Фильм о монстрах

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Фильм о монстрах (значения). Оригинальный « Годзилла» (1954) - один из самых известных фильмов о монстрах.

Монстр фильм, монстр фильм, существо особенность или гигантский монстр фильм это фильм, который фокусируется на одном или нескольких персонажей, пытающихся выжить нападения на одного или нескольких антагонистических монстров, часто аномально крупные. Фильм также может относиться к жанрам ужасов, комедии, фэнтези или научной фантастики. Фильмы о монстрах возникли из адаптации фольклора и литературы ужасов. Обычно монстры из кино отличаются от более традиционных антагонистов тем, что многие из них существуют по независящим от них обстоятельствам; их действия не полностью основаны на выборе, что потенциально может сделать их объектами симпатии для зрителей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиционные концепции
  • 2 История
    • 2.1 Ранние фильмы о монстрах (1915–1954)
    • 2.2 Эпоха кайдзю (1954–1975)
    • 2.3 Эпоха Спилберга (1975–1998)
    • 2.4 Современная эпоха (1998 – настоящее время)
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Традиционные концепции

Самый распространенный аспект фильма о монстрах - это борьба между человеческим коллективом главных героев против одного или нескольких монстров, которые часто служат антагонистической силой. В японском кино эту роль часто берут на себя гигантские монстры, известные как кайдзю.

Чудовище часто создается в результате безумия человечества - неудачного эксперимента, воздействия радиации или разрушения среды обитания. Или монстр из космоса, долгое время находился на Земле, и никто его никогда не видел, или выпущен (или проснулся) из какой-то тюрьмы, где он содержался.

Чудовище обычно является злодеем, но может быть метафорой непрерывного уничтожения человечества; Например, гигантские монстры с момента появления The Beast from 20000 Fathoms какое-то время считались символом атомной войны. Напротив, Годзилла начинал таким образом, но со временем его репутация быстро превратилась в культурную икону для японцев, поскольку Супермен является культурным символом Америки, и в ряде фильмов Годзилла представляет собой своего рода главный герой, который помогает защитить людей от других, более злобных монстров.

Попытки людей уничтожить монстра сначала будут использованием противостоящей военной силы - попыткой, которая еще больше разозлит монстра и окажется бесполезной (клише, связанное с жанром). В серии « Годзилла » использовалась концепция супероружия, созданного японскими учеными для подавления его самого или любого из монстров, с которыми он сражается.

Исторически монстров изображали с помощью покадровой анимации, кукол или костюмов существ. В наши дни во многих фильмах о монстрах используются CGI- монстры.

История

Ранние фильмы о монстрах (1915–1954)

Первые полнометражные фильмы, включающие то, что считается монстрами, часто классифицировались как фильмы ужасов или научно-фантастические фильмы. Немецкий немой фильм 1915 года «Голем» режиссера Пауля Вегенера - один из первых фильмов, в которых фигурируют существа. Немецкий экспрессионист Носферату в 1922 году и изображение дракона в « Нибелунгах» Фрица Ланга в 1924 году следовали традиции. В 1930-х годах американские киностудии начали производить более успешные фильмы этого типа, обычно основанные на готических сказках, таких как Дракула и Франкенштейн в 1931 году, оба находились под сильным влиянием немецкого экспрессионизма, за которым последовали «Мумия» (1932) и «Человек-невидимка» (1933).). Классифицированные как фильмы ужасов, они включали культовых монстров.

Аниматор спецэффектов Уиллис О'Брайен работал над фантастическим приключением 1925 года «Затерянный мир», основанным на одноименном романе. В книге и фильме представлены динозавры, которые легли в основу многих будущих фильмов. Он начал работу над аналогичным фильмом, известным как « Сотворение», в 1931 году, но проект так и не был завершен. Два года спустя, О'Брайен произвел специальные эффекты для 1933 РКО фильма Кинг - Конг, режиссер Мериан К. Купер. С тех пор « Кинг-Конг » не только стал одним из самых известных примеров фильмов о монстрах, но и считается знаковым фильмом в истории кинематографа. Монстр Кинг-Конг стал культурной иконой, с тех пор о нем рассказывалось во многих других фильмах и средствах массовой информации.

Кинг-Конг вдохновил многих других фильмов этого жанра и начинающих аниматоров. Ярким примером был Рэй Харрихаузен, который работал с Уиллисом О'Брайеном над « Могущественным Джо Янгом» в 1949 году. После переиздания « Кинг-Конга» в 1952 году Гаррихаузен позже работал над «Чудовищем из 20 000 саженей» в 1953 году. вымышленный динозавр, Редозавр, пробудившийся из замерзшего льда за Полярным кругом в результате испытания атомной бомбы. Считается, что это фильм, положивший начало в 1950-х годах волне «особенностей существ» и концепции сочетания ядерной паранойи с жанром. К таким фильмам в то время относились « Существо из черной лагуны» (1954), « Они! (1954), Оно пришло из-под моря (1955), Тарантул (1955), Смертельный богомол (1957) и 20 миллионов миль до Земли (1957). Гигантский Бегемот (1959) был непризнанным римейком Зверя из 20,000 Fathoms.

Эпоха кайдзю (1954–1975)

Дополнительная информация: Кайдзю

В 1950-х годах японская киностудия Toho выпустила свои первые успешные фильмы о кайдзю. Их первым успешным фильмом Кайдзю стал Годзилла (1954), который адаптировал ядерную концепцию из «Зверя из 20000 фатомов» с японской точки зрения, основанной на реальных японских исторических событиях, таких как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и Дайго. Инцидент с Фукурю Мару в 1954 году. Успех фильма положил начало франшизе « Годзилла », самой продолжительной в истории франшизе. Титульный монстр стал культурной иконой и одним из самых узнаваемых монстров в истории кино. Это также вдохновило на создание целой серии фильмов о кайдзю, таких как « Родан» того времени.

Годзилла, король монстров! (1956), отредактированная американизированная версия Годзиллы для североамериканского рынка, особенно вдохновила Стивена Спилберга в юности. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов про динозавров», потому что «он заставил вас поверить в то, что это действительно происходило».

Параллельным развитием этой эпохи стал рост Z-кино, фильмов, снятых вне организованной киноиндустрии со сверхнизким бюджетом. Фильмы о монстрах класса Z, такие как « План 9 из космоса» (1959) и «Ползучий террор» (1964), часто входят в число худших фильмов, когда-либо снятых из-за их неумелой игры и любительских спецэффектов.

После 1960 года американские фильмы о монстрах были менее популярны, но все еще производились. Однако японские фильмы кайдзю были популярны в течение этого десятилетия. В 1962 году « Кинг-Конг против Годзиллы» был кайдзю-фильмом, снятым Тохо с участием Годзиллы и Кинг-Конга. В 1965 году японская студия Kadokawa Pictures начала свою собственную франшизу кайдзю, чтобы конкурировать с Годзиллой в лице Гамеры.

Рэй Харрихаузен продолжал работать над рядом фильмов, таких как «Долина Кванги» (1969), в то время как Тохо продолжал производство «Годзиллы» и других фильмов о кайдзю, таких как « Мотра» (1961).

Киножурнал Monster Times был основан в 1972 году. В 1973 году Monster Times провела опрос, чтобы определить самого популярного экранного монстра. Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу, Кинг-Конга, Человека-волка, Мумию, Существо из Черной лагуны и монстра Франкенштейна.

Эпоха Спилберга (1975–1998)

В 1975 году Стивен Спилберг снял фильм « Челюсти», который, хотя и назван «триллером», изображает большую белую акулу- аниматрон. «Челюсти» - это фильм о водных монстрах, созданный под влиянием более ранних фильмов о монстрах, таких как « Кинг-Конг» и « Годзилла». «Челюсти» - один из немногих фильмов о монстрах, основанный на реальном происшествии: нападении акул в Нью-Джерси в 1916 году (из которого Питер Бенчли взял идею сюжета). Режиссер Джон Гильермин переделал Кинг-Конг в 1976 году. Xenomorph чуждо было свое первое появление в 1979-фантаста / фильм ужасов Чужого, режиссер Ридли Скотт. В том же году, в ответ на популярность этого жанра, начал выходить журнал « Фангория».

С середины 1970-х годов, с Мела Брукса « Молодой Франкенштейн, и в 1980 - е годы, монстр фильмы, как Ларри Коэна » s Q, крылатого змия (1982), Том Холланд «s Fright Night (1985), Джорджа Ромеро » S Creepshow и Рон Андервуд «s Дрожь (1989) использовали комедию в качестве отпугивания устройства. Незадолго до технологической революции, которая сделала возможным создание цифровых спецэффектов благодаря CGI, последнее поколение художников SFX поразило всех нас качеством и реалистичностью своих творений: Рик Бейкер, Стэн Уинстон и Роб Боттин - одни из самых выдающихся имен в мире. индустрия.

В 1993 году был выпущен « Парк Юрского периода», основанный на одноименном романе Майкла Крайтона в 1990 году и снятый Стивеном Спилбергом, который установил новый стандарт в жанре благодаря инновационному использованию компьютерной графики и проверенной аниматроники для воссоздания динозавров. На фильм также оказал влияние Годзилла. «Парк Юрского периода» имел огромный успех у критиков и в коммерческих целях и в какой-то момент стал самым кассовым фильмом всех времен.

Успех Парка Юрского периода и четыре его продолжений, The Lost World: Jurassic Park, Парк Юрского период III, юрский мир, и юрский World: Fallen Kingdom, убедился, что динозавры, как тираннозавр и велоцираптор утвердились в общественной психике. Фильмы также помогли возобновить интерес к палеонтологии. В то время как в фильмах были показаны якобы подлинные динозавры, которые были воссозданы с помощью генной инженерии и могли быть поняты как научная фантастика, современные технологии анимации позволили возродить средневековые легенды о драконах. В успешном художественном фильме « Сердце дракона» был показан дружелюбный дракон, которого озвучил Шон Коннери.

Современная эпоха (1998 – настоящее время)

Традиционные фильмы о монстрах вновь стали доступны широкой аудитории в конце 1990-х годов. Американский римейк Годзиллы был снят в 1998 году. Годзилла, представленный в этом фильме, значительно отличался от оригинала, и многим фанатам Годзиллы он не понравился, но он имел кассовый успех. В 2002 году французский фильм о монстрах « Братство волка» стал вторым по прибылям франкоязычным фильмом в Соединенных Штатах за последние два десятилетия. В 2004 году Годзилла был временно отправлен в отставку после игры Godzilla: Final Wars. Режиссер Питер Джексон, вдохновленный оригинальными фильмами « Кинг-Конг» и «Рэй Харрихаузен», переделал « Кинг-Конг» в 2005 году, что имело как критический, так и коммерческий успех. В 2006 году южнокорейский фильм-монстр «Хозяин» содержал больше политической окраски, чем большинство его жанров.

Фильм о монстрах 2008 года « Кловерфилд», рассказ в духе классических фильмов о монстрах, полностью сосредоточен на взглядах и реакциях человеческого состава и рассматривается некоторыми как метафорический взгляд на терроризм и теракты 11 сентября. В следующем году вышла The Water Horse: Legend of the Deep, в которой легендарное Лох-Несское чудовище изображено как игривое существо, которому угрожают чрезмерно агрессивные люди. British Independent Film Award победы фильма Монстры, в манере, подобной Монстро, представили историю эпидемии монстра с точки зрения людей, пострадавшими от него. Блокбастеры, такие как «Мстители» и « Прометей», хотя и не полностью посвящены монстрам, включают сцены, в которых монстры представляют угрозу для главных героев.

В 2013 году Warner Bros. и Legendary Pictures выпустили фильм Гильермо дель Торо « Тихоокеанский рубеж». Хотя фильм был сильно вдохновлен жанрами аниме Kaiju и Mecha, дель Торо хотел создать что-то оригинальное с фильмом, а не ссылаться на предыдущие работы. Фильм имел умеренный успех в Соединенных Штатах, но кассовые сборы были успешными за рубежом. Он получил в целом положительные отзывы со значительной похвалой за спецэффекты фильма. Продолжение Pacific Rim: Uprising вышло в 2018 году.

В 2014 году Warner Bros. и Legendary Pictures выпустили « Годзиллу», перезапуск франшизы « Годзилла » режиссера Гарета Эдвардса. Legendary, изначально предназначавшаяся для создания трилогии, в которой Эдвардс был режиссером всех фильмов. Вскоре после этого Legendary анонсировала совместную кинематографическую вселенную Годзиллы и Кинг-Конга под названием MonsterVerse. Kong: Skull Island был выпущен в марте 2017 года, это перезагрузка франшизы King Kong и второй фильм в Legendary's MonsterVerse. Третий фильм в MonsterVerse, Годзилла: Король монстров, был выпущен 31 мая 2019 года. Режиссером фильма был Майкл Догерти, в котором участвовали Родан, Мотра и король Гидора. Четвертый фильм в MonsterVerse, Годзилла против Конга, был выпущен 31 марта 2021 года после многократной задержки из -за пандемии COVID-19. Режиссер Адам Вингард.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-29 02:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте