Моральная идентичность

редактировать

Моральная идентичность - это понятие в моральной психологии, относящееся к важности морали для идентичности человека, обычно трактуемое как индивидуальное различие, похожее на черту, или как набор хронически доступных схем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Модель Блази
  • 2 Другие перспективы
  • 3 Связь с моральным поведением
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Модель Блази

Эмпирические исследования показывают, что рассуждения и эмоции лишь умеренно предсказывают моральные поступки. Ученые, такие как Блази, начали предлагать идентичность как мотивирующий фактор моральной мотивации. Блази предложил модель морального функционирования, описывающую влияние суждения об ответственности за выполнение морального действия, чувство моральной идентичности и стремление к самосогласованию в отношении моральных действий. Блази также подробно останавливается на структуре идентичности и ее связи с моралью. Согласно Блази, идентичность формируется двумя аспектами. Один аспект фокусируется на конкретном содержании, составляющем «я» (содержание объективной идентичности), которое включает моральные идеалы. Второй относится к способам, которыми идентичность переживается субъективно (субъективный опыт идентичности). По мере созревания субъективной стороны идентичности объективная сторона склоняется к внутреннему содержанию, например ценностям, убеждениям и целям, а не к внешнему содержанию идентичности, например физическим аспектам, поведению и отношениям. Зрелая субъективная идентичность стремится к большему чувству самосогласованности. Следовательно, идентичность послужит мотивацией для моральных поступков. Исследования моральных образцов показали, что образцовые моральные действия часто являются результатом переплетения личных целей и желаний с моральными целями, а исследования морального поведения также показывают корреляцию между моральной идентичностью и действием. Харди и Карло также поднимают критические вопросы о модели Блази и предлагают исследователям стремиться к более действенной реализации и измерению моральной идентичности и применять полученные данные к программам нравственного воспитания и вмешательства.

Согласно теории Блази о моральном облике, моральный характер определяется набором морали добродетелей и пороков человека. Он предположил, что сила воли, моральные желания и честность позволяют человеку действовать морально в соответствии с иерархическим порядком добродетелей. Он считал, что «высшие» и комплекс добродетелей выражаются силой воли, в то время как «низшие» и упрощенные добродетели выражаются целостностью. По сути, он утверждал, что для того, чтобы иметь низшие добродетели, нужно иметь одну или несколько высших добродетелей. Конечными целями личности нравственного развития являются постановка основных целей и принятие мер в соответствии с ними, а также использование своих сильных сторон, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Другие перспективы

Энн Колби и Уильям Дэймон предполагают, что моральная идентичность человека формируется через синхронизацию его личных и моральных целей. Это единство их личности и морали - вот что отличает их от не-образцов и, в свою очередь, делает их исключительными. Колби и Дэймон изучали моральную идентичность через рассказы активистов за гражданские права Вирджинии Фостер Дурр и Сьюзи Валадес, которые оказывали услуги бедным, чье поведение, действия и дела жизни считались их общинами и теми, с кем они приходили, образцовыми с моральной точки зрения. на связи. Некоторые общие характеристики, которыми обладают эти образцы морали, - это уверенность, позитив (например, удовольствие от работы и оптимизм) и единство собственных и моральных целей. Исследование предполагает, что «трансформация целей» происходит во время эволюции моральной идентичности и развития и, следовательно, не является упражнением самопожертвования, а, скорее, совершается с большой радостью; Образцы морали считают свои личные цели и моральные цели синонимами. Это преобразование не всегда является преднамеренным процессом и чаще всего является постепенным процессом, но также может быть быстро инициировано запускающим событием. Инициирующими событиями могут быть все, что угодно: от сильного момента в фильме до травмирующего события в жизни или, как в случае Сьюзи Валадес, восприятие видения от Бога. Во многих проинтервьюированных образцах морали триггерные события и трансформация целей происходили только после 40 лет. Говорят, что у моральных образцов те же заботы и обязательства, что и у других моральных людей, но в большей степени они «расширяются по объему, интенсивности и широте». Кроме того, образцы обладают способностью быть открытыми новым идеям и опыту, также известной как «активная восприимчивость» к вещам, внешним по отношению к ним самим.

Дэниел Харт провел исследование, чтобы узнать, как подростки, демонстрирующие образцовые уровни просоциального поведения, относятся к себе. Для эмпирического изучения Я-концепции он использовал четыре различных концептуальных модели, чтобы проиллюстрировать концепцию Я: Я-концепция как содержание, Я-концепция как семантическое пространство, Я-концепция как иерархия Я и Я-концепция как теория. Полученные данные свидетельствуют о том, что образцы заботливого подростка сформулировали свою самооценку иначе, чем сопоставимые сверстники. В модели иерархии «я» было показано, что образцы включают свое «идеальное я» в свое «настоящее я». В группе образцов было больше объединений родительских представлений с «реальным я». И наоборот, было меньше включений представлений их лучшего друга или того, чего ожидал лучший друг. Предполагается, что это происходит потому, что подростки с меньшей вероятностью выберут лучшего друга, который является «хорошим другом» и глубоко вовлечен в служение, а также примером, которому, возможно, придется отказаться от ожиданий сверстников, чтобы участвовать в служении. В модели «Я-концепция как теория» образцы чаще всего находились на уровне 4, уровне самооценки, редко достигаемом подростками, но распространенном среди образцов. Они также были более склонны подчеркивать академические цели и типичные моральные занятия. Существенных различий между образцами и контрольной группой в отношении моральных знаний не было. При семантическом пространственном анализе «моральные образцы» склонны рассматривать свое истинное «я» как более интегрированное со своим идеальным и ожидаемым «я».

Дэвид Вонг предлагает думать о культурах по аналогии с разговором: есть люди с разными убеждениями, ценностями и нормами, которые могут высказывать свое мнение громко или тихо, но со временем эти факторы могут измениться. Моральная культура может предоставить другим членам своего рода «язык», на котором есть много места для различных «диалектов», это позволяет установить и выразить моральную идентичность. Противоположные идеи могут вызвать конфликт между теми, кто нам близок, такими как семья и друзья, и незнакомцами. Это может привести к большему риску попыток выбрать лучший курс действий, в котором любая из сторон будет затронута. По сути, концепция теории Вонга заключается в том, что для определения нашей истинной морали она в конечном итоге сводится к принятию и способности приспосабливаться внутри и между культурами по всему миру. Он также считает, что концепция культуры как разговора поможет уменьшить проблемы, связанные с границами между культурами, согласовать автономию с культурным аспектом моральной идентичности и поставить под сомнение понимание здоровой и хорошо развитой моральной идентичности.

«Нравственное« я »воспитывается в детстве благодаря взаимно отзывчивому воспитанию. Дети с отзывчивыми родителями развивают больше сочувствия, просоциальности, нравственности и совести. Дарсия Нарваэс описывает нейробиологические и социальные элементы раннего опыта и их влияние на моральные способности.

Моральное «я» возникает, когда люди интегрируют моральные ценности в свою самооценку. Исследования морального «я» в основном сосредоточены на подростковом возрасте как критическом периоде времени для интеграции «я» и морали (т.е. «я» и мораль традиционно рассматриваются как отдельные конструкции, которые интегрируются в подростковом возрасте. Однако моральное «я» может сформироваться примерно в возрасте 2 лет. –3 года Фактически, дети в возрасте до 5 лет могут последовательно идентифицировать себя как имеющих определенные моральные поведенческие предпочтения.Моральное «я» детей также с возрастом все больше предсказывает моральные эмоции.

Связь с моральным поведением

В метаанализе 2016 года, обобщающем 111 исследований, сообщается, что моральная идентичность положительно (хотя и весьма скромно) связана с моральным поведением, и делается вывод о том, что «моральная идентичность в качестве предиктора моральных действий не лучше, чем другие психологические конструкции».

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-21 03:47:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте