| ||||
Всего населения | ||||
---|---|---|---|---|
414186 (2021 г.) с.2,4% голландского населения | ||||
Регионы со значительной численностью населения | ||||
Преимущественно Рандстад (70%), Северный Брабант, Лимбург (16%) и Синт-Мартен (14%) | ||||
Языки | ||||
Берберский (85%), марокканский арабский (15%), голландский | ||||
Религия | ||||
Преимущественно ислам (98%) (опрос Statista) Меньшинство: нерелигиозные (2%) (опрос Statista) |
Марокканцы в Нидерландах (также известные как голландцы-марокканцы или марокканцы-голландцы) являются иммигрантами из Марокко в Нидерланды и их потомками.
Марокканцы были мало представлены в первой крупной послевоенной волне миграции в Нидерланды с середины 1940-х до середины 1960-х годов, которая состояла в основном из выходцев из бывших колоний Нидерландов. Однако во время второй волны они стали появляться в больших количествах; в период с 1965 по 1973 год сто тысяч турок и марокканцев прибыли в Нидерланды, а с 1974 по 1986 год - еще 170 тысяч. Ранее прибывшие состояли из «гастарбайтеров», набор и прием которых регулировался двусторонним соглашением, подписанным в 1969 году. В 1970-е годы число лиц, прибывающих по схемам воссоединения семей, стало более значительным. Примерно половина из них происходит из горного района Рифа.
Согласно годовому отчету Sociaal en Cultureel Planbureau [ nl ], браки в 2001 году между марокканскими иммигрантами и коренными голландцами были редкими, составляя лишь 5% браков. 90% браков приходились на одну и ту же этническую группу, а 2/3 супругов были «брачными мигрантами» из страны происхождения. После принятия более строгого законодательства в 2004 году иммиграция в брак значительно сократилась.
По состоянию на 2009 год статистика голландского Центрального бюро voor de Statistiek в отношении лиц марокканского происхождения показала:
Всего 353 987 человек (176 647 мужчин, 164 881 женщина). Это представляет собой рост примерно на 51% по сравнению с 225 088 человек в 1996 году. С тех пор население ежегодно растет.
По состоянию на 2011 год 16% молодых людей мужского пола в возрасте до 25 лет в Амстердаме - голландцы марокканского происхождения.
В 2005 году в соответствии с Sociaal ан Cultureel Planbureau годового отчета, большинство из первого поколения иммигрантов из Марокко имели очень низкий уровень образования со многими из них было мало или вообще не обучение вообще. В дополнение к этому, многие марокканские «брачные мигранты», которые прибыли в Нидерланды, женившись на иммигранте, уже проживающем в стране, а также «промежуточное поколение», прибывшее в возрасте от 6 до 18 лет, имеют низкое образование. Следствием этого обстоятельства является плохое владение голландским языком среди этих групп.
В то время как почти половина учащихся голландского и иранского происхождения посещает высшее среднее образование ( Hoger algemeen voortgezet onderwijs или havo) или довузовское образование ( Voorbereidend wetenschappelijk onderwijs или vwo), только пятая часть марокканских учеников сделала это в 2005 году.
Согласно опросу 2018 года с использованием данных 2015 года, очень большая часть марокканцев считает себя мусульманами, которые вместе с турками составляют две трети всех мусульман в стране. Доля, идентифицирующих себя как мусульмане, выше среди лиц марокканского происхождения (94%), чем среди лиц с турецким происхождением (86%). Доля оставалась постоянной в марокканской группе с 2006 по 2015 год, в то время как в турецкой группе она снизилась с 93% до 86% за этот период.
Религиозное поведение и религиозные взгляды среди Марокканские мусульмане 15 лет и старше, по происхождению, 2015 г. | % |
---|---|
Считает себя мусульманином | 94 |
Не религиозный | 5 |
Посещает мечеть не реже одного раза в неделю. | 37 |
Молится пять раз в день | 78 |
Постился каждый день во время Рамадана. | 87 |
Ест халяль каждый день | 93 |
Носит платок (женщины) | 78 |
Моя вера - важная часть того, кем я являюсь | 96 |
Я бы не хотел, чтобы моя дочь вышла замуж кто-то другой веры | 63 |
Мусульмане должны иметь возможность жить в соответствии с правила ислама | 66 |
В 2015 году вероятность подозрений в совершении преступления у лиц марокканского происхождения была примерно в пять раз выше, чем у коренного голландца: от 4,64% до 0,83% (это соотношение не стандартизовано по возрасту). Из первого поколения подозреваемыми в совершении преступления были 2,5%, из второго поколения - 7,4%, из всех мужчин - почти 7,8% и женщин - 1,34%. Среди марокканцев 18-25 лет каждый десятый подозревался в совершении преступления. Для иммигрантов из незападных стран в целом уровень преступности во втором поколении выше, чем в первом поколении. Уровень преступности среди голландцев, а также иммигрантов из ряда незападных стран снизился почти вдвое за период 2005-2015 годов.
Город | численность населения | % | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Амстердам | 72 500 | 9,0% | ||||
Роттердам | 41 200 | 6,7% | ||||
Гаага | 28 900 | 5,7% | ||||
Утрехт | 28 600 | 8,9% | ||||
Алмере | 7 300 | 3,7% | ||||
Гауда | 6 800 | 9,6% | ||||
Эйндховен | 5 900 | 2,7% | ||||
Тилбург | 5700 | 2,7% | ||||
Бреда | 5 500 | 3,1% | ||||
Лейден | 5 300 | 4,4% | ||||
Венендал | 5000 | 4,3% | Den Bosch | 4 700 | 3,3% | |
Helmond | 3 800 | 4,3% | ||||
Zeist | 3 400 | 5,5% | ||||
Венло | 3 100 | 3,1% | ||||
Weert | 2100 | 4,3% | ||||
Кулемборг | 2 000 | 7,2% | ||||
Нидерланды | 419 000 | 2,2% |
«Я знаю своих друзей с улицы», - в отчете Института Вервей-Йонкера 2002 года о досуге голландских турок и голландских марокканцев говорится, что голландские марокканцы, как правило, редко заводят новых контактов на улице, как правило, проводят свободное время с членами общества. одна и та же этническая принадлежность и пол и проводят досуг, находящийся под сильным влиянием " марокканской культуры ". Франк Буйс провел исследование молодых марокканских мужчин в Нидерландах в 1993 году. Он обнаружил, что молодые люди предпочитают посещать «марокканские вечеринки» другим типам вечеринок, поскольку они могут встречаться с другими марокканцами и считают эти вечеринки «забавными».
Литературное исследование голландцев-турок и голландцев-марокканцев, проведенное в 1982 году Трисом Пелсом, пришло к выводу, что в обеих группах из-за социокультурных факторов девушки «нечасто» участвовали в досуге.
В 1990-х годах было создано несколько организаций для поощрения и продвижения голландской марокканской культурной продукции. В 1996 году Хасан Бусетта пришел к выводу, что голландская марокканская община не получала значительной поддержки от голландского правительства в некоторых своих художественных и культурных проявлениях. Бусетта пришел к выводу, что, по словам Мириам Газза, автора книги «Ритмы и рифмы жизни: музыка и идентификационные процессы голландско-марокканской молодежи», «политика государства, направленная на политическую эмансипацию марокканцев, скорее препятствовала, чем способствовала производству новых или инновационные культурные и художественные разработки ».
Лоренс Буйс, Герт Хекма и Ян Виллем Дуйвендак, авторы статьи 2011 года «Пока они держатся подальше от меня»: парадокс насилия против геев в дружественной к геям стране, объяснили, что члены трех этнических групп, голландцы-марокканцы, Голландцы-антильцы и голландцы-турки «менее терпимы к гомосексуализму, в том числе при контроле пола, возраста, уровня образования и религиозности».
Полицейские записи показывают, что виновные в насилии против геев в Амстердаме так же часто являются коренными голландцами, как и голландцами-марокканцами, но Buijs et al. сказал, что голландцы-марокканцы "чрезмерно представлены в качестве подозреваемых", потому что 16% молодых мужчин моложе 25 лет - голландцы-марокканцы, по сравнению с 39% молодых людей мужского пола до 25 лет, являющиеся коренными голландцами. Партия свободы (П) заявила, что «Виновные антигеевских насилия в крупных городах почти всегда мусульмане, почти всегда марокканцы.» Buijs et al. говорят, что чрезмерная представленность голландцев-марокканцев в статистике насилия против геев, регистрируемых голландской полицией, в первую очередь вызвана не их религией, а «более вероятно результатом их низкого социально-экономического положения в сочетании с тем фактом, что их семейные связи менее тесны, и их воспитание менее строгое, чем, например, у голландцев-турок ». Buijs et al. говорят, что отсутствие тесных семейных связей и более слабое воспитание "уводит голландцев-марокканцев чаще, чем молодежь из других групп, от своих домов и школ в общественные места, где они учатся жить в соответствии с суровыми и сверхъестественными условиями. мужские коды уличной культуры ".