Движение за реформирование иудаизма | |
---|---|
Сокращенное название | MRJ |
Богословие | Реформировать иудаизм |
Президент | Сэр Тревор Чинн, главный исполнительный директор |
Стул | Роберт Уилтшир |
Ассоциации | Всемирный союз прогрессивного иудаизма |
Область | Объединенное Королевство |
Штаб-квартира | Центр Штернберга, Лондон |
Источник | 4 января 1942 года, отель Midland, Манчестер. |
Конгрегации | 42 |
Члены | 16 125 семей |
Официальный веб-сайт | www.reformjudaism.org.uk |
Всемирный союз прогрессивного иудаизма |
---|
Региональные представительства |
|
|
|
Реформистский иудаизм (формально Движение за реформистский иудаизм, до 2005 года называвшееся реформистскими синагогами Великобритании) является одной из двух конфессий, связанных с Всемирным союзом прогрессивного иудаизма в Великобритании. Реформа относительно традиционна по сравнению со своим меньшим аналогом, либеральным иудаизмом, хотя и не считает еврейский закон обязательным. По состоянию на 2010 год это была вторая по величине еврейская религиозная группа в Соединенном Королевстве, с 19,4% семей, состоящих из членов синагоги.
Эта деноминация разделяет основные принципы реформистского иудаизма (также известного как прогрессивный или либеральный) во всем мире: теистический, личностный Бог; непрекращающееся откровение, под влиянием которого было написано все Священное Писание - но не продиктованное провидением, - которое позволяет современным евреям достичь новых религиозных взглядов, не обязательно придерживаясь условностей прошлого; рассматривая этические и моральные ценности иудаизма как его истинную сущность, в то время как ритуалы и практическое соблюдение являются средствами достижения духовного подъема, а не самоцелью - и, следовательно, отрицание обязательной природы еврейского закона ; вера в наступление мессианской эры, а не в личного Мессию, и в бессмертие только души, а не телесного воскресения. Молитвы, относящиеся к таким концепциям, были исключены из литургии, а традиционные обычаи были отменены или значительно изменены.
Хотя реформистский иудаизм в Великобритании действительно разделяет эти взгляды, которых придерживаются также либеральный иудаизм и Американский союз реформистского иудаизма, несколько факторов сделали его более умеренным и менее склонным к изменению старых форм. Его избиратели были социально консервативными, и он пытался привлечь потенциальных новичков из центристского ортодоксального большинства в британском еврействе; Возобновление традиционализма всеми членами WUPJ с 1970-х годов также побудило реформистский иудаизм в Великобритании принять некогда отброшенные элементы. Хотя он не считает себя галахическим, его иногда сравнивают с американским консервативным иудаизмом - социологические функции которого как «промежуточного» движения он действительно выполнял, тем более, что «Ассамблея синагог Масорти » была основана только в 1985 году и очень маленький - в то время как либералы больше напоминают реформу США.
Реформаторская литургия всегда содержала большую долю иврита или арамейского языка, в то время как либералы и американские реформаторы сократили свои и ввели много английского. С 1970-х годов были возвращены ранее вырезанные благословения (например, на филактерии ). Реформистский иудаизм в Великобритании в значительной степени соблюдает законы о питании и субботу в общественной сфере. Она имеет ПОЛУЧАЕТ -like развода документ, выданный его раввинского суда, и преобразование требует обрезания самцами и омовения обоих полов. Эгалитаризм не был распространен в большинстве синагог до 2000-х годов, хотя первая женщина-раввин, Джеки Табик, была посвящена в сан в 1975 году. Смешанная рассадка была принята только перед и во время Второй мировой войны.
Признание евреев по отцовской линии было подтверждено в 2015 году. Реформаторский иудаизм в настоящее время посвящает женщин и ЛГБТ-священнослужителей, проводит ЛГБТ-браки и оказывает эгалитарные услуги, считая женщин миньянами и позволяя им в полной мере участвовать. Девочки принимают свою бат-мицву в 13 лет, в том же возрасте, что и мальчики, делают свою бар-мицву. Реформистский иудаизм приветствует супругов-неевреев; в то время как Ассамблея поддерживает «явную оппозицию» участию в межконфессиональных союзах, с 2012 года она позволяет раввинам проводить праздничные мероприятия, если церемония не связана с духовенством или мотивами других религий или, наоборот, с еврейской свадьбой, например ритуальным балдахином..
По состоянию на 2020 год реформистский иудаизм насчитывает 41 синагогу, из которых 39 расположены в Англии, а 13 - в Большом Лондоне. Есть одно собрание в Кардиффе и одно в Глазго. По состоянию на 2010 год реформистский иудаизм насчитывал 16 125 семей, что составляло 19,4% еврейских семей, связанных с синагогой, в Великобритании и примерно 14% всего еврейского населения.
Все синагоги автономны, принадлежат и финансируются их членами, которые также самостоятельно нанимают местного раввина. Все духовенство являются членами Ассамблеи раввинов реформ, которая издает молитвенники реформ и определяет политику в религиозных вопросах. Деноминацию возглавляет старший раввин, а председатель Ассамблеи представляет и организует раввинов. Он поддерживает раввинский суд ( Бет Дин ), расположенный в Центре Штернберга в Лондоне. Решения Reform Beth Din признаны во всем мире всеми членскими организациями WUPJ. Наряду с духовенством, мирское руководство осуществляется советом делегатов, председатель которого представляет реформистский иудаизм в Совете депутатов.
Реформистский иудаизм обучает свое духовенство на Лео Бека колледж, Лондон, который совместно с либералами и Masorti Ассамблеи. Хотя британский реформистский иудаизм и британский либеральный иудаизм являются филиалами WUPJ и сотрудничают во многих областях, таких как работа с религиозно неактивными и межконфессиональными семьями, оба подчеркивают, что они «сохраняют свою автономию и отличную идентичность». Осуществляя свою работу по обеспечению благополучия и развития молодежи, Reform Judaism является членом Национального совета добровольных молодежных услуг (NCVYS).
С 2021 года реформистский иудаизм возглавит Роберт Уилтшир. Раввины Кэтлин Миддлтон и Джеймс Бааден являются сопредседателями Ассамблеи реформаторских раввинов и канторов, а раввин Джеки Табик является созывающим Бет-Дина. Сэр Тревор Чинн - президент.
В 1820-х и 1830-х годах в английском еврействе возникло небольшое интеллектуальное течение под влиянием англиканской среды, которая уделяла большое внимание только Библии и презирала евреев за то, что они ценили Талмуд. Представлял такими фигурами, как Исаак D'Израэли, они иногда называют «нео- караимы », хотя их фактическое знание караизма было скудное. Эта группа отвергла авторитет раввинов и придерживалась библиоцентрических взглядов.
Одновременно с этим богатые члены семей сефардов Мокатта и Ашкенази Голдсмидов, которые были связаны браком, жаловались на отсутствие приличия и жестких правил в Бевис Маркс и Большой синагоге Лондона соответственно. Мокатты были вынуждены преодолевать мили в субботу, поскольку старое общинное постановление запрещало формировать молитвенные группы в радиусе десяти миль от Бевиса; Исаак Голдсмид соперничал с надзирателями за большее влияние и неоднократно протестовал против затяжных благословений для членов семьи во время служб. Они также были склонны поклоняться вместе. В конце концов, группа Мокатт, Голдсмидов, Монтефиорес и других сторонников вышла из двух своих общин 15 апреля 1840 года, заявив о своем намерении основать молитвенный дом не для сефардов и ашкенази, а для «британских евреев». Они назначили Дэвида Вульфа Маркса вести службы в их новой синагоге в Западном Лондоне, посвященной 27 января 1842 года. Бывший читатель из Ливерпуля, он находился под сильным влиянием «неокараитской» тенденции и отказался петь Тору на второй день праздника. фестивали, основанные только на раввинских традициях. Его позиция устраивала сепаратистов в основном на практическом уровне; Большинство никогда особо не заботились о библиоцентрической проблеме, но были довольны отменой на второй день.
Хотя термин «реформа» иногда давался конгрегации, Тодд Эндельман подчеркивал, что они «уникальны и ничем не обязаны» континентальному движению. Якоб Йозеф Петуховский подчеркнул, что философия Марка была полной противоположностью философии, которой придерживались немецкие отцы-основатели реформистского иудаизма. Последние считали блаженных мудрецов гениями и прогрессистами, которые развили раввинский закон дальше. Марк даровал только Письменной Торе божественный статус, отказался называть себя раввином, но настоял на «преподобном» и даже перевел Кадиш на иврит, рассматривая арамейскую молитву как более позднее раввинское искажение. В своем новом молитвеннике и пасхальной Агаде он удалил или восстановил различные элементы, что всегда противоречило раввинской традиции. Петиции о возвращении на Сион при Мессии и восстановлении жертвоприношений, отклоненные континентальной реформой, совсем не касались англичан. Западный Лондон подвергся резкому осуждению и фактическому сообщению со стороны главного раввина Соломона Хиршеля в 1842 году.
В 1856 году напряженность в Манчестере нарастала, поскольку многие члены общины стремились к большей автономии у авторитарного нового главного раввина Натана Маркуса Адлера и относились к местному раввину Соломону Маркусу Шиллер-Синесси с опаской. 25 марта 1858 г. была посвящена диссидентская « Манчестерская конгрегация британских евреев ». Они приняли молитвенник Марка, но сохранили второй день праздников. Их мотивы были гораздо более политическими, чем религиозными. В 1872 году из-под юрисдикции Адлера вышла третья английская синагога - Брэдфордская еврейская ассоциация. В отличие от остальных, Брэдфорд явно находился под влиянием континентального развития: основателями были в основном немецкие евреи, как и их первый раввин Йозеф Штраус. Три отколовшихся общины не были организованы вместе и не имели последовательной религиозной философии. «Неокараизм» Марка, никогда не имевший особого значения для рядовых избирателей Западного Лондона, фактически умер вместе с ним. Его преемник, раввин Моррис Джозеф, был уволен православными в 1890 году за то, что выказывал сомнения в молитвах, касающихся жертвоприношений, но не имел достаточной убедительности. Его умеренный стиль привел к сближению с Объединенной синагогой.
На рубеже веков Клод Монтефиоре стал самым важным религиозным философом среди англо-евреев. Монтефиоре, мать которой училась в Западном Лондоне, училась в Берлинской высшей школе для евреев и была ученицей немецких реформаторов Абрахама Гейгера и Самуэля Холдхейма. Его Еврейский религиозный союз (JRU), предшественник британского либерального иудаизма, был столь же пуристским и радикальным, как и американский реформистский иудаизм, если не превосходил его. Он также подчеркивал этические аспекты как сущность религии, провозгласил радикальные ритуальные реформы - более половины либеральной литургии проходило на английском языке, мужчины были с непокрытой головой и сидели вместе с женщинами, практическое соблюдение не только игнорировалось общественностью (как и случай в Объединенной синагоге тоже), но официально отвергнут. Хотя три нонконформистские синагоги не подражали JRU, это повлияло на них в сторону более значительных изменений, хотя и непоследовательных. В 1919 году синагога Святого Георгия, привлекающая неаффилированных евреев Ист-Энда, была открыта Базилем Энрикесом. Альтернативно его спонсировали как Западный Лондон, так и либералы.
Первой из трех отколовшихся синагог, принявших полноценный реформистский иудаизм, был Западный Лондон. После выхода на пенсию раввина Джозефа в 1929 году он нанял Гарольда Рейнхарта, выпускника Еврейского унион-колледжа, который служил раввином в нескольких общинах Союза американских еврейских конгрегаций. В течение года Рейнхарт ввел синагогу в недавно созданный Всемирный союз прогрессивного иудаизма (WUPJ), хотя и сохранил относительно консервативный ритуал, соответствующий чувствам общины. Хотя оба были членами WUPJ, сотрудничество и конкуренция в одинаковой степени характеризовали отношения с либеральным ULPS, поскольку среди широкой общественности возник растущий интерес к неправославным формам. Печатник из Глазго по имени Сэмюэл Гинзберг был впечатлен увиденным в Западном Лондоне и в 1932 году открыл Прогрессивную синагогу в Глазго. В 1933 году Рейнхарт спонсировал создание Северо-западной реформаторской синагоги в Голдерс-Грин. В 1935 году группа в Edgware отделилась от Объединенной синагоги и сформировала Edgware amp; District Reform Synagogue, снова под руководством Западного Лондона.
Движение возникло только с прибытием около 40 000 еврейских беженцев из нацистской Германии. Хотя всемирный реформистский иудаизм зародился там, природа немецких общин ограничивала так называемый «либеральный иудаизм» статусом тенденции в рамках объединенных конгрегаций, которая должна была приспособиться к традиционалистским членам. Немецкие либералы были относительно консервативными (например, поддерживали в основном еврейскую литургию, головные уборы для мужчин и отдельные сидения) и считали британские либеральные синагоги слишком радикальными. Умеренность независимых нонконформистов им больше подходила, и иммигранты наводнили Западный Лондон и другие страны. Они также привезли с собой группу из 35 раввинов, получивших образование в Hochschule, в первую очередь Игнаца Майбаума и Вернера ван дер Зила, которым Рейнхарт помог найти новые должности в Великобритании. В значительной степени гармонизируя ритуальный и религиозный подходы, они сделали свои слабо связанные общины довольно единообразными. Синагога на Белсайз-сквер оставалась независимой и твердо придерживалась немецких либералов.
4 января 1942 года представители синагог Западного Лондона, Северо-Запада, Сент-Джорджа, Глазго, Манчестера и Брэдфорда встретились в отеле Midland в Манчестере и основали Объединенные британские синагоги, позже переименованные в Объединенные синагоги Великобритании. ASGB вошла в состав WUPJ в 1945 году. В 1956 году в сотрудничестве с ULPS она основала Колледж Лео Бека для обучения раввинов. В 1958 году она получила название «Реформистские синагоги Великобритании», которые просуществовали до 2005 года.