Вотум недоверия Соединенному Королевству

редактировать

В Соединенном Королевстве ходатайства о доверии являются средством проверки поддержки правительства (исполнительной власти) в законодательном органе, а также для того, чтобы законодательный орган отстранял правительство от должности. Движение вотума доверия может принимать форму вотума доверия, обычно выдвигаемого правительством, или вотума недоверия (или вотума недоверия), обычно предлагаемого оппозицией. Когда такое предложение ставится на голосование в законодательном органе, если вотум доверия отклонен или вынесен вотум недоверия, действующее правительство должно уйти в отставку или объявить всеобщие выборы.

Основополагающий принцип британской конституции заключается в том, что правительство должно сохранять доверие законодательной власти, поскольку правительство не может эффективно работать без поддержки большинства представителей народа. На национальном уровне это означает, что правительство Великобритании ( кабинет ) должно сохранять доверие большинства в Палате общин.

Вотум недоверия может быть успешным там, где есть правительство меньшинства или небольшое большинство, или когда есть внутрипартийные расколы, ведущие к тому, что некоторые члены правящей партии голосуют против ее лидеров. Если есть правительство меньшинства, правительство может добиваться соглашений или пактов с другими сторонами, чтобы преобладать при голосовании и оставаться у власти.

Несмотря на их важность для британской конституции, долгое время правила, касающиеся вотума недоверия, диктовались исключительно условностями. Однако, начиная с Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года, вотум недоверия должен быть вынесен в особой форме, чтобы создать возможность досрочных всеобщих выборов. Согласно Закону, если вотум недоверия правительству выражен в явной форме, палата должна принять вотум доверия тому же самому или альтернативному правительству в течение 14 дней, или же будут проведены всеобщие выборы.

Последний раз вотум недоверия был успешно использован 28 марта 1979 года, когда правительство меньшинства Джеймса Каллагана потерпело поражение. Вотум недоверия может привести к объединению правящей партии; по этой причине такие движения используются редко, а успешные движения еще реже. До 1979 года последнее успешное вотум недоверия было сделано в 1924 году. Последний вотум недоверия, инициированный оппозицией, состоялся 16 января 2019 года, и преобладало правительство.

Отмена вотума вотума недоверия (или получение вотума доверия) не обеспечивает защиту правящего правительства в течение какого-либо определенного периода времени. Депутаты от любой политической партии могут сразу же предложить новое голосование, хотя вряд ли сделают это из-за условностей и потенциального ослабления своей позиции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Формы
    • 1.1 Правительство
    • 1.2 Оппозиция
    • 1.3 Особые обстоятельства
  • 2 Успешных вотума недоверия
  • 3 Конституционная практика
    • 3.1 До 2011 г.
    • 3.2 С 2011 г.
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография

Формы

С 1945 года было вынесено три вотума доверия и 23 вотума недоверия.

Уверенные движения делятся на три категории:

  • Явные ходатайства, инициированные Правительством
  • Явные ходатайства, инициированные оппозицией
  • Предложения, которые могут рассматриваться как вопросы доверия в силу определенных обстоятельств.

Правительство

Движение в этой категории фактически представляет собой угрозу роспуска правительством, чтобы убедить задних депутатов поддержать законопроект. Одна такая угроза возникла в 1993 году, когда Джон Мейджор смог принять Социальную главу Маастрихтского договора.

Оппозиция

Оппозиционные движения инициируются оппозиционной партией и часто имеют мало шансов на успех. По соглашению вотум недоверия имеет приоритет над обычными парламентскими делами в этот день и начинается с речей премьер-министра Великобритании и лидера оппозиции, а не министров той политической области, которая может быть предметом озабоченности.. Движение может выражать недоверие самому правительству или недоверие конкретной политике правительства. Вероятно, самый известный вотум вотума недоверия был в ночь на 28 марта 1979 года, когда лейбористское правительство Джима Каллагана свалило с должности одним голосом, 311–310, что было охарактеризовано BBC как одна из самых драматических ночей в истории Вестминстера.

Особые обстоятельства

Хотя общепринятого и исчерпывающего определения движения уверенности нет, его можно определить по времени, говорящим и срокам движения. Проявления недоверия поддерживают правительство, в то время как вотум недоверия не поддерживает правительство. Может быть трудно отличить вотум недоверия оппозиции от других предложений оппозиции, критикующих политику правительства. Термин «вотум недоверия» может также относиться к категории ходатайств, которые не направлены на смещение правительства.

До принятия Закона о парламенте с фиксированным сроком полномочий потеря такого доверия могла привести к всеобщим выборам ; теперь для этого требуется явное движение.

Успешные вотум недоверия

Для более полного списка см. Список вотумов недоверия правительствам Великобритании.
Цветовой ключ (для политических партий)
   Виг    Тори    Консервативный    Пилит / Виг    Либеральный    Труд
Премьер-министр в офисе Дата Предмет ходатайства Результат и большинство против правительства Последствия
Сэр Роберт Уолпол, позже граф Орфорд 28 января 1742 г. Петиция министров против возвращения 2 членов парламента от Чиппенхема 235–236 и 1 Премьер-министр подал в отставку 11 февраля.
Лорд север 27 февраля 1782 г. Движение к прекращению наступательной войны в Америке 234–215 и 19 Правительство подало в отставку 22 марта.
Уильям Питт Младший 2 февраля 1784 г. Вотум недоверия 223–204 и 19 При поддержке короля премьер-министр отказался уйти в отставку. В последующие недели было вынесено еще два вотума недоверия с меньшим большинством голосов. После того, как он был уверен, никаких дальнейших движения не могут быть приняты, премьер - министр, наконец, посоветовал король Георг III, чтобы распустить парламент, который он сделал 25 март.
Герцог Веллингтон 15 ноября 1830 г. Ходатайство о рассмотрении Гражданского списка в комиссии 204–233 и 29 Правительство подало в отставку 16 ноября.
Сэр Роберт Пил 7 апреля 1835 г. Отчет об ирландской церкви 285–258 и 27 Правительство подало в отставку 8 апреля.
Виконт Мельбурн 4 июня 1841 г. Вотум недоверия 312–311 и 1 Премьер-министр посоветовал королеве Виктории распустить парламент, что она и сделала 23 июня.
Виконт Мельбурн 27 августа 1841 г. Поправка к Обращению 269–360 и 91 Правительство подало в отставку 30 августа.
Сэр Роберт Пил 25 июня 1846 г. Ирландский закон о принуждении 219–292 и 73 Правительство подало в отставку 27 июня.
Лорд Джон Рассел (позже граф Рассел) 20 февраля 1851 г. Движение по присоединению округа к франшизе городка 100–52 и 48 Правительство подало в отставку 22 февраля, но возобновило свою работу 3 марта.
Лорд Джон Рассел (позже граф Рассел) 20 февраля 1852 г. Законопроект о местной милиции 125–136 и 11 Правительство подало в отставку 21 февраля.
Граф Дерби 16 декабря 1852 г. Бюджет 286–305 и 19 Правительство подало в отставку 17 декабря.
Граф Абердина 29 января 1855 г. Проголосуйте за специальный комитет по расследованию предполагаемых злоупотреблений во время Крымской войны. 305–148 и 157 Правительство подало в отставку 30 января.
Виконт Пальмерстон 3 марта 1857 г. Недовольство объяснением правительством дела Эрроу и началом Второй опиумной войны 263–247 Премьер-министр посоветовал королеве Виктории распустить парламент, что она и сделала 21 марта.
Виконт Пальмерстон 19 февраля 1858 г. Билл, который объявил преступным заговор в Великобритании с целью убийства кого-то за границей 215–234 и 19 Правительство подало в отставку 21 февраля.
Граф Дерби 10 июня 1859 г. Поправка к Обращению 323–310 и 13 Правительство подало в отставку 11 июня.
Граф Рассел (ранее лорд Джон Рассел) 18 июня 1866 г. Поправка к Закону о парламентской реформе 315–304 и 11 Правительство подало в отставку 26 июня.
Уильям Юарт Гладстон 12 марта 1873 г. Законопроект об ирландском университете 284–287 и 3 Правительство подало в отставку 12 марта, но возобновило свою деятельность 20 марта.
Уильям Юарт Гладстон 8 июня 1885 г. Бюджет 252–264 и 12 Правительство подало в отставку 9 июня.
Маркиз Солсбери 26 января 1886 г. Поправка к Обращению 329–250 и 79 Правительство подало в отставку 28 января.
Уильям Юарт Гладстон 7 июня 1886 г. Законопроект о правительстве Ирландии 311–341 и 30 Премьер-министр посоветовал королеве Виктории распустить парламент, что она и сделала 26 июня.
Маркиз Солсбери 11 августа 1892 г. Поправка к Обращению 350–310 и 40 Правительство подало в отставку 11 августа.
Граф Розбери 21 июня 1895 г. Кордитское голосование 132–125 и 7 Правительство подало в отставку 21 июня.
Стэнли Болдуин 21 января 1924 г. Поправка к Обращению 328–251 и 77 Правительство подало в отставку 22 января.
Рамзи Макдональд 8 октября 1924 г. Ходатайство по делу Кэмпбелла 364–198 и 166 Премьер-министр посоветовал королю Георгу V распустить парламент, что он и сделал 9 октября.
Джеймс Каллаган 28 марта 1979 г. Вотум недоверия 311–310 и 1 Королева Елизавета II распустила парламент 7 апреля.

Конституционная практика

До 2011 г.

Если правительство получает вотум доверия, оно может остаться у власти. Если вотум доверия утрачен, правительство обязано подать в отставку или добиваться роспуска парламента и назначить всеобщие выборы. Хотя это конвенция, до принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года не было закона, который требовал бы, чтобы правительство ушло в отставку или объявило всеобщие выборы. Современная практика показывает, что роспуск, а не отставка, является результатом поражения. Правительство обязано уйти в отставку только в том случае, если оно теряет вотум доверия, хотя значительное поражение по важному вопросу может привести к вотуму доверия.

В период 1945–1970 годов правительства редко терпели поражение в палате общин, и росло впечатление, что в случае поражения правительство должно отменить свое решение, добиться вотума доверия или уйти в отставку.

Бразье утверждает: «Раньше было так, что поражение в важном вопросе имело такой же эффект, как если бы явный вотум доверия имел место», но с 1970-х годов в конституционной практике произошло развитие. Поражение Тэтчер законопроектом о магазинах 1986 года не вызвало движения доверия, несмотря на то, что она была названа «центральным элементом их законодательной программы». Правительство просто согласилось с тем, что они не могут принять закон, и заверило парламент, что не будет его вносить.

После поражения по важному вопросу государственной политики правительство может уйти в отставку, распустить парламент или запросить вотум доверия у палаты представителей. Недавняя историческая практика заключалась в том, чтобы добиться вотума доверия от Палаты представителей. Джон Мейджор сделал это после поражения от Социального протокола Маастрихтского договора. Поражения по мелким вопросам не вызывают никаких конституционных вопросов.

Предлагаемое вотум недоверия может привести к отставке. Например, в 2009 году предложенный вотум недоверия спикеру палаты общин вызвал отставку Майкла Мартина после скандала с парламентскими расходами. Несколько депутатов нарушили конституционный съезд и открыто призвали к отставке спикера.

С 2011 г.

Основная статья: Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.

Согласно закону, вынесение вотума недоверия является одним из двух способов проведения досрочных выборов (второй - это ходатайство о проведении досрочных выборов, одобренное не менее чем двумя третями депутатов). После одобрения ходатайства Парламент должен быть распущен, если это ходатайство не будет отменено в течение 14 дней путем принятия явного вотума о доверии. Эта процедура предназначена для того, чтобы дать правительству меньшинства время для того, чтобы заручиться поддержкой других партий (в качестве формальной коалиции или с соглашением о доверии и предложении ), чтобы избежать переизбрания или позволить сформировать альтернативное правительство.

В принципе, альтернативное правительство могло бы возглавить любой депутат, который может собрать достаточно поддержки для законодательной программы, которая обеспечивает вотум доверия и, по соглашению, просьбу королевы сформировать такое правительство. На практике это может быть лидер или старший член партии со значительным количеством депутатов в палате. В свою очередь, можно было ожидать, что они проведут досрочные выборы, используя положение о двух третях депутатов в Законе о фиксированных сроках, чтобы получить популярный мандат на свою программу.

Первое такое ходатайство в соответствии с Законом 2011 года было внесено 15 января 2019 года после провала сделки Терезы Мэй по Brexit, и на следующий день проголосовали за него. См. Вотум недоверия майскому министерству 2019 года.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте