Монкюр Д. Конвей

редактировать

Монкюр Д. Конвей
Портрет Монкюра Д. Конвей.jpg
Родившийся ( 1832-03-17 ) 17 марта 1832 г. Фалмут, Вирджиния
Умер 15 ноября 1907 г. (1907-11-15) (75 лет) Париж, Франция
Занятие
  • Аболиционист
  • министр
Подпись
Подпись Moncure Даниэль Конвей (1832–1907).png

Монкюр Дэниел Конвей (17 марта 1832-15 ноября 1907) был американским министром- аболиционистом. В разное время методист, унитарий и вольнодумец, радикальный писатель происходил из патриотических и патрицианских семей Вирджинии и Мэриленда, но большую часть последних четырех десятилетий своей жизни провел за границей в Англии и Франции, где он написал биографии Эдмунда Рэндольфа, Натаниэля. Хоторн и Томас Пейн и его собственная автобиография. Он руководил вольнодумцами в лондонской капелле Саут-Плейс, ныне Конвей-холл.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 семья
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Карьера
    • 3.1 В Америке
    • 3.2 Гражданская война
    • 3,3 Лондон
    • 3,4 Индия
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Работ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Семья

Родители Конвея происходили из первых семей Вирджинии. Его отец, Уолтер Пейтон Конвей, был богатым рабовладельцем, фермером, окружным судьей и представителем штата; его дом, известный как Дом Конвея, до сих пор стоит на Кинг-стрит, 305 (также известной как Ривер-роуд), вдоль реки Раппаханнок. Мать Конвея, Маргарет Стоун, Дэниел Конвей, была внучкой Томаса Стоуна из Мэриленда (подписавшего Декларацию независимости ) и, помимо ведения домашнего хозяйства, также практиковала гомеопатию, чему научился ее отец-врач. Оба родителя были методистами, его отец покинул епископальную церковь, а мать - пресвитерианкой, и они проводили методистские собрания в своем доме, пока, наконец, не была построена подходящая церковь во Фредериксбурге. Дядя, судья Юстас Конвей, отстаивал права штатов на Генеральной Ассамблее Вирджинии (как и Уолтер Конвей). Другой дядя, Ричард К.Л. Монкюр, служил в том, что позже стало Верховным судом Вирджинии, был мирянином в епископальной церкви и прославился своей честностью и ненавистью к нетерпимости. Его двоюродный дед, Питер Вивиан Дэниел, работал в Верховном суде Соединенных Штатов, где он поддерживал рабство и Закон о беглых рабах 1850 года, в том числе в Решении Дреда Скотта 1857 года.

Двое из трех его братьев позже сражались за Конфедерацию. Его противодействие рабству, как сообщается, исходило от его матери со стороны семьи, включая его прадеда Траверса Дэниела (судья Стаффордского суда, умер в 1824 году) и самой его матери (которая бежала в Истон, штат Пенсильвания, и жила с дочерью и сыном... зять профессора Марша после начала Гражданской войны), а также из своего детского опыта. Тем не менее, в молодости Монкюр Конвей ненадолго занял позицию сторонника рабства под влиянием кузена, редактора Ричмонда Джона Монкура Дэниела, который сам был протеже судьи Дэниела.

Ранний период жизни

Конвей родился в Фалмуте, штат Вирджиния.

После посещения Классической и математической академии Фредериксбурга (альма-матер Джорджа Вашингтона и других известных вирджинцев), Конвей последовал за своим старшим братом в методистский колледж Дикинсона в Карлайле, штат Пенсильвания, который окончил в 1849 году. первая студенческая публикация колледжа и находилась под влиянием профессора Джона МакКлинтока, что побудило его принять методизм, а также позицию против рабства, хотя этот спор начал раскалывать деноминацию. В Фредериксбурге дядя Юстас финансировал фракцию Южной конференции, выступающую за рабство, а его отец - по крайней мере теоретически антирабовладельческую фракцию Балтиморской конференции.

Находясь в Цинциннати, как описано ниже, Конвей женился на Эллен Дэвис Дана. Она была унитаристкой, феминисткой и аболиционисткой. У пары было трое сыновей (двое из которых пережили детство) и дочь во время их длительного брака, который закончился ее смертью от рака в 1898 году. Несмотря на предыдущую напряженность в его собственной семье из-за его противодействия рабству, Монкюр Конвей, тем не менее, привел свою невесту. встретиться с ними, во время которой Эллен нарушила социальные ограничения южан, обняв и поцеловав молодую рабыню на глазах у членов семьи; после этого потребовалось 17 лет, прежде чем Конвей примирился со своей семьей.

Карьера

Изучив в течение года право в Уоррентоне, штат Вирджиния, частично из-за морального кризиса, вызванного линчеванием чернокожего человека, повторное рассмотрение которого было назначено Апелляционным судом, Конвей стал методистским священником в округе. Конвей опубликовал свою первую брошюру в 1850 году «Бесплатные школы в Вирджинии: призыв к образованию, добродетели и бережливости, против невежества, порока и бедности», но не смог убедить местных политиков следовать его рекомендациям, особенно когда фракция, выступающая за рабство, считала, что такое всеобщее образование обусловлено северными нравами. Его округ в Роквилле включал его родной штат и Вашингтон, округ Колумбия, через Роквилл, штат Мэриленд, где он познакомился с квакером Роджером Бруком, которого он считал своим первым общепризнанным аболиционистом, несмотря на его семейные отношения с юристом Роджером Бруком Тейни. В 1853 году, после того, как его перевели в район Фредерика, штат Мэриленд, и вскоре после того, как его любимый старший брат Пейтон умер от брюшного тифа, а его помощница Бекки - от другого, Монкур Конвей оставил методистскую церковь и поступил в школу богословия Гарвардского университета, чтобы продолжить свои духовные занятия. путешествие. Перед выпуском в 1854 году он встретил Ральфа Уолдо Эмерсона и попал под влияние трансцендентализма, а также стал откровенным аболиционистом после дискуссий с Теодором Паркером, Уильямом Ллойдом Гаррисоном, Элизабет Кэди Стэнтон и Венделлом Филлипсом.

В Америке

После окончания Гарварда, Conway принял вызов к Первой унитарной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, но он был приглашен, чтобы искать другую позицию после выговаривая аболиционистские взгляды. Более того, когда Конвей вернулся в свою родную Вирджинию, его предполагаемая связь с попыткой спасти беглого раба Энтони Бернса в Бостоне, штат Массачусетс (чей хозяин Конвей знал в Стаффорде, штат Вирджиния, до их переезда в Александрию и в конечном итоге был куплен аболиционистом). и освобожден) вызвал ожесточенную вражду среди своих старых соседей, друзей и семьи. Конвей сбежал, будучи покрытым смолой и перьями в 1854 году.

Тем не менее почти сразу Конвея пригласили проповедовать в унитарианской общине в Цинциннати, штат Огайо. Он служил министром в этом собрании против рабства с конца 1855 года до начала гражданской войны в 1861 году. Однако, когда в 1859 году он объявил общине, что больше не верит в чудеса или божественность Христа, треть прихожане ушли, но «Свободная церковь» выжила. В 1860-1861 годах Конвей также редактировал недолговечное либеральное периодическое издание The Dial, в котором он связывал свои новые духовные взгляды с его трансценденталистским прошлым. В Цинциннати он ближе познакомился с евреями и католиками и посоветовал не подвергать их дискриминации из-за их религии. Однако не все его друзья-аболиционисты согласились с его пацифизмом, особенно с его осуждением рейда Джона Брауна на Харперс-Ферри (хотя он также выразил разочарование воинственным ответом Вирджинии).

гражданская война

Конвей стал редактором еженедельника « Содружество», посвященного борьбе с рабством, в Бостоне, а в 1861 году Конвей полуанонимно опубликовал «Отвергнутый камень»; или «Восстание против воскресения» в Америке, называя себя только «уроженцем Вирджинии». Книга была опубликована в трех изданиях и в конечном итоге роздана солдатам Союза после начала Гражданской войны в США. В течение следующего года Конвей выступал за отмену смертной казни, в том числе в серии лекций Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, благодаря чему он и более умеренный министр Унитарии Уильям Генри Ченнинг встретились с президентом Авраамом Линкольном, чтобы обсудить его аргумент о том, что объявление об отмене смертной казни ослабит Конфедерацию. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Конвей обнаружил несколько десятков рабов своего отца, бежавших из Вирджинии в Джорджтаун. Конвей раздобыл для них билеты на поезд и пропуска безопасности и сопровождал их в опасное путешествие через Мэриленд в безопасное место в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, где, как он считал, они будут в безопасности из-за приемлемой культуры города.

Во время оккупации Союза перед разрушительной битвой при Фредериксбурге Конвей также вернулся домой в Фалмут в 1862 году и узнал, что дом его семьи был спасен от разрушения из-за его связи с ним, хотя он был реквизирован для использования в качестве госпиталя для раненых солдат (в за которым ухаживал Уолт Уитмен ). В том же году Конвей опубликовал еще один мощный призыв к эмансипации - «Золотой час» (1862 г.). В Новый год 1863 года (также называемый Днем освобождения, потому что президент Линкольн издал Прокламацию об освобождении, новости о которой достигли Бостона по телеграфу), Конвей с другими аболиционистами Джулией Уорд Хоу, Амосом Бронсоном Олкоттом, Оливером Венделлом Холмсом-старшим, Джорджем Лютером Стернсом. и Уэнделл Филлипс представил мраморный бюст Джона Брауна дома Stearns'.

Также в 1862 году, проводя все больше и больше времени вдали от своей церкви, продвигая аболиционистское дело и становясь неудовлетворенным теологическим, литургическим и социальным консерватизмом господствующего унитаризма, Конвей оставил служение этой деноминации и поддерживал непростые и неопределенные отношения с Унитаризм в Америке, а затем и в Англии, пока он и Эллен не сделали полный разрыв.

Лондон

В апреле 1863 года коллеги-американские аболиционисты отправили Конвея в Лондон, чтобы убедить Соединенное Королевство в том, что Гражданская война в США была прежде всего войной за отмену смертной казни и не поддерживала Конфедерацию. Под влиянием Англии Конвей в конце концов связался с Джеймсом Мюрреем Мэйсоном, представителем Конфедеративных Штатов Америки в Великобритании «от имени ведущих антирабовладельцев Америки», и предложил отказаться от поддержки ведения войны в обмен на освобождение рабов. Мейсон публично отверг увертюру, поставив в неловкое положение спонсоров Конвея, которые быстро и гневно отказались от поддержки. Более того, Конвею пришлось извиниться перед госсекретарем США Уильямом Х. Сьюардом, который мог вызвать аннулирование его паспорта за попытку выступить в качестве частного лица от правительства США.

Moncure Дэниел Конвей

Вместо того, чтобы вернуться в Америку, где Конвей больше не чувствовал себя желанным гостем в качестве предполагаемого предателя своих друзей и соседей из Вирджинии в детстве, и он заплатил кому-то, чтобы тот занял его место после призыва на службу в армию Союза, Конвей отправился в Италию. Там он воссоединился со своей женой и детьми в Венеции, прежде чем вернуться в Лондон. Там в 1864 году он стал священником часовни Саут-Плейс (служившей в 1864–1865 и 1893–97), а также лидером тогдашнего религиозного общества Саут-Плейс в Финсбери, Лондон. Конвей продолжал писать и публиковать статьи, в том числе в британских и американских журналах, и ездил в Париж и даже в Россию. Он также был военным корреспондентом во время франко-прусской войны 1870–1871 годов. Кануэй опубликовал биографии Эдмунда Рэндольфа, Натаниэля Хоторна и Томаса Пейна, а также выступал в качестве американского агента Роберта Браунинга и лондонского литературного агента Уолта Уитмена, Марка Твена, Луизы Мэй Олкотт и Элизабет Кэди Стэнтон.

Конвей также отказался от теизма после того, как его сын Эмерсон умер в 1864 году. Его мышление продолжало двигаться от эмерсоновского трансцендентализма к более гуманистическому свободомыслию. Он провел отпевание своего друга Артема Уорда и проповедовал на поминальных службах многих других известных литературных деятелей. Более того, женщинам было разрешено проповедовать в часовне Саут-Плейс, в том числе Анни Безант, с которой миссис Конвей подружилась. Однако конгрегация Саут-Плейс и Конвей вскоре оставили общение с Унитарной церковью. На год, начиная с ноября 1865 года, Кливленд-холл сдавался в аренду для воскресных вечеров, чтобы Конвей мог «обратиться к рабочему классу». Однако публика состояла из хорошо одетых людей из низшего среднего класса.

Конвей оставался лидером South Place до 1886 года, когда его место занял Стэнтон Койт. Под руководством Койта Саут-Плейс был переименован в Этическое общество Саут-Плейс. Однако срок полномочий Койта закончился в 1892 году проигрышной борьбой за власть, и Конвей возобновил лидерство до своей смерти.

Конвей посетил салон радикалов Питера и Клеменции Тейлор в Доме Обри в Кэмпден-Хилл, Западный Лондон. Он также был членом «Клуба пера и карандаша», в котором молодые писатели и художники читали и выставляли свои работы. Конвей переехал в Ноттинг-Хилл, чтобы быть рядом с Тейлорами в Доме Обри.

В 1868 году Конвей была одной из четырех ораторов на первом открытом публичном собрании в поддержку избирательного права женщин в Великобритании. Среди его многочисленных литературных и интеллектуальных друзей были Чарльз Диккенс, Роберт Браунинг, Томас Карлайл, Чарльз Лайель и Чарльз Дарвин.

В 1870-х и 1880-х годах Конвей время от времени возвращался в Соединенные Штаты, где он примирился со своей семьей из Вирджинии в 1875 году и совершил поездку по Западу, посвященную демонологии и знаменитым англичанам, которых он знал. В 1897 году Конвей и его неизлечимо больная (от рака) жена Эллен вернулись из Лондона в Нью-Йорк, чтобы исполнить свое желание умереть на американской земле; она умерла в Рождество; их сын Дана также умер в том же году. По мере приближения испано-американской войны Конвей повернулся к пацифизму и разочаровался в своих соотечественниках, переехав во Францию, чтобы посвятить большую часть своей оставшейся жизни движению за мир и писательской деятельности. Однако время от времени он возвращался во Фредериксбург, чтобы полюбоваться его культурными достижениями. Конвей тоже побывал в Индии и написал об этом незадолго до своей смерти.

Индия

Конвей посетил Индию и описал свои переживания в « Мое паломничество к мудрецам Востока», 1906.

Он посетил Елену Блаватскую в 1884 году и объявил письма Махатм поддельными. Он предположил, что Кут Хуми был вымышленным творением Блаватской. Конвей писал, что Блаватская «создала воображаемую Кутхуми (первоначально Котум), соединив воедино части имен двух своих главных учеников, Олкотта и Хьюма ».

Смерть

Конвей скончался один, в возрасте 75 лет, в своей квартире в Париже. Его труп был найден 15 ноября 1907 года и в конечном итоге возвращен в округ Вестчестер, штат Нью-Йорк, для захоронения на кладбище Кенсико.

Наследие

Конвей-холл в Холборне, Лондон, назван в его честь. В 2004 году губернатор Вирджинии Марк Р. Уорнер провозгласил Конвея единственным потомком отца-основателя нации, который физически ведет рабов к свободе. И Огайо, и Вирджиния установили исторические памятники в его честь, а дом, где прошло детство Конвея, был признан достопримечательностью США и Вирджинии.

Фотография сделана c. 1884 год: Монкюр Д. Конвей с младенцем на руках.

Работает

Смотрите также

Рекомендации

Источники

  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Конвей, Moncure Daniel» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Словарь унитарианской и универсалистской биографии - статья Чарльза А. Хоу
  • Бертис, Мэри Элизабет. Монкюр Конвей, 1832–1907. Нью-Брансуик, Rutgers University Press, 1952.
  • д'Энтремон, Джон. Южный освободитель: Монкюр Конвей: американские годы, 1832-1865. Издательство Оксфордского университета, 1987.
  • Истон, Первые американские последователи Лойда Д. Гегеля: гегельянцы из Огайо: Дж. Д. Сталло, Питер Кауфманн, Монкуре Конвей, Август Виллих. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1966.
  • Хорошо, Джеймс А., изд. Moncure Дэниел Конвей: Автобиография и разные сочинения. 3 тома. Бристоль, Великобритания: Thoemmes Press, 2003.
  • Хорошо, Джеймс А., изд. Гегельянцы Огайо. 3 тома. Бристоль, Великобритания: Thoemmes Press, 2004.
  • Уокер, Питер. Моральный выбор: память, желание и воображение в отмене смертной казни в Америке в девятнадцатом веке. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1978.
  • Wilson, JG ; Фиске, Дж., Ред. (1900). «Конвей, Moncure Daniel» . Циклопедия американской биографии Эпплтона. Нью-Йорк: Д. Эпплтон.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:32:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте