Моретто да Брешиа | |
---|---|
Портрет Моретто да Брешиа, Карло Ридольфи (1654) | |
Родился | Алессандро Бонвичино c. 1498 Ровато, Италия |
Умер | Декабрь 1554 г. |
Национальность | Итальянский |
Известен | Картина |
Движение | Высокое Возрождение |
Алессандро Бонвичино (также Буонвичино) ( ок. 1498 г. - возможно, 22 декабря 1554 г.), более известный как Моретто, или по-итальянски Il Moretto da Brescia (мавр Брешии), был итальянским художником эпохи Возрождения из Брешии, где он также в основном работал. Его датированные работы охватывают период от 1524 до 1554, но он уже был описан как мастер в 1516 году он был главным художником алтарей, которые тяготеют к степенности, в основном, для церквей и вокруг Брешия, но и в Бергамо, Милан, Верона и Асола ; многие остаются в церквях, для которых они были написаны. Большинство из них на холсте, но некоторые даже большие - на деревянной панели. Сохранилось лишь несколько рисунков.
Он также написал несколько портретов, но они более влиятельны. Портрет мужчины в полный рост в Национальной галерее в Лондоне, датированный 1526 годом, кажется, является самым ранним итальянским независимым портретом в полный рост, тем более неожиданным, что «натурщик», хотя и явно богатый дворянин, не показывает никаких признаков. быть из княжеской правящей семьи. Этот формат и фон экстерьера, в значительной степени закрытый колонной, на которую опирается человек, были подхвачены его главным помощником Джованни Баттиста Морони, который в основном писал портреты и был одним из самых важных портретистов середины XVI века..
Он был видным и набожным гражданином небольшого городка Брешиа, принадлежавшим по крайней мере к двум наиболее известным братствам.
Он родился в Ровато, на территории Бреши, и сначала учился у Фиораванте Феррамола. Другие утверждают, что он тренировался с Винченцо Фоппа. Его братья Пьетро и Якопо также были художниками. Возможно, он учился у Тициана в Венеции и создавал свои более ранние портреты в венецианском стиле. С другой стороны, стиль также напоминает стиль Джорджоне или позднего Беллини. Он испытывал большой энтузиазм по поводу Рафаэля, хотя никогда не бывал в Риме ; с другой стороны, его классическая безмятежность напоминает то, что проявляли Леонардо и его последователи в Ломбардии, такие как Брамантино. Возможно, он консультировался со своим современником Джироламо Савольдо. Моретто преуспел больше в степенных запрестольных образах, чем в повествовании, и больше в масляной живописи, чем в фресках, хотя он написал прекрасные фрески, изображающие пьяных дочерей графа Мартиненго в одном из дворцов близ Брешии. В 1521 году он работал с Джироламо Романино в Каппелла дель Сакраменто в Старом соборе Брешии, где Моретто завершил Тайную вечерю, Илию в пустыне и Падение Манной. Он был активен в 1522–1524 годах в Падуе.
Портрет мужчины, Национальная галерея, 1526 г., самый ранний итальянский портрет в полный рост.Он рисовал вместе с Лоренцо Лотто в Санта-Мария-Маджоре в Бергамо. В Брешии он завершил « Пять мучеников-девственниц» и свой шедевр « Вознесение Мадонны» для церкви Сан-Клементе ; Коронование Мадонны с четырьмя святыми ( с. 1525 для церкви) Santi Nazaro электронной Селсу ; и Святой Иосиф для Санта-Мария-делле-Грацие. Другая работа, на которой изображены двое маленьких детей, - это его полотно с изображением Св. Николая Барийского, представляющего двух детей Деве Марии (1539 г.), первоначально написанное для церкви Санта-Мария-деи-Мираколи, но теперь оно находится в пинакотеке Тосио Мартиненго. Он сотрудничал с Флориано Феррамолой в украшении купола собора Брешии.
В Художественно-историческом музее в Вене находится церковь Св. Юстины (когда-то приписываемая Иль Порденоне ); в музее Штеделя во Франкфурте Мадонна на троне между св. Энтони и Себастьян ; в Берлинском музее колоссальное Поклонение пастырей и большая вотивная картина (одна из лучших мастеров) Мадонны с младенцем, с младенцами-ангелочками и другими фигурами над облаками, а внизу, среди богатого пейзажа, два священника ; в Национальной галерее, Центральном Лондоне, является Санкт - Бернарден и других святых. На протяжении всей его карьеры его работы демонстрируют внутреннее колебание между традициями венецианской и центрально- итальянской школ. Одновременно он смотрел на форме и цвете венецианских художников, такие как Тициан и Пальма Старшие в то время как его classicising, сладкая интенсивность принесла ему имя « Рафаэль из Брешия ». Хотя есть некоторая неуверенность в отношении его студии, он взял несколько учеников, самым важным из которых был портретист Джованни Баттиста Морони. Он также оказал влияние на Каллисто Пьяцца.
Утверждается, что Иль Моретто был человеком огромного благочестия, готовившим себя молитвами и постом к любому великому действию священного искусства, например, изображению Богородицы-матери.
Моретто представлен в следующих коллекциях: Национальная галерея, Лондон ; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Художественно-исторический музей, Вена; Музей Штеделя, Франкфурт; Галерея Академии, Венеция; Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешия ( Благовещение ); Пинакотека Амброзиана, Милан; Национальная художественная галерея, Вашингтон; Лувр, Париж; Эшмоловский музей, Оксфорд; Музей изящных искусств, Будапешт, среди других.
Портрет Фортунато Мартиненго Чезареско, 1542 год, Лондон, Национальная галерея
Святое семейство со святым Антонием Падуанским, масло на панели.
Посмертный портрет Джироламо Савонарола 1524
СМИ, связанные с Моретто да Брешиа, на Викискладе?