Памятник Бальзаку

редактировать
Памятник Бальзаку
Памятник Бальзаку во дворе музея Родена, Париж
Художник Огюст Роден
Год 1892-1897 ( 1892-1897)
Тип Скульптура

Памятник Бальзаку является скульптура на Огюста Родена в память французского писателя Оноре де Бальзака. По словам Родена, скульптура призвана изобразить личность писателя,а не физическое подобие. Работа была заказана в 1891 году Société des Gens de Lettres, гипсовая модель в натуральную величину была выставлена ​​в 1898 году в Салоне на Марсовом поле. После критики модель была отвергнута обществом, и Роден перенес ее в свой дом в Медоне. 2 июля 1939 года (через 22 года после смерти скульптора) модель впервые была отлита из бронзы и установлена ​​на бульваре Монпарнас, на пересечении с бульваром Распай.

Слепки и различные исследования скульптуры сегодня находятся во многих различных коллекциях, включая Художественный музей Экленда, Музей скульптур под открытым небом Миддельхейм в Антверпене, Художественный музей Нортона Саймона, Музей Родена в Медоне, Музей Родена в Филадельфии, Музей Хиршхорна, Сад скульптур Хиршхорна ( Смитсоновский институт ) в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей искусств Метрополитен, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Музей Эшмола в Оксфорде, напротив музея Ван Аббе в Эйндховене, Нидерланды, в Каракасе, Венесуэла на открытых пространствах вокруг бывшего Атенео де Каракас, ныне UNEARTES и Бальзака в мантии монаха-доминиканца в Museo Soumaya в Мехико. Сегодня это произведение искусства иногда считают первой по-настоящему современной скульптурой.

В эпизоде ​​12 «Заблуждения надежды» своего документального сериала « Цивилизация» (сериал) (1969) Кеннет Кларк сказал, что «статуя Бальзака Родена - величайшее произведение скульптуры девятнадцатого века - даже со времен Микеланджело ». что "Бальзак с его потрясающим пониманием человеческих мотивов пренебрегает общепринятыми ценностями, бросает вызов модному мнению, как это сделал Бетховен, и должен вдохновлять нас бросить вызов всем тем силам, которые угрожают нанести ущерб нашему человечеству: ложь, танки, слезоточивый газ, идеологии, мнение опросы, механизация, планировщики, компьютеры - и все такое ".

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Комиссия
    • 1.1 Подготовка
    • 1.2 Заключительное исследование
    • 1.3 Отклонение
  • 2 монументальных слепка
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Комиссия

Société des Gens de Lettres ( Париж, Франция) рассмотрел четыре разных художника для скульптурной работы, прежде чем она была передана Родену. Первым был французский художник-неоклассик Анри Чапу, однако Чапу умер в 1891 году, прежде чем работа была завершена. Марке де Вассело был следующим художником, которого рассматривали для создания скульптуры, и предоставил бюст писателя для Societé. В то же время на комиссию подали заявки художники Милле и Кутан.

Первоначально Роден не рассматривался для этой работы, потому что в то время, примерно в 1885 году, его карьера не была столь заметной. После смерти Чапу, недавно избранного президента Societé, Эмиль Золя решительно поддержал Родена в его работе, и поэтому художник подал предложение построить трехметровую статую французского писателя в течение восемнадцати месяцев. было принято.

Комиссия в ответ на повышенное значение Оноре де Бальзак после его смерти. Бальзак был одним из основателей Общества, а также вторым президентом организации. После его смерти в 1850 году интерес к созданию статуи в память о писателе быстро развился под руководством Александра Дюма, отец.

Подготовка

Вместо назначенных восемнадцати месяцев Роден потратил на завершение работы долгие семь лет. Роден увлекся литературой своего предмета, а также исследовал характер и личность Бальзака, аналогично подходу самого писателя к развитию характера. Готовясь к созданию скульптуры, Роден читал работы автора, а также много раз ездил в родной город автора, Турен, Франция, чтобы делать наброски и моделировать этюды глиняных портретов людей, похожих на писателя, хотя Роден никогда не видел его лично. Роден имел одежду, напоминающую одежду Бальзака, сшитую бывшим портным писателя, используя плащ, похожий на мантию для письма Бальзака, для своей последней статуи. Исследования варьировались от портретов до мускулистых и пожилых обнаженных фигур, а также юмористических и искаженных изображений с сексуальным акцентом. Родин неоднократно изучал плащ, а также различные черты лица, которые он извлек из своих наблюдательных исследований и ограниченных ссылок, включая дагерротип Бальзака. Каждый набросок эволюционировал и трансформировался в разные изображения романиста, от фаллических обнаженных до сильно одетых и скрытых фигур.

В 1894 году Societé пригрозило вступить в законную силу с комиссией, передать работу художнику Александру Фальгьеру и отнять оплату Родена. Тем не менее, Роден продолжал просить о продлении времени, делая более пятидесяти исследований и постоянно дистанцировался от истинного физического изображения, стремясь к более психологическому изображению. Художник увлекся уловить сущность силы автора. В послании писателю Чарльзу Чинчоллу в мае 1898 года Роден объяснил свои творческие поиски:

«Единственное, что я понимаю сегодня, это то, что шея слишком сильна. Я подумал, что мне нужно увеличить ее, потому что, по моему мнению, современная скульптура должна преувеличивать формы с моральной точки зрения. Через преувеличенную шею я хотел показать силу, которую я понять, что исполнение превзошло идею ".

Заключительное исследование

Окончательное исследование для памятника Бальзака является уменьшенной версией исследования для окончательного статуи.

Отклонение

Памятник Бальзаку, сфотографированный Эдвардом Штайхеном, 1911 г. Памятник Бальзаку в Париже работы Огюста Родена

Наконец, в 1898 году Роден представил гипсовый этюд статуи Бальзака в Национальном салоне изящных искусств. Скульптура не получила одобрения критики; Родин воспринял негатив как личную атаку. Многим не понравился гротескный рост фигуры, в то время как другие критиковали работу как очень похожую на работу итальянского импрессиониста Медардо Россо. Кроме того, перед открытием скульптуры появились сообщения об ожидаемой тревоге по поводу окончательного результата работы. Сосьете де Gens де Lettres решил проигнорировать поручение Родена и не принимает скульптуры.

Несмотря на отказ со стороны его уполномоченных, современники, такие как Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек и Клод Моне, поддержали Родена в его точке зрения. Реакция на отказ, а также петиция, подписанная сторонниками в художественном сообществе, продолжалась, но, в конце концов, Роден решительно отклонил любые заявки на работу и поместил гипсовые произведения искусства в своем доме в Медоне.

Монументальные слепки
Смотрите также
использованная литература

Примечания

дальнейшее чтение

  • Шевийо, Катерина; Марро, Элен; Пинет, Элен; Адамсон, Джон (перевод) (ноябрь 2014 г.). Роден: Лаборатория творения. Дижон: Éditions Faton. ISBN   9782878442007.
  • Ле Норманд-Ромен, Антуанетта (сентябрь 2014 г.). Роден. Нью-Йорк: Абвиль. ISBN   9780789212078.
  • Миллер, Джоан Вита (1986). Роден: Коллекция Б. Джеральда Кантора. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN   9780870994432.
внешние ссылки
  • "Огюст Роден: Заключительный этюд памятника Бальзаку (1984.364.15)". В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/rodn/ho_1984.364.15.htm (октябрь 2006 г.)
  • Задумчивые тексты и мыслящие статуи: Бальзак с Роденом, Наоми Шор, Critical Inquiry, Vol. 27, No. 2 (Winter, 2001), pp. 239–265 _ (статья состоит из 27 страниц) Издатель: The University of Chicago Press Stable URL: https://www.jstor.org/stable/1344249
  • Кладель, Джудит. Роден. Нью-Йорк: Hardcourt, Brace and Company, 1937. Печать.
  • Брайанс, Пол. Натурализм и реализм. 1 марта 2006 г. Web. lt; http://www.wsu.edu/~brians/hum_303/naturalism.html gt;.
  • Таха Копье, Афина. Скульптура Родена в Художественном музее Кливленда. Кливленд, Огайо: Музей искусств Кливленда, 1967. Печать.
  • Эльзен, Альберт Э. В мастерской Родена. Оксфорд: Phaidon Limited, 1980. Печать.
  • де Касо, Жак. «Роден и культ Бальзака». Vol. 106. Публикации журнала Burlington, 1964. Печать. Сер. 735.
Последняя правка сделана 2024-01-06 03:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте