Мотоцикл курьер, также известный как депеша всадник или мотоцикл мессенджер, является курьером, используя мотоцикл.
Курьеры на мотоциклах распространены в крупных городских центрах Европы, Южной Америки (особенно Бразилии), Азии и Северной Америки.
В конце Первой мировой войны в 1918 году многие водители мотоциклетных командировок Королевского корпуса сигналов британской армии были демобилизованы, и им было трудно найти работу. В результате они купили военные мотоциклы и начали курсировать в центре Лондона. После Второй мировой войны увеличивающиеся городские заторы в Лондоне привели к тому, что водители небольших мотоциклов совершали запланированные поездки с произведениями искусства или копиями между типографиями и рекламными агентствами или газетами.
В Лондоне радиоуправляемые посыльные стали особенно популярными после забастовки Королевской почты 1971 года, когда мотоциклы были оснащены громоздкими радиоуправляемыми мини-такси. Компании были довольны результатами, и с середины 1970-х годов курьерская индустрия начала развиваться. Пионерами в Лондоне были Yellow Express, GLH, Ambassador, Mercury Despatch, Addison Lee, Security Despatch, Pony Express, Inter City Couriers и City of London Courier Company. К этому времени звуковые сигналы Motorola, а также портативные радиоприемники, не зависящие от аккумуляторной батареи мотоцикла, получили широкое распространение. Появление велосипедных курьеров и факсимильных аппаратов в середине 1980-х, а также потребность в соответствующей страховке и электронной почте в 1990-х положили конец буму высоких доходов в конце 1970-х - начале 1980-х годов для Лондона. мотоциклетные курьеры. Однако в густонаселенных городах и столицах многих развивающихся стран курьеры на мотоциклах как никогда популярны для городских перевозок.
Некоторые курьеры работают в курьерских компаниях по разомкнутой цепи с радио или звуковой сигнализацией, скорее, как мини-автобусы. Заработок зависит от объема работы и размера автопарка, а также от скорости и знаний райдера. С учетом того, что при выполнении такого рода работ преодолеваются большие расстояния, затраты на эксплуатацию станка могут составлять не менее 20% дохода.
Некоторые курьеры - это «внутренние» курьеры, работающие на информационные агентства за фиксированную заработную плату и в установленные часы, обычно останавливаясь в центре города и добираясь до одних и тех же мест и обратно. Значительно сокращаются эксплуатационные расходы, равно как и непредсказуемый характер разомкнутой цепи.
Большинство курьеров на мотоциклах используют машины объемом не более 600 куб.
Курьеры на мотоциклах особенно распространены в таких странах, как Сингапур, потому что стоимость владения автомобилем очень высока из-за автомобильных налогов и свидетельства о праве (COE).