Moonraker (фильм)

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Moonraker.

Лунный гонщик
MR - UK cinema poster.jpg Афиша театрального релиза Дэна Гузи
Режиссер Льюис Гилберт
Сценарий от Кристофер Вуд
На основе Moonraker, Ян Флеминг
Произведено Альберт Р. Брокколи
В главной роли Роджер Мур Лоис Чили Майкл Лонсдейл Ричард Киль Корин Клери
Кинематография Жан Турнье
Под редакцией Джон Глен
Музыка Джон Барри
Производственные компании Eon Productions Les Productions Artistes Associés
Распространяется Объединенные художники
Дата выхода
Продолжительность 126 минут
Страны Соединенное Королевство США Франция
Язык английский
Бюджет 34 миллиона долларов
Театральная касса 210,3 млн. Долл. США

Moonraker - шпионский фильм1979года, одиннадцатый в сериале о Джеймсе Бонде, созданный Eon Productions, и четвертый, в котором Роджер Мур снялся вроли вымышленногоагента МИ-6 Джеймса Бонда. Третий и последний фильм из серии, который будет снимать Льюис Гилберт, в нем снимаются Лоис Чайлс, Майкл Лонсдейл, Корин Клери и Ричард Киль. Бонд расследует кражу космического шаттла и приводит его к Хьюго Драксу, владельцу производственной фирмы шаттла. Вместе с космическим ученым доктором Холли Гудхед Бонд следует по тропе из Калифорнии в Венецию, Рио-де-Жанейро, тропические леса Амазонки и, наконец, в космическое пространство, чтобы предотвратить заговор по уничтожению мирового населения и воссоздать человечество с помощью господствующей расы.

По замыслу писателя Яна Флеминга, фильм должен был стать фильмом еще до того, как он завершил роман в 1954 году; он основал ее на рукописи сценария, которую он разработал ранее. Первоначально продюсеры фильма планировали снять фильм « Только для ваших глаз», но выбрали « Мунрейкер» из-за подъема жанра научной фантастики после феномена « Звездных войн». Из-за бюджетных проблем фильм снимался в основном во Франции; другие регионы включали Италию, Бразилию, Гватемалу и США. Звуковые сцены Pinewood Studios в Англии, традиционно используемые для сериала, использовались только командой спецэффектов.

Стоимость производства « Мунрейкера» составила 34 миллиона долларов, что более чем в два раза больше, чем у «Шпион, который меня любил» (1977), и он получил неоднозначные отзывы. Тем не менее, визуальные эффекты фильма получили высокую оценку, а Дерек Меддингс был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты, и в конечном итоге он стал самым кассовым фильмом серии в то время с 210 300 000 долларов по всему миру, рекорд, который стоял до GoldenEye 1995 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Скрипт
      • 3.1.1 Новеллирование
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

участок

Космический шаттл Drax Industries, Moonraker, предоставленный в аренду Соединенному Королевству, угнан в воздухе, когда он находился на борту самолета-носителя шаттла. Авианосец уничтожен, но обломков Шаттла не найдено. М., глава МИ-6, поручает Джеймсу Бонду, агенту 007, провести расследование. По пути в Англию Бонд подвергается нападению и выталкивается из самолета наемным убийцей Челюстями (которого он ранее встречал в «Шпионе, который меня любил» ). Он выживает, украв парашют у пилота, в то время как Челюсти приземляются на трапецию в цирковой палатке.

На заводе по производству космических самолетов Drax Industries в Калифорнии Бонд знакомится с владельцем компании Хьюго Драксом и его приспешником Чангом. Бонд также встречает доктора Холли Гудхед, астронавта, и переживает попытку убийства в камере центрифуги. Личный пилот Дракса, Корин Дюфур, спит с Бондом, а затем помогает Бонду найти чертежи стеклянного флакона, сделанного в Венеции; Дракс обнаруживает ее причастность и убивает ее своими злобными домашними собаками в лесу во время охоты на фазанов на следующий день.

Бонд снова встречает Гудхед в Венеции и наблюдает, как она крадется у двери возле стекольного завода. Затем его преследуют по каналам приспешники Дракса. Ночью он возвращается на фабрику, чтобы исследовать и обнаружить секретную биологическую лабораторию, и узнает, что стеклянные флаконы должны содержать нервно-паралитический газ, смертельный для людей, но безвредный для растений и животных. Чанг нападает на Бонда, но Бонд швыряет его через витражный циферблат башни Святого Марка, убивая его; во время боя Бонд находит доказательства того, что Дракс переносит свою операцию в Рио-де-Жанейро. Вернувшись к Гудхеду, он делает вывод, что она агент ЦРУ, шпионит за Драксом и спит с ней. Бонд сохранил один из пузырьков, которые он нашел ранее, как единственное свидетельство того, что лаборатория теперь пуста; он передает его М. на анализ, который разрешает ему поехать в Рио-де-Жанейро под предлогом того, что находится в отпуске.

Бонд переживает атаки Челюстей, которых Дракс ранее нанял вместо Чанга, во время карнавала в Рио и на канатной дороге Сахарная голова. После крушения канатной дороги Челюстей его спасла из-под завалов молодая женщина Долли, и они влюбились друг в друга. Силы Дракса захватывают Гудхеда, но Бонд убегает; он узнает, что токсин поступает от редкой орхидеи, произрастающей в джунглях Амазонки. Бонд путешествует по реке Амазонка и подвергается нападению сил Дракса, прежде чем в конечном итоге обнаруживает свою базу. Захваченный Челюстями, Бонд доставляется к Драксу и становится свидетелем взлета четырех Лунных Охотников. Дракс объясняет, что он украл взятый напрокат «Шаттл», потому что другой в его флоте обнаружил неисправность во время сборки. Бонд и Гудхед заперты в конференц-зале прямо под стартовой платформой и едва не сгорят заживо выхлопными газами Moonraker 5, на борту которого находится Дракс, и изображают из себя пилотов Moonraker 6. Шаттлы состыковываются с огромной космической станцией, похожей на город, скрытой от радаров маскирующим устройством.

Бонд и Гудхед отключают маскировочное устройство радиолокационных помех ; Соединенные Штаты отправляют взвод морской пехоты на борт другого шаттла, чтобы перехватить уже видимую космическую станцию. Челюсти захватывают Бонда и Гудхеда, которым Дракс раскрывает свой план по уничтожению человеческой жизни, запустив 50 шаров, которые рассеивают нервно-паралитический газ в атмосфере Земли. Дракс доставил на космическую станцию ​​на шаттлах несколько десятков генетически совершенных молодых мужчин и женщин разных рас. Они будут жить там, пока Земля снова не станет безопасной для человеческой жизни; их потомки станут семенем для «новой расы господ». Бонд убеждает Челюсти отказаться от своей верности, заставляя Дракса признать, что любой, кто не соответствует его физическим стандартам, включая его и Долли, будет уничтожен. Челюсти атакуют охранников Дракса, и начинается лазерная битва между силами Дракса и Бондом, Челюстями и морскими пехотинцами (атакующими на MMU ). Силы Дракса терпят поражение, когда станция разрушена, в то время как Бонд стреляет и выбрасывает Дракса в космос. Бонд и Гудхед используют вооруженный лазером Moonraker 5 Дракса, чтобы уничтожить три запущенных шара и вернуться на Землю. Выясняется, что Челюсти и Долли, которые катапультировались в одной из спасательных капсул Дракса после тоста с бутылкой шампанского, возвращаются морскими пехотинцами. Начальники Бонда получают видеотрансляцию Moonraker 5 и ошеломлены, увидев, как Бонд и Гудхед занимаются любовью в невесомости.

Бросать

Производство

В финальных титрах предыдущего фильма о Бонде «Шпион, который меня любил» было сказано: «Джеймс Бонд вернется в« Только для твоих глаз »; однако продюсеры выбрали роман « Лунный гонщик» в качестве основы для следующего фильма после кассового успеха фильма 1977 года « Звездные войны» на космическую тематику. Впоследствии альбом For Your Eyes Only был отложен и последовал за Moonraker в 1981 году.

Сценарий

Ян Флеминг изначально планировал экранизировать роман, опубликованный в 1955 году, еще до того, как начал его писать. Таким образом, часть романа была основана на оригинальной идее сценария, которая вынашивала его в течение многих лет. Сначала Флеминг представил роман венгерско-британскому кинопродюсеру Александру Корде, который выразил заинтересованность в покупке прав на « Живи и дай умереть». В 1954 году Стэнли Мейер попытался приобрести опцион на « Живи и дай умереть» и « Лунный гонщик», но отозвал свое предложение после того, как Флеминг попросил слишком много денег. В 1955 году американский актер Джон Пейн предложил 1000 $ за девять месяцев вариант для Moonraker, плюс $ 10000, если производство в конце концов снял. В следующем году переговоры были прерваны из-за разногласий относительно права собственности Пейна на другие романы о Бонде, вызванных попыткой Флеминга манипулировать Пейном и организацией рангов, чтобы они вступили в войну между собой. В конце концов Флеминг поселился в британской компании Rank Organization, которой принадлежала Pinewood Studios. Рэнк не стал заниматься разработкой фильма даже после того, как Флеминг представил свой собственный сценарий, пытаясь продвинуть производство, и Флеминг приобрел права еще в 1959 году. В итоге « Мунрейкер» стал последним романом о Джеймсе Бонде, экранизованным до « Казино Рояль» в 2006 году.

Однако, как и в нескольких предыдущих фильмах о Бонде, история из романа Флеминга почти полностью отсутствует, и в фильме было использовано чуть больше, чем идея Хьюго Дракса как промышленника, который делает ракеты. У Дракса есть план расы господ в фильме, но в романе на самом деле был нацист (без ведома англичан). В фильме также появляется драматическая сцена, в которой Бонд и его спутница попадают в вытяжной канал под ракетой, где они чуть не сгорели заживо. В остальном фильм больше соответствует современным тенденциям в научной фантастике. В фильме о Бонде 2002 года « Умри, другой день» в дальнейшем используются некоторые идеи и имена персонажей из романа. Том Манкевич написал краткое описание Moonraker, от которого в основном отказались. По словам Манкевича, кадры, снятые в логовах Дракса, были значительно более подробными, чем отредактированный результат в окончательной версии. Некоторые сцены из сценария Манкевича использовались в последующих фильмах, в том числе в эпизоде ​​«Акростар Джет», который использовался в предвзятом эпизоде ​​« Осьминоги», и в сцене с Эйфелевой башней в фильме «Вид на убийство».

В 1978 году Стивен Спилберг предложил снять фильм после выхода « Близких контактов третьего вида», но Альберт Р. Брокколи отказал ему.

В марте 2004 года появились слухи об утерянной версии « Лунного рейда» 1956 года Орсона Уэллса, и веб-сайт Джеймса Бонда повторил это в День дурака 2004 года как мистификацию. Предположительно, этот недавно обнаруженный утерянный фильм состоял из 40 минут сырых кадров с Дирком Богардом в роли Бонда, Уэллсом в роли Дракса и Питером Лорре в роли приспешника Дракса.

Новеллизация

Основная статья: Джеймс Бонд и Мунрейкер

Сценарий « Мунрейкера» настолько отличался от романа Яна Флеминга, что Eon Productions уполномочила сценариста фильма Кристофера Вуда написать его второй роман (после Джеймса Бонда, «Шпион, который меня любил» ). Он был назван Джеймсом Бондом и Мунрейкером, чтобы избежать путаницы с оригинальным романом Флеминга Лунный Грейкер. Он был опубликован в 1979 году вместе с выходом фильма.

Кастинг

Разница в росте между гигантской Челюстью и его миниатюрной подругой Долли

Первоначально главного злодея, Хьюго Дракса, должен был сыграть британский актер Джеймс Мейсон, но как только было принято решение, что фильм будет англо-французским совместным производством в соответствии с соглашением о кино 1965–1979, французский актер Майкл Лонсдейл был В ролях Дракса и Корин Клери была выбрана роль Корин Дюфур, чтобы соответствовать квалификационным критериям соглашения. Стюарт Грейнджер и Луи Журден также рассматривались на роль Дракса. Позже Журдан изобразил принца Камала Хана, главного злодея Octopussy. Американской актрисе Лоис Чайлз изначально предлагали роль Ани Амасовой в «Шпионке, которая меня любила» (1977), но она отказалась от этой роли, когда решила временно уйти на пенсию. Чайлз случайно получила роль Холли Гудхед, когда ей дали место рядом с Льюисом Гилбертом во время полета, и он считал, что она идеально подходит для роли ученого ЦРУ. Жаклин Смит первоначально предложили роль Холли Гудхед, но пришлось отказаться от нее из-за конфликтов в расписании с «Ангелами Чарли». Приспешника Дракса Чанга играл японский инструктор по айкидо Тоширо Суга ; на роль его рекомендовал исполнительный продюсер Майкл Г. Уилсон, который был одним из его учеников. Уилсон, продолжая традицию, которую он начал в фильме « Голдфингер», играет небольшую эпизодическую роль в « Лунном гонце»: он появляется дважды, сначала в качестве туриста у магазина Venini Glass и музея в Венеции, а затем в конце фильма в качестве техника в отделении стекла. Пункт управления ВМС США.

Персонаж «Челюсти», которого играет Ричард Киль, возвращается, хотя в « Мунрейкере» роль играет больше комедийного эффекта, чем в «Шпион, который меня любил». «Челюсти» задумывались как злодей против Бонда до самого конца, но режиссер Льюис Гилберт заявил в документальном фильме на DVD, что он получил так много писем от фанатов от маленьких детей, в которых говорилось: «Почему Челюсти не могут быть хорошими, а не злодеями», что как в результате его убедили постепенно превратить Челюсти в союзника Бонда к концу фильма.

Первоначально девушка Челюстей должна была быть изображена еще более массивной, чем он, но Киль настоял на переписывании. Миниатюрная французская актриса Бланш Равалек, которая недавно начала свою карьеру с второстепенных ролей во французских фильмах, таких как « Холидей-отель Мишеля Ланга » (1978) и « Простая история» Клода Соте (1978), сыграла очкастую Долли, подругу. челюстей. Первоначально продюсеры сомневались, примут ли зрители разницу в росте между ними, и приняли решение только после того, как Ричард Киль сообщил им, что его реальная жена была того же роста. 22-летняя дочь Лоис Максвелл, Мелинда Максвелл, также была названа одним из «идеальных» человеческих образцов из высшей расы Дракса.

Съемки фильма

Производство началось 14 августа 1978 года. Основные съемки были перенесены с обычной сцены 007 в Pinewood Studios на Францию ​​из-за высоких налогов в Великобритании в то время. В Пайнвуде снимались только интерьеры канатной дороги и экстерьеры космических сражений. Массивные декорации, спроектированные Кеном Адамом, были крупнейшими из когда-либо построенных во Франции, и на их создание потребовалось более 222 000 человеко-часов (в среднем около 1000 часов на каждую команду).

Шато - де - Во-ле-Виконт был использован для замка DraX в фильме. Обширный вид с воздуха на это место был засвидетельствован с вертолета на ранних этапах фильма, когда прилетали Бонд и Дюфур.

Особняк Дракса, действие которого происходит в Калифорнии, на самом деле был снят в Шато-де-Во-ле-Виконт, примерно в 55 километрах (34 миль) к юго-востоку от Парижа, для экстерьера и Большого салона. Остальные интерьеры, в том числе некоторые сцены с Корин Дефур и гостиной, были сняты в Шато-де-Германт.

Большая часть фильма снималась в таких городах, как Лондон, Париж, Венеция, Палмдейл, Калифорния, Порт-Сент-Люси, Флорида и Рио-де-Жанейро. Производственная группа рассматривала Индию и Непал как места, но после ознакомительных поездок они были отклонены как непрактичные для работы в сценарии, особенно с учетом временных ограничений. Они довольно рано остановились на Рио-де-Жанейро, городе, который продюсер Альберт Р. Брокколи посетил в отпуске, и в начале 1978 года туда была отправлена ​​команда для съемки первых кадров с карнавала, который был показан в фильме.

Каскадер Ричард Грейдон поскользнулся и едва избежал смерти во время съемок сцены с канатной дорогой на горе Сахарная голова.

В Рио-де-Жанейро, много месяцев спустя, Роджер Мур прибыл на несколько дней позже запланированного срока съемок из-за периодических проблем со здоровьем и приступа камней в почках, которые он перенес во Франции. По прибытии Мура сразу же сняли с самолета, чтобы сделать прическу и макияж, а затем он снова сел в самолет, чтобы снять сцену, в которой он прибыл в качестве Джеймса Бонда в фильме. Гора Сахарная голова была важным местом в фильме, и во время съемок эпизода воздушной канатной дороги, в котором на Бонда и Гудхеда нападают Челюсти, каскадер Ричард Грейдон поскользнулся и едва не упал и насмерть. В сцене, в которой Челюсти впиваются зубами в стальной трос трамвая, трос на самом деле был сделан из лакрицы, хотя Килу все еще требовалось использовать стальные протезы.

В фильме использовался водопад Игуасу на юге Бразилии, хотя, как отмечает Q, он предположительно находился где-то в верхнем бассейне реки Амазонки. Второй блок изначально планировал отправить настоящую лодку через водопад. Однако при попытке освободить его лодка прочно застряла на скалах у края. Несмотря на опасную попытку его поднять с помощью вертолета и веревочной лестницы, от этого плана пришлось отказаться, вынудив второй отряд использовать миниатюру в Пайнвуде. Внешний вид штаб-квартиры пирамиды Дракса в тропическом лесу Амазонки возле водопада был фактически снят в руинах майя Тикаль в Гватемале. Однако интерьер пирамиды был разработан Кеном Адамом во французской студии, где он специально использовал блестящее покрытие, чтобы стены выглядели пластичными и фальшивыми. Все сцены космического центра были сняты в Сборочном корпусе Космического центра Кеннеди, Флорида, хотя некоторые из более ранних сцен сборочного завода Moonraker были сняты на месте на производственном предприятии Rockwell International в Палмдейле, Калифорния.

Кульминация фильма - лазерный бой на космической станции Дракса. Moonraker является мировым рекордсменом по количеству проводов в условиях невесомости в одной сцене.

Ранняя сцена, в которой «Челюсти» выталкивает Бонда из самолета без парашюта, требовала недель планирования и подготовки. Последовательность прыжков с парашютом координировалась Доном Калведтом под руководством директора второго подразделения Джона Глена и была снята над озером Берриесса в северной Калифорнии. Поскольку Калведт и чемпион по прыжкам с парашютом Би Джей Уорт разработали оборудование для сцены, которое включало парашютный пакет толщиной 1 дюйм (25 мм), который можно было спрятать под костюмом, чтобы создать впечатление отсутствующего парашюта, и оборудование для предотвращения свободного падения. оператор получил хлыстовую травму при раскрытии парашюта, они пригласили каскадера Джейка Ломбарда, чтобы все это проверить. В конце концов, Ломбард сыграл Бонда в этой сцене: Уорт был пилотом, у которого Бонд взял парашют, а Рон Лугинбилл - Челюстями. И Ломбард, и Уорт стали постоянными членами команды каскадеров для съемок с воздуха в более поздних фильмах о Бонде. Когда каскадеры открыли свои парашюты в конце каждого побега, на заказ шили липучка костюм швы разделены, чтобы скрытые парашюты открыть. Кинематографист-парашютист использовал легкий экспериментальный пластиковый анаморфный объектив Panavision, купленный в старом ломбарде в Париже, который он приспособил и прикрепил к своему шлему, чтобы снять всю сцену. В общей сложности каскадеры совершили 88 прыжков с парашютом. Единственные сцены, снятые в студии, были крупным планом Роджера Мура и Ричарда Киля.

Поскольку НАСА «s программа Space Shuttle не была запущена, Дерек Меддингс и его команда миниатюры пришлись создать запуск ракеты кадры без какой - либо ссылки. При взлете использовались модели шаттлов, прикрепленные к баллонным ракетам и сигнальным ракетам, а дымовой след образовывался из соли, падающей с моделей. Космические сцены были сделаны путем перемотки камеры после того, как элемент был снят, что позволило наложить другие элементы на пленку, при этом космическая битва потребовала до сорока перемоток, чтобы включить все. Кульминационные сцены распада космической станции были созданы Меддингсом и другими членами команды по спецэффектам, снимавшими миниатюрную модель из дробовиков.

Когда Джеймс Бонд прибывает на сцену съемки фазана, звучит труба, играющая первые три медных ноты из « Также спрах Заратустра», отсылающего к фильму «Космическая одиссея 2001 года» (1968).

Музыка

Основная статья: Moonraker (саундтрек)

«Мунрейкер» был третьим из трех фильмов о Бонде, к которым заглавную песню исполнила Ширли Бэсси (вслед за « Голдфингером» и « Бриллианты навсегда» ). Первоначально на вокал претендовал Фрэнк Синатра, и Кейт Буш попросили, но она отказалась. К Джонни Матису подошли и предложили возможность. Однако Мэтис - несмотря на то, что начал запись с Барри - не смог завершить проект, оставив продюсеров предложить песню Бэсси всего за несколько недель до даты премьеры в Англии. Бэсси сделала записи в очень сжатые сроки, и в результате она никогда не считала песню «своей собственной», так как у нее никогда не было возможности исполнить ее полностью или сначала продвигать. В фильме используются две версии заглавной музыкальной темы: балладная версия звучит поверх основных заголовков, а диско-версия - над заключительными. Песня мало повлияла на чарты, достигнув 159 места, отчасти из-за неспособности Бэсси продвигать сингл, учитывая принятое в последнюю минуту решение быстро записать его, чтобы уложиться в график, а также путаницу в отношении двух версий трека, когда В выпуске сингла United Artists треки 7-дюймового сингла были обозначены как «Moonraker (Main Title)» для версии, используемой для закрытия фильма, и «Moonraker (End Title)» для трека, открывающего фильм.

В 2005 году Бэсси впервые спела эту песню на сцене помимо Джеймса Бонда как часть попурри из трех своих заглавных песен о Бонде. Инструментальная струнная версия заглавной темы использовалась в 2007 году в рекламных роликах о туризме Доминиканской Республики.

Саундтрек для Moonraker был написан Джоном Барри и записан в Париже, опять же, как и в случае с производством, ознаменовав поворотный момент по сравнению с предыдущей студией CTS Studios в Лондоне. Партитура также стала поворотным моментом в творчестве Джона Барри, отказавшись от кентонских духовых инструментов его ранних партитур Бонда в пользу медленных, богатых струнных пассажей - тенденция, которую Барри продолжил в 1980-х годах с такими партитурами, как Out of Africa и Somewhere in Time.. Для Moonraker, впервые после Diamonds Are Forever (1971), Барри использовал музыкальное произведение под названием « 007 » (на треке 7), а «Бонд пахнет крысой», вторичная тема Бонда, написанная Барри и представленная в From Россия с любовью во время побега Бонда с Лектором; В фильм также вошли некоторые произведения классической музыки. В сцене, где Бонд навещает Дракса в его замке, Дракс играет Прелюдию № 2 Фредерика Шопена. 15 ре-бемоль мажор (соч. 28), « Дождевая капля » на его рояле (хотя он играет в тональности ре мажор). Tritsch-Tratsch-полька по Иоганну Штраус была использована во время СВПА сцены на площади Сан - Марко в Венеции, и Чайковская «s„ Ромео и Джульетта увертюра “играет, когда Челюсть встречает Долли после его аварии. Другие отрывки отдают дань уважения к более ранним фильмам, в том числе « Также расплывчатый Заратустра» Рихарда Штрауса (op. 30), связанный с 2001: Космическая одиссея, с охотничьим рогом, играющим свои отличительные первые три ноты, тема Элмера Бернштейна из «Великолепной семерки». когда Бонд появляется верхом в одежде гаучо в штаб-квартире МИ-6 в Бразилии, и тема контакта с инопланетянами из « Близких контактов третьего вида» в качестве ключевого кода для двери безопасности, как упоминалось ранее. Итальянская ария « Vesti la giubba » из оперы Руджеро Леонкавалло « Пальцы» была исполнена в Венеции перед тем, как один из приспешников упал насмерть из здания, приземлившись на пианино.

Выпуск и прием

Премьера " Лунного гонщика" состоялась 26 июня 1979 года на Одеон Лестер-сквер, Соединенное Королевство. Через три дня после британского релиза он пошел в общий прокат в США, открывшись в 788 кинотеатрах с 900 отчеканенными репродукциями; в то время это было самое широкое открытие United Artists. Он собрал 14 744 718 долларов за первую неделю из 900 заказов. На материковой части Европы наиболее распространенным месяцем выпуска был август 1979 года, а в северных странах - Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии и Швеции - с 13 по 18 августа. Учитывая, что фильм снимался в основном во Франции и в нем участвовали некоторые известные французские актеры, французская премьера фильма состоялась относительно поздно и была выпущена в этой стране 10 октября 1979 года. За первую неделю во Франции фильм собрал рекордную посещаемость - 413 314 человека.. «Мунрейкер» собрал в мировом прокате 210 300 000 долларов, что сделало его самым кассовым фильмом United Artists в то время, обогнав «Шпион, который меня любил».

С Moonraker мы зашли слишком далеко в диковинном. Публика больше не верила, и Роджер слишком много подделывал.

Ричард Майбаум

Критики неоднозначно восприняли Moonraker. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 60%, основанный на 52 рецензиях, со средней оценкой 5,50 / 10. Критический консенсус сайта гласит: « Moonraker с одним из самых нелепых сюжетов, но с примитивными гаджетами и захватывающими декорациями - это одновременно и глупо, и занимательно». На Metacritic фильм получил 66% оценок, основанных на отзывах 13 критиков.

Кинокритик New York Times Винсент Кэнби назвал « Лунного гнева » одним из самых оживленных фильмов о Бонде. Почти все, кто связан с этим фильмом, находятся в отличной форме, даже мистер Мур. Здесь он такой же нестареющий, находчивый и грациозный, как и его персонаж. населяет ". Впоследствии Кэнби сказал, что этот фильм, наряду с Голдфингером, был лучшим из серии.

Критик Globe and Mail Джей Скотт сказал, что Moonraker уступает только Goldfinger. «В первые несколько минут - до титров - он предлагает больше острых ощущений, чем большинство эскапистских фильмов за два часа». Во время заглавной сцены «возбуждение дошло до головокружения и никогда не утихает». Скотту понравилась музыкальная тема к фильму, и он с одобрением процитировал локацию фильма. Он также выделилсеты Кена Адама, назвав их «высокотехнологичными Пиранези ».

Фрэнк Рич из Time сказал: «В результате получился фильм, который непреодолимо интересен, каким может быть только поистине бессмысленное зрелище. Те, кто продержался на фильмах о Бонде более 17 лет, могут не быть убеждены Мунрейкером, но все остальные будут».

Рецензенты, такие как Джеймс Берардинелли, высоко оценили визуальные эффекты и трюки, а киновед Джеймс Монако назвал фильм «второстепенным шедевром» и объявил его лучшим фильмом о Бонде из всех.

Большинство критиков считают « Мунрейкер» одним из худших фильмов в сериале, в основном из-за масштабности и абсурдности сюжета, который переносит Джеймса Бонда в космос, некоторых уловок, использованных в фильме для создания комедийного эффекта, и его расширенных диалогов. В ноябре 2006 года Entertainment Weekly поставило « Лунный гонщик» на четырнадцатое место среди фильмов о Бонде, назвав его «безусловно самым захватывающим из всех фильмов 007» с «одной из худших тематических песен». IGN перечислил его одиннадцатым, назвав его диковинным и заявив, что, несмотря на то, что актеры «пытаются сделать все возможное, чтобы закрепить фильм в реальности, финал с лазерной пушкой / космической станцией в значительной степени подрывает их усилия». Норман Уилнер из MSN выбрал его как четвертый худший фильм серии, считая, что фильм «просто отстой».

Критик Николас Сильвен сказал: « Похоже, что у Moonraker больше, чем его доля мелких недостатков и неприятностей, которые начинаются прямо с момента открытия предвзятого кредита. Абсолютный идиотизм (и невозможность) иметь полностью заправленный шаттл на задней части Боинга во время Трансатлантический переход должен быть очевиден, и позже в фильме вся эта влюбленность в Челюсти и превращение в рутину «хорошего парня» оставляет меня довольно холодным и дает слишком много глупых комедийных моментов, как и вождение гондолы. через квадратную сцену ".

Сцена, в которой Мур управляет гондолой корабля на воздушной подушке вокруг площади Сан-Марко в Венеции, была широко раскритикована кинокритиками.

В обзоре фильма 1979 года Джин Сискел из Chicago Tribune критически оценил количество продакт-плейсмента, и заметил:

В начале сериала о Бонде, до того, как они задумывались как сериал, каждый фильм представлял собой хороший боевик с ярким и интересным героем.

Сегодня они выглядят как конгломератные предприятия, а не как фильмы. Как еще можно объяснить навязчивые коммерческие пробки в "Moonraker" для духов Christian Dior, British Airways, шампанского Bollinger, лодок Glaston и часов Seiko ? По правде говоря, деньги, полученные от этих вилок, не могут стоить потери непрерывности истории, когда продукты высвечиваются перед камерой. Кто-то очень дешево относится к затычкам, что граничит с невероятностью, потому что сериал о Джеймсе Бонде - один из самых надежных источников дохода в кинобизнесе. Может быть, продюсеры «Мунрейкера» слепы к построению сюжета?

Это определенно объяснило бы провал фильма.

В обзоре фильма того же года кинокритик Chicago Sun-Times Роджер Эберт, явно выражая свое одобрение передовыми спецэффектами и экстравагантными постановками Кена Адама, раскритиковал темп, с которым развивались локации фильма: отмечает: «Он настолько забит далекими местами и спецэффектами из научной фантастики, что Бонду приходится двигаться рысью, чтобы попасть во все сцены». Кристофер Налл из Filmcritic.com сказал о фильме: «Самые рациональные наблюдатели сходятся во мнении, что« Мунрейкер », без сомнения, самый абсурдный фильм о Джеймсе Бонде, определенно эпохи Роджера Мура и, возможно, всех времен». Однако, критикуя экстравагантность сюжета и последовательности действий, он считал, что это добавляет удовольствия от фильма, и особенно одобрял замечание «Я думаю, он пытается вернуться!» "Q" во время орбиты Бонда и Гудхеда вокруг Земли, которую он описал как "показывающую то, что может быть лучшим двусмысленным когда-либо".

В обзоре Moonraker кинокритик Дэнни Пири написал: «Худший фильм о Джеймсе Бонде на сегодняшний день - это Роджер Мур, идущий по шагам за свою солидную зарплату и уступающий место своему двойнику в серии невообразимых боевых сцен и« юмористических »погонь. и юмор падает. Мало того, что «Челюсти» настолько умиротворены любовью, что он становится хорошим парнем, у создателей фильма также есть наглость установить финал в космосе и устроить битву прямо из « Звездных войн ».

Из-за преувеличения сюжета и последовательности действий на космической станции фильм неоднократно пародировали. Следует отметить пародийный фильм Остина Пауэрса «Шпион, который меня соблазнил» (1999), который, хотя и является пародией на другие фильмы о Джеймсе Бонде, делает отсылку к Лунному гонщику из логова доктора Зла в космосе. Сцена, в которой Дракс застрелен цианистым дротиком и вытеснен в космос, таким же образом пародируется изгнанием Пауэрсом клона Доктора Зла Mini-Me в космос.

Шон Коннери, сыгравший Джеймса Бонда в шести из первых семи фильмов сериала, заявил в интервью, что: «Я поехал в Лондон, чтобы посмотреть Мунрейкер с Роджером, и я думаю, что это настолько отошло от реальности. что у нас было [в шести моих фильмах] ». Он также раскритиковал фильм за «такую ​​зависимость от эффектов и отсутствие содержания».

Тем не менее, вступительный эпизод с парашютом, в котором Челюсти выталкивает Бонда из самолета и должен получить парашют от пилота, прыгающего с парашютом под ним, стал считаться одним из лучших эпизодов перед заголовком. Критики и фанаты часто называют его одним из самых зрелищных боевиков в сериале о Бонде.

Похвалы

Дерек Меддингс, Пол Уилсон и Джон Эванс были номинированы на премию « Оскар» за лучшие визуальные эффекты, а фильм был номинирован на три премии «Сатурн», «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучшие спецэффекты» и «Лучший актер второго плана» (Ричард Киль).

Смотрите также

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:06:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте