Движение за восстановление десяти заповедей Бога

редактировать

Движение за восстановление десяти заповедей Бога было религиозное движение, основанное Кредония Мверинд и Джозеф Кибветир на юго - западе Уганды. Она была сформирована в конце 1980 - х годов после того, как Mwerinde и Kibweteere утверждали, что видели видения о Деве Марии. Пятью основными лидерами были Джозеф Кибвитир, Джозеф Касапурари, Джон Камагара, Доминик Катарибабо и Кредония Мверинде.

В начале 2000 года последователи религиозного движения погибли в результате пожара и серии отравлений и убийств, которые изначально считались групповым самоубийством. Позже лидеры группы сочли это массовым убийством после того, как их предсказания об апокалипсисе не сбылись. В своем освещении этого события BBC News и New York Times назвали Движение культом судного дня.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Убеждения
  • 2 Предпосылки
  • 3 История
    • 3.1 Основание
    • 3,2 Средние годы
    • 3.3 Заявления апокалипсиса
    • 3.4 Последствия
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Верования

Цели Движения за восстановление Десяти Заповедей Бога заключались в том, чтобы соблюдать Десять Заповедей и проповедовать слово Иисуса Христа. Они учили, что, чтобы избежать проклятия в апокалипсисе, нужно строго соблюдать Заповеди. Акцент на Заповедях был настолько сильным, что группа не поощряла разговоров из-за страха нарушить Девятую Заповедь: «Не произноси лжесвидетельства на ближнего твоего», а в некоторые дни общение велось только на языке жестов. Пост проводился регулярно, по пятницам и понедельникам ели только один раз. Секс был запрещен, как и мыло.

Лидеры движения заявили, что апокалипсис произойдет 31 декабря 1999 года. Группа уделяла большое внимание апокалиптическому концу времени, что подчеркивается в их буклете «Своевременное послание с небес: конец настоящего времени». От новых членов требовалось изучить его и обучить его тексту, прочитав его до шести раз. Они также учили, что Дева Мария играет в конце концов особую роль и что она также общается с их руководством. Они считали себя подобными Ноеву ковчегу, кораблю праведности в море разврата.

Движение разработал иерархию из провидцев, увенчанный Mwerinde. За ними стояли бывшие священники, которые служили теологами и разъясняли свои послания. Хотя группа отделилась от католической церкви, католические иконы поместили на видном месте и лишили сана священников и монахинь во главе, связи с церковью были лишь незначительными.

Фон

Недавнее прошлое в Уганде было отмечено политической и социальной нестабильностью. Правило о Иди Амине, в борьбе со СПИДОМ пандемии, и Буш войны Уганды сеет хаос по всей стране. Люди стали пессимистично и фаталистическими, и установленным Римско - католическая церковь была отступниками, окутаны скандалами и верные становятся неудовлетворенными. В этой пустоте многие посткатолические группы, сформированные в конце восьмидесятых в качестве сбитого с толку и травмированного населения, превратились в харизматических самопровозглашенных мессий, которые отказались от власти правительства и церкви. Примером этого явления была группа христианского сопротивления, Движение Святого Духа, которая боролась против правительства Йовери Мусевени.

Бывший член другой секты, не имеющей отношения к делу, Пол Иказире объяснил свою мотивацию присоединиться к Движению за восстановление Десяти заповедей Бога: «Мы присоединились к движению в знак протеста против католической церкви. У нас были добрые намерения. Церковь была отступая, священники были охвачены скандалами, а эпидемия СПИДа сказывалась на верующих. Казалось, что миру вот-вот наступит конец ».

История

Основание

Самые ранние истоки движения восходят к отцу Кредонии Мверинде Паоло Кашаку. В 1960 году он утверждал, что ему было видение своей умершей дочери Евангелисты, которая сказала ему, что у него будут видения неба. Это предсказание прошло в 1988 году, когда он увидел Иисуса Христа, Деву Марию и Святого Иосифа. Его дочь Кредония также имела похожие видения и была вовлечена в Культ Девы. В 1989 году Кашаку поручил ей распространить весть по Уганде по приказу Девы Марии. В том году она встретится с Джозефом Кибвитиром и расскажет ему об их общении.

Джозеф Кибветир утверждал, что ему было видение Девы Марии в 1984 году. Кредония Мверинде также имела подобное видение в пещере недалеко от дома Кибветира в Рвашамайре, Уганда. В 1989 году они встретились и сформировали Движение за восстановление десяти заповедей Бога с миссией распространять весть Девы об апокалипсисе. Группа быстро росла, а также привлекла несколько лишенных сана католических священников и монахинь, которые работали теологами, рационализируя послания руководства. Двое из прибывших - отлученные от церкви священники Пол Иказире и Доминик Катарибабо.

Средние годы

Секта приобрела большое значение с прибытием Доминика Катарибабо, уважаемого и популярного священника, получившего докторскую степень в университете в Соединенных Штатах. Чтобы получить больше средств для растущего числа учеников, Кибвитир продал еще три свои владения: машину и фрезерные станки. К концу 1990-х годов церковь превратилась в процветающее сообщество, расположенное на ананасовых и банановых плантациях. Члены сообщества жили на земле, купленной путем объединения своих активов, которые они продали, когда присоединились к Движению. Мверинде утверждал, что получал сообщения от Девы Марии через скрытую телефонную систему, которая общалась через повседневные предметы. В западной Уганде они построили дома для вербовки, идеологической обработки и богослужений, а также начальную школу. 2000 год был выбран как последняя и убедительная дата предсказаний секты об апокалипсисе.

В 1992 году старейшины деревни приказали группе покинуть Рвашамайр и переехать в район Канунгу, где отец Мверинде предложил им в пользование обширную собственность. В 1994 году Пол Иказире покинул секту, забрав с собой около семидесяти членов. К 1997 году, согласно документации в правительство, в Движении числилось около 5 000 человек. В 1998 году угандийская пресса сообщила, что Движение было закрыто из-за антисанитарных условий, использования детского труда и, возможно, похищения детей, но правительство разрешило секте возобновить свою деятельность.

По мере приближения нового тысячелетия подготовка к концу нарастала. В 1999 году государственная газета New Vision опубликовала интервью с подростком. Он сказал: «В следующем году наступит конец света. Нельзя терять время зря. Некоторые из наших лидеров говорят напрямую с Богом. В любую минуту, когда наступит конец, каждый верующий, который окажется в еще нераскрытом месте, будет спасен.. "

Утверждения апокалипсиса

С приближением нового года деятельность членов Движения стала неистовой, их лидеры убеждали их исповедовать свои грехи, готовясь к концу. Одежда и скот продавались дешево, бывшие члены были повторно приняты на работу, и вся работа на полях прекратилась. 1 января 2000 года прошло без апокалипсиса, и Движение начало распадаться. Были заданы вопросы Мверинде и Кибвитере, и выплаты церкви резко снизились. Полиция Уганды считает, что некоторые члены, которых заставили продать свое имущество и передать деньги Движению, восстали и потребовали вернуть свои деньги. Считается, что последовавшие за этим события были организованы лидерами сект в ответ на кризис в рядах.

Сразу предсказали другую дату. 17 марта 2000 года стал новым концом света, судным днем, который, по их словам, наступит "с церемонией и окончанием", согласно The New York Times. Движение провело грандиозный праздник в Канунгу, где зажарили трех быков и выпили 70 ящиков безалкогольных напитков. Через несколько минут после того, как участники прибыли на вечеринку, жители близлежащей деревни услышали взрыв, и здание было разрушено сильным пожаром, в результате которого погибли все 530 человек, включая десятки детей. Окна и двери здания были заколочены, чтобы люди не могли уйти.

Пожар предупредил власти Уганды о том, что происходило в Движении. За несколько дней до этого был замечен лидер Движения Доминик Катарибабо, покупающий 50 литров серной кислоты, что могло вызвать пожар. Еще одна вечеринка была запланирована на восемнадцатое число, о чем, по мнению официальных лиц, лидеры сект объявили, чтобы ввести власти в заблуждение относительно своих планов. Предполагалось, что пять главных лидеров культов, Джозеф Кибвитир, Джозеф Касапурари, Джон Камагара, Доминик Катарибабо и Кредония Мверинде, погибли в огне.

Через четыре дня после пожара в церкви полиция провела расследование в собственности Движения и обнаружила сотни тел в различных местах на юге Уганды. Шесть тел были обнаружены запечатанными в туалете комплекса Канунгу, а также 153 тела на территории комплекса в Бухунаге, 155 тел в поместье Доминика Катарибабо в Ругази, где они были отравлены и зарезаны, и еще 81 тело лежало у лидера Джозефа Нимуринды. ферма. Полиция заявила, что они были убиты примерно за три недели до церковного ада.

Последствия

Судмедэксперты определили, что, помимо погибших в результате пожара, большинство погибших членов секты были отравлены. Ранние сообщения предполагали, что их задушили из-за наличия скрученных банановых волокон вокруг их шеи. Обыскав все места, полиция пришла к выводу, что более ранние оценки почти тысячи погибших были преувеличены, хотя окончательное число погибших составило 924 человека.

После проведения собеседований и расследования полиция исключила культовое самоубийство и вместо этого сочла это массовым убийством, совершенным руководством Движения. Они считают, что провал пророчества о судном дне привел к восстанию в рядах секты, и лидеры назначили новую дату с планом по уничтожению своих последователей. Обнаружение тел в других местах, тот факт, что церковь была заколочена, наличие поджигателей и возможное исчезновение лидеров сект - все это указывает на эту теорию. Кроме того, очевидцы заявили, что руководство Движения никогда не говорило о массовых самоубийствах при подготовке членов к концу света. Один из выживших вспомнил, как встретил набожного члена культа с гвоздями и молотком на его пути после того, как он оставил культ. Считается, что именно он закрывал окна гвоздями, чтобы никто не смог сбежать.

Правительство Уганды ответило осуждением. Президент Йовери Мусевени назвал это событие «массовым убийством этих священников с целью получения денежной выгоды». Вице-президент доктор Спесиоса Вандира Казибве сказала: «Это были бессердечные, хорошо спланированные массовые убийства, совершенные сетью дьявольских злобных преступников, маскирующихся под религиозных людей».

Хотя изначально предполагалось, что пять лидеров погибли в результате пожара, теперь полиция полагает, что Джозеф Кибвитер и Кредония Мверинде могут все еще живы, и выдали международный ордер на их арест. В 2014 году национальная полиция Уганды объявила, что поступали сообщения о том, что Кибвитере скрывается в Малави.

использованная литература

внешние ссылки

Книги
Новости
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте