной форме, но оно, как правило, недостаточно обширно, чтобы выпускать его как отдельную звуковую дорожку.

См. Также

Ссылки

Обсуждение: Саундтрек # Очистка

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте