Понедельник демонстрации в Восточной Германии

редактировать
Демонстрации в понедельник помогли разрушить Берлинскую стену.

В демонстрации в понедельник ( немецкий : Montagsdemonstrationen в дер DDR) была серия мирных политических протестов против правительства Германской Демократической Республики (ГДР), которые имели место в городах по всей стране в разные дни недели с 1989 по 1991 год. Самые известные демонстрации в Лейпциге проходили по понедельникам. Протесты условно разделены на пять циклов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 цикла демонстраций в понедельник в Лейпциге
  • 3 Роль церкви
  • 4 См. Также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Интерьер церкви Святого Николая Демонстранты с транспарантами. Эта демонстрация произошла после падения стены.

Несмотря на политику государственного атеизма в Восточной Германии, христианский пастор Кристиан Фюрер регулярно встречался со своей паствой в церкви Св. Николая в Лейпциге для молитвы с 1982 года. В Лейпциге демонстрации начались 4 сентября 1989 года после еженедельной Friedensgebet (молитва о мире) в Никольская церковь с парсонсом христианского фюрером, и в конце концов заполнила около площади Карла Маркса (ныне известных снова Augustusplatz ). В безопасности, зная, что лютеранская церковь поддерживает их сопротивление, многие недовольные граждане Восточной Германии собрались во дворе церкви, и начались ненасильственные демонстрации, чтобы требовать таких прав, как свобода путешествовать по зарубежным странам и избирать демократического правительство. Место проведения демонстрации способствовало успеху протестов. В течение следующих семи лет церковь росла, несмотря на то, что власти забаррикадировали ведущие к ней улицы, а после церковных служб проводились мирные марши при свечах. Тайная полиция угрожала смертью и даже напала на некоторых участников демонстрации, но толпа продолжала собираться.

Узнав о событиях от западногерманского телевидения и друзей, жители других городов Восточной Германии начали повторять демонстрации в Лейпциге, собираясь по вечерам на городских площадях. Важным поворотным моментом стали события в посольстве Западной Германии в Праге в то время. Тысячи восточных немцев бежали туда в сентябре, живя в условиях, напоминающих страны третьего мира. Ганс-Дитрих Геншер заключил соглашение, которое позволяло им путешествовать на Запад, используя поезда, которые сначала должны были пройти через ГДР. Речь Геншера с балкона была прервана очень эмоциональной реакцией на его заявление. Когда в начале октября поезда проезжали центральный вокзал Дрездена, полиции пришлось останавливать людей, пытающихся сесть на них.

Протесты в связи с празднованием 40-летия ГДР 7 октября были встречены властью. Несмотря на повышенное внимание иностранцев к этой дате, по всей Восточной Германии было арестовано около 3500 человек и многие получили ранения.

После событий выходных в понедельник 9 октября внимание было обращено на Лейпциг. Рассматривая это как день принятия решений, штат собрал 8000 полицейских и вооруженных воинских формирований с намерением предотвратить любые демонстрации. Опасения по поводу « китайского решения » росли по мере распространения слухов о больницах, где проводятся дополнительные переливания крови. Послание, записанное шестью известными гражданами, транслировалось по всему городу, призывая обе стороны сохранять спокойствие и стремиться к мирному диалогу. В состав группы, инициированной уважаемым дирижером Куртом Мазуром, входили и местные члены коммунистической партии.

Ожидания и приготовления государства были значительно превышены, так как собралось более 70 000 протестующих (из 500 000 жителей города). Самым известным пением стало « Wir sind das Volk! » («Мы люди!»), Напомнившее лидерам ГДР, что демократической республикой должен управлять народ, а не недемократическая партия, претендующая на то, чтобы представлять его. Достигнув штаб-квартиры Штази, протестующие оставались совершенно мирными, избегая любой эскалации деликатной ситуации.

Хотя некоторые демонстранты были арестованы, угроза широкомасштабного вмешательства сил безопасности так и не материализовалась, поскольку местные лидеры ( лидер партии СЕПГ Гельмут Хакенберг и генерал-майор Герхард Штрассенбург из вооруженной полиции) без точных приказов из Восточного Берлина и удивлены неожиданно большим числом граждан, уклонившихся от возможной резни, отдавая приказ об отступлении своих сил. Позже Эгон Кренц утверждал, что это он приказал не вмешиваться.

Инсталляция в Городском Хоххаусе для Фестиваля огней 2009

9 октября часто считают «началом конца» ГДР и одним из первых признаков того, что государство склоняется перед давлением. С 2009 года эта дата отмечается и празднуется Фестивалем огней, в котором принимают участие до 200 000 человек, прослеживающих шаги протеста. Среди участников были такие высокопоставленные лица, как Курт Мазур, Ганс-Дитрих Геншер, Иоахим Гаук, а также главы государств Венгрии, Польши, Словакии и Чехии.

9 октября 1989 г. полиции и армейским частям было разрешено применить силу против собравшихся, но это не помешало проведению церковной службы и марша, собравшего 70 000 человек.

На следующей неделе, в Лейпциге, 16 октября 1989 г., собралось 120 000 демонстрантов, при этом воинские части снова находились в резерве поблизости. (Через два дня после митинга лидер СЕПГ Эрих Хонеккер был вынужден уйти в отставку.) Через неделю их число увеличилось более чем вдвое и составило 320 000 человек. Многие из этих людей начали переходить в Восточный Берлин без единого выстрела. Это давление и другие ключевые события в конечном итоге привели к падению Берлинской стены 9 ноября 1989 года, что ознаменовало неизбежный конец социалистического режима ГДР.

Демонстрации в конечном итоге закончились в марте 1990 года, примерно во время первых свободных многопартийных выборов в парламент фолькскаммер во всей ГДР. Это открыло путь к воссоединению Германии.

Циклы демонстраций в понедельник в Лейпциге

  • Первый цикл (25 сентября 1989 г. - 18 декабря 1989 г.) Всего 13 протестов.
  • Второй цикл (с 8 января 1990 г. по 12 марта 1990 г.) Всего 10 протестов.
  • Третий цикл (с 10 сентября 1990 г. по 22 октября 1990 г.) Всего 7 протестов.
  • Четвертый цикл (с 21 января 1991 г. по 18 февраля 1991 г.) Всего 5 протестов.
  • Пятый цикл (с 4 марта 1991 г. по 22 апреля 1991 г.) Всего 7 протестов.

Роль церкви

Во время правления ГДР церковь пыталась сохранить свою автономию и продолжать организовываться, хотя религиозная практика в целом подавлялась в соответствии с марксистско-ленинской доктриной государственного атеизма. В этот период Церковь действовала в соответствии со своей идеологией «работы против несправедливости и угнетения». В результате церковь предоставила убежище альтернативным политическим группам, жертвам правления ГДР. Церковь также предложила им финансовую помощь, поддержку от прихожан и место для общения.

Изначально церковь не делала заявлений ни о ГДР, ни о чем-либо политически связанном. Однако к середине 1989 г. произошла «политизация церкви». В проповеди проповедников стала проявляться политика. В церквях стало собираться все больше и больше людей. Это помогло распространить информацию о несправедливостях, происходящих в государстве. Сбор людей после мирных молитв и распространение информации способствовали формированию стихийных демонстраций.

Смотрите также

Литература

  • Вольфганг Шнайдер и др. (Hrsg.): Leipziger Demontagebuch. Демо - Montag - Tagebuch - Demontage, Лейпциг / Веймар: Густав Кипенхойер 1990
  • Норберт Хебер: Кейне Гевальт! Der friedliche Weg zur Demokratie - eine Chronologie in Bildern, Berlin: Verbum 1990
  • Jetzt oder nie - Демократия. Лейпцигер Хербст 1989, Лейпциг: К. Бертельсманн Верлаг 1989
  • Эккехард Кун: Der Tag der Entscheidung. Лейпциг, 9 октября 1989 г., Берлин: Ульштейн 1992 г.
  • Карл Чок: Nikolaikirche - offen für alle. Eine Gemeinde im Zentrum der Wende, Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt 1999
  • Тобиас Холлитцер: Der friedliche Verlauf des 9. Октябрь 1989 г. в Лейпциге - Kapitulation oder Reformbereitschaft? Vorgeschichte, Verlauf und Nachwirkung, in: Günther Heydemann, Gunther Mai und Werner Müller (Hrsg.) Revolution und Transformation in der DDR 1989/90, Berlin: Duncker amp; Humblot 1999, S. 247–288
  • Мартин Янковски: "Rabet oder Das Verschwinden einer Himmelsrichtung". Роман. Мюнхен: via verbis, 1999, ISBN   3-933902-03-7
  • Томас Кюттлер, Жан Курт Рёдер (Hrsg.): "Die Wende in Plauen", Plauen: Vogtländischer Heimatverlag Neupert Plauen 1991
  • Мартин Янковски: Der Tag, der Deutschland veränderte - 9. Октябрь 1989 г. Evangelische Verlagsanstalt, Лейпциг 2007 г., ISBN   978-3-374-02506-0
  • Шмеманн, Серж, Переворот на Востоке; Лейпцигские участники марша на цыпочках вокруг воссоединения New York Times, 19 декабря 1989 г.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:32:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте