Железнодорожная ветка Моркамб | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Сеть железных дорог |
Locale | Ланкашир Ланкастер Северо-Западная Англия |
Услуга | |
Система | Национальная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Ветка Моркамб железнодорожная линия в Ланкашир, Англия, от Lancaster к Морекамб и Heysham, где поезда связывают с паромов в Дуглас, остров Мэн. Чтобы добраться до Хейшема, поезда должны повернуть вспять на станции Моркам.
Почти все пассажирские перевозки обслуживаются компанией Northern. Большинство из них - это шаттлы между Ланкастером и Моркамом, с ограниченным сообщением до Хейшема для связи с паромами, в основном с использованием дизельных многоканальных двигателей класса 153 или 156. Некоторые рейсы продолжаются за пределами Ланкастера до Скиптона и Лидса (см. Линию Лидс – Моркамб ) и обычно используют блоки класса 150 и (с декабря 2019 года) класса 158.
С 1994 года две трассы между Бэр-лейн и Моркамб использовались как две независимые одинарные линии, без связи между ними за Бэр-лейн. Только южная линия соединяется с ветвью Хейшема.
На линии также проходят грузовые поезда, эксплуатируемые Direct Rail Services, которые обслуживают атомную электростанцию Хейшем.
Маршрут представляет собой сочетание линий, открытых Лондонской и Северо-Западной железными дорогами (LNWR), «маленькой» Северо-Западной железной дорогой (NWR) и Мидлендской железной дорогой, которая построила ветку к гавани Хейшем и конечной остановке набережной Моркамб после того, как она заняла СЗР в 1874 году.
Первые предложения о создании ответвления от Моркамба до Ланкастер-энд-Карлайлской железной дороги (Lamp;C) в Хест-банке были выдвинуты Моркамской гаванью и железнодорожной компанией (входящей в состав NWR) в 1846 году, но вскоре от них отказались по соображениям экономии. Lamp;C возродил эту схему в 1858 году с намерением использовать портовые сооружения NWR (соответственно расширенные) для экспорта кокса и железной руды с северо-востока, доставляемых через Южную Даремскую и Ланкаширскую железную дорогу Союза и главную линию Lamp;C. NWR выступил против этих планов, поскольку он потерял бы свою монополию на движение в город, но его шаткие финансы в конечном итоге привели к достижению соглашения с Lamp;C, которое позволило бы последнему построить свою линию, но не потребовало бы соответствующих улучшений гавани. вне. Трехмильная ветка, включая соединение со станцией NWR на Нортумберленд-стрит, была открыта в августе 1864 года. Ожидаемые перевозки полезных ископаемых не оправдались, и маршрут оставался скромным ответвлением, хотя LNWR действительно должен был предоставить свою собственную станцию. на Поултон-лейн с ноября 1870 года из-за увеличивающегося скопления людей на Нортумберленд-стрит. Это было заменено более существенной конечной станцией на соседней улице Юстон-роуд в 1886 году в рамках программы улучшения, которая также предусматривала строительство кривой с запада на юг от Бэр-лейн, чтобы присоединиться к WCML на Южном перекрестке Моркамб (открыт в 1888 году)., который позволял проехать к замку Ланкастер без необходимости разворота и, следовательно, давал доступ для поездов дальнего следования в такие места, как Манчестер, Ливерпуль и Лондон. Филиал также был увеличен вдвое (помимо кривой Hest Bank до Bare Lane), и было введено регулярное местное сообщение между Euston Road и Lancaster Castle в дополнение к Hest Bank и обратно. Несмотря на эти улучшения и время в пути, аналогичное старому маршруту, линия Мидленда продолжала нести большую часть трафика в город и из города, особенно после того, как он был электрифицирован в 1908 году (см. Ниже).
Железные дороги вокруг Ланкастера и Моркам в 1913 годуВетвь стала более важной после группировки 1923 года, когда в 1928 году отправился лондонский поезд от Юстон до Хейшема - он шел до станции Променад, откуда он повернул вспять, чтобы отправиться в Хейшем, чтобы встретить лодку из Белфаста. Большую часть года на Юстон-роуд оставалось намного тише, чем на Променаде, хотя и в летние месяцы, когда регулярные пригородные поезда до Ланкастера, Уиндермира и Барроу-ин-Фернесс были дополнены большим количеством сезонных сквозных поездов до такие направления, как Центральный Глазго, Крю, Бирмингем Нью-Стрит, Манчестер Виктория и Лондон Юстон.
Линия Midland использовалась для первых испытаний электрификации, открытой с 13 апреля по 14 сентября 1908 года с использованием 6600 В переменного тока при 25 Гц. В 1953 году он был преобразован в 50 Гц в качестве пробного, и этот эксперимент привел к тому, что система 25 кВ, 50 Гц стала стандартом для новой электрификации. В последнее время бывший LNWR Euston - Watford EMU работал на линии Morecambe и Heysham, преобразованной в воздушную сеть переменного тока. Филиал оставался электрифицированным до закрытия в 1966 году.
Хотя Моркам оставался популярным курортом после национализации железнодорожной системы в 1948 году, послевоенная конкуренция на дорогах начала сказываться на интенсивности движения, и к концу 1950-х годов British Railways решила сосредоточить услуги на бывшей станции Мидленд. Регулярные поезда были переведены на Променад с 15 сентября 1958 года, но Юстон-роуд оставалась в сезонном использовании (только в летние месяцы) еще несколько лет - субботнее расписание 1959 года оттуда включало не менее 26 прибытий и 23 отправлений, включая поезда в Глазго и Бирмингем. Нью-Стрит, Престон, Стокпорт, Уттоксетер, Манчестерская биржа и Уоркингтон. Это было в дополнение к обычным регулярным рейсам на Променад и обратно. Станция в конечном итоге закрылась для пассажиров в конце летнего сезона 1962 года (8 сентября), хотя она все еще числилась в летнем расписании 1963 года (но фактически не обслуживалась на практике) и продолжала использоваться для перевозки посылок и остановок вагонов до тех пор, пока 1965. Соседний товарный двор оставался открытым для движения до октября 1972 года.
Самые большие изменения в маршруте произошли вскоре после этого, так как в отчете Бичинга за 1963 г. рекомендовалось оставить его открытым, а не линию Мидленд на Ланкастер-Грин-Эйр, хотя последний и был электрифицирован. Это предложение было ратифицировано Министерством транспорта в августе 1965 года, и 3 января 1966 года линия Мидленд закрылась для движения пассажиров. Усовершенствованный шаттл DMU в и из замка Ланкастер был введен через ветку в тот же день, чтобы заменить прекращенные услуги через Грин Эйр. Поезда из Лидса и Скиптона также были отклонены по линии с этой даты с использованием бывшей совместной железной дороги Фернесс и Мидленд до Карнфорта, WCML до Хест-банка, а затем оригинальной северной кривой 1864 года до Бэр-лейн по пути к Моркам. Единственными уцелевшими объектами бывшего Мидленда были конечная остановка на Променаде и ветка Хейшема 1904 года, которая была сохранена для обслуживания паромного терминала и прилегающей атомной электростанции. Он потерял свои пассажирские поезда в октябре 1975 года после того, как ранее в том же году были прекращены рейсы из Белфаста.
В мае 1987 года услуги из Лидса были переведены на Ланкастер (с изменением направления движения), а не напрямую через Hest Bank, и филиал в Хейшеме был вновь открыт для пассажиров в связи с ежедневными рейсами на остров Мэн. Променад был заменен станцией меньшего размера ближе к центру города в мае 1994 года, а линия Хейшема была выделена под контроль сигнальной будки на Бэр-лейн. После сигнальных работ по обновлению в конце 2012 года вся линия теперь контролируется PSB в Престоне.
Практически все пассажирские перевозки обслуживаются компанией Northern, которая курсирует поездами чуть чаще одного раза в час в каждом направлении. Большинство из них - это шаттлы между Ланкастером и Моркамбом, причем всего один поезд в день продолжает движение до Хейшема, чтобы соединиться с паромами, в основном с использованием дизельных многоканальных двигателей класса 153 или 156. Некоторые службы продолжаются за Ланкастером до Скиптона и Лидса (см. Линию Лидс-Моркам ) и обычно используют блоки класса 150 или иногда класса 158.
Первый поезд каждый будний день ранее отправлялся из Ланкастера (хотя в прошлом он отправлялся обратно из Барроу ) в Уиндермир, который покидает главную линию Западного побережья (WCML) на Южном перекрестке Hest Bank, заходит на Bare Lane и возвращается в Morecambe, заходит в Bare Lane снова и снова присоединяется к WCML в Hest Bank North Junction и продолжает движение в Windmere. Он предоставлял символические парламентские услуги по кривой от Bare Lane до Hest Bank и до апреля 2016 года находился под управлением TransPennine Express. До изменения расписания в декабре 2008 года он курсировал по маршруту Уиндермир - Ланкастер - Моркам - Барроу поздно вечером. Один с понедельника по субботу и три воскресных послеобеденных поезда из Моркамба в Лидс также должны были использовать эту кривую. После изменения расписания в мае 2019 года это теперь обеспечивается одиночным утренним поездом с понедельника по субботу между Ланкастером и Моркам через Карнфорт.