Некрополи деи Монтероцци | |
Картина: Могила леопардов | |
Показано в Италии | |
Место нахождения | Тарквиния, Лацио, Италия |
---|---|
Область | Этрурия |
Координаты | 42 ° 15′02 ″ N 11 ° 46′12 ″ E / 42,25056 ° с.ш. 11,77000 ° в. / 42.25056; 11,77000 Координаты : 42 ° 15′02 ″ N 11 ° 46′12 ″ E / 42,25056 ° с.ш. 11,77000 ° в. / 42.25056; 11,77000 |
Тип | Некрополь |
История | |
Основан | 7 век до н.э. |
Примечания к сайту | |
Управление | Soprintendenza per i Beni Archeologici dell'Etruria Meridionale |
Веб-сайт | Музей и некрополь Тарквинии и Черветери |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Этрусские некрополи Черветери и Тарквинии |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iv |
Назначен | 2004 (28-я сессия ) |
Номер ссылки | 1158 |
Область | Европа и Северная Америка |
Некрополь Монтероцци ( итальянский : некрополи дей Monterozzi) находится под этрусского некрополя на холме к востоку от Тарквинии в Лацио, Италия. В некрополе около 6000 могил, самая старая из которых датируется 7 веком до нашей эры. Около 200 гробниц украшены фресками.
Раскрашенные гробницы некрополя являются крупнейшей документацией этрусского изобразительного искусства и являются своеобразным свидетельством повседневной жизни, церемоний и мифологии этрусков. Некоторые из гробниц являются монументальными, высечены в скале и увенчаны курганами, куда можно подняться по наклонным коридорам или лестницам. На фресках изображено множество различных предметов, включая ритуалы, животных, магические темы, танцы и музыкальные инструменты. Наиболее известные гробницы являются Гробница леопардов, из охоты и рыболовства, из авгуров, из триклинии, что Синие демоны и из быков.
Многие из артефактов, найденных в некрополе, и некоторые фрески были привезены в соседний Национальный музей Тарквинии для их сохранения. Картины и настенные украшения гробницы барона, обнаруженной в 1827 году, были также воспроизведены на стенах так называемого этрусского кабинета в замке Раккониджи.
Наряду с некрополем Бандитачча, Монтероцци был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году, что примечательно тем, что « изображение повседневной жизни в гробницах с фресками, многие из которых являются копиями этрусских домов, является уникальным свидетельством этой исчезнувшей культуры ».
Могильник датируется железным веком, или виллановским периодом (IX век до н.э.), до римских времен. На этом месте можно увидеть простые круглые гробницы, вырезанные в скале для кремационных захоронений периода Вилланова.
К концу VIII в. До н.э. первые погребальные камеры появились как семейные гробницы из-за прихода к власти аристократии. На поверхности они выглядели как курганы, иногда принимавшие внушительные размеры, чтобы повысить могущество и престиж знати, что особенно заметно в так называемых гробницах короля и королевы. В XIX веке сохранилось около 600 курганов, после чего многие были снесены после раскопок.
Курганы обычно покрывали высеченные в скале подземные камеры, в которых хранились саркофаги и личные вещи умерших, многие из которых украшены настенными росписями.
Самые ранние саркофаги вырезаны на крышке с изображением покойного на спине. Более поздние и более многочисленные типы показывают его или ее лежащим на левой стороне, лицом к зрителю и часто держащим сосуд для возлияния; время от времени мужчина демонстрирует свиток с надписью, в котором перечисляются его предки и должности магистров, которые он занимал. Во второй половине IV в. До н.э. в обиход вошли скульптурные и расписные саркофаги из ненфро, мрамора и алебастра. Их хранили на высеченных в скале скамьях или у стен в теперь очень больших подземных камерах.
Саркофаги также были украшены рельефами символического или мифологического содержания, часто заимствованными из моделей Тарента. Саркофаги этого типа, сохранившиеся до II века, в Тарквинии встречаются в таком количестве, что они, должно быть, были произведены на месте. Стены гробниц позднего периода расписаны демонами подземного мира, сопровождающими мертвых в их путешествии в потусторонний мир, сценами из потустороннего мира, процессиями магистратов и другими символами ранга выдающихся членов семей, похороненных там..
Среди наиболее примечательных расписных гробниц, славящихся художественным качеством своих фресок, являются:
Гробницы виллановского периода для кремационных захоронений
Тумули
Вход в Гробницу Порки
Вход в гробницу
Могила Анины
Могила Быков
Фреска Тифона
Могила воина
Могила Барточчини
Могила жонглеров
Могила Клаудио Беттини
Могила Горгонейона
Трехгорлый кувшин из гробницы Бочорис ( Национальный музей Тарквинии )
Кулоны-ожерелья с египетскими богами (Национальный музей Тарквинии)
Онохва в форме быка с серьгами (Национальный музей Тарквинии)
Олла на высокой подставке, с фигурой человека в качестве ручки крышки (Национальный музей Тарквинии)