Morane-Saulnier L

редактировать
Тип L
Morane-Saulnier L в RFC markings.jpg
RFC Morane-Saulnier L
Роль разведчик
Производитель Aéroplanes Morane-Saulnier
Первый полет Август 1913 г.
Вступление 1914 г.
Основные пользователи Aéronautique Militaire Royal Flying Corps Royal Naval Air Service
Количество построенных 600

Morane-Сольнье L или Morane-Сольнье типа L или официально МОС-3, был французский Парасоль один или два сиденья разведчик самолет из Первой мировой войны. Type L стал одним из первых успешных истребителей, когда на нем был установлен единственный пулемет, стрелявший по дуге винта, защищенного бронированными клиньями дефлектора. Его немедленная эффективность в этой роли вызвала гонку вооружений в разработке истребителей, и Type L быстро устарел. Первоначальный тип L использовал деформацию крыла для бокового управления, но более поздняя версия, обозначенная как Type LA, была оснащена элеронами.

Построенный компанией Morane-Saulnier, большое количество Type L было заказано французской авиационной военной службой в самом начале войны. Всего было построено около 600 Type L, и, помимо французских ВВС, они служили в Королевском летном корпусе, Королевской военно-морской воздушной службе и Императорской российской воздушной службе.

Этот тип также производился по лицензии в Германии компанией Pfalz Flugzeugwerke в качестве невооруженных разведчиков AI и A.II (с двигателями Oberursel мощностью 80 и 100 л.с. соответственно). Около 60 были построены для баварских авиалиний. Некоторые из них были позже модифицированы как истребители E.III. Несколько захваченных Германией Type L были оснащены одним немецким пулеметом Spandau LMG 08. Эти захваченные и переоборудованные самолеты часто ошибочно принимают за Pfalz E.IIIs.

Около 450 самолетов были построены в России по лицензии заводами Дукса и Лебедя.

Morane-Сольнье L был построен по лицензии в Швеции с некоторыми незначительными улучшениями, как Тулин D.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История эксплуатации
  • 2 варианта
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (Тип L)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
История эксплуатации
Пропеллер от MS Type L в комплекте с клиньями дефлектора и поддерживающими «поперечинами».

В декабре 1914 года знаменитый французский летчик Ролан Гаррос, тогда служивший в Escadrille 23, работал с Раймоном Сольнье над созданием синхронизатора оружия, используя газовый ручной пулемет Hotchkiss. Однако скорость стрельбы колебалась слишком сильно, чтобы синхронизатор мог нормально функционировать. Затем в качестве временной меры они разработали «резервную копию» в виде скрепленных «дефлекторов» (металлических клиньев), прикрепленных к задним поверхностям лопастей винта в местах, где они могли быть поражены пулей. Гаррос ввел свой истребитель Type L в бой с дефлекторами в марте 1915 года и сразу же добился успеха, сбив в апреле три немецких самолета, что в то время было примечательным подвигом. Пули, которые использовали французы, вряд ли повредили бы более твердую сталь самих клиньев. 18 апреля 1915 года Type L, оснащенный отражателем, совершил принудительную посадку в тылу немецких войск и был захвачен прежде, чем он смог его уничтожить.

Три двухместных самолета Morane Type L также стали первыми жертвами первого немецкого истребителя. Leutnant Винтгенс, несущее Парабеллум пулемет -armed фоккер Eindecker M.5K / MG прототип Э.5 / 15, копия Morane-Солнье H с проволочным-приготовился сварной стальной трубы фюзеляжа и снабжены Фоккера Stangensteuerung синхронизированной пушки, первый сбил 1 июля 1915 года, за ним последовали две аналогичные победы 4 и 15 июля.

Около 50 Type L были доставлены британскому Королевскому летному корпусу, который использовал их в качестве разведывательных самолетов в течение 1915 года, а еще 25 эксплуатировались Королевской военно-морской авиационной службой. 7 июня 1915 года один из этих самолетов, пилотируемый младшим лейтенантом полка Реджинальдом Александром Джоном Варнефордом из 1-й эскадрильи RNAS, перехватил управляемый Deutsches Heer Zeppelin LZ.37, уничтожив его, первый цеппелин, уничтоженный в воздухе. За это достижение Варнефорд получил Крест Виктории.

Сесил Льюис служил в 3-й эскадрилье RFC в 1916 году во время наступления на Сомме. Он летал на типе LA "Зонтик" (как его называли) более трехсот часов и был награжден Военным крестом. Большая часть этих полетов проводилась на одном планере, RFC серийный 5133. В своей книге «Восход Стрельца» он вспоминал о Лос-Анджелесе:

"Я смотрел на нее, и чем больше я ее видел, тем меньше она мне нравилась. Это определенно не было любовью с первого взгляда... лифт был таким же чувствительным, как золотые весы; малейшее движение заставляло тебя стоять на голове. или на своем хвосте. Вы не могли оставить машину наедине с собой ни на мгновение... Моран действительно был смертельной ловушкой... Впоследствии я управлял всеми машинами, которые использовались ВВС во время войны. Все они были детскими играть после Морана... но я действительно полюбил Моран, как ни один другой самолет ".

Три Pfalz A.II использовались Османской империей в попытке противостоять растущей угрозе арабского восстания.

«Зонтик» Morane-Saulnier использовался для первого полета самолета через Анды 13 апреля 1918 года, когда аргентинский летчик Луис Канделария вылетел из Сапалы, Аргентина, в Кунко, Чили; Полет длился 2 часа 30 минут и достиг высоты 4000 метров.

Варианты
  • Обозначение компании L для базовой модели
    • Официальное правительственное обозначение
    MoS-3 / STAe для L
  • Обозначение компании LA для улучшенной L с обтекаемым фюзеляжем и элеронами
    • Официальное правительственное обозначение
    MoS-4 / STAe для Лос-Анджелеса
  • Истребитель LH, разработанный из Лос-Анджелеса
    • Официальное правительственное обозначение
    MoS-20 / STAe для LH
  • Pfalz AI с двигателем Oberursel U.0
  • Pfalz A.II с движком пользовательского интерфейса Oberursel
  • Pfalz E.III - Pfalz A.II, вооруженный одиночным синхронным пулеметом lMG 08
  • Тулин D модифицированный L построен по лицензии в Швеции.
  • Операторы
      Аргентина
      Бельгия
      Бразилия
      Чехословакия
    Французский Morane-Saulnier L
      Финляндия
      Франция
      Нидерланды
      Перу
      Польша
      Румыния
      Российская империя
      Швеция
       Швейцария
    Советский Morane-Saulnier L
      Турция
      Украина
      Советский Союз
      Объединенное Королевство
    Технические характеристики (тип L)
    Рисунок Morane-Saulnier L

    Данные с самолетов Королевского летного корпуса (военное крыло).

    Общие характеристики

    • Экипаж: 2
    • Длина: 6,88 м (22 футов 7 дюймов)
    • Размах крыла: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
    • Высота: 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
    • Площадь крыла: 18,3 м 2 (197 кв. Футов)
    • Вес пустого: 393 кг (866 фунтов)
    • Вес брутто: 667,5 кг (1472 фунта)
    • Силовая установка: 1 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель Le Rhône 9C с воздушным охлаждением, 60 кВт (80 л.с.)
    • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

    Представление

    • Максимальная скорость: 125 км / ч (78 миль / ч, 67 узлов)
    • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 8 минут

    Вооружение

    Смотрите также

    Связанная разработка

    использованная литература

    Примечания

    Библиография

    • Ангелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНалли, 1914-1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4.
    • Брюс, Дж. М. Моран Солнье, тип L - файл данных ветроуказателя 16. Herts, UK: Albatros Publications, 1989. ISBN   0-948414-20-0.
    • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло). Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X.
    • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN   978-1891268090.
    • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8.
    • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1985.
    • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданная удача: случайно или намеренно более 100 самолетов« прибыли »на голландскую территорию во время Великой войны». Энтузиаст воздуха (80): 54–59. ISSN   0143-5450.
    • Николь, Дэвид. Османская армия 1914-1918: болезни и смерть на поле боя. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1994. ISBN   978-0-87480-923-7.
    • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Х. Джейн. Лондон: Studio Editions, 1989.
    • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года. Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN   0-370-30021-1.
    Последняя правка сделана 2023-03-31 05:07:02
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте