Наклон Мононгахела | |
---|---|
Нижняя станция склона Мононгахела | |
Обзор | |
Владелец | Администрация порта округа Аллегейни |
Locale | Питтсбург, Пенсильвания |
Термини | Вест Карсон-стрит Грандвью-авеню |
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
История | |
Открыт | 28 мая 1870 г. ( 1870-05-28) |
Технический | |
Длина линии | 635 футов (194 м) |
Ширина колеи | 5 футов ( 1524 мм) |
Электрификация | 1935 г. |
Скорость работы | 6 миль / ч (9,7 км / ч) |
Наклон Мононгахела | |
Национальный регистр исторических мест США | |
Историческая структура города Питтсбург | |
Достопримечательность Питтсбурга - PHLF | |
Показать карту Питтсбурга Показать карту Пенсильвании Показать карту США | |
Место нахождения | Грандвью-авеню на Вайоминг-авеню, Питтсбург, Пенсильвания |
Координаты | 40 ° 25′55 ″ с.ш. 80 ° 0′20 ″ з.д. / 40,43194 ° с.ш. 80,00556 ° з.д. / 40.43194; -80,00556 Координаты : 40 ° 25′55 ″ с.ш. 80 ° 0′20 ″ з.д. / 40,43194 ° с.ш. 80,00556 ° з.д. / 40.43194; -80,00556 |
Площадь | 1 акр (0,40 га) |
Построено | 1869 г. |
Архитектор | Джон Эндрес и Кэролайн Эндрес |
Архитектурный стиль | Возрождение конца 19-го и 20-го веков, второе возрождение эпохи Возрождения |
NRHP ссылка No. | 74001742 |
Знаменательные даты | |
Добавлено в NRHP | 25 июня 1974 г. |
Назначенный CPHS | 15 марта 1974 г. |
Назначенный PHLF | 1970 г. |
Инклайн Мононгиела является фуникулер находится рядом с Smithfield Street Bridge в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Этот старейший непрерывно действующий фуникулер в Соединенных Штатах был спроектирован и построен в 1870 году инженером прусского происхождения Джоном Эндресом.
Это один из двух сохранившихся спусков в Питтсбурге (другой - близлежащий склон Дукесн ) от первоначальных 17 подъемов для пассажиров, построенных здесь в конце 19 века. Его нижняя станция находится через дорогу от того, что сейчас является торговым комплексом на Вокзальной площади. До него легко добраться на скоростном трамвае на вокзале Привокзальной площади.
Он был включен в Национальный реестр исторических мест в 1974 г. В 1977 и подъемах были обозначены как исторических Mechanical Engineering Ориентиры со стороны Американского общества инженеров - механиков (ASME).
Расширяющаяся промышленная база Питтсбурга в 1860 году создала огромный спрос на рабочую силу, привлекая в регион в основном немецких иммигрантов. Это привело к серьезной нехватке жилья, поскольку промышленность занимала большую часть равнинных земель, прилегающих к южной стороне реки Мононгахела, оставляя для жилья только крутые окружающие холмы горы Вашингтон, или «Угольный холм». Однако передвижение между «холмом» и другими районами было затруднено из-за крутого рельефа и отсутствия общественного транспорта или хороших дорог.
Преимущественно немецкие иммигранты, поселившиеся на горе Вашингтон, помня о сейлбанах ( канатных дорогах) своей бывшей страны, предложили построить уклоны вдоль стены Угольного холма.
Прусскому инженеру Джону Эндресу из Цинциннати, штат Огайо, было поручено спроектировать склон Мононгахела, который открылся 28 мая 1870 года как первый для использования пассажирами. В первый день было собрано около 944 тарифов. Но во второй день по склону проехали 4 174 человека, и это увенчалось успехом. Ему помогала его дочь, родившаяся в Америке, Кэролайн Эндрес, получившая образование в Европе и ставшая одной из первых женщин-инженеров в этой стране.
Ранее для транспортировки угля в районе Питтсбурга использовались уклоны, в том числе уклон Кирка Льюиса на горе Вашингтон и гравитационный самолет шахты Ормсби в соседнем Бирмингеме, который позже был присоединен к городу Питтсбург.
Инклайн Мононгиела был включен в Национальный реестр исторических мест в 1974 г. И это и Инклайн Duguesne были признаны в 1977 году в качестве исторических Mechanical Engineering Ориентиры со стороны Американского общества инженеров - механиков (ASME). В тот год эти две трассы обслуживали в общей сложности более одного миллиона пассажиров и туристов ежегодно.
В 21 веке склон Мононгахела находится в ведении портового управления округа Аллегейни, которое управляет остальной частью транспортной системы округа Аллегейни. Трансферы между подъемником, скоростным трамваем и автобусами возможны бесплатно. Он обслуживает как пассажиров, так и посетителей, и является популярной туристической достопримечательностью.
Склон был вынужден временно закрыть 2 февраля 2019 года из-за ущерба, нанесенного водой в результате наводнения, вызванного прорвавшимся городским водопроводом. На капитальный ремонт потребовалось время, но спуск вновь открылся через 13 недель, 10 мая 2019 года.
Интерьер нижней станции.
P. amp; LE Ry. Железнодорожная станция Питтсбурга и озера Эри на дальнем берегу реки и два склона: грузовой уклон Мононгахела (слева) и подъем Мононгахела (справа) на горе Вашингтон, около 1905 года.