Morane-Saulnier MS.230

редактировать
MS.230
Morane-Saulnier MS.230 La Ferte.jpg
Роль Начальный тренер
Производитель Morane-Saulnier
Первый полет Февраль 1929 г.
Основной пользователь Летная школа Armée de l'Air, Реймс, Франция
Количество построенных 1000+

Morane-Сольние MS.230 самолет был главным тренером элементарным для французского Armée де l'Air в течение 1930 - х лет. Почти все французские пилоты, летавшие на Armée de l'Air в начале Второй мировой войны, прошли первую летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент Stearman тренера в США авиауслуг и де Havilland Tiger Moth в британской ВВС.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Разработка и дизайн
  • 2 Популярная культура
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Разработка и дизайн

MS.230 был разработан в соответствии с требованиями Министерства авиации Франции. MS.230 представлял собой моноплан с крылом от солнца с металлическим трубчатым каркасом с тканевым покрытием по всей поверхности, за исключением передней части фюзеляжа, которая была покрыта металлом. Инструктор и ученик занимали две тандемные кабины. Он имел широкое фиксированное шасси, что делало его очень устойчивым при взлете и посадке. Как моноплан MS.230 отличался от других учебных самолетов того времени, которые в основном были бипланами.

Он впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года и оказался отличной и устойчивой машиной, с которой было очень легко летать. Он служил в военных летных училищах по всей Франции и экспортировался в ВВС многих других стран. Он также стал популярным самолетом для спортивной авиации. Пример выиграл Кубок Мишлен в 1929 году.

Многие MS.230 просуществовали много лет после войны и стали гражданскими учебно-тренировочными самолетами и самолетами гражданских аэроклубов. Один из них использовался в 1967 году в качестве операторского корабля для воздушных съемок Дарлинг Лили на аэродроме Балдоннел, Ирландия. Примеры хранятся в музеях Бельгии, Чехии, Франции, Испании и Соединенных Штатов Америки.

Популярная культура

MS.230 использовался в конце фильма «Синий Макс» в качестве «нового моноплана», на котором лейтенант Стэчел погиб во время испытательного полета.

Линн Гаррисон "Стачел" Моран MS-230 Вестон, Ирландия 1970

Варианты

MS.230 Республиканских ВВС Испании.

Источник:

MS.229
Hispano-Suiza 8a V8 для Schweizer Flieger- und Fliegerabwehrtruppen (Воздушная служба швейцарской армии); два построены, один переоборудован в Hispano-Suiza 9Qa Radial в 1932 году.
MS.230
построено более 1100 единиц; 20 купленных Румынией и 25 Грецией в 1931 году, по 9 купленных Бельгией и Бразилией; главный тренер Armee de l'Air в течение многих лет; управляется несколькими известными частными владельцами, включая Линн Гаррисон и Луи Дольфус ; некоторые использовались для испытаний с планками Хэндли Пейдж или лыжами; один был оснащен Lorraine 9Nb Algol Junior.
MS.231
шесть построено, с 179 кВт (240 л.с.) Lorraine 7Mb, 1930.
MS.232
экспериментальная версия с дизельным двигателем Clerget 9Ca мощностью 149 кВт (200 л.с.), 1930 г.
MS.233
с двигателем мощностью 172 кВт (230 л.с.) Gnome-Rhône 5Ba или Gnome-Rhône 5Bc, шесть построенных во Франции и 16 в Португалии по лицензии для португальских вооруженных сил.
MS.234
Двигатель Hispano-Suiza 9Qa мощностью 186 кВт (250 л.с.), два построены, один для посла США в Париже.
MS.234 / 2
преобразованный из гоночного автомобиля MS.130 Coupe Michelin с 172 кВт (230 л.с.) Hispano 9Qb и капотом NACA, участвовавший в гонках Coupe Michelin 1931 года, двигатель Hispano-Suiza 9Qa мощностью 86 кВт (250 л.с.). Оснащенный двигателем Hispano-Suiza 9Qa под обозначением MS.234 # 2, пилотировал Майкл Детройт в соревнованиях по высшему пилотажу до 1938 года.
MS.235
Двигатель Gnome-Rhône 7Kb мощностью 224 кВт (300 л.с.), один построен в 1930 году.
MS.235H
twin- поплавка версия, первый полет 1931.
MS.236
оснащенный 160 кВт (215 л.с.) Armstrong Siddeley Lynx IVC, 19, построенный по лицензии для ВВС Бельгии компанией SABCA, первый полет был совершен в июле 1932 года.
MS.237
Двигатель Salmson 9Aba мощностью 209 кВт (280 л.с.), пять из которых построены для частных пользователей, представлены в 1934 году.
MS.230 в музее Прага-Кбелы

.

Операторы

  Бельгия
  Бразилия
  Чехословакия
  Франция
  Германия
  Греция
  Португалия
  Румыния
  Испания
   Швейцария
  Соединенные Штаты
  Венесуэла

Характеристики

Morane Saulnier MS.230 Чертеж, 3 вида из салона L'Aerophile, 1932 г.

Данные из Jane's All the World's Aircraft 1937, Jane's Vintage Aircraft Recognition Guide

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,942 м (22 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. Футов)
  • Пустой вес: 834 кг (1839 фунтов)
  • Полная масса: 1208 кг (2663 фунта)
  • Емкость топливного бака: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) отделяемый фюзеляжный бак с 22-литровым (5,8 галлонов США; 4,8 имп гал) центрированным гравитационным баком
  • Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Salmson 9AB с воздушным охлаждением, 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 207 км / ч (129 миль / ч, 112 узлов) на уровне моря
193 км / ч (120 миль / ч; 104 кН) на высоте 3000 м (9843 футов)
163 км / ч (101 миль / ч; 88 узлов) на высоте 5000 м (16,404 футов)
  • Крейсерская скорость: 160 км / ч (99 миль / ч, 86 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Дальность: 579 км (360 миль, 313 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9843 фута) за 11 минут 18 секунд
5000 м (16 404 фута) за 41 минуту 34 секунды
  • Нагрузка на крыло: 61,3 кг / м 2 (12,6 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,1429 кВт / кг (0,0869 л.с. / фунт)

Смотрите также

Связанные списки

использованная литература

Список используемой литературы

  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). "Les trésors de Cazaux" [Сокровища Казо]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650.

дальнейшее чтение

  • Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации: серия Morane-Saulnier MS.230 (Обновленное изд.). Оттава: Книги Просперо. п. 664. ISBN   9781856053754.
  • Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы. Тонбридж, Кент: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.   0-85130-375-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 12:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте