Мохамед Сахнун | |
---|---|
Постоянный представитель Алжира при ООН | |
В офисе 1982–1984 гг. | |
Посол Алжира в США | |
В офисе 1984–1989 гг. | |
Предшествует | Лаячи Якер |
Преемник | Абдеррахане Бенсид |
Специальный представитель ООН по Сомали | |
В офисе с апреля 1992 г. по ноябрь 1992 г. | |
Преемник | Исмат Киттани |
Специальный представитель Генерального секретаря ОАЕ в Конго | |
Действующий | |
Предполагаемый офис 1993 | |
Специальный представитель ООН / ОАЕ по району Великих озер в Африке | |
Действующий | |
Предполагаемый офис 1997 | |
Личная информация | |
Родился | ( 1931-04-08)8 апреля 1931 г., Шлеф, Французский Алжир |
Умер | 20 сентября 2018 г. (2018-09-20)(87 лет) Париж, Франция |
Национальность | Алжирский |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Занятие | Дипломат |
Мохамед Сахнун ( арабский : محمد سحنون) (8 апреля 1931 - 20 сентября 2018) был алжирским дипломатом, который был послом Алжира в Германии, Франции, США и Марокко, а также постоянным представителем Алжира в США. Он также работал помощником генерального секретаря Организации африканского единства, помощником генерального секретаря Лиги арабских государств, генеральным секретарем Специального представителя Организации Объединенных Наций по Сомали в 1992 году и Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. В 1997 году был специальным представителем по району Великих озер в Африке, а затем продолжил работу во имя мира и примирения через различные связанные с ООН или независимые благотворительные организации. Он особенно сосредоточился на развитии межкультурного и межрелигиозного диалога и на исцелении раненых воспоминаний из прошлых конфликтов.
Мохамед Сахнун родился в 1931 году в Члеф (известный как Castellum Tingitanum во время римских времен, Al Asnam во время халифата Омейядов период и с 1962 по 1980 год, а также Orléansville во время французской колонизации), в Алжире. Сначала он учился в Лицее Алжира, а затем поступил в Сорбонну в Париже. Он был там в день первых боевых действий Алжирской войны (1 ноября 1954 г.). Как активист FLN, он откликнулся на призыв к забастовке, организованный Union générale des étudiants musulmans algériens (Ugema) 19 мая 1956 года, перестал учиться в Париже и вернулся домой в Алжир.
Там он начал работать в «Социальных центрах», созданных бывшим французским борцом Сопротивления Жермен Тиллон с согласия Жака Сустеля (тогдашнего генерал-губернатора Алжира) с целью облегчить страдания, нищету и неграмотность среди населения Алжира. В марте 1957 года на организацию был проведен рейд и обыск со стороны полиции, которая арестовала и задержала двенадцать христиан (в том числе священников) и двадцать три мусульманина. Будучи одним из руководителей «Социальных центров», Мохамед Сахнун входил в эту группу, которую обвиняли в заговоре и судили на довольно громко разрекламированном судебном процессе, получившем прозвище «Процесс над прогрессивными христианами». Впоследствии Мохамед Сахнун был помещен в печально известную " Вилла Сезини [ фр ] ", центр пыток и содержания под стражей 1- го иностранного парашютно-десантного полка во время битвы за Алжир. Сам он подвергался пыткам. Освобожденный из-за отсутствия убедительных доказательств, Мохамед Сахнун затем искал убежища в столичной Франции, в Клиши, затем в Швейцарии в Лозанне. Он не смог вернуться в Алжир до обретения независимости.
В ранние годы своей карьеры Мохамед Сахнун также познакомился с пацифистской неправительственной организацией Service Civil International в Алжире в 1952–53; он участвовал в нескольких их международных трудовых лагерях и на какое-то время даже возглавил их алжирское отделение. Это дало ему прочный философский фон (см. Ниже), а также важную сеть надежных друзей, которые окажут ему большую помощь в событиях 1950-х годов. Затем Мохамед Сахнун возобновил учебу в Нью-Йоркском университете, где получил степень бакалавра и магистра гуманитарных наук в области политологии.
Мохамед Сахнун сначала стал дипломатическим советником Временного правительства Алжирской Республики. В 1962 году он совершил свой первый официальный визит в США вместе с президентом Беном Беллой, где встретился с президентом Джоном Кеннеди, который был одним из сторонников независимости Алжира. Когда алжирская делегация должна была отправиться на Кубу, Кеннеди показал Бену Белле первые секретные фотографии, сделанные самолетами U2, на которых были показаны стартовые площадки российских ракет на Кубе. Во имя мира и безопасности человека, Бен Белла согласилась передать сообщение Фидель Кастро делает ясно, насколько американский считал эту ситуацию как казус белли . Мохамед Сахнун тогда занимал следующие должности:
Мохамед Сахнун встретил пацифизм в 1952 году в Алжире через международную неправительственную организацию Service Civil International. Он прочитал книгу Пьера Серезоле, швейцарского основателя этой организации, и, что еще более важно, книгу Ромена Роллана о Ганди, «которая в то время была практически моей прикроватной книжкой». Эти идеи остались с ним на протяжении всей его долгой профессиональной карьеры, где он с самого начала был человеком диалога, пытаясь, например, наладить надлежащую коммуникацию между общинами о Конго через Всемирную ассамблею молодежи (WAY), поддерживаемую ЮНЕСКО, или в качестве ведущего. фигура ОАЕ, особенно когда африканские страны столкнулись с проблемами, проистекающими из границ, унаследованных от колониализма, или в его различных миссиях в ООН. Его участие в течение нескольких лет в очень международной и религиозно смешанной неправительственной организации Service Civil International также сыграло роль в его понимании источников конфликта и побудило его вкладывать средства в то, как лечить травмы памяти, возникшие в результате прошлых конфликтов. Он усиливает это размышление в более поздние годы своей карьеры, поскольку он все больше и больше выступает за безопасность человека, например, в рамках проекта «Ответственность за защиту » (2001 г.) или посредством организации с 2008 по 2012 г. Форума Ко по безопасности человека с участием следующие пять тем: исцеление памяти, справедливое управление, устойчивый образ жизни, инклюзивная экономика и межкультурный диалог. Очень приверженный межрелигиозному разнообразию и диалогу, Мохамед Сахнун решительно выступил против идеи « Столкновения цивилизаций», сказав, например: «Я сказал Хантингтону во время В ходе обсуждения в Вашингтоне такого столкновения нет. Возьмем пример Сомали: с религиозной точки зрения, все сомалийцы более или менее все находятся на одной волне. Но из-за полной незащищенности они разделились на кланы и подкланы. Вот почему Я хочу развивать межкультурный и межрелигиозный диалог ».