Автомагистраль Москва – Санкт-Петербург

редактировать

Федеральная трасса М11-Зеленый щит}} Федеральная трасса М11
Федеральная автомобильная дорога M11
Автомагистраль Москва-Санкт-Петербург
Информация о маршруте
Часть E 18 E 105 AH8
Длина 684 км (425 миль)
Основные узлы
Южный конец Москва
Северный конец Санкт-Петербург
Система автомагистралей
Федеральные автомобильные дороги России
M 10 M 12
Карта проезда.

Автомагистрали Москва-Санкт - Петербург (Россия: Автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, . Тр Автомагистраль»Москва-Санкт-Петербург), спроектированный как М11 Невы, является русский федеральной трассы в европейской части России, идущей параллельно с M10 шоссе, выступающей из федеральных городов в Москве в Санкт - Петербурге. М11 пройдет через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, а также через города Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочек, Валдай, Великий Новгород, Чудово, Тосно.

M11 - это автомагистраль категории 1A, определяемая как автомагистраль, которая имеет от двух до пяти полос с каждой стороны и расчетное ограничение скорости около 150 километров в час (93 миль в час). M11 - одна из новейших федеральных трасс; строительство началось в 2010 году. Планировалось, что трасса будет открыта в 2018 году, до начала чемпионата мира по футболу в России, но некоторые предполагали, что оно будет завершено к 27 ноября 2019 года. 4 сентября 2018 года Министерство транспорта России объявило что вся трасса М11 была завершена и открыта 27 ноября 2019 года. Когда М11 будет завершена, Санкт-Петербург станет вторым городом в России после Уфы, который соединится с Москвой двумя федеральными трассами. Общая длина M11 составляет 684 километра (425 миль). Стоимость проекта составляет 152,8 млрд, из которых ₽15.96 млрд инвестированы подрядчиком. По состоянию на май 2021 года все участки трассы (кроме северной объездной Твери ) были открыты для движения.

Планы строительства и строительства автомагистрали вызвали решительный протест со стороны экологических групп и близлежащих жителей, в основном из-за того, что автомагистраль будет проходить через Химкинский лес.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание маршрута
    • 1.1 Характеристики
    • 1.2 Плата за проезд
  • 2 История
    • 2.1 Планирование
    • 2.2 Конструкция
  • 3 основных перекрестка
  • 4 Споры
    • 4.1 Процедурные вопросы
    • 4.2 Экологические проблемы
      • 4.2.1 Химкинский лес
      • 4.2.2 Завидово
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание маршрута

M11 проходит параллельно шоссе M10. Он начинается в Москве, проходит через Московскую область (90 км или 56 миль), Тверскую область (253 км или 157 миль), Новгородскую область (233 км или 145 миль), Ленинградскую область (75 км или 47 миль) до пункта назначения. в Санкт-Петербурге.

Характеристики

В проекте предусмотрены следующие основные характеристики строящейся автомагистрали:

  • Общая длина: 684 км (425 миль)
  • Техническая категория: Автомагистраль (IA)
  • Количество полос: 4–10
  • Ширина полосы движения: 3,75 м (12,3 фута)
  • Ширина разделительной полосы: 5 м (16 футов)
  • Ширина бордюра: 3,5 м (11 футов)
  • Расчетное ограничение скорости: 150 км / ч (95 миль / ч).
  • Количество развязок = 32
  • Количество путепроводов = 167
  • Количество мостов = 85
  • Ширина плеч = 3,5 метра (11 футов)
  • Минимальный радиус поворота: 1200 м (3900 футов)
  • Минимальный радиус закругления в продольном профиле:
  • Подбарабанье: 8000 м (26000 футов)
  • Выпуклый: 30 000 м (98 000 футов)
  • Максимальный продольный уклон: 30 ‰
  • Природно-климатические условия: Маршрут проектируемой дороги проходит через четыре региона России, климат которых варьируется от умеренно-континентального ( Московская область, Тверская область ) до переходного от континентального к морскому ( Новгородская область, Ленинградская область ), что влияет на требования к оформлению маршрута.

Проект получил необходимые разрешения и согласования, в том числе положительный отзыв государственной экологической экспертизы на стадии инвестиционной базы и ФАУ «Главгос Экспертиза России» на стадии согласования инженерного проекта. Общественные слушания прошли в мае 2005 г.

Карта трассы М11 в Московской и Тверской областях,

Установлена ​​централизованная автоматизированная система управления дорожным движением на головном участке трассы Москва - Санкт-Петербург. Петербургское шоссе. Современная связь обеспечивается с использованием последних достижений информационных технологий, служб эвакуации, пунктов экстренной связи. Установлены разделительные барьеры и освещение на всех основных участках трассы.

В целях снижения шумового загрязнения в рамках проекта также реализуется строительство шумозащитных экранов вдоль трассы.

Сборы

Концессионеры на участке Москва - Солнечногорск от 15 до 58 км (от 9,3 до 36,0 миль) изначально планировали, что средневзвешенная стоимость проезда на основном участке дороги составит 3,62 руб. / Км (5,83 руб. / Мил.) Без НДС на Цены 2007г. Тариф варьируется в зависимости от категории транспортного средства, времени суток, частоты использования маршрута и т. Д.

Средняя стоимость проезда на платной дороге примерно 2–2,5 ₽ за километр (3,2–4,0 ₽ / милю). Проезд через площадку при въезде в Санкт-Петербург протяженностью 37 километров (23 мили) будет стоить 2,2 руб. / Км. На других платных участках маршрута (центральная часть дороги, проходящей через Великий Новгород, Тверскую область и части Московской области ) проезд будет стоить около 1 ₽ / км для водителя автомобиля.. Таким образом, весь проезд обойдется примерно в 600 рублей. В июне 2013 года председатель Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах заявил, что на Петербургском международном экономическом форуме цена проезда в пути может составлять от 1100 до 1200 рублей.

25 января 2016 года президент России Владимир Путин раскритиковал тариф, установленный на участке Москва - Солнечногорск, заявив, что никто не будет пользоваться автомагистралью, когда плата за проезд будет завышена до высоких цен.

История

Разработка замены существующей автомагистрали М10 Москва - Санкт-Петербург велась в течение длительного времени, и первоначальная концепция была включена в генеральный план Москвы и Московской области в начале 1970-х годов.

Загруженность федеральной трассы М10 сейчас как минимум в три раза превышает максимальную. При стандартной пропускной способности 40 000 автомобилей в день на сегодняшний день интенсивность движения достигает 130 000–170 000 автомобилей. В результате превышения предельно допустимой нагрузки средняя скорость по трассе М10 на въезде в Москву составляет 10 км / ч (6 миль / ч), снижаясь в пиковое время до 5–7 км / ч (3–4 км / ч). миль / ч). Количество аварий на трассе M10 почти в три раза превышает средний показатель по стране. Уровень загрязнения атмосферного воздуха на территории вокруг трассы превышает норму в 3-5 раз.

Планирование

Решение о строительстве трассы было принято Минтрансом по инициативе президента России Владимира Путина. В январе 2006 года гражданам было вручено инвестиционное исследование строительства участка Москва - Солнечногорск протяженностью от 15 до 58 км (от 9,3 до 36,0 миль).

В феврале 2008 года из списка частных компаний был выбран концессионер на строительство первой очереди. Из трех участвовавших компаний Минтранс России выбрал Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК), коалицию, в которую входят такие компании, как Vinci. На тот момент ориентировочная стоимость строительства всего маршрута составляла примерно 350 миллиардов рублей.

С 27 июля 2009 года «NWCC» и другие лидеры подписали договор концессии на Москва - Солнечногорск участка автомагистрали с Росавтодора, в присутствии министра транспорта, Игорь Левитин.

26 апреля 2010 года Внешэкономбанк и Сбербанк подписали соглашение о предоставлении «СЗКК» кредита в размере 29,2 млрд рублей на строительство первого участка автодороги. 26 августа 2010 года президент Дмитрий Медведев приостановил строительство из-за протестов экологических активистов против проезда автомагистрали через Химкинский лес. По его решению, будут проведены дополнительные общественные и экспертные обсуждения.

Строительство

14 декабря 2010 года правительство России приняло решение начать строительство через Химкинский лес. Выступая в Санкт-Петербурге, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что новые саженцы будут посажены на территории в 500 га (1200 акров), чтобы компенсировать вырубку около 100 га (250 акров) Химкинского леса. 29 сентября 2011 года началось строительство участка Москва - Солнечногорск протяженностью от 15 до 58 км (от 9,3 до 36,0 миль).

Строительство моста через канал в Москве 15 июля 2012 года.

В январе 2012 года Бусиновская развязка с МКАД была реконструирована и стала отправной точкой для автомагистрали М11. Развязка была введена в эксплуатацию, несмотря на то, что 23 декабря 2014 года она не была завершена, вместе с отправной точкой M11. До июня 2015 года реконструкция развязки должна была завершиться. Сегодня Бусиновская развязка - единственная пятиуровневая развязка в России, максимальная высота наивысшего уровня которой составляет 35 метров (115 футов) над уровнем земли. Весной 2012 года велась подготовка к строительству участка от 58 до 97 км. 21 июня 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о прекращении действия концессионного соглашения на 646–684 км участка автодороги в Ленинградской области недалеко от Санкт-Петербурга. Контракт истекает сроком на 30 лет. Конкурс на концессионное соглашение будет происходить с 2012 по 2013 год в осенний сезон, в то время как запланированный период строительства - 2014–2016 годы. 18 ноября 2014 года ООО «Шоссе двух столиц» было объявлено победителем конкурса, и компания подписала концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию дороги на участках 543–646 км и 646–684 км с государственной дорожной компанией. Автодор.

Открытие движения на первом участке автомагистрали М11 23 декабря 2014 года.

28 ноября 2014 года объездная дорога Вышний Волочек (258–334 км) стала первым завершенным участком автодороги. Стоимость участка в дневное время составляет 240 рублей, его ввод в эксплуатацию начнется 21 сентября 2015 года. 23 декабря 2014 года был завершен и открыт участок Москва - Солнечногорск (от 15 км до 58 км). Плата на участке введена 23 ноября 2015 года. Стоимость проезда от Москвы до Шереметьево составляет от 80 до 250 рублей, от Шереметьево до Солнечногорска - от 160 до 500 рублей в зависимости от времени движения. 17 июня 2015 года началось строительство трассы М11 в Ленинградской и Новгородской областях. По состоянию на декабрь 2015 года все проектируемые участки дороги находятся в стадии строительства или подготовки к строительству, за исключением участка 58–149 км, на котором подрядчик не найден.

Строительство западного конца автомагистрали М11 в Санкт-Петербурге 25 июля 2018 года.

На 15 декабря 2017 года, Автодор завершена, и открылось движение на километровом участке 208 км до 258 автомагистрали, которая в обход города Торжка в Тверской области. Этот участок будет соединен с объездной дорогой Вышний Волочек. 6 июня 2018 года завершен и открыт участок Вышний Волочёк - Мясной Бор (334–543 км). Начиная с Вышнего Волочка, трасса М11 должна была пройти через Новгородскую область, пройти через такие города, как Бологое, Окуловка, Боровичи и, наконец, закончиться в городе Мясной Бор, который находится менее чем в 35 км от Великого Новгорода. 1 сентября 2018 года завершен и открыт участок Солнечногорск - Клин (от 58 км до 97 км). Через 3 дня, 4 сентября, Минтранс России объявил, что строительство автомагистрали М11 будет завершено, и она будет открыта для движения в 2019 году. Завершено соединение восточного конца автомагистрали M11 и Дмитровского шоссе в Москве, которое открылось на следующий день, 5 сентября..

3 июля 2019 года Автодор завершил и открыл движение на участке Клин – Тверь (97–149 км), что позволит сократить время в пути от Твери до Москвы и обратно, а также освободить Клин и прилегающие районы от движение. Через несколько месяцев «Автодор» завершил строительство участка Мясной Бор - Тосно (543–646 км), получив развязку с трассой А-120 в г. Тосно.

13 ноября 2019 года пресс-служба Северо-Западного управления Ростехнадзора сообщила, что строительство автомобильной дороги на участках, выполненных ООО «Шоссе двух столиц», завершено с завершением строительства участка Тосно - Санкт-Петербург (646 км - 684 км). Несмотря на это, в то же время начало строительства объездной дороги Твери (149 км – 208 км) перенесено на неопределенный срок, поэтому на трассе М11 для объездных маршрутов необходимо ехать по трассе М10 в Твери.

Основные перекрестки

Споры

Процедурные вопросы

В начале 2017 года базирующаяся в Риге русскоязычная медийная сеть Meduza прогнозировала, что M11 будет готов к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 лишь наполовину из-за многочисленных задержек. Издание заявило, что будет завершена только четверть маршрута от Санкт-Петербурга до Мясного бора (близ Великого Новгорода ). Одна из причин этого заключается в том, что многие российские подрядчики находятся на грани банкротства и поэтому отказались от строительства. Другая причина заключается в том, что государство изо всех сил пыталось платить своим рабочим, что привело к протестам и забастовкам со стороны различных подрядчиков.

15 февраля 2017 г. начались проблемы с турецкой компанией «IC Ictas Insaat - Astaldi» (ICA), генеральным подрядчиком участка трассы 543–684 км, которую обвинили в несанкционированном захвате лесных участков. Работа на шоссе почти прекратилась, что грозит еще больше отложить завершение строительства автострады перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. ИЦА участвовала в строительстве Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга и не выплатила деньги некоторым подрядчикам. Таким образом, он стал проблемным партнером во время строительства, в результате чего началось арбитражное разбирательство. Теперь то же самое произошло и со строительством автомагистрали и МКА обязан своим субподрядчикам более 5 миллиардов долларов. Также часть трассы, проходящая через Тверскую область, с мостом через Шошу (97–149 км) из-за конфликта с подрядчиками, будет готова не ранее 2019–20 года. А строительство трассы в обход Твери планируется начать после 2020 года.

18 августа 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил президенту, что маршрут не будет готов к ЧМ- 2018.

Проблемы окружающей среды

Первый участок дороги через Химкинский лес.

Химкинский лес

В 2010 году проблемы со строительством дороги через Химкинский лес возникли из-за протестов общественных организаций (крупнейшей из которых было Движение в защиту Химкинского леса), которые не согласились с вырубкой лесов под будущую колею. К концу июля митингующим удалось добиться прекращения работы, но позже комиссия Правительства РФ под председательством вице-премьера Сергея Иванова, заседание которой состоялось 14 декабря 2010 г., решила утвердить оригинальный маршрут по Химкинскому лесу.

«Первоначальный вариант маршрута Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес абсолютно оправдан и законен», - сказал Иванов. Члены комиссии назвали это решение взвешенным и компромиссным. Это решение поддержал президент России Дмитрий Медведев (летом 2010 года он признал необходимость приостановить работу для повторной экспертизы). Помощник Президента Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что «после того, как Президент принял решение приостановить строительство дороги и провести дополнительные консультации, был проделан огромный объем работ, которые позволили серьезно улучшить ситуацию. проект."

В рамках подготовки к строительству и эксплуатации основного участка дороги разработан комплекс природоохранных мероприятий на общую сумму 4 млрд рублей. 3 ноября 2011 года Кабмин объявил о выделении 12 млрд рублей на компенсационные мероприятия по воспроизводству лесных участков, вырубленных при строительстве скоростной автомагистрали.

Завидово

Конфликтная ситуация сложилась вокруг проезда дороги на границе села Завидово. В 2007 году Указом Президента № 654 граница Завидово была продлена на восток до Москвы-ул. Петербургской железной дороги, в результате чего на территории национального парка планируется проезд по платной дороге. При этом отмечалось, что фактически этот указ президента не вступил в силу, поскольку правительство России еще не подписало соответствующее постановление.

Ряд общественных организаций выступили против прокладки маршрута по территории Завидово, было организовано несколько уличных акций. В результате было объявлено, что участок особо охраняемой природной территории, через который будет проходить автомагистраль, будет вырезан, и вместо него Завидово получит территории в другом месте.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:26:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте