Мостофа Сарвар Фаруки | |
---|---|
মোস্তফা সরোয়ার ফারুকী | |
Фаруки в 2016 году | |
Родился | ( 1973-05-02)2 мая 1973 г. (48 лет) Нахалпара, Дакка, Бангладеш |
Национальность | Бангладешский |
Занятие | Режиссер, продюсер и сценарист |
Активные годы | 1999-настоящее время |
Известная работа | Телевидение (фильм 2012 года), Единственное число от третьего лица, Дуб: Нет кровати из роз, История муравьев |
Супруг (а) | Нусрат Имроуз Тиша ( М. 2010) |
Мостофа Сарвар Фаруки (родился 2 мая 1973 г.) - бангладешский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Его фильмы « Единственное число от третьего лица», « Телевидение», « Нет кровати из роз» были признаны критиками во всем мире и получили многочисленные международные и национальные награды. Он основал движение кинематографистов «Чабиал».
Фаруки родился 2 мая 1973 года в районе Нахалпара в Дакке, Бангладеш. Он учился в средней школе для мальчиков при правительстве Техгаона.
Farooki установил новую тенденцию в плане представления и направления в начале 2000 года его дебютный фильм был Бакалавра (2003) в главной роли Хумаюн ФАРИДИ, Опи Карим, Фердоус Ахмеда, Шабнер и многие другие. Затем его второй фильм - политическая сатира « Сделано в Бангладеш» (2007) с Захидом Хасаном, Тариком Анамом Кханом, Шахидуззаманом Селимом и другими в главных ролях. Его третий фильм « Единственное число от третьего лица» с Нусратом Имроузом Тишей, Топу, Мошаррафом Каримом в главных ролях был показан на Международном кинофестивале в Пусане (2009). Его европейская премьера состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме, а также в официальном конкурсе Ближневосточного международного кинофестиваля 2009 года. После этого он снял короткометражный фильм Ok Cut. Его четвертый полнометражный фильм « Телевидение» (2012) с Чанчалом Чоудхури, Нусратом Имроузом Тишей, Мошаррафом Каримом и Кази Шахиром Худа Руми стал заключительным фильмом Международного кинофестиваля в Пусане и получил приз Большого жюри APSA в 2013 году, а также еще пять международных наград от Дубай, фестиваль азиатского кино Jogja-NETPAC, римский кинотеатр Asiatica Film Mediale и международный кинофестиваль в Калькутте. Его пятый полнометражный фильм « История муравьев» с Шиной Чохан и Нур Имран Митху в главных ролях был номинирован на премию «Золотой кубок» и премию «Мухр Азия-Африка» Дубайского международного кинофестиваля. В 2014 году он также участвовал в конкурсе APSA и Международных кинофестивалей в Сингапуре и Керале. Он закончил свой шестой полнометражный фильм « Дуб: Кровать из роз» с международной звездой Иррфаном Кханом, Нусрат Имроуз Тиша, Парно Миттра, Рокейя Прачи и другими. Это был официальный проект Film Bazar India 2013. Он выиграл премию Dubai Film Market и приз жюри Ъ на Московском международном кинофестивале 2017. Он готов выпустить свой предстоящий амбициозный проект - однокадровый фильм « Субботний полдень» с Нусратом Имроузом в главной роли. Тиша, Парамбрата Чаттерджи, Захид Хасан, Эяд Хурани, Мамунур Рашид, совместная работа Бангладеш, Германии и России, вдохновленная террористическим актом в Дакке 1 июля 2016 года в пекарне Holey Artisan Bakery, Гульшан. Мировая премьера фильма состоялась в рамках основной конкурсной секции 41-го Московского международного кинофестиваля 2019 года и завоевал приз жюри Российской Федерации кинокритиков и приз «Комерсант». Это первый из трех фильмов его трилогии о личности, второй - «Человек без земли» с Навазуддином Сиддики в главной роли, а третий, « Мемория», будет основан на беженцах рохинджа.
Farooki был назначен в качестве международного жюри Азиатско - Тихоокеанского регион Screen Awards 2015, Пусан Международного кинофестиваль 2017 и Калькутта Международного кинофестиваль 2017 и Дакка Международного кинофестиваль 2020. Он также был приглашенный гость и спикер на многих других престижных кинофестивалях. В 2019 году он получил Мемориальную премию Фазлул Хака 2018, а также был отмечен газетой Kaler Kantho в день их годовщины.
Фаруки также снимает рекламу местных и международных брендов, таких как Djuice, Citycell, Banglalink, Ekhanei.com, Crown Cement, Grameenphone, Close-Up, Robi и т. Д. Его самая популярная реклама была для бара Meril Soap с Тишей в главной роли.
В своих работах Фаруки обращается к таким темам, как беспокойство среднего класса, романтика городской молодежи, обман-лицемерие и слабость личности, разочарование по поводу границ своей культуры и консервативные мусульманские концепции вины и искупления.
Премия Asia Pacific Screen Awards Брисбена говорит о его работе: «В его фильмах часто рассказывается о том, как люди освобождаются от ограничений, налагаемых на них их личностью, экономическими обстоятельствами и системами убеждений. Чтобы противостоять лишениям, с которыми они сталкиваются в реальной жизни, его персонажи часто кажется, они создают вокруг себя фантастический мир, привнося элементы магического реализма в фирменный стиль Фаруки ». «Мостофа Сарвар Фаруки может стать следующим выдающимся режиссером из Юго-Восточной Азии», - написал The Hollywood Reporter в обзоре своего фильма « Телевидение». - написал Джей Вайсберг из Variety. «Мостофа Сарвар Фаруки - ключевой представитель бангладешского кинодвижения новой волны».
Фаруки женат на актрисе Нусрат Имроуз Тиша с 16 июля 2010 года.
Год | Фильмы | Примечания | Примечания |
---|---|---|---|
2003 г. | Холостяк |
| |
2007 г. | Сделано в Бангладеш | Победитель в номинации "Особое упоминание" (лучший фильм) - Международный кинофестиваль в Дакке, 2008 г. | |
2009 г. | Единственное число от третьего лица |
| |
2010 г. | Хорошо, вырезать |
| |
2012 г. | Телевидение |
| |
2013 | История муравьев |
| |
2017 г. | Дуб: Нет кровати из роз |
| |
2019 г. | Шонибар Бикел |
| |
2021 г. | Человек без земли |
| |
TBA | Животрепещущий вопрос |
Заголовок | Примечания |
---|---|
Эканно Борти | |
69 | |
Чоруивати | |
420 | |
Упсонгар | |
Тал Патар Шепай | |
Унмануш | |
Карром (Часть 1) | |
Карром (Часть 2) | |
Балок Баликара | |
Спартак 71 | |
Эмон Дешти Котхао Худже Пабе Нако Туми |
Год | Заголовок | Платформа | Примечания |
---|---|---|---|
2021 г. | Дамы и господа | ZEE5 |
Фаруки - основатель клуба кинематографистов Chabial. Эта группа молодых режиссеров раньше была помощником режиссера Фаруки. Затем они использовали местные сети кабельного телевидения в качестве платформы, чтобы научиться рассказывать истории, и создали аудиторию для рассказов, которые они рассказывают. Их произведениям удалось привлечь внимание в первую очередь к молодежи из городских и пригородных частей бангладешского общества благодаря реализму сюжетных сюжетов и реалистичности исполнения.