Тип | Sociedade Anónima |
---|---|
Торгуется как | Euronext : EGL |
Промышленность | Конгломерат |
Основан | 1946 г. |
Штаб-квартира | Порту, Португалия |
Действующие лица | Антониу Мота ( председатель ), Гонсалу Моура Мартинс ( генеральный директор ) |
Услуги | Строительство и инжиниринг инфраструктуры и недвижимости ; водоподготовка ; управление отходами ; логистика ; работа порта ; транспортные концессии |
Доход | 2,368 миллиарда евро (2014) |
Операционная прибыль | 273 миллиона евро (2014) |
Чистая прибыль | € 50,6 миллиона (2014) |
Всего активов | 1,036 млрд евро (конец 2014 г.) |
Общий капитал | 578 миллионов евро (конец 2014 г.) |
Веб-сайт | www.mota-engil.pt |
Mota-Engil - это португальская группа, работающая в секторах гражданского строительства, общественных работ, портовых операций, отходов, водоснабжения и логистики. Председателем совета директоров является Антониу Мота, а Гонсалу Моура Мартинс - генеральный директор компании. Хорхе Коэльо возглавлял исполнительный комитет группы с 2008 по 2013 год и в настоящее время является консультантом Стратегического консультативного совета Mota-Engil.
Зарегистрированный офис этой бизнес-группы находится в Амаранте, муниципалитете, в котором она была основана. Головные офисы расположены в Порту и Лиссабоне.
Группа Mota-Engil включает 228 компаний в трех основных сферах деятельности - проектирование и строительство, окружающая среда и услуги и транспортные концессии - работающих в 21 стране через свои филиалы и дочерние компании, включая Mota-Engil Engenharia e Construção, SA, Tertir, SUMA, INDAQUA., Manvia, Vibeiras, Ascendi и Martifer.
В 2008 году Mota-Engil вошла в 100 крупнейших строительных компаний Европы, но в настоящее время входит в 30 крупнейших европейских компаний отрасли и является единственной португальской компанией в 100 лучших мировых компаниях.
Mota-Engil SGPS, холдинг группы, котируется в PSI-20, основном индексе фондового рынка Euronext Lisbon.
В июне 1946 года Мануэль Антониу да Мота основал компанию Mota amp; Compania в португальском городе Амаранте. В том же месяце и году был открыт филиал компании в Анголе. До 1974 года деятельность Mota amp; Companhia была сосредоточена на территории Анголы, сначала в области разведки и обработки древесины, а с 1948 года также в области строительства и общественных работ. В 1952 году Mota amp; Companhia получила награду за строительство международного аэропорта Луанды, недалеко от Луанды, что стало первой крупной общественной работой, выполненной компанией на этой территории, в то время еще находившейся под португальской колониальной администрацией. В том же году в Лиссабоне, Португалия, Фернандо Хосе Сараива и Антониу Лопес де Алмейда основали компанию Engil, Sociedade de Engenharia Civil, Lda. В 1954 году Симоэс Кусио и Антониу Валадас Фернандес присоединились к Engil и дали ему новый импульс и возобновили энергию. В 1961 году деятельность Engil, которая до этого момента была сосредоточена в районе Лиссабона, начала распространяться на другие регионы на территории Португалии благодаря награждению Escola Industrial e Comercial в Каштелу-Бранку, Португалия, и строительству в Миранделе моста через Туа. Река. 1969 год запомнится подписанием контракта с компанией Siemens-Baunnion. Компания Engil приобретает эксклюзивные для Португалии права на использование запатентованной системы раздвижных опалубок Siemcrete, что с тех пор позволяет ей выполнять бесчисленное количество основных работ, связанных с силосами и дымоходами. В связи с расширением своей деятельности в Порту была создана северная делегация.
В 1975 году Мота amp; Companhia расширила свою деятельность и на другие африканские территории и началось в Намибии со строительством плотины Dreihuk. В Южной Африке он отвечал за инфраструктуру курорта Сан-Сити и дороги Матустер - Биркрааль. Позже в Свазиленде компания построила дорогу Лонхлупхеко - Ломахаша. Все эти конструкции привели Mota amp; Companhia к процессу постепенной интернационализации своей деятельности и бизнеса.
1976 год был отмечен подъемом компании Mota amp; Companhia в Португалии благодаря строительству небольшой плотины (Луцефечит, Алентежу ). Вскоре после этого компания Mota amp; Companhia получила контракт на работы по регулированию реки Нижний Мондего. Это позволило компании стать одной из ведущих строительных компаний для крупных национальных строительных проектов и вскоре стала третьей по величине португальской компанией в этом секторе.
В 1978 году вместе с Retosa с головным офисом в Каракасе, Венесуэла, Engil в течение двух лет участвовал в строительстве заводов и плотины Гури. С 1980 года Mota amp; Companhia расширила свою деятельность в Народной Республике Ангола. В том же году в партнерстве с правительством Анголы он учредил компанию Construção de Terraplenagens Paviterra, UEM. Mota amp; Companhia и Paviterra на протяжении многих лет были единственными корпоративными структурами, участвовавшими в строительстве общественных сооружений в Анголе.
В августе 1987 года компания с ограниченной ответственностью Mota amp; Companhia стала публичной компанией с ограниченной ответственностью, после чего разместила 12% своего акционерного капитала на фондовом рынке и запросила допуск на Лиссабонскую фондовую биржу. В том же году была основана компания Engil SGPS, стремясь соответствовать развивающемуся рынку государственных и частных работ и необходимости диверсифицировать свою деятельность. В последующие годы компания приобрела следующие компании: Sociedade de Empreitadas Adriano (1988), Gerco - Sociedade de Engenharia Electrotécnica, SA (1990) и Ferrovias e Construções (1991). 1987 год стал годом проведения крупных общественных работ - строительства плотины Линдозо. Размеры и технические характеристики этой строительной работы делают ее важной среди основных работ, разработанных Engil.
С выходом на ангольский рынок в 1989 году процесс интернационализации Engil снова был запущен. В 1993, 1994 и 1996 годах процесс интернационализации получил новый импульс, когда компания вышла, соответственно, на следующие рынки: Мозамбик, Германию и Перу. С 1990 года Mota amp; Companhia дала толчок к диверсификации своей деятельности. Компания ведет бизнес в следующих областях: развитие недвижимости, дорожные знаки, сборные конструкции, керамика, асфальтовые массы, коммерциализация автомобилей и оборудования, морской транспорт и лакокрасочная промышленность.
В 1994 году Mota amp; Companhia вошла в состав консорциума по строительству моста Васко да Гама в Лиссабоне, соединяющего северный и южный берега реки Тежу. Год также отмечен большей диверсификацией бизнеса за счет выхода в сферу транспортных концессий вместе с другими эталонными компаниями. Таким образом, Lusoponte, концессионная компания дороги Тежу, пересекающей реку вниз по течению от Вила-Франка-де-Шира, была зарегистрирована.
23 июля 1999 года компании семейства Mota подали заявку на поглощение всего акционерного капитала Engil SGPS, что привело к созданию группы Mota-Engil в 2000 году. В 2002 году произошло слияние Mota amp; Companhia, SA, Engil - Sociedade de Construção Civil, SA и Mota-Engil Internacional, привели к созданию крупнейшей португальской строительной компании. Одновременно была усилена стратегия диверсификации с уделением особого внимания транспортным концессиям, окружающей среде и секторам услуг. В 2003 году были созданы четыре автономных бизнес-района. Холдинговая компания Mota-Engil SGPS объединяет Mota-Engil, Engenharia e Construção, SA, Mota-Engil, Ambiente e Serviços, SGPS, SA, MEITS - Mota-Engil, Imobiliário e Turismo, SA, Mota-Engil, Concessões de Transportes, SGPS, SA, и владеет капиталом Mota-Engil Serviços Partilhados Administrativos e de Gestão, SA. В 2012 году организационная модель Группы изменилась и теперь определяется регионами (Португалия / Африка / Центральная Европа и Латинская Америка).
Mota-Engil Central Europe SA входит в состав Mota-Engil Group. Это международная строительная компания, предоставляющая в основном услуги генерального подрядчика в сфере строительства дорог и мостов, общего строительства и жилищного строительства. Компания присутствует в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии. Кроме того, Mota-Engil Central Europe SA является производителем асфальтобетонных смесей, сборных конструкций для мостов и всех видов бетона. Компания активно способствует повышению безопасности дорожного движения, защите и улучшению качества окружающей среды и охраны труда.
В настоящее время местонахождение компании находится в Кракове. Компания представлена в регионах: Варшава, Любартув, Вроцлав, Жешув, Белосток и Катовице.
Участок: Wrocław - Prądy, мосты Участок: Prądy-Nogawczyce, мосты
На международном уровне портфель заказов в Восточной Европе укрепляется. После слияния обеих дочерних компаний группы была создана Mota-Engil Polska, которая стала четвертой по величине строительной компанией, работающей в Польше. В 2005 году Mota-Engil котируется на PSI-20, основном лиссабонском индексе Euronext. В конце 2006 года через Mota-Engil Ambiente e Serviços, SGPS, Mota-Engil Group приобрела контрольный пакет акций Tertir Group, таким образом войдя в сектор логистики и портов.
В 2007 году Martifer SGPS, дочерняя компания Mota-Engil Group, обратилась с просьбой о допуске к торгам на Euronext Lisbon, увеличив капитал с 75 миллионов акций до 100 миллионов акций посредством первичного публичного предложения (IPO) в размере 25 000 000 акций, составляющих уставный капитал.
В 2008 году была основана компания Ascendi в результате партнерства между Espírito Santo Concessões и Mota-Engil Concessões. Эта новая компания будет включать активы двух групп в секторе транспортных концессий. 26 мая 2008 года Совет директоров Mota-Engil SGPS обсудил конституцию Исполнительного комитета, и Хорхе Коэльо был назначен председателем и занимал эту должность до 2013 года.
5 января 2011 года компания Mota-Engil Engenharia e Construção, SA была удостоена награды Nielsen Norman Group 2011 за дизайн интранет.
В 2014 году Mota-Engil получила две награды IRGA, одну за лучшую работу с инвесторами, которую получил Жоао Вермелью, отвечающий за рыночные отношения, а другую - как компанию с лучшими показателями на фондовой бирже.
Также в 2014 году Mota-Engil Group приобрела Empresa Geral de Fomento (EGF) на открытом тендере, начала свою деятельность в Уганде и получила контракт в Камеруне на сумму 3,5 миллиарда долларов, самый крупный в своей истории.