Mohave людей

редактировать
Народ Мохаве
Паркер, Аризона. Генри Уэлш, индеец Мохаве и председатель совета племен реки Колорадо... - НАРА - 536247.jpg Генри Уэлш, председатель племени Мохаве Совета индейцев реки Колорадо, ок. 1944–46
Всего населения
2000 (Голла, 2007); 967 (1990)
Регионы со значительной численностью населения
  США ( Аризона ) 
Языки
Мохаве, английский
Религия
традиционная племенная религия, Humatuve
Родственные этнические группы
Марикопа, Валапаи, Хавасупай и Явапай

Мохаве или Мохаве ( Мохаве : Аха Махав) - коренные американцы, живущие в реке Колорадо в пустыне Мохаве. Форт Мохаве Индейская резервация включает территорию в пределах границ Калифорнии, Аризоне и Неваде. Colorado River индейской резервации включает в себя части Калифорнии и Аризоне и разделяется членами чемеуэви, хопи и народов Навахо.

Первоначальные резервации реки Колорадо и Форт Мохаве были созданы в 1865 и 1870 годах соответственно. Обе резервации включают существенные права на воду в реке Колорадо; вода забирается для использования в орошаемом земледелии.

Четыре объединенных племени, разделяющие резервацию индейцев реки Колорадо, сегодня функционируют как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне племена индейцев реки Колорадо ; каждое племя также продолжает поддерживать и соблюдать свои индивидуальные традиции, различные религии и уникальную в культурном отношении самобытность.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Культура
    • 1.1 Язык
    • 1.2 Религия
  • 2 История
    • 2.1 Земли предков
    • 2.2 19–20 вв.
  • 3 Население
  • 4 Текущий статус
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Культура

Керамическая фигурка Мохаве с красной накладкой и серьгами, до 1912 г., Музей археологии и этнологии Пибоди

В 1930-х годах Жорж Деверо, венгерско-французский антрополог, проводил полевые исследования и долгое время жил среди мохаве. Он много публиковал об их культуре и включил психоаналитическое мышление в свою интерпретацию их культуры.

Язык

Язык Mojave принадлежит к реке Yuman ветви Yuman языковой семьи. По словам лингвиста Линн Хинтон, в 1994 году на этом языке говорили в общей сложности около 75 человек в резервациях реки Колорадо и Форт Мохаве. Племя опубликовало языковые материалы, и предпринимаются новые усилия по обучению языку своих детей.

Религия

Создатель Мохаве - Матевиля, давший людям их имена и заповеди. Его сын Mastamho, который дал им реку и учил их, как растения. Исторически это была аграрная культура; они сажали в плодородной пойме необузданной реки, следуя вековым обычаям пещеры Аха. Они традиционно использовали местное растение дурман в качестве вызывающего бред галлюциногена в религиозных таинствах. Мохаве, достигший совершеннолетия, должен съесть растение в обряде посвящения, чтобы войти в новое состояние сознания.

История

Рисунок 1851 года, изображающий мужчин и женщин из племени Мохави, сделанный топографической миссией Лоренцо Ситгривза через Аризону в 1851 году. Вожди Иратаба и Каир с женщиной из Мохаве, Балдуин Мёлльхаузен (1856 г.)

Большая часть истории раннего Мохаве остается незарегистрированной, поскольку язык Мохаве не был написан в доколониальные времена. Они полагались на устное общение, чтобы передать свою историю и культуру от одного поколения к другому. Болезни, чужие культуры и посягательства на их территорию разрушили их социальную организацию. Вместе с необходимостью адаптироваться к культуре большинства других языков, это привело к прерыванию передачи Мохаве их историй и песен следующим поколениям.

Название племени записано с испанской и английской транслитерацией в более чем 50 вариациях, таких как Hamock avi, Amacava, A-mac-ha ves, A-moc-ha-ve, Jamajabs и Hamakhav. Это привело к неправильному толкованию названия племени, что также частично связано с ошибкой перевода в « Справочнике американских индейцев к северу от Мексики» Фредерика Ходжа от 1917 года (1917). Это неверно определило название Mohave как производное от hamock (три) и avi (гора). Согласно этому источнику, название относится к горным вершинам, известным как Иглы на английском языке, расположенным недалеко от реки Колорадо. (Город Нидлз в Калифорнии расположен в нескольких милях к северу отсюда). Но Мохаве называют эти вершины Huukyámpve, что означает «место, где произошла битва», имея в виду битву, в которой Бог-сын Мастамхо убил морского змея.

Родовые земли

Чарли-Арри-Ва-Ва (Мохаве), 1872 г.

Мохаве держали земли вдоль реки, которая простиралась от Черного каньона, где высокие столбы Первого Дома Мутавильи возвышались над рекой, мимо Ави кваме или Горы Духов, центра духовных вещей, до долины Кечан, где находились земли других народов. племена начались. Что касается современных достопримечательностей, то их земли начинались на севере у плотины Гувера и заканчивались примерно в ста милях ниже Паркер-Дэм на реке Колорадо, или аха-квахват в Мохаве. Самым известным инцидентом в девятнадцатом центре было усыновление Олив Оатман после того, как ее семья была убита другим племенем, все еще до того, как они жили в резервации.

19–20 вв.

Моза (девушка из Мохаве), 1903 год, фото Эдварда Кертиса.

В середине апреля 1859 года войска Соединенных Штатов во главе с подполковником Уильямом Хоффманом во время Колорадской экспедиции двинулись вверх по реке в страну Мохаве с широко известной целью создания военного поста. К этому времени белые иммигранты и поселенцы начали вторгаться на земли Мохаве, и этот пост был предназначен для защиты европейско-американских эмигрантов с востока на запад от нападений со стороны Мохаве. Хоффман отправил курьеров между племенами, предупредив, что пост будет получен силой, если они или их союзники решат сопротивляться. В этот период несколько членов партии Роуз были убиты Мохаве. Воины Мохаве отступили, когда подошла армада Хоффмана, и армия без конфликта заняла землю недалеко от будущего форта Мохаве. Хоффман приказал мужчинам из Мохаве собраться 23 апреля 1859 года у вооруженного форта, примыкающего к его штаб-квартире, чтобы услышать мирные условия Хоффмана. Хоффман дал им выбор: подчиниться или истребить, а Мохаве выбрал подчинение. В то время население Мохаве насчитывало около 4000 человек, из них 22 клана, идентифицированных тотемами.

Две девушки из Мохаве стоят перед небольшим домом с соломенной крышей, 1900 год.

По американским законам мохаве должны были жить в резервации реки Колорадо после ее основания в 1865 году. Однако многие отказались покинуть свои родовые дома в долине Мохаве. В это время, находившиеся под юрисдикцией военного министерства, официальные лица отказались пытаться принудить их к заселению резервации, и Мохаве в этом районе могли относительно свободно следовать своим племенным путям. В середине лета 1890 года, после окончания индейских войн, военное министерство вывело свои войска, и должность была передана Управлению по делам индейцев в составе министерства внутренних дел.

Начиная с августа 1890 года Управление по делам индейцев начало интенсивную программу ассимиляции, в ходе которой Мохаве и другие местные дети, живущие в резервациях, были отправлены в школы-интернаты, в которых они учились говорить, писать и читать по-английски. Эта программа ассимиляции, которая была федеральной политикой, была основана на убеждении, что это единственный способ выжить коренным народам. Форт Мохаве был преобразован в школу-интернат для местных детей и других индейцев, не проживающих в резервациях. До 1931 года, сорок один год спустя, все мальчики и девочки из форта Мохаве в возрасте от шести до восемнадцати лет были вынуждены жить в этой школе или посещать продвинутую индийскую школу-интернат далеко от форта Мохаве.

Две индийские женщины из Мохаве играют в игру (гадание на костях?), Около 1900 г.

Ассимиляция помогла разрушить племенную культуру и правительства. Помимо английского, в школах преподавали американскую культуру и обычаи и настаивали на том, чтобы дети следовали им; от студентов требовалось принять европейско-американские прически (включая стрижку), одежду, пищевые привычки, сон, туалетные принадлежности, манеры, трудолюбие и язык. Использование собственного языка или обычаев является наказуемым правонарушением; в форте Мохаве за первое нарушение было нанесено пять ударов плетью. Такое телесное наказание детей возмутило Мохаве, которые не наказывали своих детей подобным образом.

В рамках ассимиляции администраторы присвоили детям английские имена и зарегистрировались в качестве членов одного из двух племен: племени Мохаве в резервации реки Колорадо и индейского племени форта Мохаве в индейской резервации форта Мохаве. Эти подразделения не отражали традиционную систему кланов и родства Мохаве. К концу 1960-х, через тридцать лет после завершения программы ассимиляции, 18 из 22 традиционных кланов выжили.

Население

Оценки населения большинства коренных жителей Калифорнии до контакта существенно различаются. Альфред Л. Кребер (1925: 883) оценил население Мохаве в 1770 г. в 3000 человек, а Франсиско Гарсес, францисканский миссионер-исследователь, также оценил население в 3000 человек в 1776 г. (Garcés 1900 (2): 450).

По оценке А.Л. Кребера, численность населения в 1910 г. составляла 1050 человек. К 1963 году исследование Лоррейн М. Шерер показало, что население сократилось примерно до 988 человек, из них 438 - в форте Мохаве и 550 - в резервации реки Колорадо.

Текущее состояние

Мохаве, наряду с чемеуэви, некоторыми хопи и некоторыми навахо, проживают в резервации индейцев реки Колорадо и функционируют сегодня как одна геополитическая единица, известная как признанные на федеральном уровне индейские племена реки Колорадо ; каждое племя также продолжает поддерживать и соблюдать свои индивидуальные традиции, различные религии и уникальную в культурном отношении самобытность. Штаб-квартира индейских племен реки Колорадо, библиотека и музей находятся в Паркере, штат Аризона, примерно в 40 милях (64 км) к северу от I-10. Ярмарка и выставка «Дни коренных американцев индейских племен реки Колорадо» проводится ежегодно в Паркере с четверга по воскресенье в течение первой недели октября. Социальное мероприятие Megathrow Traditional Bird Sing amp; Dancing также отмечается ежегодно в третьи выходные марта. Помещения для домов на колесах доступны вдоль реки Колорадо.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Деверо, Джордж. 1935. "Сексуальная жизнь индейцев мохаве", неопубликованная докторская диссертация, факультет антропологии, Калифорнийский университет.
  • Деверо, Джордж. 1937. "Институционализированный гомосексуальность индейцев Мохаве". Биология человека 9: 498-527.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Концепции души Мохаве», американский антрополог, 39: 417-422.
  • Деверо, Джордж. 1939. "Культура и личность Мохаве". Характер и личность 8: 91-109, 1939.
  • Деверо, Джордж. 1938. "L'envoûtement chez les Indiens Mohave. Journal de la Société des Americanistes de Paris 29: 405-412.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Социальные и культурные последствия инцеста среди индейцев мохаве». Psychoanalytic Quarterly 8: 510-533.
  • Деверо, Джордж. 1941. "Убеждения Мохаве относительно близнецов". Американский антрополог 43: 573-592.
  • Деверо, Джордж. 1942. «Первобытная психиатрия (часть II)». Бюллетень истории медицины 11: 522-542.
  • Деверо, Джордж. 1947. "Mohave Orality". Psychoanalytic Quarterly 16: 519-546.
  • Деверо, Джордж. 1948. Индеец Мохаве Камало: y. Журнал клинической психопатологии.
  • Деверо, Джордж. 1950. "Гетеросексуальное поведение индейцев мохаве". Психоанализ и социальные науки 2 (1): 85-128.
  • Деверо, Джордж. 1948. «Беременность Мохаве». Acta Americana 6: 89-116.
  • Фатхауэр, Джордж, Х.. 1951. «Религия в социальной структуре Мохаве», Научный журнал Огайо, 51 (5), сентябрь 1951 г., стр. 273–276.
  • Форд, К. Дэрил. 1931. «Этнография индейцев юма». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии 28: 83-278.
  • Гарсес, Франсиско. 1900. По следам испанского первопроходца: дневник и маршрут Франсиско Гарсеса. Отредактированный Эллиоттом Куэсом. 2 тт. Харпер, Нью-Йорк. (онлайн)
  • Холл, Ш. 1903. «Сожжение вождя Мохаве», Out West 18: 60-65.
  • Ходж, Фредерик В. (ред.) Справочник американских индейцев к северу от Мексики (2 тома, Вашингтон, округ Колумбия, 1917 г.), I, 919
  • Айвз, лейтенант Джозеф С. 1861. Отчет о реке Колорадо на западе, 36-й конгресс, 1-я сессия, исполнительный сенат. Док. Pt. I, 71. Вашингтон, округ Колумбия
  • Kroeber, AL 1925. Справочник индейцев Калифорнии. Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  • Шерер, Лоррейн М. 1966. «Великие вожди индейцев Мохаве». Southern California Quarterly 48 (1): 1-35. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лоррейн М. 1967. «Имя Мохаве, Мохаве: история его происхождения и значения». Southern California Quarterly 49 (4): 1-36. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лоррейн М. и Фрэнсис Стиллман. 1994. Дорога горечи: Мохаве, 1604-1860, Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press.
  • Стюарт, Кеннет М. 1947. «Отчет о траурной церемонии в Мохаве». Американский антрополог 49: 146-148.
  • Уиппл, лейтенант Амиэль Уикс. 1854 г. "Отчет корпуса инженеров-топографов". Pt. Я, 114.
  • Уайт, Хелен К. 1947. Пыль на Королевском шоссе. Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Отчет министра внутренних дел, 1890–1891, II, vi
  • Отчеты министра внутренних дел за 1891–1930 годы, содержащие годовые отчеты суперинтендантов школы Форт Мохаве с 1891 по 1930 годы.
  • Прицкер, Барри М. Энциклопедия американских индейцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0-19-513877-1.
  • Шерер, Лоррейн Миллер. 1965. "Система кланов индейцев форта Мохаве: современный обзор". Southern California Quarterly 47 (1): 1-72. Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Заппиа, Натале А. (2014). Торговцы и рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 03:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте