Монохромный монитор

редактировать
IBM компьютер с зеленым монитором монохромного Ранний компьютер Nixdorf с янтарным монитором

Монохромный монитор является типом монитора компьютера, в котором компьютер текст и изображения отображаются в различных тона одного цвета, в отличии от цветного монитора, который может отображать текст и изображения в нескольких цветах. Они были очень распространены на заре компьютеризации, с 1960-х по 1980-е, до того, как цветные мониторы стали популярными. Они по-прежнему широко используются в таких приложениях, как компьютеризированные кассовые системы, благодаря возрасту многих регистров. Зеленый экран был общим названием монохромных мониторов, использующих зеленый люминофорный экран «P1» ; этот термин часто неправильно используется для обозначения любого дисплейного терминала в блочном режиме, независимо от цвета, например, IBM 3279, 3290.

В изобилии в начале-середине 1980-х годов они пришли на смену терминалам Teletype и предшествовали цветным ЭЛТ и более поздним ЖК-дисплеям в качестве преобладающего устройства вывода изображения для компьютеров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн ЭЛТ
  • 2 Использование
  • 3 Четкость
  • 4 Ограничения по люминофору
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
ЭЛТ Дизайн
Открытый Schneider MM12 1988 года. В нем используется желтая трубка GoldStar Type 310KGLA.

Наиболее распространенной технологией для монохромных мониторов была ЭЛТ, хотя, например, также использовались плазменные дисплеи. В отличие от цветных мониторов, которые отображают текст и графику в нескольких цветах за счет использования красного, зеленого и синего люминофоров с переменной интенсивностью, монохромные мониторы имеют только один цвет люминофора ( моно означает «один», а хром означает «цвет»). Весь текст и графика отображаются этим цветом. Некоторые мониторы имеют возможность изменять яркость отдельных пикселей, тем самым создавая иллюзию глубины и цвета, как в черно-белом телевизоре.

Как правило, для экономии памяти дисплея предоставлялся только ограниченный набор уровней яркости, что было очень дорого в 70-х и 80-х годах. Либо нормальный / яркий, либо нормальный / тусклый (1 бит) на символ, как в VT100, или черный, темно-серый, светло-серый, белый (2 бит) на пиксель, как у мегапиксельного дисплея NeXT.

Монохромные мониторы обычно доступны в трех цветах: если используется люминофор P1, экран будет зеленым монохромным. Если используется люминофор P3, экран будет монохромным янтарным. Если используется люминофор P4, экран будет белым монохромным (известный как «белый страницы»); это тот же люминофор, который использовался в первых телевизорах. Было заявлено, что желтый экран обеспечивает улучшенную эргономику, в частности, за счет снижения утомляемости глаз; это утверждение кажется малообоснованным.

использование

Хорошо известными примерами первых монохромных мониторов являются VT100 от Digital Equipment Corporation, выпущенный в 1978 году, Apple Monitor III в 1980 году и IBM 5151, который сопровождал IBM PC модели 5150 после выпуска в 1981 году.

5151 был разработан для работы с текстовой графической картой PC Monochrome Display Adapter (MDA), но сторонняя видеокарта Hercules стала популярным дополнением к экрану 5151 из-за сравнительно высокого разрешения растрового изображения Hercules 720 × 348. возможность монохромной пиксельной графики, часто используемой для графики бизнес-презентаций, созданной из электронных таблиц, таких как Lotus 1-2-3. Это было намного более высокое разрешение, чем у альтернативного графического стандарта IBM Color Graphics Adapter 320 × 200 пикселей или 640 × 200 пикселей. Он также может запускать большинство программ, написанных для стандартных графических режимов карты CGA. Монохромные мониторы продолжали использоваться даже после введения в конце 1980-х стандартов цветного адаптера IBM Enhanced Graphics Adapter и Video Graphics Array с более высоким разрешением для приложений с двумя мониторами.

Ясность

Пиксель за пикселем, монохромные мониторы обеспечивают более четкий текст и изображения, чем цветные ЭЛТ- мониторы. Это связано с тем, что монохромный монитор состоит из сплошного люминофорного покрытия, а резкость можно регулировать путем фокусировки электронного луча; тогда как на цветном мониторе каждый пиксель состоит из трех точек люминофора (одна красная, одна синяя, одна зеленая), разделенных маской. Монохромные мониторы использовались почти во всех немых терминалах и до сих пор широко используются в текстовых приложениях, таких как компьютеризированные кассовые аппараты и системы точек продаж, из-за их превосходной четкости и улучшенной читаемости.

Некоторые дисплеи с зеленым экраном были снабжены особенно полным / интенсивным люминофорным покрытием, что делало символы очень четкими и четко очерченными (таким образом, легко читаемыми), но создавало эффект послесвечения (иногда называемый «призрачным изображением»), когда текст прокручивается вниз по экрану. экран или когда один экран с информацией был быстро заменен другим, как при операциях вверх / вниз в текстовом редакторе. Другие зеленые экраны избегали сильных эффектов послесвечения, но за счет гораздо более пиксельных изображений персонажей. В 5151, среди прочего, были регуляторы яркости и контрастности, позволяющие пользователю выбирать собственный компромисс.

Эффекты ореолов устаревших зеленых экранов стали привлекательным визуальным сокращением для компьютерного текста, часто в «футуристическом» стиле. В первых названиях первого фильма « Призрак в доспехах» и в исходном коде « Матрицы» научно-фантастических фильмов трилогии «Матрица» заметно выделяются компьютерные дисплеи с ореолом зеленого текста. Зеленый текст также присутствует на компьютере Лебедя в сериале « Остаться в живых ».

Ограничения по люминофору

Монохромные мониторы особенно подвержены выгоранию экрана (отсюда возникновение и название заставки ), потому что используемые люминофоры имеют очень высокую интенсивность.

Другой эффект высокоинтенсивных люминофоров - это эффект, известный как «двоение изображения», при котором тусклое послесвечение содержимого экрана на короткое время становится видимым после того, как экран гаснет. Это занимает определенное место в поп-культуре, о чем свидетельствуют такие фильмы, как «Матрица», благодаря цифровому эффекту дождя.

Этот эффект ореола преднамерен на некоторых мониторах, известный как мониторы с длительным постоянством. Они используют относительно длительный период затухания люминофора для уменьшения мерцания и утомления глаз.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте