Аквесасне

редактировать
Территория могавков Территория могавков
Аквесасне
Нация могавков в Аквесасне
Дорожный знак в Аквесасне Дорожный знак в Аквесасне
Флаг Аквесасне Флаг
Карта народа могавков в Аквесасне Карта народа могавков в Аквесасне
Аквесасне находится в Нью-Йорке Akwesasne Аквесасне Местоположение в пределах Нью-Йорка Показать карту-Йорка Аквесасне находится в Онтарио Akwesasne Аквесасне Akwesasne (Ontario) Показать карту Онтарио Аквесасне находится в Квебеке Akwesasne Akwesasne Akwesasne (Quebec) Показать карту Квебека Аквесасне находится в Соединенных Штатах Akwesasne Akwesasne Akwesasne (США) Показать карту США Аквесасне находится в Канаде Akwesasne Аквесасне Аквесасне (Канада) Показать карту Канады
Координаты: 44 ° 58′16 ″ с.ш., 74 ° 38′31 ″ з.д. / 44,97111 ° с.ш. 74,64194 ° Вт / 44,97111; -74,64194 Координаты : 44 ° 58'16 ″ с.ш., 74 ° 38'31 ″ з.д. / 44,97111 ° с.ш., 74,64194 ° з.д. / 44,97111; -74.64194
Постоянное поселение1754
Правительство
• ЯзыкАнглийский (де-факто). Могавк (официальный)
Площадь
• Земля85,89 км (33,16 кв. Миль)
Население
• Всего14000
Демоним (ы) Аквесасроэнон
Часовой пояс UTC-5 (Восточный (EST))
• Лето (DST )UTC-4 (EDT)
Почтовый диапазон кодов / Почтовый индекс H0M 1A0, 13655, K6H 5R7
Код (а) города 518, 613, 343
Веб-сайтwww.akwesasne.ca Редактировать в Викиданных

Нация могавков в Аквесасне (; французский : Nation Mohawk à Akwesasne) (альтернативное написание Ahkwesáhsne ) является Nation Mohawk (Kanienʼkehá꞉ka) территория, которая находится на территории пересечения международных границ (Соединенных Штатов и Канады ) и провинциальных (Онтарио и Квебек ) границ на обоих берегах река Святого Лаврентия. Большая часть земли и население находится на территории современной Канады. Небольшая часть также находится в Штатах. Несмотря на то, что они разделены международной границей, жители считают себя одной общиной. У них есть отдельные полицейские силы из-за вопросов юрисдикции и национального законодательства.

Сообщество было основано в середине 18 века семьями могавков из Канаваке (также известный как Caughnawaga), католической деревни могавков, которая развивалась к югу от Монреаля вдоль реки Святого Лаврентия. Сегодня в Аквесасне проживает в общей сложности 12 000 жителей, что является самой большой численностью населения и площади среди всех сообществ Каниенкеханька. С момента своего развития в середине восемнадцатого века Аквесасне считалась одной из семи наций Канады. Это один из нескольких Kanienʼkehá꞉ka (Mohawk), что означает «люди кремня» в Mohawk, территориях в пределах современной Канады; другие - Канаваке, Вахта, Тайендинага, Канесатаке и Шесть народов Первой нации Великой реки (который включает несколько подразделений могавков, других пяти наций Лиги ирокезов и некоторых других индейских племен), основанный после Войны за независимость США.

с урегулированием границы между Канадой и США в начале 19 века, большая часть территории была определена как находящаяся в пределах Соединенных Штатов. Участок в Нью-Йорк известен как признанный на федеральном уровне St. Резервация Реджис-Могавк. Часть в Онтарио регистрируется как Заповедник Аквесасне № 59, а часть в Квебеке как Заповедник Аквесасне № 15.

Название Аквесасне в Могавк «Земля, где Куропатка Барабаны означает богатую дикую природу в этом районе.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
    • 2.1 Битва кедров
    • 2.2 Данди претензия на землю
    • 2.3 Учреждения 20-го века
  • 3 Сообщества, деревни в Аквесасне
    • 3.1 Окружающие сообщества
  • 4 Правительство
    • 4.1 Совет вождей нации могавков
    • 4.2 Совет могавков Аквесасне
      • 4.2.1 Руководители совета могавков Аквесасне
    • 4.3 Племя племя могавков святого Региса
      • 4.3.1 Советский племя могавков святого Региса могавков святого Региса
    • 4.4 Управление: Канада и США
  • 5 Правовая система
  • 6 Образование
  • 7 СМИ
    • 7.1 Радио
    • 7.2 Интернет и печатные СМИ
  • 8 Достопримечательности
  • 9 Политическая активность
    • 9.1 Спор о пересечении границы 1969 года
    • 9.2 2001 «антиглобализация» прямое действие
    • 9,3 2009 г. b порядок пересечения спора
    • 9.4 История споров
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
География

Территория Аквесасне включает часть Река Св. Лаврентия, устья Ракетты и Св. Регис реки и несколько островов в этих трех реках. Восточная граница южной части образует река Сен-Реджис. Территория разделена между севером и югом границей Канады и США. Северная часть далее разделена канадской провинциальной границей между Онтарио на западе и Квебеком на востоке.

Перекресток трех наций соединяет Кавехноук (остров Корнуолл, Онтарио) с городом Корнуолл на севере и Рузвельтаун, Нью Йорк на юге.

Из-за реки Св. Лаврентия на севере и штата Нью-Йорк, США на юге, квебекская часть заповедника Аквесасне эксклав является, на который претендует Канада. Чтобы добраться наземным транспортом из Ци Снайне (Снай или Ченайль, Квебек) или Канатакона (Сент-Реджис, Квебек) в любую точку Канады, нужно проехать через штат Нью-Йорк. В Канаде территория в пределах Онтарио называется Индейским заповедником Аквесасне 59, а территория в Квебеке называется Индийским заповедником Аквесасне.

В американском штате Нью-Йорк территория Аквесасне совпадает с так называемой признанной на федеральном уровне St. Резервация Реджис-Могавк. Эта часть Аквесасне делится пополам шоссе штата Нью-Йорк 37. Эта главная автомагистраль штата в Северной стране Нью-Йорка тянется на 127,4 миль (205,0 км) по оси восток-запад.

История

Примерно с 1000 нашей эры кочевые коренные народы вокруг Великих озер начали выращивать кукурузу. К 14 веку ирокезские -говорящие народы, позже названные св. Ирокезы Лаврентия создали укрепленные деревни вдоль плодородной долины реки Святого Лаврентия. Среди их деревень были Стадакона и Хочелага, которые в 1535-1536 годах посетили французский исследователь Жак Картье. Хотя они разделяли определенную культуру с другими ирокезскими народными группами, они были сущем и существующей на ветви ирокезского языка, называемой лаурентийской. Но к тому времени, когда Самуэль де Шамплен исследовал ту же территорию 75 лет спустя, в начале 1600-х годов, деревни исчезли.

Историки предполагают, что более сильные могавки из Юг велну против ирокезов Святого Лаврентия, чтобы получить контроль над торговлей пушниной и охотой в долине реки. К 1600 году могавки использовали долину в качестве охотничьих угодий и в качестве пути для военных отрядов.

В начале 17 века некоторые христианские ирокезы (в основном могавки, но также и некоторые онейда, онондага, каюга и сенека) мигрировали. от современного Нью-Йорка до Канаваке (ранее известный как Конавага, по названию их деревни на реке Могавк), католической миссионерской деревне, основанной французскими иезуитами к югу от Монреаля. Канаваке - это слово на языке каньенкеханка (ирокез), означающее «у порогов». Здесь к сообществу присоединились дополнительные исконные народы, принявшие католицизм ; по численности преобладали ирокезы. В колониальные годы это сообщество участвовало в торговле мехом. Некоторые мужчины регулярно ездили в Олбани, штат Нью-Йорк, за более выгодные цены от англичан и голландцев, чем французы были готовы.

Кроме того, воины и участвовали в торговле пленными во время войны королевы Анны в начале 1700-х годов между Францией и Англией. Союзники французов и народов, включая абенаки, возвращали пленников в Канаваке из поселений Новой Англии, часто для выкупа. Младшие английские дети и женщины иногда усыновлялись семьями могавков и ассимилировались в племя.

Из-за истощения земель в Канаваке и проблем с торговцами ромом в деревне в середине 1750-х годов около 30 семей мигрировали вверх по реке. около 20 лиг для создания нового сообщества. Среди руководителей были братья и вожди Джон и Захария Тарбелл. Отец Пьер-Робер-Жан-Батист Бильярд сопровождал мигрантов в качестве священника. Французские официальные лица поддержали этот шаг, заплатив за лесопилку в новой миссии. С ростом перед Семилетней войной (также известной в Северной Америке война французов и индейцев ), французы хотели сохранить могавков в союзников и подальше от англичан.

Братья Тарбелл родились в семье английских колонистов в Гротоне, Массачусетс. Они попали в плен в детстве в 1707 году вместе со своей старшей сестрой Сарой, которой тогда было 14 лет, во время войны королевы Анны. Иоанну и Захарии было 12 и 8 лет соответственно. Трое детей были похищены французами и абенаки налетчиками примерно в 300 милях от Монреаля. Все они стали католиками и были переименованы. Сара / Маргарита была выкуплена французской парой и вошла в Конгрегацию Нотр-Дам, орден учителей, основанный в Монреале французскими женщинами в 1653 году. Усыновленные семьями могавков в Канаваке, эти два мальчика полностью стали ассимилированные : изучающие язык и способы, и получившие имена могавков. Позже каждый из них женился на дочерних вождей и вырастил своих детей как могавков. Каждый из них стал вождем, и некоторые из их сыновей также стали вождями. Они были примерами мультикультурного сообщества могавков, которое поглотило множество пленников в свое племя.

Начало с 1755 года франко-канадские иезуитские священники основали Миссия Святого Реджиса в Аквесасне. Братья Тарбелл были среди вождей-основателей, представляющих многочисленные кланы по состоянию документа на 1759 г., в Лорана Канонсасе Пайка, патриарха Пайков Аквесасне.

Иезуиты сначала построили церковь из бревен и коры во время миссии, затем более формальная бревенчатая церковь. В 1795 году могавки завершили строительство каменной церкви, которая стоит до сих пор. Назван в честь французского священника Св. Жан-Франсуа Реги, миссия послужила источником французского прилегающей реки Сен-Реджис, острова на реке названия Святого Лаврентия и близлежащей деревни. Церковь долгое время служила ориентиром для кораблей на реке, восходящих к порогам. В Нью-Йорке это название было позже принято для обозначения резервации Saint Regis Mohawk. С тех пор сельские жители переименовали свою общину в Канатакон («деревня» на языке могавк).

После победы в Семилетней войне британцы захватили Канаду и Новую Францию ​​к востоку от реки Миссисипи. Они позволили Kanienʼkehá꞉ka продолжать иметь католических священников на своей миссии. Иезуиты помогли сохранить культуру могавков, переведя Библию и литургию на язык могавков. Они соблюдали обычаи могавков, например, отказываться вступать в брак с людьми, принадлежащими к одному клану. В течение 18 и 19 веков они вели приходские реестры, в которых записывались имена могавков для отдельных жизненных событий, даже когда люди также принимали европейские имена.

Во время Войны за независимость США индейцы могавков, онондага, сенека и каюга объединились с британцами против мятежных американских колонистов. Вынужденные уступить большую часть своих оставшихся земель в Нью-Йорке новому правительству после победы колонистов, многие ирокезы мигрантов в Канаду, где многие поселились в Шести Наций Первой Нации Великой Реки. Некоторые ирокезы присоединились к растущему сообществу в Аквесасне. Согласно Договору Джея, ирокезы сохранили право пересекать установленные границы между Канадой и Соединенными Штатами, чтобы поддерживать свои торговые и племенные связи. В 1806 году католики Каюга, Онейда и Онондага из Огденсбурга, штат Нью-Йорк присоединились к банде Святого Реджиса.

Кедровая битва

Кедровая битва (французский : Les Cèdres) была серией военных столкновений в начале американской войны за независимость, в которой участвовал ограниченный бой. Действия происходившего в период с 19 по 27 мая 1776 года в районе Ле Седр, Квебек (расположенный в 45 км к западу от Монреаля), на более поздних этапах американского колониального вторжения. Квебека, который начался в сентябре 1775 г. Жертв не было.

Клод де Лоримье, британский индийский агент из Монреаля, отправился на запад в Освегатчи (Огденсбург, Нью-Йорк), где находился форт с гарнизоном роты 8-й пехотный полк под командованием британского капитана Джорджа Форстера. Де Лоримье нанять некоторых индейцев для нападения на Монреаль, который удерживает американская Континентальная армия с запада. Когда Форстер согласился, Лоримир отправился в Аквесасне, где набрал для битвы 100 воинов. Во время столкновения британские силы взяли в американских американских пленных.

Претензия на землю Данди

В начале 1800-х поселенцы некоренного происхождения арендовали часть заповедника Аквеснасне, расположенного в материковой части Квебека, известный как Данди. В 1888 году управляющий по делам индейцев потребовал, чтобы банда сдала эту землю. Была дана капитуляция, но первый народ всегда оспаривал ее законность, поскольку в их землю намерения входило сдавать. В декабре 2018 года первая нация Аквеснасне принимает конкретный иск урегулирование в размере 240 миллионов долларов за участок в Данди, спустя 37 лет после того, как иск был впервые подан в правительство Канады..

Учреждения 20-го века

Школа Канатакон, использовавшаяся называвшаяся деревенской школой Сент-Реджис, до 1970-х годов находилась в ведении католических сестер Святой Анны. Сегодня миссия все еще стоит и большую в себя приходской дом, каменную церковь 1795 года и кладбище. Приходские записи показывают, что иезуиты уважают традиции могавков, записывают свои имена могавков на протяжении 18 и 19 веков, после того, как они также принимают даже европейские имена.

Римско-католический приход в Аквесасне подпадает под действие трех епархий из-за международных границ и границ провинций: Александрийско-Корнуоллская и Вэллифилдская в Канаде, и Огденсбургская в Нью-Йорке.

После принятия Закона о реорганизации индейцев 1934 года федеральное правительство призвало племя конституцию и избрать правительство. Ирокезы решили сохранить свою традиционную систему вождей.

В 1940-х годах Эрнест Бенедикт основал первую газету Аквесасне, Кавехрас! («Гремит!»). Бенедикт прикрывал избирательного сопротивления системе, введенной федеральным правительством на «американской» стороне Аквесасне; он настаивал на представительных выборах. 24 мая 1948 г. былоено голосование, в ходе которого «Вожди шести наций», основанные на исторических кланах и наследственности; получил 83 голоса, в то время как «Избранные руководители» получили 1; и «Вожди семи наций», которые не получили голосов. Избранные вожди ушли в отставку, но федеральное правительство продолжало требовать от племени проведения выборов.

Правительство Нью-Йорка, новое правительство, Соединенные Штаты Америки. Они были внесены в список Конгресса для увольнения в 1950-х годах в рамках политики, предполагавшей, что ассимиляция лучше всего подходит для американцев, но Конгресс не одобрил прекращение действия резервации Сент-Реджис.

В 1969 году Бенедикт основал Колледж Америки для индейцев Северной Америки, который служит культурным центром, издательством и ресурсами для занятий и лекций в Аквесасне и за его пределами. Он управляет художественной галереей и театром в Аквесасне.

В конце 1960-х Бенедикт также основал Akwesasne Notes, который имел большое влияние и стал лучшим местным жителем газета в мире. Среди его отличительных черт была серия плакатов, развернутых по центру. Сторонник подарил газете Эдвард Кертис фотографии, которые редакторы объединили с цитатами американских авторов для популярной серии плакатов.

В 1987 году Рабочая группа Аквесасне по окружающей среде основана в ответ на экологические проблемы, в том числе загрязнение ПХД от промышленных предприятий, расположенных вдоль реки Святого Лаврентия.

В 1990-е годы жители Аквесасне различными способами собирали деньги для финансирования ремонта своих домов. Церковь Святого Реджиса. Они написали историю церкви и ее священников.

Сообщества, деревушки и деревни в Аквесасне

Три основных района:

  • Кавехно꞉ке (остров Корнуолл, Онтарио)
  • Канатакон (Святой Регис, Квебек))
  • Ци Снайн (Снай, Квебек или Шенейл, Квебек)

Другие:

  • Ракетт-Пойнт, Нью-Йорк
  • Рузвельтаун, Нью-Йорк (оспаривается)
  • Хогансбург, Нью-Йорк
  • Фрогтаун, Нью-Йорк
  • Остров Пилон, Онтарио
  • Йеллоу-Айленд, Квебек
  • Св. Остров Регис, Квебек
  • Остров Сахарбуш, Квебек
  • Отдаленные острова

Окружающие сообщества

Аквесасне граничит с городами Брашер, Нью-Йорк, Форт Ковингтон, Нью-Йорк и Бомбей, Нью-Йорк. Бомбей считает, что районы юго-восточной части Аквесасне находятся в пределах юрисдикции города, но племя оспаривает это. На западе находится городок Массена, Нью-Йорк. Многие острова на реке Святого Лаврентия являются частью Аквесасне. Обычно Akwesasro꞉non в повседневной жизни говорят по-английски.

Правительство

Аквесасне управляется тремя органами: Советом вождей могавков (традиционное правительство), избранным Советом могавков Аквесасне на севере и племенем могавков святого Региса на юге. Два последних признаны правительствами Канады и США, а также юрисдикциями более низкого уровня.

Совет вождей могавков

Совет вождей могавков (MNCC, в просторечии «Длинный дом») - это «традиционный» руководящий и религиозный орган народа могавков (каньякехака). MNCC действует как член Конфедерации ирокезов или Haudenosaunee.

Совет могавков Аквесасне

Совет могавков Аквесасне (MCA) - это правительство, представители которого избран в северных округах территории, на которую претендует Канада. MCA был разработан на основе системы индейских полос, введенной Законом об индейцах Канады и его историческими и юридическими предшественниками. В Канаде они известны как ирокезы из групп Аквесасне 59 и 15.

MCA действует как беспартийная, представительная демократия, разделенная на три географических и административных группы. районы. Это районы Канатакон (Сент-Реджис, Квебек), Кавехноке (остров Корнуолл, Онтарио) и Ци꞉Снайне (Снье, Квебек). Несколько островов реки Св. Лаврентия в пределах юрисдикции Совета могавков Аквесасне обычно считаются частью ближайшего материка.

Всеобщие выборы проводятся три раза в год, при этом 12 представителей (вождей) выбираются от округов и один Великий вождь. Каждый округ избирает четырех вождей, и все округа голосуют за избрание Великого вождя; создание совета из 12 плюс 1. Дополнительные выборы также могут быть проведены, если одно или несколько мест становятся вакантными.

Руководители совета могавков Аквесасне

Великий вождь
  • Абрам Бенедикт
Кана: руководители округов Такон
  • Тереза ​​Джейкобс
  • Джули Филлипс-Джейкобс
  • Дэррил "Кермит" Лазор
  • Тимоти "Дули" Томпсон
Ци: руководителя округа Снайн
  • Джо Лазор
  • Тоби Митчелл
  • Конни Лазор
  • Эйприл Адамс-Филлипс
Кавено: руководителей округов
  • Винс Томпсон
  • Кэролин Фрэнсис
  • Эдвард Раундпойнт

Племя могавков Святого Региса

Племя могавков Святого Региса (SRMT) - правительство, избранное жителями племени могавков Св. Резервация Реджис-Могавк, южный район территории в пределах границы Соединенных Штатов. SRMT действует как Конституционная республика. Совет племени состоит из трех вождей, трех младших вождей и клерка племени. Выборы проводятся ежегодно в первый субботу июня, чтобы выбрать одного начальника и одного заместителя начальника на первый деньлетний срок. Племенной клерк выбирается каждые три года.

Совет племени могавков Святого Реджиса

  • Шеф Беверли Кук
  • Шеф Эрик Томпсон
  • Шеф Майкл Л. Коннерс
  • Заместитель начальника Бенджамин Дж.. Херн
  • Заместитель начальника Агнес 'Свитс' Джейкобс
  • Заместитель начальника Кен Джок
  • Клерк племени Саммер Беро
  • Главный судья Кэрри Гарроу
  • Судья дорожного суда №1 Лоис Терренс
  • Судья дорожного суда №2 Виктор Мартин
  • Главный юрисконсульт Дейл Уайт

Управление: Канада и США

В 1960 году индейцы получили избирательные права в Канаде. В 1985 году статусным индейцам, проголосовавшим на канадских выборах, было разрешено сохранить свой статус. Раньше они перестали бы иметь статус в соответствии с Индийским законом. Неизвестно, сколько Akwesasronon участвует в канадских выборах.

Аквесасне в настоящее время представлен в Парламент Канады:

В 1924 году коренные американцы получили право в США, если бы они не был ранее; к тому времени две трети уже были гражданами. В эпоху переселения индейцев в 1830-х годах коренные американцы, которые предпочли остаться на исторических территориях, стали гражданами штатов и федеральных властей; те, кто переселился со своими племенами на индейские территории, не считались гражданами. Американские американцы были классифицированы как американцы в США.

Аквесасне представлен в Сенате США :

Аквесасне представляет в Палате представителей США :

Аквесасне представлен в проявлее штата Нью-Йорк :

Аквесасне представлен в Новом Сенат Йорка Автор:

Правовая система

В 2016 году была введена независимая правовая система и суд народов для рассмотрения неуголовных преступлений в Аквесасне.

32 новых закона охватывает гражданские дела, осуществляет местная группа юристов, государственный прокурор и два судьи.

Система не использует тюремное заключение, но использует восстановительное правосудие для урегулирования споров между обвиняемым и истцом.

Члены юридической группы не обязаны иметь высшее юридическое образование, но обязаны пройти обучение и одобрены контрольной комиссией.

Образование

У Аквесасне пять начальных школ на территории. Три школы находятся в ведении Совета по образованию ирокезов Ахквесасне:

  • школа могавков Аквесасне - K-4, K-5, классы 1-8
  • школа Kana꞉takon - K-4, K- 5, 7, 8 классы
  • Школа Ци꞉Снайне - K-4, K-5, 1-6 классы

Одна школа находится в ведении Центрального школьного округа Салмон-Ривер в Нью-Йорке:

  • ул. Школа Regis Mohawk - от Pre-K до 6 класса

Одна школа управляется независимо:

  • Akwesasne Freedom School - от Pre-K до 8 класса, с погружением в Kanien Kkehá для улучшения языка и культуры в заповеднике. Дети изучают язык Kanienkehá, многие другие взрослые. Модель языкового и культурного возрождения Аквесасне следует и другим сообществам.

Как правило, Аквесаснроэнон выезжает из резервации для получения среднего образования.

Послесреднее образование при бронировании через программы повышения квалификации для взрослых Iohahiio и Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) с SRMT.

Медиа

Радио

97.3 СКОН-ФМ - общественная радиостанция. Впервые он вышел в эфир 29 сентября 1984 года. CKON принадлежит и управляется Обществом связи Аквесасне, общественной некоммерческой группой. Он имеет кантри формат, а также современную музыку для взрослых по вечерам, бесплатный формат по пятницам и старые песни по воскресеньям..

CKON также передает освещение домашних и выездных игр хоккейных команд Cornwall Colts и Akwesasne Wolves и Akwesasne Lightning. команда по лакроссу.

В Аквесасне есть радиостанция, известная как «Кареннаон: мы», которая передает на 87,9 МГц по шкале FM.

Интернет и печатные СМИ

  • Akwesasne Notes
Достопримечательности
Политические активизм

Спор о пересечении границы 1969 года

Зимой 1969 года полиция Корнуолла столкнулась с демонстрацией Аквесасронона на мосту через Северный пролив того, что сейчас называется Трех Перекресток включения. Блокируя движение по мосту, Аквесасронон стремился привлечь внимание к своей жалобе на то, что канадские власти запретили им беспошлинный провоз личного запрета через границу, право, которое, по их утверждениям, было установлено 1795 Договор Джея. Будущий великий вождь Майк Канентакерон Митчелл, в то время входивший в состав новаторского подразделения национального совета по кинематографии Канады «Indian Film Crew», снял документальный фильм NFB о протесте под названием Вы на земле индейцев.

2001 «антиглобалистское» прямое действие

Коллектив Я Баста Нью-Йорка был группой активистов антиглобалистов, основанных в основном в Нью-Йорке, активен примерно с октября 2000 года по октябрь 2001 года.

Инициирован в Октябрь 2000 года Л. Фантони и TFG Casper вслед за анти- Международным валютным фондом / Всемирный банк протестует в Праге, коллектив вскоре сформировал и разработал свой собственный вариант Tute Bianche тактики мягкого блока. Коллектив организовал несколько акций и мероприятий, подчеркивающих несоответствие, поддержку иммигрантов и против расизма и групп, разжигающих расовую ненависть.

В апреле 2001 года этот коллектив вместе с Сетью прямого действия принимал активное участие в организации пересечения границы США и Канады через КПП трех наций. Это событие предшествовало демонстрациям в 3-го Саммита Америк, саммита, проходившего в Квебеке, Квебек, Канада. Приблизительно 500 антиглобалистов вместе с территориями Akwesasro꞉non оспаривали законность границы США и Канады. Хотя Коллектив мирно перебрался в Корнуолл, Онтарио, Канада, они так и не добрались до Квебека. Большинство активистов, которые участвовали в действиях по борьбе с протестами в Квебеке, были протестированы агентами Пограничной службы.

Спор о пересечении границы в 2009 г.

1 июня 2009 г. сотрудники пограничной службы Канадского агентства пограничных служб (CBSA) в порту в Корнуолл уволились с работой в ответ на лагеря Аквесасройнон через дорогу от таможни. Последние протестовали против вооружения Канадой офицеров пограничной службы CBSA. Лагерь, названный «митингом единства», был заклеймен как кампания по привлечению службы внимания к предполагаемым нарушениям прав человека, совершенные против Аквесасронона офицерами пограничной CBSA.

Протест продолжался несколько дней, но достиг своего пика в полночь 1 июня, когда вступил в силу новой политики вооружения офицеров пограничных служб Beretta Px4 Storm. Офицеры погранслужбы уехали по окончании смены. Новая смена не прибыла, и порт въезда остался пустым.

Полиция Корнуолла заблокировала северную конечную точку моста Трехместный, чтобы запретить путешественникам въезд в Канаду. По запросу Канады полиция штата Нью-Йорк также заблокировала доступ из Соединенных Штатов на мост. Аквесасне был отрезан от пункта въезда в Канаду и от свободного передвижения по территории до тех пор, пока 13 июля 2009 года был построен временный пограничный пост.

Полиция, пограничный патруль, государственные войска, КККП и государственные агенты блокировали дорогу, ведущую к домам на острове Корнуолл, Онтарио, с мая 2009 года по июль 2009 года. Каждый раз, когда какой-либо могавк попытаться покинуть свои дома или вернуться в свои дома в Аквесасне, их допрашивали правительственные агенты. Некоторые ирокезы покинули свои дома из-за стресса в этой ситуации. Другим жителям было приказано оплачивать расходы в размере 1000 долларов каждый раз, когда агенты CBSA решали конфисковать их автомобили, иногда чаще, чем один раз в день, когда жителям приходилось использовать свои автомобили для нескольких поездок. Некоторые жители вместо этого распространяют на лодке, чтобы обратиться за медицинской помощью.

История споров

Этот район был ареной нескольких споров о правах жителей на беспрепятственный переход границы. Эти проблемы вызвали озабоченность канадских властей, поскольку этот район предположительно является крупным маршрутом контрабанды сигарет из США. В прошлом уже производились аресты и конфискация товаров. Есть также опасения по поводу незаконного ввоза наркотиков, спиртных напитков и мигрантов.

Кроме того, жители Аквесасне разделились по поводу управления и политических фракций, которые они поддерживают. Политическое соперничество выразилось в том, что одна группа внесла азартные игры в заповедник, что принесло огромную прибыль владельцам казино. В 1989 году неустановленные подозреваемые бросили зажигательные бомбы в зафрахтованный автобус. В другом инциденте кто-то выстрелил из дробовика по автобусу на таможенной территории.

Политические распри привели к насилию: в 1990 году в Аквесасне были убиты двое мужчин-могавков, и тысячи жителей покинули свои дома. в тот период из-за нападений на дома и автомобили и всеобщих беспорядков. Сообщество воинов, самопровозглашенная сила безопасности, использовало штурмовые винтовки и летучие мыши, чтобы разбить блокпосты на въездах в резервацию, препятствующие азартным играм. Они пригрозили застрелить любых посторонних сотрудников правоохранительных органов, если они войдут в резервацию.

В популярной культуре
  • Frozen River - американский драматический фильм 2008 года, написанный и режиссер Кортни Хант. Действие происходит в Северной стране (к северу от северной части штата) Нью-Йорка, недалеко от Аквесасне и канадско-американской границы. В нем рассказывается о союзе между женщиной-могавком и белой матерью-одиночкой, которые обе борются за экономическое выживание. «Холодная река» была номинирована на две премии Оскар : за лучшую женскую роль (Мелисса Лео) и за лучший оригинальный сценарий (Кортни Хант). Мисти Апхэм была номинирована на премию «Независимый дух» за лучшую поддержку женщин..
  • «КАНИЕНКЕХАКА: Жизнь на языке» (2008) - это двухсерийный документальный фильм о работе Школы свободы Аквесасне и сообщества в обучении и сохранении язык могавков. Он был снят Mushkeg Productions Inc. в сотрудничестве с APTN (Aboriginal Peoples Television Network ).
  • Skydancer (2011) Кати Эссон) - это полнометражный документальный фильм о жизни в Аквесасне и карьере некоторых из его сотрудников, занимающихся обработкой железа.. Могавки из Аквесасне были среди рабочих, занимающихся производством высокопрочных сталей, которые строили небоскребы и мосты в Нью-Йорке в начале 20-го века. Американско-немецкое производство транслировалось на PBS в серии "America Reframed", октябрь 2012 г. Премьера канадской трансляции состоялась на APTN, в рамках его "Reel Insights", октябрь 2012 г.
  • Mohawk Ironworkers - новый получасовой документальный сериал из 13 частей, посвященный твердой решимости Металлургы-ирокезы Канаваке, Аквесасне и Шести Наций считаются «лучшими мастерами-металлистами на планете».
См. также
Ссылки
Ext нарнальные ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аквесасне.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте