Накидка Mold

редактировать
Накидка с плесенью
Плесень cape.jpg Мыс Молд в Британском музее
Материал Золото
Созданный 1900–1600 гг. До н.э.
Обнаруженный Mold, Уэльс в 1833 году
Текущее местоположение британский музей

Mold накидка представляет собой твердый sheet- золотой объект, датируемый примерно 1900-1600 до н.э. в европейском бронзовом веке. Он был найден в Молде во Флинтшире, Уэльс, в 1833 году.

Считается, что накидка являлась частью церемониального платья, возможно, связанного с религией. Он находится в Британском музее в Лондоне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 открытие
  • 2 Накидка
    • 2.1 Декоративные мотивы
  • 3 параллели
  • 4 Раскопки и показ
  • 5 В популярной культуре
  • 6 регистрационных номеров Британского музея
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Открытие

Золотая накидка была найдена в 1833 году рабочими (сведения разнятся: либо во время заполнения гравийного карьера, либо во время добычи камня).

Мыс находился в кургане бронзового века на поле под названием Брюн ир Эллилон, Холм Фей или Гоблинов. Золотая накидка была помещена на тело человека, который был погребен в грубом ящике (выложенной камнем могиле) внутри кургана. Сохранившиеся остатки скелета фрагментарны, накидка сильно раздроблена. Первоначально на мысе было около 200–300 рядов янтарных бус, но в Британском музее сохранилась только одна бусина. С плащом также были связаны остатки грубой ткани и 16 фрагментов листовой бронзы, которые, вероятно, служили основой для золота: местами золото было приклепано к бронзовой пластине с помощью бронзовых заклепок. Среди найденных артефактов были также две золотые «ремешки». Урны с большим количеством жженой кости и золы был 60-90 см (24-35 дюйма) из могилы.

Ширина накидки составляет 458 мм (18,0 дюйма). Он был разработан так, чтобы подходить для человека очень слабого телосложения, и хотя пол человека, похороненного в этой могиле, остается неясным, связанные с этим находки, вероятно, по сравнению с аналогичными обнаруженными современными могилами, принадлежат захоронению женщины.

Мыс

Мыс Молд, Британский музей

Мыс считается одним из самых впечатляющих примеров доисторической обработки листового золота, когда-либо обнаруженных. Он представляет особый интерес, поскольку не имеет себе равных как по форме, так и по дизайну. Накидка имеет овальную форму и закрывает плечи, плечи и верхнюю часть груди человека, носящего ее, будучи выше сзади и ниже спереди.

Мыс был построен с исключительным мастерством. Объект был выбит из одного слитка золота, задача которых заняло бы много времени и мастерства, а затем интенсивно украшенной чеканки концентрических колец ребер и боссов. Декор почти полностью заполняет внешнюю поверхность объекта, так что остается очень мало «простого» золота. Было высказано предположение, что этот декоративный мотив может имитировать несколько ниток бус и / или складки ткани.

Ценность металла и качество изготовления говорят о том, что плащ был произведен в богатой культуре. Ученые предполагают, что создатели и владельцы мыса были связаны с рудником Грейт-Орм в северном Уэльсе, крупнейшим медным рудником в северо-западной Европе того времени.

Поскольку накидка простирается так далеко вниз по верхней части тела, она сильно ограничивала движение рук, прижимая их к боку владельца, так что можно было использовать только нижние руки. По этой причине был сделан вывод, что накидка не подошла бы для повседневной носки. Представляется наиболее вероятным, что плащ использовался в церемониальных целях и, возможно, обозначал владельца как человека духовной или светской власти: возможно, это эквивалент ризы в бронзовом веке.

Декоративные мотивы

Подробное изображение с декоративными полосами и отметками инструментов.

Вокруг шеи и основания линия перфорации. На накидке есть три зоны украшения: полоса, проходящая вокруг основы, изогнутая панель, которая опускается на шею и поднимается над плечами, и две совпадающие панели для заполнения области плеча. Над перфорацией в основании два высоких гребня и глубокая бороздка. Над канавкой находится линия конических выступов, которые проходят по всей накидке, но раздваиваются спереди и поднимаются над треугольными панелями на плече. Бобышки спереди увеличены.

Спереди последовательность украшения над выступами: снизу вверх: гребень, три ряда маленьких куполообразных выступов, гребень, ряд квадратных пирамид, гребень, ряд маленьких куполообразных выступов, гребень, ряд чечевицеобразных выступов, гребень, три ряда малых куполообразных выступов, гребень, ряд конических выступов и, наконец, три гребня.

Спина имеет ту же последовательность с добавлением снизу вверх гребня, ряда чечевицеобразных выступов, гребня, трех рядов маленьких куполообразных выступов, гребня и ряда чечевицеобразных выступов.

Две треугольные области на плече ограничены спереди гребнем, рядом чечевицеобразных выступов и гребнем. Спереди и сзади он ограничен тремя рядами небольших куполообразных выступов. Внутри - гребень, ряд конических выступов и два гребня с бороздой. Центральная часть заполнена небольшими куполообразными боссами. В основании каждого гребня и на больших выступах имеются мелкие выемки (пуантилье). Местами перфорация у основания двойная. На участках, где отсутствуют части накидки, есть перфорация (возможно, от предыдущего ремонта).

Перфорация вдоль верхнего и нижнего краев может указывать на то, что когда-то он был прикреплен к подкладке, возможно, из кожи, которая разложилась. Возможно, бронзовые полосы еще больше укрепили украшение.

Параллели

Регион Уэссекс в Англии во времена бронзового века был известен богатством погребального инвентаря, в частности, изысканными золотыми изделиями в 15% могил. В Уэссексе известно пятнадцать мест поиска золотых изделий, по сравнению с пятью в четырех других южных английских графствах ( Корнуолл, Девон, Эссекс и Норфолк ) при очевидном полном отсутствии в остальной части страны. Считается, что большая часть этих золотых изделий Уэссекса была произведена одним мастером, и что все, возможно, были продуктом его мастерской. Накидка Mold - единственное изделие из золота бронзового века, которое бросает вызов материалам Уэссекса в их богатстве; однако декоративные мотивы, использованные в накидке, не похожи на мотивы материала Уэссекс.

Мыс Молд демонстрирует влияние как коренных народов, так и континентов. Подобная обработка декоративных мотивов может быть обнаружена в других металлических изделиях бронзового века, таких как чаша, найденная в Ронжере на востоке Франции (которая сама заимствована из центральноевропейских источников), а также с линзовидными выступами, найденными на Мигдейле (Сазерленд, Шотландия).) бронзовая «разделительная пластина» (устройство для разделения отдельных нитей ожерелья) и бронзовые нарукавники, найденные в Мелфорте в Аргайлле, Шотландия. Этот характерный мотив босса, окруженный мелкими точками, очерчивающими линзовидную форму, давно известен в Шотландии и, очевидно, сохранился в репертуаре коренных народов, чтобы снова появиться на этом необычном мысе.

Накидка Mold с его прекрасной отделкой представляет собой последний крупный образец сети второго тысячелетия до нашей эры, обнаруженный на сегодняшний день. После этого преобладающее предпочтение сетке на Британских островах затмевается, и появляется больше свидетельств массивных золотых изделий в виде массивных браслетов, скрученных торцевых головок с фланцами и сплошных колец.

Раскопки и показ

Поскольку его основа разрушилась, хрупкая накидка разошлась во время восстановления. Фигуры разошлись по разным людям. Хотя Британский музей приобрел большую долю в 1836 году, небольшие фрагменты периодически обнаруживались на протяжении многих лет и были воссоединены с большей частью.

Позднее при детальном изучении и реставрации была обнаружена полная форма накидки, которая в свое время была ошибочно принята за пейтрель (нагрудное украшение) лошади. Также стало очевидно, что в могиле находился второй, меньший по размеру предмет, выполненный в соответствующем тисненом стиле. Накидка теперь надевается на ткань.

Мыс занял шестое место в списке британских археологических находок, отобранных экспертами Британского музея для телевизионного документального фильма BBC « Наши десять сокровищ», представленного Адамом Харт-Дэвисом в 2003 году. Он также фигурирует в BBC Radio 4 серии Истории мира в 100 объектах, в качестве объекта № 19, в феврале 2010 года.

Накидка была выставлена ​​в Национальном музее Уэльса в Кардиффе до 4 августа 2013 года, но была передана в Рексхэм на период с 7 августа по 14 сентября 2013 года.

В популярной культуре

Плащ упоминается в песне мятлика «King of Boys» Стива Мартина и Эди Брикелл.

Регистрационные номера Британского музея

Смотрите также

Библиография

  • Кларк, Д.В.; Коуи, Тревор Дж.; Фоксон, Эндрю; Барретт, Джон К. (1985), Символы власти во времена Стоунхенджа, Национальный музей древностей Шотландии, ISBN   978-0-11-492455-3
  • Гейдж, Дж., 1836 г. "Письмо Джона Гейджа, эсквайра, ФРС, директора, сэру Генри Эллису, К. Х., ФРС, секретарю, сопровождающее золотой британский корсет, выставленный Обществу и с тех пор приобретенный попечителями Британского музея. " Археология 26, 422–31
  • Пауэлл, TGE, 1953 "Золотое украшение из Молда, Флинтшир, Северный Уэльс" Труды доисторического общества 19, 161–79
  • Тейлор, Джоан Дж. (1980), Золотые изделия бронзового века Британских островов, серия археологических раскопок Гулбенкиана, Кембридж, ISBN   978-0-521-20802-4

использованная литература

внешние ссылки

Предшествует 18: Минойский бык-прыгун История мира в 100 объектах Объект 19 Преемник 20: Статуя Рамсеса II
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее. Ссылка на объект: 1836 0902,1.

Координаты : 53.1671 ° N 3.1331 ° W 53 ° 10′02 ″ с.ш., 3 ° 07′59 ″ з.д. /  / 53.1671; -3,1331

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте