Morane-Saulnier MS.230
редактировать
MS.230 |
|
Роль | Начальный тренер |
Производитель | Morane-Saulnier |
Первый полет | Февраль 1929 г. |
Основной пользователь | Летная школа Armée de l'Air, Реймс, Франция |
Количество построенных | 1000+ |
Morane-Сольние MS.230 самолет был главным тренером элементарным для французского Armée де l'Air в течение 1930 - х лет. Почти все французские пилоты, летавшие на Armée de l'Air в начале Второй мировой войны, прошли первую летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент Stearman тренера в США авиауслуг и де Havilland Tiger Moth в британской ВВС.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Разработка и дизайн
- 2 Популярная культура
- 3 варианта
- 4 оператора
- 5 Технические характеристики
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 8 Библиография
- 9 Дальнейшее чтение
- 10 Внешние ссылки
Разработка и дизайн
MS.230 был разработан в соответствии с требованиями Министерства авиации Франции. MS.230 представлял собой моноплан с крылом от солнца с металлическим трубчатым каркасом с тканевым покрытием по всей поверхности, за исключением передней части фюзеляжа, которая была покрыта металлом. Инструктор и ученик занимали две тандемные кабины. Он имел широкое фиксированное шасси, что делало его очень устойчивым при взлете и посадке. Как моноплан MS.230 отличался от других учебных самолетов того времени, которые в основном были бипланами.
Он впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года и оказался отличной и устойчивой машиной, с которой было очень легко летать. Он служил в военных летных училищах по всей Франции и экспортировался в ВВС многих других стран. Он также стал популярным самолетом для спортивной авиации. Пример выиграл Кубок Мишлен в 1929 году.
Многие MS.230 просуществовали много лет после войны и стали гражданскими учебно-тренировочными самолетами и самолетами гражданских аэроклубов. Один из них использовался в 1967 году в качестве операторского корабля для воздушных съемок Дарлинг Лили на аэродроме Балдоннел, Ирландия. Примеры хранятся в музеях Бельгии, Чехии, Франции, Испании и Соединенных Штатов Америки.
Популярная культура
MS.230 использовался в конце фильма «Синий Макс» в качестве «нового моноплана», на котором лейтенант Стэчел погиб во время испытательного полета.
Линн Гаррисон "Стачел" Моран MS-230 Вестон, Ирландия 1970
Варианты
MS.230
Республиканских ВВС Испании.
Источник:
- MS.229
- Hispano-Suiza 8a V8 для Schweizer Flieger- und Fliegerabwehrtruppen (Воздушная служба швейцарской армии); два построены, один переоборудован в Hispano-Suiza 9Qa Radial в 1932 году.
- MS.230
- построено более 1100 единиц; 20 купленных Румынией и 25 Грецией в 1931 году, по 9 купленных Бельгией и Бразилией; главный тренер Armee de l'Air в течение многих лет; управляется несколькими известными частными владельцами, включая Линн Гаррисон и Луи Дольфус ; некоторые использовались для испытаний с планками Хэндли Пейдж или лыжами; один был оснащен Lorraine 9Nb Algol Junior.
- MS.231
- шесть построено, с 179 кВт (240 л.с.) Lorraine 7Mb, 1930.
- MS.232
- экспериментальная версия с дизельным двигателем Clerget 9Ca мощностью 149 кВт (200 л.с.), 1930 г.
- MS.233
- с двигателем мощностью 172 кВт (230 л.с.) Gnome-Rhône 5Ba или Gnome-Rhône 5Bc, шесть построенных во Франции и 16 в Португалии по лицензии для португальских вооруженных сил.
- MS.234
- Двигатель Hispano-Suiza 9Qa мощностью 186 кВт (250 л.с.), два построены, один для посла США в Париже.
- MS.234 / 2
- преобразованный из гоночного автомобиля MS.130 Coupe Michelin с 172 кВт (230 л.с.) Hispano 9Qb и капотом NACA, участвовавший в гонках Coupe Michelin 1931 года, двигатель Hispano-Suiza 9Qa мощностью 86 кВт (250 л.с.). Оснащенный двигателем Hispano-Suiza 9Qa под обозначением MS.234 # 2, пилотировал Майкл Детройт в соревнованиях по высшему пилотажу до 1938 года.
- MS.235
- Двигатель Gnome-Rhône 7Kb мощностью 224 кВт (300 л.с.), один построен в 1930 году.
- MS.235H
- twin- поплавка версия, первый полет 1931.
- MS.236
- оснащенный 160 кВт (215 л.с.) Armstrong Siddeley Lynx IVC, 19, построенный по лицензии для ВВС Бельгии компанией SABCA, первый полет был совершен в июле 1932 года.
- MS.237
- Двигатель Salmson 9Aba мощностью 209 кВт (280 л.с.), пять из которых построены для частных пользователей, представлены в 1934 году.
MS.230 в музее Прага-Кбелы
.
Операторы
- Бельгия
- Бразилия
- Чехословакия
- Франция
- Германия
- Греция
- Португалия
- Румыния
- Испания
- Швейцария
- Соединенные Штаты
- Венесуэла
Характеристики
Morane Saulnier MS.230 Чертеж, 3 вида из салона L'Aerophile, 1932 г.
Данные из Jane's All the World's Aircraft 1937, Jane's Vintage Aircraft Recognition Guide
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,942 м (22 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. Футов)
- Пустой вес: 834 кг (1839 фунтов)
- Полная масса: 1208 кг (2663 фунта)
- Емкость топливного бака: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) отделяемый фюзеляжный бак с 22-литровым (5,8 галлонов США; 4,8 имп гал) центрированным гравитационным баком
- Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Salmson 9AB с воздушным охлаждением, 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага
Представление
- Максимальная скорость: 207 км / ч (129 миль / ч, 112 узлов) на уровне моря
- 193 км / ч (120 миль / ч; 104 кН) на высоте 3000 м (9843 футов)
- 163 км / ч (101 миль / ч; 88 узлов) на высоте 5000 м (16,404 футов)
- Крейсерская скорость: 160 км / ч (99 миль / ч, 86 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
- Дальность: 579 км (360 миль, 313 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9843 фута) за 11 минут 18 секунд
- 5000 м (16 404 фута) за 41 минуту 34 секунды
- Нагрузка на крыло: 61,3 кг / м 2 (12,6 фунта / кв. Фут)
- Мощность / масса : 0,1429 кВт / кг (0,0869 л.с. / фунт)
Смотрите также
Связанные списки
использованная литература
Список используемой литературы
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). "Les trésors de Cazaux" [Сокровища Казо]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650.
дальнейшее чтение
- Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации: серия Morane-Saulnier MS.230 (Обновленное изд.). Оттава: Книги Просперо. п. 664. ISBN 9781856053754.
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы. Тонбридж, Кент: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-375-7.
внешние ссылки