Моральный интеллект

редактировать

Моральный интеллект - это способность отличать хорошее от плохого и вести себя, исходя из ценности, которая считается правильной (аналогично понятию моральной компетентности ). Концепция морального интеллекта была впервые разработана в 2005 году Дугом Ленником и Фредом Килем, доктором философии. Большая часть исследований привлеченных идейности соглашается, что эта характеристика является способностью на основе, а не черта -А. Таким образом, моральный интеллект рассматривается как навык, который можно развивать с практикой. Бехештифар, Эсмаэли и Могхадам (2011) утверждают, что моральный интеллект является «центральным интеллектом всех людей ». Это считается особой формой интеллекта, независимой от обоих. эмоциональный и когнитивный интеллект.

Содержание

  • 1 Модели
  • 2 Лидерство
  • 3 Образование
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 ссылки

Модели

В литературе часто встречаются две общие «модели» морального интеллекта.

Дуг Ленник и Фред Киль, доктор философии, авторы книги « Моральный интеллект» и создатели термина определили четыре качества морального интеллекта: честность, ответственность, прощение и сострадание.

Компетенции Lennick amp; Kiel Описание
Честность Создание гармонии между тем, во что мы верим, и тем, как мы действуем, делаем то, что знаем, что правильно, всегда говорим правду
Обязанность Принятие личной ответственности, признание ошибок и неудач, принятие ответственности за служение другим
Прощение Отпустить собственные ошибки, отпустить ошибки других
Сострадание Активно заботится о других

Еще одна идентифицированная модель морального интеллекта была предложена автором Мишель Борба, Эд-доктором наук, в ее книге « Формирование морального интеллекта : семь основных добродетелей, которые учат детей поступать правильно». Борба отмечает семь основных достоинств морального интеллекта: сочувствие, совесть, самоконтроль, уважение, доброту, терпимость и справедливость. В своей книге Борба дает родителям пошаговый план по обучению своих детей этим добродетелям, чтобы повысить их моральный интеллект.

Основные достоинства Borba Описание
Сочувствие Отождествлять себя с проблемами других людей и чувствовать их.
Совесть Знать, как правильно и достойно действовать, и действовать таким образом.
Самоконтроль Регулируйте свои мысли и действия таким образом, чтобы вы прекращали любое давление изнутри или извне и действовали так, как вы знаете и считаете правильным.
Уважение Демонстрируйте, что вы цените других, обращаясь с ними вежливо и тактично.
Доброта Демонстрация заботы о благополучии и чувствах других.
Толерантность Уважение достоинства и прав всех людей, даже тех убеждений и поведения, с которыми мы можем не соглашаться.
Справедливость Выбор быть открытым и действовать справедливо и честно.

Лидерство

Предполагается, что моральный интеллект является важной характеристикой лидеров. Бехештифар, Эсмаэли и Могхадам (2011) изучали влияние морального интеллекта на лидерство и определили, что моральный интеллект влияет на общую производительность организации, потому что морально разумные лидеры более привержены, постоянно учатся у окружающих, более скромны, и больше желающих рисковать своими личными интересами ради большего блага моральных целей.

Бехештифар и его коллеги утверждают, что моральный интеллект обеспечивает «большой потенциал для улучшения нашего понимания обучения и поведения », в частности в рамках руководящих ролей. Согласно их исследованиям, моральный интеллект является движущей силой других наших форм интеллекта. Рахими (2011) утверждает, что люди рождаются с естественным нравственным инстинктом и что моральные решения принимаются быстро и подсознательно. Бехештифар и его коллеги считают, что в этом моральном инстинкте кроется «недоступное моральное знание».

Бехештифар, Эсмаэли и Могхадам (2011) сообщили, что существует значительное количество исследований, подтверждающих, что эффективность лидерства положительно коррелирует с интеллектом. Это означает, что более умные люди могут стать хорошими лидерами. Однако исследователи предполагают, что более умные люди не всегда являются лучшими или наиболее эффективными лидерами. Они даже заходят так далеко, что утверждают, что другие исследования показали, что «быть намного умнее своих подчиненных, на самом деле может препятствовать эффективному лидерству» из-за уровня общения между лидерами и последователями.

Хотя моральный интеллект часто тесно связан с миром бизнеса, Бехештифар и его коллеги соглашаются, что эта форма интеллекта не относится только к области деловой психологии.

Образование

Было сказано, что образование - это «моральное стремление». Ассоциация по надзору и разработке учебных программ (ASCD) заявила во время группы по моральному воспитанию, что школы должны определять универсальные моральные ценности и преподавать им как часть учебной программы.

Родни H. Clarken из Университета Мичигана Северной школы образования утверждали, что моральный интеллект должен даваться детям, разбив его на три различные области: когнитивный, аффективные и мотивационные. Когнитивная сфера используется для понимания и развития чувства морального интеллекта путем обучения детей правильному от неправильного, практическому применению добродетелей и решению моральных проблем. Аффективная область - это подход к развитию морального интеллекта через понимание того, когда ситуация является моральной дилеммой, знание того, как правильно реагировать на проблему, и обучение, как развить набор ценностей. Наконец, сфера умения включает в себя постановку целей, а также действия и настойчивость.

дальнейшее чтение

  • Таннер, К. и Кристен, М. (2014). Моральный интеллект - структура для понимания моральных компетенций. В M. Christen et al. (ред.), Эмпирически обоснованная этика: мораль между фактами и нормами (119–136). Цюрих, Швейцария: Springer International Publishing.

Ссылки

  1. ^ a b Пошаговый план развития морального интеллекта . Проверено 28 апреля 2016 года.
  2. ^ Линд, Георг (2008). «Значение и измерение компетенции морального суждения: модель двойного аспекта». В Фаско, Дэниел-младший; Уиллис, Уэйн (ред.). Современные философские и психологические взгляды на нравственное развитие и образование. Хэмптон Пресс. С. 185–220.
  3. ^ a b c d e f g h Бехештифар, М., Эсмаэли, З., и Могхадам, Миннесота (2011). Влияние морального интеллекта на лидерство. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук, 43, 6-11.
  4. ^ a b c Кларкен, Р. Х., 2009. «Моральный интеллект в школах». Педагогическая школа Университета Северного Мичигана. PP. 1-7.
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:47:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте