Улыбка Моны Лизы

редактировать
"Улыбка Моны Лизы" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о песне Джейн Чайлд, см. Here Not There. Не путать с Улыбкой Моны Лизы (сериал).
Улыбка Моны Лизы
Monalisasmile.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Майк Ньюэлл
Написано
Произведено Элейн Голдсмит-Томас Дебора Шиндлер Пауль Шифф
В главной роли
Кинематография Анастас Михос
Под редакцией Мик Одсли
Музыка Рэйчел Портман
Производственные компании
Распространяется Выпуск Sony Pictures
Дата выхода
Продолжительность 119 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский итальянский
Бюджет 72,3 млн. Долл. США
Театральная касса 141,3 млн. Долл. США

Улыбка Моны Лизы - американский драматический фильм 2003 года, созданный Revolution Studios и Columbia Pictures совместно с Red Om Films Productions, режиссер Майк Ньюэлл, сценарий Лоуренса Коннера и Марка Розенталя, с Джулией Робертс, Кирстен Данст, Джулией Стайлз и Мэгги в главных ролях. Джилленхол. Название является отсылкой к Моне Лизе, знаменитой картине Леонардо да Винчи, и к одноименной песне, первоначально исполненной Нэтом Кингом Коулом, кавер на которуюисполнял Сил для фильма. Джулия Робертс получила за свое выступление рекордные 25 миллионов долларов - самый высокий доход, когда-либо полученный актрисой на тот момент.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Саундтрек
  • 4 Кассовые сборы
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Реакция выпускников Уэллсли и Уэллсли
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

участок

В 1953 году Кэтрин Энн Уотсон, 30-летняя аспирантка факультета истории искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и штата Окленд, начала преподавать историю искусства в колледже Уэлсли, женском частном гуманитарном колледже в Массачусетсе. На первом занятии Кэтрин обнаруживает, что ее ученики уже выучили наизусть весь учебник и программу, поэтому она использует занятия, чтобы познакомить их с современным искусством, и поощряет обсуждение таких тем, как, например, то, что является хорошим искусством. Кэтрин знакомится со своими учениками и стремится вдохновить их на большее, чем брак с подходящими молодыми людьми.

Элизабет «Бетти» Уоррен очень самоуверенна и откровенно консервативна. Бетти не понимает, почему Кэтрин не замужем, и настаивает на существовании универсального стандарта хорошего искусства. Она пишет редакционные статьи для газеты колледжа, разоблачая медсестру кампуса Аманду Армстронг как поставщика противозачаточных средств, что приводит к увольнению Аманды; другие редакционные статьи нападают на Кэтрин за то, что она призывает женщин искать карьеру, а не быть женами и матерями, как задумано. Бетти не может дождаться, когда выйдет замуж за Спенсер, как договорились их родители, и ожидает традиционных исключений от посещения занятий в качестве замужней женщины; однако Кэтрин настаивает на том, что ее отметят за заслуги и посещаемость, что приведет к еще большему конфликту.

Констанс «Конни» Бейкер начинает встречаться с кузиной Бетти, Чарли, но Бетти убеждает ее, что он использует ее только так, как его родители договорились, чтобы он женился на Деб Макинтайр. Конни заканчивает отношения, полагая, что история Бетти правдива. Однако несколько недель спустя Конни и Чарли снова встречаются, и Чарли говорит, что он уже решил для себя, что он не собирается жениться на Деб, поэтому Конни и он снова вместе.

Джоан Брэндвин мечтает стать юристом и поступила в качестве юриста, поэтому Кэтрин предлагает ей подать заявление в Йельскую юридическую школу. Ее приняли, но она решила не ехать, чтобы сыграть традиционную роль домохозяйки со своим женихом Томом Донеголом. Она говорит Кэтрин, что выбор быть женой и матерью не делает ее менее умной.

У Жизель Леви несколько любовников и либеральных взглядов на секс. Она восхищается Кэтрин за то, что она поощряет студентов к независимости. Жизель вызывает неприязнь Бетти, консервативные взгляды которой противоречат ее либеральным.

Кэтрин отклоняет предложение своего парня из Калифорнии, потому что она недостаточно его любит, и начинает встречаться с итальянским профессором Уэлсли Биллом Данбаром. Билл очарователен и полон историй о Европе и его героических действиях в Италии во время войны. У него также были романы со студентами (включая Жизель), и Кэтрин заставляет его обещать, что этого больше никогда не повторится. Отношения развиваются, но когда Кэтрин узнает, что Билл провел всю войну в Центре армейских языков на Лонг-Айленде, она решает расстаться с ним, потому что он не заслуживает доверия. Билл отвечает, что Кэтрин пришла в Уэллсли не для того, чтобы помочь студентам найти свой путь, а для того, чтобы помочь им найти свой путь.

Брак Бетти распадается после того, как Спенсер завязывает роман, и ей не удается найти утешение в матери, которая приказывает ей вернуться к мужу. Она навещает Жизель в ее комнате в общежитии, которая утешает ее. В свою очередь, Бетти сожалеет о том, как она обошлась с Кэтрин своим плохим поведением. В конце концов, под влиянием Кэтрин, Бетти подает на развод и ищет квартиру в Гринвич-Виллидж. Когда миссис Уоррен противостоит Бетти за то, что она сделала, она раскрывает свое разочарование по поводу того, что мать не поддержала ее, когда она обратилась к ней за помощью. Она упоминает, что единственным человеком, который заботился о ней достаточно, чтобы помочь ей, была Кэтрин. Таким образом, Бетти сообщает, что у нее будет собственная жизнь, она подала заявление в Йельскую юридическую школу и будет жить вместе с Жизель.

Курс Кэтрин очень популярен, поэтому колледж приглашает ее вернуться, но с определенными условиями: она должна следовать программе, представлять планы уроков на утверждение, поддерживать строго профессиональные отношения со всеми преподавателями и не разговаривать с девушками ни о чем другом. чем классы. Кэтрин решает отправиться исследовать Европу. В заключительной сцене Бетти посвящает свою последнюю редакционную статью Кэтрин, утверждая, что ее учительница - «необыкновенная женщина, которая жила своим примером и заставила всех нас взглянуть на мир новыми глазами». Когда Кэтрин уезжает в такси, все ее ученики едут за ними на велосипедах, а Бетти изо всех сил пытается не отставать от такси.

Бросать

Саундтрек

Улыбка Моны Лизы
Саундтрек альбом поРазличный
Выпущенный 19 декабря 2003 г.
Жанр Джаз  • легкая музыка  • биг-бэнд
Длина 48: 27
Этикетка Sony Music
Нет. Заголовок Исполнитель Длина
1. " Мона Лиза " Тюлень 3:11
2. " Ты принадлежишь мне " Тори Амос 3:03
3. " Очарованный, обеспокоенный и сбитый с толку " Селин Дион 2:45
4. "Сердце каждой девушки" Элтон Джон 3:40
5. " Санта Бэби " Мэйси Грей 3:29
6. " Убийство, как он говорит " Тори Амос 3:22
7. " Бесаме Мучо " Крис Исаак 2:46
8. " Тайная любовь " Мэнди Мур 3:40
9. " Что я буду делать " Элисон Краусс 3:12
10. « Стамбул (не Константинополь) » Оркестр Тревора Хорна 2:26
11. " Ш-Бум (Жизнь могла быть мечтой) " Оркестр Тревора Хорна 2:49
12. « Я начинаю видеть свет » Келли Роуленд 1:47
13. « У меня мир на завязке » Лиза Стэнсфилд 2:20
14. " Улыбка " Барбра Стрейзанд 4:17
15. «Люкс» Рэйчел Портман 5:33
Общая длина: 48:27

Театральная касса

В первые выходные « Улыбка Моны Лизы» открылась на № 2 в прокате США, заработав 11 528 498 долларов США за «Властелин колец: Возвращение короля». К концу тиража, когда фильм собрал в мировом прокате 141 337 989 долларов, его внутренний валовой доход в США не уложился в бюджет в 65 миллионов долларов, не достигнув 63 860 942 долларов.

Прием

Мона Лиза Смайл получила неоднозначные и отрицательные отзывы кинокритиков. Веб-сайт критических сводок Rotten Tomatoes дает фильму 34% "гнилостный" рейтинг, основанный на 152 рецензиях, со средней оценкой 4,93 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хотя улыбка Моны Лизы поддерживает ценность преодоления барьеров, сам фильм предсказуем и безопасен». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100, основанную на 40 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В типичном обзоре Клаудиа Пуч из USA Today написала: «Это« Общество мертвых поэтов » - фильм про цыпочек, без неотразимой драмы и вдохновения... даже Робертс не кажется убежденным. привержен роли... Вместо того, чтобы быть увлекательным исследованием гораздо более ограниченного периода нашей социальной истории, фильм просто кажется анахронизмом. Фильм заслуживает твердой тройки за посредственность и приглушенную привлекательность ». Критик Элизабет М. Тамни из Chicago Reader поделилась этой негативной оценкой, написав: «Отчасти проблема заключается просто в том, что« Улыбка Моны Лизы » - это голливудский фильм, а Голливуд не умеет изображать жизнь разума... И Джулия Робертс не поможет - она ​​вам либо нравится, либо нет, но в любом случае это мало связано с талантом. Она не столько актер, сколько сосуд для серьезных реакций. чрезвычайно черно-белая версия самого важного вопроса из этого фильма - могут ли женщины испечь пирог и тоже его съесть? - чем пытаться ответить на него в настоящем ».

Похвалы

Ассоциация Категория Получатель Полученные результаты
Премия "Выбор критиков" Лучшая песня Элтон Джон Берни Топин Назначен
Золотой глобус Лучшая оригинальная песня Назначен
Премия Общества кинокритиков Феникса Лучшее использование ранее опубликованной или записанной музыки N / A Назначен
Спутниковая награда Лучшая оригинальная песня Элтон Джон Назначен
Награда выбор молодежи Лучшая актриса кино - драма / приключенческий боевик Джулия Стайлз Назначен
"Лучший фильм" - "Слизбаг" Кирстен Данст Назначен

Реакция выпускников Уэллсли и Уэлсли

Колледж выпустил официальное заявление, в котором объяснил свое решение разрешить съемки фильма на территории кампуса.

В сообщении выпускникам Уэллсли по поводу фильма президент колледжа Уэллсли Дайана Чапман Уолш выразила сожаление по поводу некоторых реакций, которые он вызвал, учитывая, что многие выпускники 1950-х считали, что изображение Уэлсли в фильме было неточным.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:10:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте