Тип L | |
---|---|
RFC Morane-Saulnier L | |
Роль | разведчик |
Производитель | Aéroplanes Morane-Saulnier |
Первый полет | Август 1913 г. |
Вступление | 1914 г. |
Основные пользователи | Aéronautique Militaire Royal Flying Corps Royal Naval Air Service |
Количество построенных | 600 |
Morane-Сольнье L или Morane-Сольнье типа L или официально МОС-3, был французский Парасоль один или два сиденья разведчик самолет из Первой мировой войны. Type L стал одним из первых успешных истребителей, когда на нем был установлен единственный пулемет, стрелявший по дуге винта, защищенного бронированными клиньями дефлектора. Его немедленная эффективность в этой роли вызвала гонку вооружений в разработке истребителей, и Type L быстро устарел. Первоначальный тип L использовал деформацию крыла для бокового управления, но более поздняя версия, обозначенная как Type LA, была оснащена элеронами.
Построенный компанией Morane-Saulnier, большое количество Type L было заказано французской авиационной военной службой в самом начале войны. Всего было построено около 600 Type L, и, помимо французских ВВС, они служили в Королевском летном корпусе, Королевской военно-морской воздушной службе и Императорской российской воздушной службе.
Этот тип также производился по лицензии в Германии компанией Pfalz Flugzeugwerke в качестве невооруженных разведчиков AI и A.II (с двигателями Oberursel мощностью 80 и 100 л.с. соответственно). Около 60 были построены для баварских авиалиний. Некоторые из них были позже модифицированы как истребители E.III. Несколько захваченных Германией Type L были оснащены одним немецким пулеметом Spandau LMG 08. Эти захваченные и переоборудованные самолеты часто ошибочно принимают за Pfalz E.IIIs.
Около 450 самолетов были построены в России по лицензии заводами Дукса и Лебедя.
Morane-Сольнье L был построен по лицензии в Швеции с некоторыми незначительными улучшениями, как Тулин D.
В декабре 1914 года знаменитый французский летчик Ролан Гаррос, тогда служивший в Escadrille 23, работал с Раймоном Сольнье над созданием синхронизатора оружия, используя газовый ручной пулемет Hotchkiss. Однако скорость стрельбы колебалась слишком сильно, чтобы синхронизатор мог нормально функционировать. Затем в качестве временной меры они разработали «резервную копию» в виде скрепленных «дефлекторов» (металлических клиньев), прикрепленных к задним поверхностям лопастей винта в местах, где они могли быть поражены пулей. Гаррос ввел свой истребитель Type L в бой с дефлекторами в марте 1915 года и сразу же добился успеха, сбив в апреле три немецких самолета, что в то время было примечательным подвигом. Пули, которые использовали французы, вряд ли повредили бы более твердую сталь самих клиньев. 18 апреля 1915 года Type L, оснащенный отражателем, совершил принудительную посадку в тылу немецких войск и был захвачен прежде, чем он смог его уничтожить.
Три двухместных самолета Morane Type L также стали первыми жертвами первого немецкого истребителя. Leutnant Винтгенс, несущее Парабеллум пулемет -armed фоккер Eindecker M.5K / MG прототип Э.5 / 15, копия Morane-Солнье H с проволочным-приготовился сварной стальной трубы фюзеляжа и снабжены Фоккера Stangensteuerung синхронизированной пушки, первый сбил 1 июля 1915 года, за ним последовали две аналогичные победы 4 и 15 июля.
Около 50 Type L были доставлены британскому Королевскому летному корпусу, который использовал их в качестве разведывательных самолетов в течение 1915 года, а еще 25 эксплуатировались Королевской военно-морской авиационной службой. 7 июня 1915 года один из этих самолетов, пилотируемый младшим лейтенантом полка Реджинальдом Александром Джоном Варнефордом из 1-й эскадрильи RNAS, перехватил управляемый Deutsches Heer Zeppelin LZ.37, уничтожив его, первый цеппелин, уничтоженный в воздухе. За это достижение Варнефорд получил Крест Виктории.
Сесил Льюис служил в 3-й эскадрилье RFC в 1916 году во время наступления на Сомме. Он летал на типе LA "Зонтик" (как его называли) более трехсот часов и был награжден Военным крестом. Большая часть этих полетов проводилась на одном планере, RFC серийный 5133. В своей книге «Восход Стрельца» он вспоминал о Лос-Анджелесе:
Три Pfalz A.II использовались Османской империей в попытке противостоять растущей угрозе арабского восстания.
«Зонтик» Morane-Saulnier использовался для первого полета самолета через Анды 13 апреля 1918 года, когда аргентинский летчик Луис Канделария вылетел из Сапалы, Аргентина, в Кунко, Чили; Полет длился 2 часа 30 минут и достиг высоты 4000 метров.
Данные с самолетов Королевского летного корпуса (военное крыло).
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка