Харьковское конструкторское бюро машиностроения Морозова

редактировать
Конструкторское бюро машиностроения Морозова
Тип государственное предприятие
ПромышленностьОружейная промышленность. Автомобильная промышленность
Год основания1927
Головной офисХарьков, Украина
Ключевые людиМихаил Кошкин, Александр Морозов, известные главные конструкторы
ПродукцияВоенная техника, Основные боевые танки, Бронетранспортеры, Тракторы, Тяжелая техника, Двигатели
ВладелецУкраинский ОПК (компания)
Сайтhttp: // www.morozov.com.ua /

Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. Морозова (украинское : Харьковская Конструкторське Бюро з Машинобудування им. О.О. Морозова, или ХКБМ, ХКБМ), часто просто Конструкторское бюро Морозова а.у. или сокращенно ХКБД, государственная компания в Харькове, Украина, которая проектирует бронетехнику, в том числе Т-80УД и T-84 основные боевые танки, а также военные тягачи. Он был ответственен за многие важные советские ББМ, включая серию БТ и Т-34, Т-54 и Т-64 танков. Он тесно связан с заводом Малышева.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Производство
    • 2.1 Продукция военного назначения
    • 2.2 Бронетранспортеры
    • 2.3 Основные боевые танки
    • 2.4 Дизель двигатели
    • 2.5 Продукция гражданского назначения
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

ХКБМ начинал свою деятельность как проектный коллектив Харьковского тепловозостроительного завода имени Коминтерна (ХПЗ, ныне Завод Малышева ) в 1927 г., в Харькове, Украинской ССР, и отвечал за Т-12 и Т-24 легкие танки. В 1930-х годах коллектив конструкторов был обозначен как независимое конструкторское бюро танков Т2К и приступил к работе над серией БТ. В 1936 году завод был переименован в «Завод № 183», а в КБ «КБ-190». Завод также производил небольшие партии многобашенных танков Т-35 и имел отдельное конструкторское бюро (КБ-35) для оказания помощи в их разработке.

Легендарный танк Т-34 -85 на выставке Советский Т-80 на выставке

В 1937 году было создано отдельное конструкторское бюро, чтобы построить замену для серии танк БТ под руководством Михаила Кошкина. Кошкин расширил границы данной ему спецификации, и дальнейшее развитие привело к созданию Т-34, самого производимого и одного из лучших танков Второй мировой войны. Серийное производство началось в июне 1940 года в Харькове, а затем на Сталинградском тракторном заводе и Сормовском судостроительном заводе. В том же году Кошкин скончался, и Александр Морозов был назначен Главным конструктором ГКБ Т-34 (ГКБ Т-34), и этот пост он занимал оставшиеся 36 лет своей жизни..

В 1939 году Харьковские танковые конструкторские бюро были объединены в единое ведомство под названием «Отдел 520». В 1941 году, благодаря успехам Германии, завод и конструкторские мастерские были эвакуированы на Урал. Завод был объединен с заводом Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле в одно предприятие под названием.

Хотя разработка и производство продолжали концентрироваться на Т-34 и улучшенных Т-34-85, новые конструкторские работы продолжались и во время войны. Производство Т-44 началось в 1945 году на захваченном Харьковском заводе, и были построены первые опытные образцы Т-54.

После войны завод постепенно переводил деятельность обратно в Украину (ныне Харьковский дизельный завод №75). Производство Т-54 было начато на Урале и в Харькове в 1947–48 годах, а переезд завершился созданием в 1951 году КБ КБ-60М в Харькове.

В послевоенный период Морозов передал доработку Т-54/55 ОКБ Карцева на Уралвагонзаводе и начал работу над основным боевым танком следующего поколения, который стал Т-64, за конструкцию которого Александр Морозов получил ордена Ленина.

завод № 75, переименованный в завод им. Малышева в 1957 году, построил танковые двигатели, а позже взял наладить производство танков Т-54, Т-55 (1958 г., самый массовый танк в истории) и Т-64 (1967 г.). Т-64 также строили на Ленинградском Кировском заводе и Уралвагонзаводе. В 60-е годы ОКБ проектировало и огнеметные танки для производства на Омском заводе транспортного машиностроения.

В 1966 году КБ танков (отдел 60) и опытный танкостроительный цех (цех 190) были объединены в Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ). В 1979 году, после смерти Морозова, его переименовали в его честь.

ХКБМ спроектировал Т-80УД, дизельный вариант газотурбинного Т-80, в 1985 году.

Производство

Продукция военного назначения

БТР-4 на вооружении ВС Украины БМ Оплот

После распада Советского Союза ХКБМ и завод Малышева стали основным предприятием по разработке и производству танков в Украине. Однако они сильно зависели от производства комплектующих на российских предприятиях, особенно на заводе Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле. В 1996 году Украина и Пакистан подписали контракт на 650 миллионов долларов на поставку 320 танков Т-80УД. Поставкам препятствовали политически мотивированные проблемы с поставками российских комплектующих. Украина была вынуждена развивать новые производственные мощности, и контракт был заключен в 1999 году. Затем ХКБМ начал поставки Пакистану дизельного двигателя 6ТД-2 для установки на основной боевой танк Аль-Халид, и оказал помощь Пакистану. Проект танка Аль-Заррар.

Т-84 поступил на вооружение Вооруженных сил Украины в 1999 году, а более совершенная версия Оплот - в 2001 году. активно продается на экспорт и может включать российские системы противодействия и французские системы управления огнем. Т-84-120 и Ятаган были разработаны с использованием 120-мм танковой пушки с автоматическим заряжанием, которая стреляет боеприпасами НАТО, а также ПТУР. Версии прошли испытания в Греции, Турции и Малайзии.

ХКБМ также производит военные тракторы, тренажеры и тренажеры, а также пакеты модернизации для советских танки и БТР. Бронетранспортер ХКБМ БТР-4 поставлен в Ирак.

Бронетранспортеры

  • БТР-3 У - разработан в 2000-2001 гг. Консорциумом, в состав которого входит ХКБМ, Государственный научно-технический Центр артиллерийского и стрелкового вооружения (Украина) и ADCOM Manufacturing Company Ltd., Объединенные Арабские Эмираты.
  • БТР-4 - поставлены в Ирак.
  • Дозор-Б - Разработан в 2005 г., используется Украина.

Основные боевые танки

  • Т-80УД - поставлен в Пакистан.
  • Т-84 - варианты включают Оплот, Т-84-120 и Ятаган.

Дизельные двигатели

  • 6ТД-1
  • 6ТД-2 - поставлены в Пакистан для ОБТ Аль-Халид.

Продукция гражданского назначения

  • - Автомобиль повышенной проходимости разработки 2005 г. Используется Украина.
  • Гусеничная самоходная порошковая пожарная машина импульсного действия предназначена для тушения пожаров типа А (твердые вещества), Тип B (жидкие вещества), тип C (газообразные вещества) и пожары
  • Гусеничный кран
  • Гусеничный бульдозер
  • Малогабаритный трактор r
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте