Матери исчезнувших

редактировать
Для организации см Матери Пласа-де-Майо.

"Матери пропавших без вести"
Песня на U2
из альбома The Joshua Tree
Выпущенный 9 марта 1987 г. ( 1987-03-09)
Записано Июль – декабрь 1986 г.
Студия Мелбич (Дублин)
Жанр Рок
Длина 5: 14
Этикетка Остров
Композитор (ы) U2
Автор текста Боно
Производитель (и)

« Матери исчезнувших » - песня ирландской рок- группы U2. Это одиннадцатый и последний трек на их альбоме 1987 года The Joshua Tree. Песня была вдохновлена опытом вокалиста Боно в Никарагуа и Сальвадоре в июле 1986 года после участия U2 в благотворительном туре Conspiracy of Hope для Amnesty International. Он узнал о Мадрес-де-Пласа-де-Майо, группе женщин, дети которых «насильственно исчезли» от рук диктаторских режимов Аргентины и Чили. Находясь в Центральной Америке, он встретился с членами COMADRES, аналогичной организации, дети которой были похищены властями Сальвадора. Боно симпатизировал Madres и COMADRES и хотел отдать должное их делу.

Песня была написана для испанской гитары, а мелодия взята из пьесы Боно, написанной в Эфиопии в 1985 году, чтобы помочь обучить детей основным формам гигиены. В текстах содержится неявная критика администрации Рейгана, которая поддержала два южноамериканских режима, захвативших власть во время государственных переворотов, и оказавшая финансовую поддержку военному режиму в Сальвадоре. Тематически это было интерпретировано как исследование неудач и противоречий во внешней политике США. Барабан, созданный Ларри Малленом-младшим, был обработан с помощью блока эффектов, что придало ему качество дрон, которое басист Адам Клейтон описал как «вызывающий воспоминания о зловещей тьме эскадрона смерти».

«Матери исчезнувших» были благосклонно приняты критиками, которые по-разному описывали ее как «мощную», «трогательную дань уважения» и содержащую «потрясающую красоту и печаль». Песня была исполнена семь раз во время тура Joshua Tree Tour 1987 года, и некоторые записи рассматривались для финальной сцены фильма 1988 года Rattle and Hum. Он был возрожден для четырех концертов в рамках PopMart Tour 1998 года в Южной Америке, и на двух из них Мадрес присоединился к группе на сцене для выступления, один из которых транслировался по телевидению в Чили. Боно воспользовался возможностью, чтобы попросить бывшего чилийского диктатора генерала Аугусто Пиночета раскрыть Мадресам местонахождение тел их детей. Песня была воспроизведена еще три раза на U2 360 ° Tour ; одно выступление было посвящено Фехми Тосун, этническому курду, насильственно исчезнувшему в Турции в 1995 году. Боно перезаписал песню a cappella в 1998 году для альбома ¡Ni Un Paso Atras! (Английский: Ни шагу назад!).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Вдохновение, написание и запись
  • 2 Композиция и тема
  • 3 Живые выступления
  • 4 Прием
  • 5 Кредиты и персонал
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Вдохновение, написание и запись

Сеансы записи для The Joshua Tree начались в январе 1986 года в Danesmoate House в Дублине и продолжались в течение всего года. U2 ненадолго прервали эти сессии в июне, чтобы присоединиться к благотворительному туру Amnesty International « Заговор надежды». После первого концерта в Сан-Франциско солист Боно познакомился с Рене Кастро, чилийским художником-настенным художником. Кастро пытали и держали в концентрационном лагере в течение двух лет диктаторского правительства Чили, потому что его работа критики Пиночет -LED режима, который захватил власть в 1973 году во время государственного переворота. Кастро показал Боно настенную картину в районе Миссии, на которой изображено продолжающееся тяжелое положение в Чили и Аргентине. Он также узнал о Мадрес-де-Пласа-де-Майо, группе женщин, дети которых были насильственно исчезли правительством Аргентины. Дети Мадреса обычно были молодыми людьми, которые выступали против правительства во время Грязной войны и государственного переворота, приведшего к власти Хорхе Рафаэля Видела. Мадре объединились, чтобы собрать информацию о местонахождении тел их детей и обстоятельствах их смерти, полагая, что они были похищены, подвергнуты пыткам и убиты.

Вдохновленный фреской, Боно сделал продолжительный перерыв от записи в июле, отправившись в Никарагуа и Сальвадор со своей женой Элисон Хьюсон, чтобы воочию увидеть бедственное положение крестьян, над которыми издеваются политические конфликты и военное вмешательство США. Находясь там, они работали с Central American Mission Partners (CAMP), организацией по правам человека и экономическому развитию. В Сальвадоре они встретились с членами Comité de Madres Monsignor Romero ( COMADRES : Комитет матерей монсеньора Ромеро ), организации женщин, чьи дети были насильственно исчезли правительством Сальвадора во время Гражданской войны, поскольку они выступали против военного режима, существовавшего в Сальвадоре. власть. В какой-то момент во время поездки Боно, Элисон и член CAMP были обстреляны правительственными войсками, когда они направлялись для доставки помощи группе фермеров. Выстрелы были предупреждением, и, по словам автора Джона Люерсена, инцидент заставил Боно понять, что «их не заботит их вторжение, и они могут убить их, если почувствуют необходимость».

В 2006 году Боно рассказал о другом опыте, который он пережил в Сальвадоре, где он увидел тело, выброшенное из фургона на дорогу. Он заметил: «Люди просто исчезли бы. Если бы вы были частью оппозиции, вы могли бы найти внедорожник с затемненными окнами, припаркованный у вашего дома... Если бы это вас не останавливало, иногда они приходили и забирали тебя и убьют; суда не будет ". Боно понимал причину Мадре и КОМАДРЕС и хотел отдать ему должное. Его переживания в Центральной Америке вдохновили его на текст песни «Mothers of the Disappeared» и еще один трек из The Joshua Tree, « Bullet the Blue Sky ».

«Я помню [Даниэля Лануа], когда мы заканчивали« Матери исчезнувших », он потерял рассудок и выступал за микшерным пультом, как будто он был Моцартом за роялем, голова которого откинута назад воображаемым ветерком, и он лил с дождь за пределами студии, и я пел о том, что «под дождем мы видим их слезы», слезы тех, кто исчез. И когда вы слушаете этот микс, вы действительно слышите дождь снаружи. Это было действительно волшебно.... "

- Боно

"Mothers of the Disappeared" был создан и микширован в недавно купленном доме гитариста Edge, Melbeach, который U2 использовали как студию звукозаписи. Боно написал песню на испанской гитаре своей тещи ; мелодия пришла из песни, которую Боно написал в Эфиопии в 1985 году, чтобы научить детей основным методам гигиены. Барабаны, на которых играл Ларри Маллен-младший, были сэмплированы и зациклены из другой песни продюсером Брайаном Ино, а затем были замедлены и обработаны «каньоном реверберации ». Эдж добавил гитарную партию, используя гитару Bond Electraglide, которой он злоупотребил, чтобы добиться звука, который ему нравился. Продюсер Дэниел Лануа был основным микшером песни. Боно, сравнивая саму студию с инструментом, охарактеризовал микс Лануа как «перформанс».

В заключении лирики листа для песни в буклете из The Joshua Tree, U2 перечислены адреса для нескольких филиалов Amnesty International, и исходит из песни были пожертвованы организациям. В 1998 году Боно перезаписал песню a cappella на английском и испанском языках для альбома ¡Ni Un Paso Atras! (Английский: Ни шагу назад!), Наряду с декламацией стихотворения Уильяма Батлера Йейтса « Богоматерь ». Альбом был создан Мадрес в ознаменование исчезновения их детей. Треки были также записаны для фильма 1999 года 20 Años... 20 Poemas... 20 Artistas ( 20 лет... 20 стихотворений... 20 художников).

Состав и тема

«С Америкой были отношения любви и ненависти. Во многом этот альбом отражал чувства Боно, возвращающегося из Сальвадора и тура Conspiracy of Hope, и видения жестокого лица внешней политики США».

—Ларри Маллен мл.

«Матери исчезнувших» длится 5:14 (5 минут 14 секунд). Он играет в общее время в ключе от A. Песня начинается со звуков дождя, бьющего по крыше, которые постепенно исчезают в течение первых четырнадцати секунд вместе с басами и обработанным ударом барабанной петли Маллена, который отражается на заднем плане. Через тридцать две секунды песни входят барабаны Маллена, играющие спорадический бит каждые четыре-пять секунд. На пятидесятисекундной отметке барабаны играют более ровный ритм, и входит гитара Эджа в сопровождении синтезатора Ино. Первый куплет начинается с 1:28 и представляет собой последовательность аккордов A 5 –E 5 –F ♯ m – D – A 5, которая воспроизводится в стихах. В 2:41 входят клавишные Ино, и песня начинает следовать последовательности аккордов D – D 5 –A 5, а Боно начинает вокал фальцетом. Второй стих начинается в 3:01. Текст заканчивается в 3:37, и песня возвращается к последовательности аккордов D – D 5 –A 5. Громкость гармонии постепенно увеличивается до 4:33, после чего песня переходит в коду ; Клавиатуры заканчиваются, и гитара возвращается к игре нот A перед тем, как в течение следующих восьми секунд затухать вместе с басом. Синтезатор, барабаны и барабанная петля завершают песню, медленно затухая в течение последних тридцати одной секунды.

Ино использовал фортепиано в качестве ударного инструмента и смешал результат с барабанной петлей через блок эффектов PCM70, чтобы создать звук, который басист Адам Клейтон назвал «жутким, чуждым и пугающим». Лануа заявил, что обработка бита Маллена, в результате которой получился гудящий звук, стала основой и индивидуальностью песни. Клейтон описал это как «вызывающее воспоминания о зловещей тьме эскадрона смерти». Колм О'Хара из Hot Press считает, что это «ключевой звуковой элемент», потому что он «[вызывает] абстрактное чувство зла и страха».

За столом сидят трое белых мужчин в костюмах. Все они смотрят вправо. Рональд Рейган (в центре) с членами комиссии Башни Джоном Тауэром (слева) и Эдмундом Маски (справа); Поддержка администрацией Рейгана режимов в Центральной и Южной Америке оказала тематическое влияние на песню.

В декабре 1986 года Боно заявил, что у него были отношения любви и ненависти с Америкой, и это повлияло на его работу над альбомом. Говоря о своей встрече с COMADRES в Сальвадоре и их влиянии на песню, он сказал: « Я не сомневаюсь в причастности администрации Рейгана к поддержке режима, который совершает эти зверства. Я сомневаюсь, что народ Америки даже осознают это. Я не должен читать им лекции или указывать им свое место или даже открывать им глаза на это очень визуально, но это влияет на меня, и это влияет на слова, которые я пишу, и на музыку, которую мы делаем. " В 2007 году Клейтон сказал, что «« Матери исчезнувших »были отражением не только того, что произошло при военном правительстве в Чили, но и в США, которые поддержали это правительство», и охарактеризовал вокал Боно как «доисторический», сказав: « он связан с чем-то очень примитивным ".

Грег Гарретт, профессор английского языка из Университета Бэйлора, увидел в песне попытку «[ответить] на растущие интересы правосудия - и привлечь внимание к неудачам Америки в этом отношении», отметив, что режимы в Южной Америке были поддержаны Соединенные Штаты из-за их антикоммунистических позиций, даже несмотря на то, что их тактика противоречила демократическим ценностям, которые «Америка утверждает, что отстаивает во всем мире». Лиза Хэнд из Sunday Independent отметила влияние Америки на трек, отметив: «[он] не ограничивается только музыкой, но также распространяется на некоторые тексты песен. Однако это далеко не дань уважения звезде. усыпанный флагами, слова подчеркивают политическую неправду и двусмысленность, которые существуют в США. «Матери исчезнувших» и «Пуля голубое небо» пристально рассматривают участие Америки в Южной Америке ». Ричард Харрингтон из The Washington Post описал эту песню как «простое причитание великой красоты и печали, молящее осознать, что идеологические битвы между правыми и левыми затемняют более важный вопрос о добре и зле». Автор Дэвид Кутникофф описал его как «[портрет] прогорклой американской мечты».

Живые выступления

U2 дебютировали с "Mothers of the Disappeared" 14 апреля 1987 года в Сан-Диего, Калифорния, на первом этапе тура Joshua Tree Tour, где они закрыли концерт вместо давнего финала группы " 40 ". На ноге повторили еще трижды; дважды, чтобы открыть выход на бис, и один раз, чтобы завершить основной сет. Через семь месяцев на третьем этапе U2 возродили песню, сыграв ее на бис на трех из четырех последних концертов тура.

Последние два выступления прошли в Темпе, штат Аризона, 19 и 20 декабря 1987 года и были сняты для фильма 1988 года « Погремушка и гул». В конце песни U2 спели припев «el pueblo vencerá», что на испанском языке означает «люди победят». Боно отметил, что Мадре используют эту фразу для мотивации. The Edge сказал: «Мы так близки к испаноязычной части мира, мы чувствовали, что, возможно, люди на концерте могут уловить эту лирику». Боно добавил, что они закрывали все концерты с 1983 года песней "40", и поэтому с этого момента они хотели заменить ее на "Mothers of the Disappeared". Он объяснил: «Если жители Аризоны споют это, и если это войдет в фильм и на пластинку, куда бы мы ни пошли в течение следующих нескольких лет, это будет повторяться. Это будет интересный эксперимент.... ". Кадры рассматривались как заключительный эпизод фильма, но группа в конце концов решила не включать его. « Pride (In the Name of Love) » была использована в качестве финальной «живой» песни, а « All I Want Is You » была выбрана для исполнения поверх титров.

Светлокожий мужчина с каштановыми волосами поет в микрофон на подставке, над которой висит флаг. Его рубашка и брюки серые и украшены множеством пересекающихся кругов. Он смотрит вправо. Позади него стоит очередь женщин, каждая держит табличку с надписью «Donde Estan» или «Justicia». На каждом знаке под текстом есть изображение разных людей. Родственники пропавших без вести задержанных присоединяются к U2 на сцене во время выступления в Сантьяго, Чили, в рамках PopMart Tour в 1998 году.

После семи выступлений в рамках тура Joshua Tree Tour, U2 не исполняли "Mothers of the Disappeared" до 1998 года, на четвертом этапе PopMart Tour. Его играли на трех концертах в Аргентине и один раз в Чили, завершив все четыре концерта. Боно пел "el pueblo vencerá" в конце каждого выступления. Первое исполнение состоялось 5 февраля 1998 года в Буэнос-Айресе, где оно было исполнено в сопровождении Madres, сопровождавшего их на сцене. Песню играли только Боно и Эдж, и ее противопоставляли кадрам Мадре на видеоэкране. В конце песни участники группы повернулись к Мадресу и аплодировали, и остальная публика присоединилась к нему. Часть выступления была позже включена в телевизионный документальный фильм « Классические альбомы: Дерево Джошуа».

Стоимость билетов была слишком высока для многих фанатов в Южной Америке, поэтому группа транслировала концерт 11 февраля в Чили в прямом эфире по телевидению. Зная, что многие люди в стране будут смотреть, они поставили «Матери исчезнувших» вместо «Пробуди мертвеца». Стадион, на котором проходил концерт, после государственного переворота использовался режимом Пиночета в качестве лагеря для военнопленных. И снова это было исполнено исключительно Боно и Эджем на фоне видеозаписей Мадрес, и они пригласили женщин присоединиться к ним на сцене во второй раз. Мадре подняли фотографии своих детей и кратко рассказали о них во время выступления, что вызвало неоднозначную реакцию публики. Боно обратился к Пиночету с просьбой «рассказать этим женщинам, где останки их детей».

"Mothers of the Disappeared" снова была исполнена на четвертом этапе Vertigo Tour, 26 февраля 2006 года в Сантьяго и 2 марта в Буэнос-Айресе. Хотя его репетировал весь оркестр, его играли только Боно и Эдж в аранжировке, аналогичной той, что была на PopMart Tour. Эдж исполнил песню на charango, которую президент Чили Рикардо Лагос подарил Боно ранее в тот же день. Он играл на трех концертах на третьем этапе U2 360 ° Tour вместо " MLK ". Одно выступление в Стамбуле, Турция, было посвящено Фехми Тосуну, этническому курду, который был похищен в октябре 1995 года и впоследствии исчез. Свидетелями похищения были его жена и дочь; никакой информации о его исчезновении никогда не разглашалось.

Впервые за 30 лет полная аранжировка группы "Mothers of the Disappeared" вернулась в концертный сет U2 во время Joshua Tree Tours 2017 и 2019 годов. Два тура включали 51 концерт в середине 2017 года и 15 концертов в конце 2019 года, каждый из которых представлял собой исполнение всего альбома Joshua Tree в последовательном порядке. Эдди Веддер и Mumford amp; Sons сопровождали U2 на сцене для исполнения песни во время шоу в Сиэтле в мае 2017 года, а Патти Смит исполнила песню с группой в июле 2017 года в Париже.

Прием

«Матери исчезнувших» были положительно восприняты критиками. Стив Морс из The Boston Globe назвал песню «мощной», а бэк-вокал назвал нежным и хоровым. Дон МакЛиз из « Чикаго Сан-Таймс» назвал это «гимном правам человека». Адриан Трилс из NME назвал это «простым жалобным плачем о потрясающей красоте и печали». Николас Дженнингс из Маклина войлока, что это был Джошуа Дерево " „наиболее актуальная песня“s. Музыкальный журналист Эндрю Мюллер посчитал, что трек был «умышленно мрачным финалом». В « Rolling Stone» Стив Понд сказал: «« Матери исчезнувших »построены вокруг безысходных образов утраты, но обстановка успокаивающая и восстанавливающая - музыка великой печали, но также невыразимого сострадания, принятия и спокойствия». Леннокс Сэмюэлс из The Dallas Morning News заявил, что была «невыразимая печаль в вокале и изображениях Боно, где« Ночь висит как пленник / Растянутая над черным и синим »», назвав это «трогательной данью» людям во всем мире, которые имели потеряли близких из-за войн и конфликтов. Он добавил: «Что примечательно в этой песне, так это то, что, несмотря на внутреннюю боль, она остается устрашающе очищающей. Даже среди упадка, излишеств и ужаса Боно может найти надежду и прощение грехов». В 2006 году Боно охарактеризовал это как «прекрасное завершение альбома», сказав: «Эта песня значит для меня так же много, как и любая из песен в этом альбоме, она прямо здесь для меня», и отметив, что это песня » Я очень горжусь этим по сей день ».

Барбара Джагер из Bergen Record сравнила «Матери исчезнувших» с « Днем Нового года » и «Гордостью (во имя любви)», заявив, что группа использовала все три, чтобы «пробудить политическое сознание и призвать к социальной приверженности». Тринадцать лет спустя Райан Джонс в своем обзоре альбома U2 All That You Can't Leave Behind 2000 года для той же публикации сказал, что песня " Peace on Earth " содержит отголоски "Mothers of the Disappeared" в тексте и тоне. инструментальной прелюдии. Рассматривая альбом группы 2009 года No Line on the Horizon, Мюллер сказал, что закрытие "Cedars of Lebanon" "поддерживает противоречащую интуиции традицию этой по существу оптимистичной группы завершать свои альбомы печальными выступлениями", сравнивая его с "Mothers of the Disappeared". МакЛиз считал, что песня уходит своими корнями в «народную чистоту традиционной ирландской музыки». По словам Люерсена, эта песня «печально известна» в Центральной и Южной Америке, и Мадрес часто «играет ее как акт неповиновения». Art for Amnesty упомянула песню и ее влияние на распространение послания Amnesty International о правах человека в качестве одной из причин, по которым U2 были удостоены награды посла совести от организации в 2005 году.

Размышляя над аплодисментами, данными Madres во время концерта PopMart в Буэнос-Айресе, журнал Propaganda U2 назвал результат «самым трогательным, что я когда-либо видел на рок-сцене. Это была одна из тех идей, которые действительно могли воплотиться в жизнь». так или иначе, но очевидное сочувствие аудитории к этим женщинам сделало этот момент незабываемым ». После телевизионного концерта в Чили Боно сказал, что «было удивительно и сбивает с толку, что во время наших самых« популярных »туров некоторые из лучших шоу проходили в политических горячих точках, таких как Сантьяго, Сараево, Тель-Авив... везде, где музыка значила больше, чем развлечение". Он добавил, что «иметь возможность обратиться к генералу Пиночету со сцены в прямом эфире в Чили и сказать:« Верните мертвых живым. Пожалуйста, генерал Пиночет, скажите этим женщинам, где находятся кости их сыновей и дочерей ». Это был выдающийся момент... определенно в моей жизни и в U2 ". Когда его спросили, разочаровала ли группа негативная реакция публики, Боно ответил, что нет, заявив, что «для меня это доказательство того, что рок-н-ролльная аудитория - не лемминги... Если они не согласны с вами»., они дадут вам знать - но это не значит, что они не фанаты... Мне было лестно, что мы играли не только для людей, которые с нами согласились ». Позже выступление U2 вызвало протест в чилийском парламенте против Пиночета, который собирался стать пожизненным сенатором после того, как отказался от должности главы вооруженных сил. Оппозиционная партия привела Мадреса, который снова держал в руках фотографии своих пропавших детей и запрашивал информацию о местонахождении их тел.

«Матери пропавших без вести» освещались несколько раз. Витамин Струнный квартет включил его на своем 2004 трибьюте Струнный квартет Дань к U2, The Joshua Tree. Пэдди Кейси записал версию для альбома помощи жертвам цунами Even Better Than the Real Thing Vol. 3 в 2005 году.

Кредиты и персонал

Смотрите также

использованная литература

Сноски

Библиография

  • Amnesty International (1996). Турция, без прав человека нет безопасности. Анн-Арбор: Мичиганский университет. ISBN   978-1-887204-09-5.
  • Ассайяс, Мичка; Боно (2005). Боно: В разговоре с Мичкой Ассайяс. Нью-Йорк: Penguin Group. ISBN   1-57322-309-3.
  • Чипкин, Кенн (1999). U2 - Дерево Джошуа: подлинные записи записей. Лондон: издательство Alfred Music Publishing. ISBN   978-0-7119-1315-8.
  • Коган, Вишня (2008). U2: ирландский феномен. Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN   978-1-933648-71-2.
  • де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: концертный документальный фильм (второе изд.). Нью-Йорк: Омнибус Пресс. ISBN   978-0-7119-9198-9.
  • Грэм, Билл; ван Остен де Бур, Кэролайн (2004). U2: Полное руководство по их музыке. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN   0-7119-9886-8.
  • Гаррет, Грег (2009). Мы можем нести друг друга: Евангелие от U2. Луисвилл: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN   978-0-664-23217-7.
  • Котникофф, Дэвид (2010). U2: Музыкальная биография. Санта-Барбара: Greenwood Press. ISBN   978-0-313-36523-2.
  • Курдский проект по правам человека (2004 г.). Правовой обзор Курдского проекта по правам человека. Лондон: Курдский проект по правам человека. ISBN   978-1-900175-72-2. ISSN   1748-0639.
  • Люерсен, Джон Д. (2010). U2 FAQ. Милуоки: Книги Backbeat. ISBN   978-0-87930-997-8.
  • Макги, Мэтт (2008). U2: Дневник. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN   978-1-84772-108-2.
  • Стоукс, Найл (2005). U2: В самое сердце: истории, стоящие за каждой песней (Третье изд.). Нью-Йорк: Пресса Рта Грома. ISBN   1-56025-765-2.
  • U2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 пользователя U2. Лондон: HarperCollins. ISBN   0-00-719668-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 11:55:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте