Монте Долак

редактировать

Монте Долак
Родился ( 1950-05-23)23 мая 1950 г. (71 год) Грейт-Фолс, Монтана, США
Национальность Американец
Образование Университет Монтаны
Известен Живопись, плакатное искусство, акварель
Известная работа «Река Черноногих»; «Идя к солнцу»; «Возвращение волка в Йеллоустон» «Большое лекарство» «Урок истории Монтаны»; серия захватчиков
Движение Западноамериканское искусство

Монте А. Долак (родился 23 мая 1950 г.) - американский художник-график, проживающий в Миссуле, штат Монтана, США. Фроммер назвал его «одним из самых известных художников Монтаны». В основном он работает с акварелью, акриловыми красками, плакатами и литографиями. В работах Долака часто изображены причудливые животные как в естественной, так и в искусственной обстановке (например, в загородной гостиной), и они имеют поклонников во всем мире. Долак считается ключевой фигурой в изобразительном искусстве американского Запада.

Широко известный в своем родном штате Монтана, Долак выставлял свои работы по всему миру. Некоторые из его работ можно легко коллекционировать.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль
    • 2.1 Известные работы
  • 3 награды и награды
  • 4 Другие роли
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Долак родился в мае 1950 года в семье Майкла Джорджа и Мэри (Миллер) Д. Долак. У его отца было двое сыновей от предыдущего брака (Боб и Билл), а Мэри родила Монте и его сестру Марлен. Окончил Great Falls High School в 1968 году его старший год, Dolack был выбран, чтобы проектировать крышку GFHS ежегоднике, The Roundup. Его дизайн был модным в то время произведением современного искусства (похожим на изображение Джексона Поллока ), которое учитель в 2006 году позже охарактеризовал как «прямо уродливое».

Он учился в Университете штата Монтана в Бозмане с 1969 по 1970 год и в Университете Монтаны в Миссуле с 1970 по 1974 год, получив степень бакалавра в последнем учреждении. Во время учебы (еще до появления Microsoft PowerPoint ) Долак часто рисовал диаграммы и графики для Бюро деловых и экономических исследований Университета Монтаны, что превращало его работы в фотографические слайды. Долак женился на Линде ЛаФонд в 1970 году, но в 1972 году они развелись. После окончания университета Долак работал в Anaconda Copper Company и был участником рок-группы Out of Sight.

Считается, что он начал свою профессиональную артистическую карьеру в 1974 году. Долак получил известность от местных жителей за создание плакатов для художественного кинотеатра Crystal Theater в Миссуле. К 1997 году оригинальные плакаты Crystal Theater были предметом коллекционирования. Долак также создавал плакаты, которые продавал как произведения искусства. Среди его самых важных ранних работ - «Yahoo», на которой изображена скотница на лошади и символ антиядерной силы внизу. Долак создал плакат в ознаменование дня, когда городской совет Миссулы проголосовал за запрет ядерных объектов в черте города. Начиная с 1978 года, у Долака была студия, расположенная по адресу: 132 W. Front Street в Миссуле. 48-страничная цветная коллекция его плакатов " Каталог плакатов и принтов: Хрустальный театр" была опубликована в 1982 году.

Долак женился на художнице Мэри Бет Персиваль 11 мая 1984 года. В том же году он начал серию работ, известную как «Серия захватчиков». В работах изображены животные, «вторгающиеся» в среду обитания человека, например, утки, плавающие в ванне, или медведь, лежащий на кушетке в берлоге в доме. В следующем году Долак, который уже был «всемирно известным художником-плакатом», выпустил обложку книги « Крылья на Восток: Панамериканские самолеты-клиперы, 1935–1945: история в картинках». Отец Долака, Майкл, умер в том же году.

В 1989 году картина Долака «Fast Forward» была представлена ​​на выставке «Looking Forward», в которой участвовали молодые выдающиеся художники, спонсируемой Американским институтом художников-графиков в Лос-Анджелесе. В 1990 году Долак пожертвовал акварели (« Возвращение волка в Йеллоустон»), изображающую волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников, группе по охране природы «Защитники дикой природы», а продажа плаката пошла в фонд, чтобы компенсировать местным владельцам ранчо потеря домашнего скота из-за повторного появления серых волков в Йеллоустонском национальном парке. Хотя фонд также получил пожертвования от других фондов и доходы от благотворительного концерта рок-исполнителя Джеймса Тейлора, большая часть доходов фонда поступила от продажи произведений Долака. Служба национальных парков в апреле 1990 года запретила продажу плакатов в национальном парке Йеллоустоун и Глейшер.

К 1993 году его работы были выставлены в «сотнях галерей, в том числе в Японии, Германии и Франции». В том же году он переехал в новую, более просторную галерею на W. Front Street, 139. В 1998 году Долак пожертвовал свою популярную акварель 1986 года «Река Блэкфут» в фонд «Наследие Блэкфут» для сбора средств на строительство золотого рудника недалеко от Линкольна, штат Монтана. В следующем году фонд «Айдахо Риверс Юнайтед» поручил Долаку создать новую работу (позже названную «Воскрешение»), изображающую проломленную плотину и возвращение лосося и стальной форели в реку Снейк. Калифорнийская компания по производству одежды Patagonia продавала копии принта через свои магазины и каталоги.

В следующем году «Блюз цапли» Долака (плакат преимущественно в голубых тонах, изображающий синюю цаплю, летящую по улице города Монтаны в ночное время) был включен в поэтический сборник « Бродяга Грейс». В 2000 году Dolack нарисовали 2-на-3 футов (0,61 на 0,91 м) акриловую работы «Урок истории», который был изображен матерого американский бизон, стоя в классную, который украшен картинками, символами, доска письма, и другие изображения, важные для истории Монтаны. Работа висела в Музее К.М. Рассела, одном из ведущих национальных музеев западного искусства, прежде чем была передана в дар средней школе Грейт-Фоллс. В том же году его картина «Streamside» была изображена на обложке академической работы «Эволюционное воображение в поздневикторианских романах: запутанный банк». В том же году Farcountry Press опубликовала ретроспективную книгу Монте Долака «Работы» с его работами.

В декабре 2001 года Долак создал новую работу «Льюис и Кларк и Корпус открытий на Белых скалах в Миссури» размером 23 на 34 дюйма (58 на 86 см) и подарил ее Льюису и Кларку. Центр интерпретации возле плотины Блэк-Игл на Грейт-Фолс на реке Миссури. Плакаты с этой работой использовались для сбора денег для центра, но три месяца спустя он был продан компании First Interstate BancSystem за нераскрытую сумму. Мать Долака, Мэри, умерла в 2002 году.

В 2003 году Всемирный торговый центр Монтаны при Университете Монтаны организовал несколько выставок работ Долака в Ирландии в рамках торговой миссии. Показы были настолько популярны и получили такое признание в мировом художественном сообществе, что показ работ Долака в Новой Зеландии также был организован в 2004 году.

В 2006 году Долак получил второй шанс создать ежегодник для своей средней школы. Для сотого издания ежегодника Долак представил недавно завершенную «Сила Монтаны», в которой изображен бизон в поле с сухой травой на фоне Square Butte. В том же году картина Долака «Мираж» (картина с радужной форелью, прыгающей через пшеничное поле, как если бы это была вода) появилась на обложке книги « Ковбойская форель: западная нахлыстовая рыбалка, как если бы она имела значение». Два года спустя работа Долака 2000 года «Урок истории» (теперь переименованная в «Урок истории Монтаны») была использована на обложке книги по истории « Монтана: истории страны», изданной Историческим обществом Монтаны.

6 апреля 2009 года у Долака случился серьезный сердечный приступ. Доставленный в больницу Святого Патрика и Центр медицинских наук, Долак перенес операцию на открытом сердце и имплантировал стент в артерию для улучшения кровоснабжения сердца. В следующем году «Люкс Верхней реки Миссури» Долака, состоящий из трех нарисованных от руки литографий, был добавлен к коллекции произведений искусства, висящей в новом здании Федерального суда на реке Миссури в Грейт-Фолс.

В 2011 году в рамках празднования Международного года лесов, то экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Европы и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций посажено 70 живых деревьев, во Дворце Наций строим в Женеве, Швейцария. Перед временным лесом обе организации выставили большое количество работ Долака, на которых изображены леса. На выставке «Искусство деревьев - лесная галерея» также представлены новаторские изделия из дерева и произведения искусства из дерева.

Стиль

Неясно, какие художники повлияли на творчество Долака. По его словам, когда он был подростком, он в значительной степени опирался на работы Джексона Поллока. В 2002 году Долак сказал, что недавно был заинтригован работами Аксели Галлен-Каллела, финского художника в неоромантическом стиле.

Долак говорит, что у него есть большая библиотека художественных справочников, которые он использует, чтобы улучшить свою технику и получить вдохновение. у него также есть большое количество анатомических, дикой природы, пейзажей и других справочных работ, на которые он полагается, чтобы привнести реалистичность и четкость деталей в свои работы. Но печатные работы - не единственный для него источник вдохновения. Однажды ему пришла в голову идея дятла, несущего горящую ветку («Кража огня»), когда он посмотрел ретрансляцию телевизионного документального фильма «Сила мифа» о беседах мифолога Джозефа Кэмпбелла и журналиста Билла Мойерса.

Долак говорит, что его стиль работы - получить идею, которую он сразу же набросает на небольшом листе бумаги. Затем он прикрепляет эти наброски к «Стене идей» в своей студии и возвращается к ним позже. Начиная работу над произведением, он проводит исследования в своей библиотеке, чтобы сделать работу более реалистичной и детальной. Однако его творческая техника включает в себя то, что Долак называет «работой изнутри». Как он сказал Missoula Independent в 2002 году: «... Я также хочу привнести вещи, которые происходят изнутри, а не снаружи, и найти подходящее место, чтобы смешать их вместе. Часть пути я С этими картинами нужно постепенно переходить к способности рисовать больше изнутри ».

Большая часть работ Долака после Кристального театра изображает причудливых животных. В то время как некоторые из его работ изображают простые сцены с натуры, многие из них по своей природе причудливы. В память о лесном пожаре на одной работе изображен лось с горящими рогами. Чтобы показать, как рыбак «романтически» ловит рыбу из воды, на другой работе изображен мужчина, танцующий с гигантской радужной форелью. Прихоть - важная характеристика творчества Долака. Кинорежиссер Анник Смит описал работу Долака как «сказочную версию настоящего места. Его причудливый глаз передает как городские, так и сельские истории, добавляя цвета, формы и четкие линии к темным и хаотичным перспективам реальной жизни. Он - миф -мейкер, поэтому он самый популярный современный художник Монтаны ». Сопоставление и парадокс (голубая цапля в городской среде, рыба, прыгающая через пшеничное поле) - два наиболее распространенных способа, с помощью которых Долак создает причуды в своих работах. Смит, однако, отмечает, что работа Долака, хотя и является репрезентативной, включает в себя элементы психоделического искусства, современного искусства и постмодернистского искусства. Его работы также имеют тенденцию быть повествовательными, в которых каждое изображение рассказывает историю. Долак сказал, что его заказная работа более очевидна в этом отношении, в то время как его личные работы должны быть тонкими - приятными, если зритель понимает их философские основы, и приятными, если зритель не понимает. Как сказал Долак о серии работ в 2002 году: «Я не хотел, чтобы эти картинки были дидактическими и увлекательными. вещи или передать сообщение. С этими изображениями я действительно хотел, чтобы они были более поэтичными, чтобы каждый мог найти свое собственное сообщение в картинке и иметь другую интерпретацию. Поэтому я не хотел слишком вдаваться в объясняя каждую картинку ".

Экологичность - еще одна ключевая тема в творчестве Долака. Дороти Хиншоу Патент, бывший директор Комитета по гуманитарным наукам штата Монтана, говорит, что экологическое послание Долака в середине 1980-х было тонким. Но к моменту выхода в 2000 году своей работы «Урок истории Монтаны», отмечает она, Долак сделал выбор в пользу «открытых» заявлений.

Однако причудливый характер работ Долака маскирует исключительную технику художника. Мэгги Мадд, исполнительный директор Музея искусства и культуры Монтаны при Университете Монтаны, отмечает, что Долак использует «кропотливые техники рисования», которые позволяют создавать идеально отполированные визуальные поверхности. Работы Долака также демонстрируют «дико изобретательный колорит».

Известные работы

Среди его наиболее заметных работ:

  • «Yahoo» (1978) - одна из его самых ранних работ, плакат изображает скотницу на лошади с антиядерным символом внизу.
  • «Река Блэкфут» (1986) - плакат размером 86 на 61 см с изображением головорезов на западном склоне на переднем плане, скалы справа, рощи деревьев слева и птиц, летающих над головой.
  • "Going To The Sun" (1987) - плакат размером 19 на 34 дюйма (48 на 86 см), изображающий велосипедиста, начинающего подниматься по дороге Going to the Sun Road в Национальном парке Глейшер.
  • «Возвращение волка в Йеллоустон» (1990) - плакат размером 20 на 28 дюймов (51 на 71 см), изображающий волков, смотрящих на равнину гейзеров и горячих грязевых источников в национальном парке Йеллоустоун.
  • «Вознесение» (1992) - Форель пытается взобраться на водопад.
  • "Big Medicine" (1997) - плакат с жикле размером 25,75 на 19 дюймов (65,4 на 48,3 см) с ручной раскраской, на котором изображен знаменитый бизон-альбинос Big Medicine, родившийся в Монтане в 1933 году.
  • «Урок истории штата Монтана» (также известный как «Урок истории») (2000) - акриловая работа размером 2 на 3 фута (0,61 на 0,91 м), изображающая взрослого бизона, стоящего в классной комнате, украшенной картинками, на доске. письменность и другие изображения, важные для истории Монтаны.

Серия Invader (начатая в 1984 году) содержит некоторые из его самых известных работ.

  • «Пригородное убежище» (1984) - плакат размером 22 на 26 дюймов (56 на 66 см), на котором изображены утки и другие птицы, захватившие ванную комнату (плавание в ванне, стоя на унитазе, измельчая ткань для ванной).
  • «Кухонный заповедник» (1985) - плакат размером 22 на 29 дюймов (56 на 74 см), изображающий птиц, захвативших кухню.
  • «Refridgeraiders» (1986) - плакат размером 30 на 22 дюйма (76 на 56 см), изображающий пингвинов разных видов, совершающих набеги на домашний холодильник в поисках еды и льда.
  • «В нерабочее время» (1987) - плакат размером 22 на 30 дюймов (56 на 76 см), изображающий рыб, плавающих в гостиную дома через открытое окно.
  • "Tie One On" (1989) - плакат размером 61 на 81 см, на котором птицы разных видов открыли мужской комод в доме и разбросали его галстуки.
  • «Большая рыба, маленький пруд» (1991) - плакат размером 28,5 на 23,5 дюйма (72 на 60 см), изображающий рыбу, прыгающую в ванне, а рядом на полу и на краю ванны стоят утки.
  • «Предоставьте это бобрам» (1992) - картина пастелью размером 24,5 на 24,75 дюйма (62,2 на 62,9 см), на которой пять бобров разбирают гостиную в бревенчатой ​​хижине.
  • «Дом на рифе» (1994) - плакат размером 22 на 32 дюйма (56 на 81 см), изображающий тропических рыб, плавающих в воздухе в гостиной загородного дома.
  • «Красавица» (1994) - гравюра ограниченного выпуска половинного размера размером 14 на 10 дюймов (36 на 25 см), изображающая большую рыбу, лежащую на диване. Над головой различные картины изображают красивых женщин, развалившихся на диванах и диванах.
  • «Медвежья берлога» (1995) - плакат размером 30 на 25 дюймов (76 на 64 см), на котором медведица лежит на диване в рыбацкой хижине (съев рыбака), в то время как два ее детеныша исследуют хижину.
  • "Cabin Fever" (1997) - плакат размером 21 на 31 дюйм (53 на 79 см), изображающий рыбу, плывущую в хижину рыбака через открытое окно.
  • «Время сбора урожая» (2000 г.) - плакат размером 61 на 81 см, на котором изображены фазаны, перепела, утки и другие птицы, лакомящиеся корзиной с хлебом, оставленной в открытом окне.
Награды и отличия

Работа Долака была удостоена премии Общества иллюстраторов Лос-Анджелеса в 1991 году в номинации «Лучшее шоу». В 1999 году житель штата Миссулиан назвал Долака «100 монтанцев 20 века». В 2003 году компания Trout Unlimited вручила Долаку свою награду Communications for Coldwater Conservation Award - ежегодную награду репортера, писателя или художника, чьи работы добились значительных успехов в просвещении общественности о сохранении и среде обитания холодноводных рыб.

Стипендиальный фонд Монте Долака в средней школе Грейт-Фолс назван в его честь.

Головорезная форель Вестслопа из "Blackfoot River" Долака 1986 года изображена на специальном номерном знаке Trout Unlimited, выданном штатом Монтана.

Другие роли

Долак входил в совет директоров Совета по искусству Монтаны и Консультативного совета по изобразительному искусству Университета Монтаны, а в 1995 году был делегатом от Монтаны в Японской экономической торговой организации. Он также входил в консультативный совет организации Big Hole River. Основал в 1999 году, а с 1995 года является членом совета директоров отделения Trout Unlimited в штате Монтана.

Долак является одним из основателей Японского клуба.

Демократ, Dolack заядлый муха рыбак, путешественник и орнитолог.

использованная литература
Библиография
  • Низ, Дэвид. Бродячая Грейс: Стихи. Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press, 1999.
  • Коэн, Стэн. Крылья к Востоку: Панамериканские самолеты Clipper, 1935–1945: иллюстрированная история. Миссула, Монт.: Издательство Pictorial Histories Publishing Co., 1985.
  • Джордж, Чарльз и Джордж, Линда. Монтана. Нью-Йорк: Детская пресса, 2000.
  • Гленденинг, Джон. Эволюционное воображение в поздневикторианских романах: запутанный банк. Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2007.
  • Ливингстон, Питер; Даниил, Джозеф; Бриттин, Фил; Альберс, Сьюзен; и Костер, Сьюзен. Полная книга по кантри-свингу и вестерн-танцам и немного о ковбоях. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday amp; Co., 1981.
  • Маккой, Майкл. Путешествие в Северные Скалистые горы. Old Saybrook, Conn.: Globe Pequot Press, 1998.
  • Макрей, WC и Джуэлл, Джуди. Монтана. Беркли, Калифорния: Avalon Travel Publishing, 2009.
  • Мигер, Мэри. Йеллоустон и биология времени: фотографии через столетие. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1999.
  • Петерсон, Эрик. Фроммера Монтана и Вайоминг. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2010.
  • Шуллери, Пол. Ковбойская форель: Западная ловля нахлыстом, как будто это имеет значение. Хелена, штат Монтана: Издательство исторического общества Монтаны, 2006.
  • Кто есть кто в Америке. 65-е изд. Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Marquis Who's Who, 2010. ISBN   0-8379-7029-6
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 07:54:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте