Мозаики Делоса

редактировать

Эллинистический греческий мозаика, изображающая бога Диониса, как крылатый Даймон верхом на тигре, из дома Диониса на Делос в Южной Эгейского региона в Греции, в конце 2 - го века до н.э., Археологический музей Делос

В мозаиках Делосы являются важным органом древнегреческого искусства мозаики. Большая часть сохранившихся мозаик из Делос, Греция, остров в Киклады, дата до последней половины века до нашей эры 2 - го и в начале 1 - го века до нашей эры, в течение периода эллинизма и начала римского периода Греции. Эллинистические мозаики больше не производились примерно после 69 г. до н.э. из-за войны с Понтийским королевством и, как следствие, резкого сокращения населения острова и его положения в качестве крупного торгового центра. Среди эллинистических греков Археологические памятники, Делос содержит одну из самых высоких концентраций сохранившихся мозаичных произведений искусства. Примерно половина всех сохранившихся мозаичных греческих мозаик эллинистического периода происходит из Делоса.

Мощеная дорожка из диапазона Делос от простых гальки или чипа-тротуара конструкций для разработки мозаичных полов, состоящих из мозаики. Большинство мотивов содержат простые геометрические узоры, в то время как лишь немногие используют техники opus tessellatum и opus vermiculatum для создания ясных, натуралистичных и богато окрашенных сцен и фигур. Мозаики были обнаружены в культовых зданиях, общественных зданиях и частных домах, причем последние обычно содержат либо план этажа неправильной формы, либо центральный двор перистиля.

Хотя есть незначительные следы Пунических - финикийские и Романо - итальянское влияние, Делосские мозаики в целом соответствуют основным тенденциям найденных в эллинистическом искусстве. Те же самые богатые покровители, которые заказывали картины и скульптуры на Делосе, могли также нанимать художников по мозаике из-за границы. Делиские мозаики имеют общие черты с мозаиками из других частей греческого мира, например, македонские мозаики в Пелле. Они также несут некоторые атрибуты с греческой живописью традиции и часто используют подобный черному фон метод нашел в краснофигурных керамиках из классического периода. Некоторые из стилей и техник, найденных на Делосе, очевидны в римском искусстве и мозаиках, хотя современные римские образцы из Помпеи, например, показывают значительные различия в производстве и дизайне мозаик в западном и восточном Средиземноморье.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Знакомства
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Состав
    • 2.2 Расположение и расположение
    • 2.3 Узоры и мотивы
    • 2.4 Культура и этническое происхождение
  • 3 Значение
    • 3.1 Сохранившийся корпус эллинистического мозаичного искусства
    • 3.2 Сравнение с римскими Помпеями
    • 3.3 Связи с другими средствами древнегреческого искусства
  • 4 Дома и кварталы города
    • 4.1 Мозаика из северного квартала
    • 4.2 Мозаики из Театрального квартала
    • 4.3 Дом Диониса
    • 4.4 Дом масок
    • 4.5 Дом дельфинов
    • 4.6 Дом у озера
    • 4.7 Дом трезубца
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Знакомства

Слева: царь Фракии Ликург убивает Амброзию, из северного квартала Делоса, Археологический музей Делоса. Справа: делийская мозаика с голубями, стекающимися вокруг чаши, Археологический музей Делоса.

Археологические раскопки Делоса французской школой в Афинах начались в 1872 году, первоначальные описания мозаик были опубликованы в отчете французского археолога Жака Альбера Лебега в 1876 году. Сохранилось именно 354 мозаики из Делоса, которые были изучены французским археологом Филиппом Брюно. Большинство из них относятся к позднему эллинистическому периоду, современнику поздней Римской республики (т.е. последней половине II века до нашей эры и началу I века до нашей эры). Некоторые из них были датированы классическим периодом, а одна мозаика - имперской римской эпохой. Бруно полагал, что номинально недатированные изделия, исходя из их стиля, были изготовлены в тот же период, что и большинство образцов, примерно между 133 и 88 годами до нашей эры.

В 167 или 166 году до нашей эры, после победы римлян в Третьей македонской войне, Рим уступил остров Делос афинянам, которые изгнали большинство коренных жителей. Роман разрушение Коринфа в 146 г. до н.э. позволило Делосо, по крайней мере, частично взять на себя функцию бывшей в качестве ведущей торгового центра Греции. Коммерческое процветание Делос, строительная деятельность, и население значительно уменьшилось после того, как остров подвергся нападению со стороны сил Митридата VI из Понта в 88 и 69 г. до н.э., во время Митридатовы войн с Римом. Несмотря на вторжения Понта, остров был заброшен только после того, как Рим установил более прямую торговую связь с Востоком, из-за чего Делос стал маргинальным центром торговли, ведущей на Восток.

Характеристики

Состав

В состав мозаики и тротуаров Делоса входят простые конструкции из гальки, брусчатка из белого мрамора, фрагменты керамики и кусочки мозаики. Последние делятся на две категории: более простой мозаичный opus tessellatum, использующий большие куски мозаики, в среднем восемь на восемь миллиметров, и более тонкий opus vermiculatum, использующий куски мозаики меньше четырех на четыре миллиметра. Многие мозаики Delian используют смесь этих материалов, в то время как тротуар из стружки является наиболее распространенным. Последний встречается в 55 домах и обычно занимает первый этаж. Большинство мозаик Delian состоит из осколков мрамора, вставленных в цементные полы; другие основания настила состоят из утрамбованной земли или гнейсовых плит. Тротуары на кухнях и в уборных были построены из керамики, кирпича и фрагментов плитки с целью гидроизоляции. Тонкие полоски свинца, залитые в цемент, часто используются для различения контуров мозаик с геометрическим рисунком, но отсутствуют в более сложных мозаичных мозаиках с фигурами.

Кубическая мозаика пола в доме на острове Делос

Расположение и расположение

Хотя некоторые мозаики были обнаружены в религиозных святилищах и общественных зданиях, большинство из них было найдено в жилых домах и частных домах. Большинство этих домов имеют неправильную форму в плане, а вторая по величине группа построена с перистилем в центре двора. Простую мозаику обычно относили к обычным проходам, тогда как комнаты, предназначенные для приема гостей, имели более богатую мозаику. Однако только 25 домов Делоса украшены мозаикой opus tessellatum и только восемь домов имеют мотивы и фигурные сцены в стиле opus vermiculatum. Подавляющее большинство декорированных полов имеют только простые геометрические узоры. Мозаики opus vermiculatum и opus tessellatum чаще встречаются в комнатах наверху, чем на первых этажах древних делосских домов. За исключением Дома Диониса и Дома дельфинов, дворы перистильных домов на Делосе украшены только цветочными и геометрическими мотивами.

Делосские мозаики центрального подшипника розетка мотив окруженного пограничныма одноволнового узором

Узоры и мотивы

Среди различных узоров и мотивов мозаики Delian есть трехцветная ромбовидная композиция, которая создает для зрителя трехмерную иллюзию кубов в перспективе. Этот узор встречается в пятнадцати разных местах, что делает его одним из самых распространенных. Другие мотивы включают волны и ступенчатые треугольники, в то время как основные темы включают морские, театральные, природные или мифологические объекты и фигуры. Узор с одной волной, распространенный мотив в эллинистическом искусстве, является наиболее распространенным типом оформления границ для мозаики на Делосе и может быть найден в других местах, таких как Арсамейя (хотя и расположенными в противоположном направлении). Розетка мотив, который находится в мозаике различных эллинистических сайтов в Средиземноморье, часто в сочетание с одноволновыми границами в Delian мозаики. Типичный эллинистический мотив пальметты используется в мозаике Делоса, чтобы заполнить четыре угла вокруг центрального рисунка розетки. Иллюзия объемного рельефа в фигурных сценах делосской мозаики обычно достигается за счет использования полихромии с белыми, черными, желтыми, красными, синими и зелеными оттенками.

Истоки композиции, техники, макета и стиля делосской мозаики можно найти в галечных мозаиках V века до н.э. Олинфа в Халкидиках на севере Греции, с мозаиками, расположенными в центре цементных полов и с использованием гирлянды, меандра и волновые узоры вокруг централизованного мотива или фигурной сцены. Эта схема дизайна похожа на мозаику Пеллы в Македонии 4-го века до нашей эры, хотя в мозаике из гальки используется более широкий диапазон цветов для создания эффектов объема. Переход от галечной мозаики к более сложной мозаичной мозаике, возможно, возник в эллинисто- греческой Сицилии в 3 веке до н.э., возник в таких местах, как Моргантина и Сиракузы. Как и в случае с Олинфом, мозаики Моргантины содержат узоры в виде гирлянд, волн и меандров, хотя последний в конечном итоге был выполнен с перспективой.

Культура и этническое происхождение

Дополнительная информация: римская мозаика.

За исключением символа пуническо-финикийской богини Танит, все мотивы мостовых имеют типично эллинистическое греческое происхождение, хотя некоторые строительные растворы, использованные в мозаиках, выдают некоторое итальянское влияние. Три основные этнические группы Делос включены греки ( в основном из афинского происхождения), сирийцы / финикийцы, и итальянцы / римляне, но весьма вероятно, что многие из этих итальянцев были Italiotes, грекоязычные уроженцев Великой Греции в том, что в настоящее время на юге Италия. Жители Делиа греческого, итальянского и сирийского происхождения владели мозаикой в ​​своих частных домах, но Винсент Дж. Бруно утверждает, что дизайн их мозаичных произведений был полностью обязан греческим художественным традициям.

Значение

Делианские мозаики с птицами и листвой, c. 100 г. до н.э.

Сохранившийся корпус эллинистической мозаики

Французский археолог Франсуа Шаму считал мозаику Делоса «высшей точкой » и вершиной древнегреческого мозаичного искусства с использованием мозаики для создания богатых, подробных и красочных сцен. Этот эллинистический стиль мозаики продолжался до конца античности и, возможно, повлиял на широкое использование мозаики в западном мире в средние века. В своем исследовании домов и произведений искусства в торговых центрах Средиземноморья Биргит Танг проанализировала три археологических памятника: Делос в Эгейском море, Карфаген на территории современного Туниса и Эмпорион, современный Эмпуриес в Каталонии, Испания, который когда-то был греческой колонией. Причины, по которым она выбрала эти места, в частности, для исследования и сравнения, включают их статус крупных морских торговых центров, а также относительно хорошо сохранившиеся руины городских домов.

Рут Вестгейт пишет, что на Делосе находится примерно половина всех сохранившихся мозаичных греческих мозаик эллинистического периода. По ее оценке, памятники Делос, Моргантина и Солунтум на Сицилии содержат наибольшее количество сохранившихся свидетельств эллинистической греческой мозаики. Хариклия Брекулаки утверждает, что мозаики Делоса представляют собой самую большую коллекцию греческих мозаик. Она также заявляет, что только столица Македонии Пелла имеет равные частные дома (в отличие от королевских резиденций), украшенные тщательно продуманными настенными росписями, мозаиками с автографами и отдельно стоящими мраморными скульптурами. Кэтрин Данбабин пишет, что, хотя многие эллинистические мозаики были обнаружены в материковой Греции, Малой Азии и северо-восточной Африке (то есть в Кирене ), только на территории Делоса они встречаются в «достаточном количестве, чтобы сделать общие выводы об их использовании и природа."

Сравнение с римскими Помпеями

Изображение слева: деталь лица Диониса из мозаики Дома Диониса, Делос, Греция, конец II века до н.э. Правое изображение: деталь Александра Македонского из мозаики Александра, Дом Фавна, Помпеи, Италия конец II или начало I века до н.э.

В своем сравнительном анализе мозаичного искусства в греко-римском мире Хетти Джойс выбрала мозаики Делоса и Римской Помпеи в качестве главных репрезентативных образцов для определения различий в форме, функциях и методах производства мозаик на греческом Востоке и латинском Западе. Причина выбора этих двух участков - хорошо сохранившиеся тротуары, надежная датировка образцов концом II - началом I веков до нашей эры, а также, благодаря обширной документации Делианской мозаики Бруно, достаточное количество академических литература, посвященная каждому сайту для сравнения. Рут Вестгейт в своем обзоре и сравнительном исследовании эллинистических греческих мозаик с мозаиками Помпеи приходит к выводу, что римские мозаики, относящиеся к первому Помпейскому стилю настенной живописи конца II - начала I веков до нашей эры, произошли от греческой традиции. Однако она подчеркивает, что помпейские мозаики отличались от своих греческих аналогов тем, что почти исключительно представляли собой фигурные сцены вместо абстрактных узоров на простом тротуаре, который, скорее всего, был установлен местными мастерами и изготовлен отдельно от фигурных панелей, последние из которых, возможно, были изготовлены греческими мастерами. для своих римских покровителей.

Из-за сходства между эллинистическими настенными росписями Делоса и Первым стилем Помпеи, Джойс утверждает, что различия в мозаиках Делоса и Помпеи являются преднамеренным продуктом художественных предпочтений, а не результатом незнания традиций друг друга. Эти различия включают широкое использование opus signinum в Помпеях, всего четыре известных примера на Делосе; использование opus sectile в Помпеях и его полное отсутствие на Делосе; преобладающее использование полихромных узоров и замысловатых трехмерных фигурных узоров в мозаиках Делиа по сравнению с двумерными узорами в Помпеях, которые в лучшем случае используют два цвета. Сложные трехмерные фигурные мозаики с использованием полихромных рисунков для достижения иллюзии света и тени не создавались в Помпеях до второго Помпейского стиля настенной живописи (80–20 до н.э.) и считаются заимствованием из эллинистических тенденций в искусстве. Свинцовые полосы использовались в эллинистических мозаиках Делоса, Афин и Пеллы (Греция), Пергама (Турция), Каллатиса (Румыния), Александрии (Египет) и Херсонеса ( Крымский полуостров ), но они отсутствуют в мозаиках Западного Средиземноморья. Мальта, Сицилия и итальянский полуостров. Вестгейт утверждает, что эллинистические мозаики можно разделить на две широкие категории: восточные и западные, в зависимости от их различных стилей и методов изготовления.

Связь с другими средами древнегреческого искусства

Фрагменты фресок с Делоса, гр. 100 г. до н.э.

К моменту изготовления мозаики на Делосе краснофигурная керамика уже не производилась. Техника краснофигурной керамики на черном фоне все еще ценилась в македонских галечных мозаиках IV века до н.э. из Пеллы и в мозаиках на Делосе, таких как мозаика Тритона с белыми фигурами и мозаиками. Техника черного фона позже использовалась в стекольном искусстве, таком как стекло-камея, особенно римское стекло (например, Портлендская ваза, Джемма Огюстя, Великая камея Франции и т. Д.).

Волнистый гирлянда мотив на черном фоне из каменной кладки в стиле настенной живописи на Делос были ранее представлены в греческих работ, начиная от ваз до 4-го века до н.э.- македонской мозаики Пеллы, в частности Stag Hunt Mosaic. Однако художники Делоса, возможно, изобрели свой собственный декоративный жанр, используя сочетание этих старых элементов с новой натуралистической окраской. Помимо черного фона, мозаики, такие как Мозаика «Охота на оленя», также были вдохновлены иллюзионистскими трехмерными качествами греческих картин. На Делосе картины и мозаики унаследовали те же классические греческие стандарты мастерства, освещения, затенения и окраски. Скульпторы, художники и мастера мозаики могли быть участниками одной и той же системы патронажа на Делосе, что в некоторых случаях потребовало ввоза иностранных художников.

Дома и кварталы города

Мозаики из северного квартала

В северной части Делоса находится Ювелирный квартал, где были обнаружены более старые постройки, такие как мастерские и другие археологические памятники, относящиеся к III веку до нашей эры и началу II века до нашей эры. Ко второй половине II века до нашей эры они были заменены частными домами, построенными в наиболее характерной для Делоса моде: узкий прямоугольный план этажа с центральным внутренним двором, служебное помещение вестибюля в передней части и большая главная комната в тыл. Квартал Дома масок - единственный район Делоса, не имеющий этого архетипического плана дома. Некоторые дома Северного квартала украшены мозаикой с мифологическими сценами, в том числе Ликург Фракийский и Амброзия в мозаике верхнего этажа, а также Афина и Гермес вместе с сидящей женщиной в мозаике в главной комнате.

  • Фрагмент центральной части мозаики из Ювелирного квартала Делоса, изображающей Гермеса и Афину, II век до нашей эры.

  • Деталь мозаики из Ювелирного квартала Делоса, изображающая голову быка с листвой.

  • Деталь мозаики из Ювелирного квартала Делоса, изображающая маску древнегреческого театра.

  • Деталь мозаики из Ювелирного квартала Делоса, изображающая маску древнегреческого театра.

Мозаики из Театрального квартала

Большинство домов в многолюдном Театральном квартале Делоса имеют планы этажей неправильной формы (например, трапециевидные ), а не квадратные или прямоугольные. Узкая и нерегулярная сетка улиц не похожа на сетку других кварталов, где улицы обычно встречаются примерно под прямым углом. Подобно большинству раскопанных домов Делоса, в Театральном квартале есть открытый двор без портиков, а не перистиль с колоннами. В некоторых домах Театрального квартала вообще отсутствует внутренняя отделка, нет ни настенных росписей, ни мозаики, что необычно для большинства делианских домов.

  • Мозаика с изображением дельфина и якоря

  • Руины дома с мозаичным полом

  • Мозаика с волнистой каймой

  • Напольная мозаика с кубическим геометрическим рисунком на развалинах дома

Дом Диониса

Мозаика Делоса, изображающая Диониса верхом на тигре в Доме Диониса, является одним из лучших примеров opus vermiculatum, по словам Дунбабина, и сравнима с Дионисом верхом на леопарде из Дома Маск, если не более простым предшественником мозаики из гальки. от столицы Македонии в Пелле. Однако ключевое тематическое различие - это крылья Диониса, которые предполагают его воплощение в качестве даймона, а не бога. Материалы мозаики, сделанные из стекла, фаянса, терракоты и натурального камня, вылеплены на детали размером примерно один квадратный миллиметр, что обеспечивает четкость деталей и продуманную цветовую схему.

Дом масок

Дом масок назван в честь мозаичного мотива театральных масок, украшающих свитки плюща, расположенные полосами вокруг центральной поверхности, украшенной кубическим узором. Более замысловато украшенные мозаики находятся в четырех разных комнатах, ответвляющихся от перистильного двора, вымощенного мраморной крошкой, с мозаикой коридора с использованием фрагментов амфор. В центре одной мозаики находится фигура Диониса верхом на леопарде на таком же черном фоне, что и мозаика в Доме Диониса. На другой центральной мозаике изображены флейтист и танцующая фигура, последняя, ​​возможно, представляет Силена. Только фигура Диониса использует метод вермикулатума. Другие мозаики дома не могут достичь натурализма сцен и мотивов с более тонкими фигурами, но они, тем не менее, демонстрируют попытку имитировать их иллюзионистские качества с помощью техники мозаики.

Дом дельфинов

В Доме дельфинов есть необычный для Делоса мозаичный пол в виде перистиля: круг, заключенный в квадратный контур. В каждом углу квадрата изображены пары дельфинов, на которых ездят крошечные крылатые фигурки с эмблемами различных греческих божеств, а именно тирса, кадуцея, трезубца и одного предмета, который пропал из-за повреждения. Круг содержит центральную розетку, окруженную цветочными гирляндами и грифонами. Мозаика, подписанная неким Асклепиадом из Арадоса (в древней Финикии, ныне западная Сирия ), является одним из двух экземпляров из Делоса, на которых стоит подпись оригинального художника.

  • Дельфины и всадники рядом с полосами из однотонных узоров

  • Перистильный двор в окружении колонн, окружающих мозаичный пол.

  • Крупный план мозаики пола с изображением круга в квадрате.

  • Мозаика с символом Пунической - финикийской богини Танит

Дом у озера

Подобно дизайну большинства домов Дели, Дом у озера представляет собой дом неправильной формы (в отличие от прямоугольного или квадратного плана этажа), расположенный рядом со священным озером и населенным примерно с 300 по 100 год до нашей эры. Имплювий перистиля украшен геометрическим узором вокруг центральной розетки, со всех сторон окруженной монолитными колоннами в ионическом стиле.

  • Пример бордюра с однотонным узором

  • Мозаика в виде куба с одноволновой каймой

  • Перистиль имплювий с колоннами в ионическом стиле и пол мозаики

  • Имплювий и напольная мозаика из другого угла

Дом трезубца

Дом Трезубца содержит панели перистиля с мотивом черного дельфина, расположенного вокруг красного якоря, и черные трезубцы на белом фоне. Тема предполагает, что хозяева дома каким-то образом были связаны с морскими занятиями. Эти простые двумерные мозаики контрастируют с разноцветными, детализированными трехмерными эллинистическими мозаиками из фигур и мотивов. Возможно, они сопоставимы или даже связаны с черно-белыми мозаиками тротуаров, которые появляются в римской Италии несколько десятилетий спустя.

  • Мозаичное украшение дельфина, обернутого вокруг якоря

  • Вид во двор с мозаикой пола

  • Другой вид на двор и мозаику

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 02:46:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте