Международный аэропорт Аден Адде. Гарунка Кааламига И Аадан Кадде. مطار آدم عدي الدولي | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Обслуживает | Могадишо, Сомали | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Высота AMSL | 28 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 02 ° 00′49 ″ N 045 ° 18'17 ″ E / 2,01361 ° N, 45,30472 ° E / 2,01361; 45.30472 Координаты : 02 ° 00'49 ″ N 045 ° 18'17 ″ E / 2,01361 ° N 45,30472 ° E / 2,01361; 45.30472 | ||||||||||
Веб-сайт | mogadishuairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
MGQ Расположение аэропорта в Сомали | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: WAD |
Международный аэропорт Аден Адде (Сомали : Garoonka Caalamiga Ee Aadan Cadde, арабский : مطار آدم عدي الدولي) (IATA : MGQ , ICAO : HCMM ), ранее известный как Международный аэропорт Могадишо , является международным аэропортом, обслуживающим Могадишо, столицу Сомали. Он назван в честь Адена Абдуллы Османа Даара, первого президента Сомали.
Первоначально это был небольшой аэропорт, но в период после обретения независимости этот объект значительно вырос в размерах после многочисленных последовательных проектов реконструкции.. С началом гражданской войны в 1991 году авиаслужба Aden Adde International столкнулась с обычными сбоями. Однако, когда в конце 2010–2011 годов ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, в очередной раз возобновилась крупномасштабная реабилитация инфраструктуры и услуг на территории. К началу 2013 года в аэропорту было восстановлено большинство объектов и введено несколько новых функций.
Аэропорт Могадишо был основан в 1928 году под названием Petrella-Mogadiscio aeroporto, и стал первым таким объектом, который был открыт в Африканском Роге. Он служил главным военным аэропортом итальянского Сомалиленда. В середине 1930-х годов аэропорт начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы. Регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб - Могадишо был открыт в 1935 году, а Ала-Литтория Капрони 133 обеспечивала 13-часовые рейсы из из аэропорта Могадишо в Итальянская Эритрея. Самолет имел максимальную вместимость 18 пассажиров, что было рекордом по тем временам.
В 1936 году Ала Литтория открыла межконтинентальное сообщение между Могадишо-Асмэра- Хартум - Триполи и Римом. Путешествие длилось четыре дня и было одним из первых дальних полетов в мире.
В период после обретения независимости международный аэропорт Могадишо предлагал рейсы по многочисленным направлениям по всему миру. В середине 1960-х годов аэропорт был расширен, чтобы принимать больше международных перевозчиков: государственная авиакомпания Somali Airlines обеспечивала регулярные рейсы во все крупные города. К 1969 году аэропорт мог также принимать небольшие реактивные самолеты и самолеты типа DC 6B.
В 1970-х годах правящее социалистическое правительство Сомали привлекло своих советских союзников для капитального ремонта наземных объектов. Способность аэропорта удовлетворять как гражданские, так и военные потребности была в процессе значительно расширена.
Сомалийский воздушный корпус (SAC) также использовал аэропорт в это время и имел крыло воздушной перевозки дислоцируется в столице. САК содержал военную академию в аэропорту, которую использовали все военно-воздушные силы.
В 1980-х годах федеральное правительство Сомали наняло США. Военно-морской флот, его новый партнер холодной войны, намерен расширить аэропорт Могадишо. В рамках проекта был построен современный диспетчерский пункт, оснащенный новейшими навигационными технологиями. Управление гражданской авиации Сомали (SOMCAA), которое тогда регулировало национальную авиационную промышленность, также подписало контракт с итальянской фирмой Selenia на сумму около 17 миллиардов итальянских лир (2,5 миллиона долларов). Соглашение предусматривало, что компания построит второй терминал для международных маршрутов, а также новую диспетчерскую вышку. Перед итальянской фирмой также была поставлена задача поставки оборудования для управления воздушным движением.
С падением режима Сиада Барре и последовавшей гражданской войной в аэропорту начались ремонтные работы. к остановке. Авиационные операции также регулярно нарушались, а территория аэропорта подвергалась значительному ущербу. 3 августа 2006 года African Express Airways стала первой международной авиакомпанией, которая возобновила регулярные рейсы в международный аэропорт Могадишо.
8 июня 2007 года Переходное федеральное правительство ( ПФП) объявил, что аэропорт будет переименован в честь первого президента Сомали Адена Абдуллы Османа Даара, который скончался ранее в тот же день.
В следующем году из-за угроз безопасности, вызванных возобновлением боевых действий после вмешательства Эфиопии, большинство гражданских самолетов предпочли приземлиться и вылететь с взлетно-посадочной полосы K50, расположенный примерно в 50 км от Могадишо в Нижней Шабелле. Однако в конце 2010 года ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, и федеральному правительству в конечном итоге удалось взять на себя полный контроль над столицей к августу следующего года.
20 августа 2012 года Аден В международном аэропорту Адде состоялась церемония приведения к присяге многих депутатов нового федерального парламента. На мероприятии также был назначен генерал Муза Хасан Шейх Саид Абдулле временным президентом и спикером парламента
. В 2013 году Международная организация гражданской авиации официально исключил аэропорт из своего списка аэропортов Зоны 5.
В июне 2014 года министр воздушного транспорта и гражданской авиации Саид Джама Коршел объявил, что дополнительные до- будут доставлены современные технологии, предназначенные для международного аэропорта Аден Адде в Могадишо.
В конце 2010 года SKA Air and Logistics, Переходное федеральное правительство заключило контракт с авиационной фирмой, базирующейся в Дубае, и специализирующейся на зонах конфликтов, в течение десяти лет на управление вновь открывшимся международным аэропортом Аден Адде в течение десяти лет. Перед компанией была поставлена задача по проведению досмотра, безопасности пассажиров и терминалов. Министерство транспорта официально объявило о партнерстве в мае 2011 года, при этом компания SKA-Somalia, зарегистрированная внутри страны, начала свою деятельность в июле этого года.
В числе первых инициатив, стоимость которых оценивается в 6 миллионов долларов, SKA инвестировала в новый аэропорт оборудование и расширенные услуги поддержки за счет найма, обучения и оснащения 200 местных рабочих в соответствии с международными стандартами аэропортов. Компания также оказала помощь в комплексном обновлении инфраструктуры, восстановила надежное электроснабжение, модернизировала оборудование для обработки багажа, а также залы прибытия и отправления, ввела в действие электронные системы регистрации., и укрепились в вопросах безопасности и рабочего процесса. Кроме того, SKA подключила к Интернету Сомалийское агентство гражданской авиации и метеорологии (SCAMA), иммиграционную службу, таможню, коммерческие авиалинии и полицейских сил Сомали. К январю 2013 года компания представила маршрутные автобусы для перевозки пассажиров на пассажирский терминал и обратно. Он также предоставлял консультации по вспомогательным службам в других аэропортах по всей стране и инвестировал в решения по перестройке логистики.
В декабре 2011 года правительство Турции обнародовало планы дальнейшей модернизации аэропорта в рамках о более широком участии Турции в местном процессе постконфликтного восстановления. Среди запланированных обновлений - новые системы и инфраструктура, в том числе современная диспетчерская вышка для наблюдения за воздушным пространством.
В сентябре 2013 года турецкая компания Favori LLC начала работу в аэропорту. Фирма объявила о планах отремонтировать авиационный корпус и построить новое, а также модернизировать другие современные служебные конструкции. Этот проект стоимостью 10 миллионов долларов увеличит количество существующих в аэропорту 15 самолетов до 60.
В апреле 2014 года премьер-министр Сомали Абдивели Шейх Ахмед заложил фундамент нового национального авиационного обучения. Академия в международном аэропорту Аден Адде. Новое учреждение послужит повышению потенциала авиационного персонала, работающего в аэропортах Сомали, и сосредоточит обучение внутри страны. Строительство нового терминала должно было занять шесть месяцев, и ожидается, что он улучшит функциональность и операционную деятельность аэропорта.
В ноябре 2014 года Favori объявил, что модернизация аэропорта почти завершена и, по прогнозам, будет завершена. завершено к концу 2015 года. В число реконструируемых объектов входят транзитные узлы и взлетно-посадочные полосы.
В январе 2015 года президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган официально открыли новый терминал аэропорта. Объект был построен частной турецкой строительной фирмой Kozuva. Это позволит аэропорту удвоить количество ежедневных коммерческих рейсов до 60 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
В январе 2013 года было открыто новое здание иммиграционной службы аэропорта. При помощи, предоставленной Японией через Международную организацию по миграции (МОМ), здесь есть офисы, учебные помещения и жилые помещения для сотрудников ранней смены.
Кроме того, МОМ помогла укрепиться по обеспечению безопасности аэропортов путем обучения 84 сотрудников гражданской авиации, иммиграционной службы, финансов и таможни надлежащему управлению границами и иммиграционным протоколам. Компания также установила свою запатентованную Систему личной регистрации и идентификации как в Аден-Адде, так и в столичном морском порту.
По состоянию на июнь 2014 года крупнейшие услуги, использующие международный аэропорт Аден-Адде, включают Сомалийский частные перевозчики Daallo Airlines, Jubba Airways и African Express Airways, помимо чартерных самолетов ООН, и Turkish Airlines. Аэропорт также предлагает рейсы в другие города Сомали, такие как Байдоа, Галкайо, Бербера и Харгейса, а также в другие города, такие как Джибути, Джидда и Стамбул. По данным Favori, в 2014 году в аэропорту находилось 439 879 пассажиров внутренних и международных рейсов, что на 319 925 пассажиров больше, чем в предыдущем году. По состоянию на ноябрь 2014 года аэропорт обслуживает более 40 рейсов в день по сравнению с 3 рейсами в 2011 году.
Дата | Местоположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждение воздушного судна | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6 мая 1970 г. | Могадишо | Виконт 700 | 6O-AAJ | W / O | 5/30 | самолет находился на заключительном заходе на посадку в международный аэропорт Могадишо, когда управление им было потеряно из-за пожара, возникшего в грузовом отсеке. При приземлении с опусканием носа носовое вооружение разрушилось, и самолет продолжал катиться на носу, пока не остановился. Огонь усилился, в конечном итоге охватил фюзеляж и полностью его разрушил. | |
13 октября 1977 года | Могадишо | Boeing 737–230 Adv | D-ABCE | Minor | 0/86 | Рейс 181 Lufthansa, самолет Lufthansa Boeing 737–230 Adv по имени «Ландсхут», был угнан четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). 18 октября, в ходе операции, тщательно согласованной с администрацией Барре, осажденный самолет был атакован контртеррористической группой Западной Германии GSG 9. Все 86 пассажиров были спасены в ходе операции, получившей кодовое название «Feuerzauber» («Магия огня»). | |
19 августа 2011 г. | Могадишо | Boeing 737 Next Generation | TC-JFL | Minor | 0/6 | Крыло самолета Turkish Airlines, на борту которого находилась турецкая правительственная делегация, бизнесмены, популярные артисты и журналисты при посадке соскребли взлетно-посадочную полосу. Самолет был в непригодном состоянии для продолжения полета. Все пассажиры не пострадали. | |
9 августа 2013 года | Могадишо | Антонов Ан-12 | 1513 | Б / Н | 4/6 | Ан Самолет Ан-12 ВВС Эфиопии, перевозивший оружие, загорелся при приземлении, в результате чего четыре из шести членов экипажа погибли и двое получили ранения. Впоследствии было начато расследование, чтобы установить точную причину крушения. Взлетно-посадочная полоса не была повреждена. | |
12 октября 2015 г. | Могадишо | Airbus A300 | СУ-БМЗ | БЕЗ | 0/6 | A Tristar Air Airbus A300 перевозил 40 тонн скоропортящихся грузов от имени Организации Объединенных Наций, когда самолет предпринял несколько безуспешных попыток приземлиться, у него закончилось топливо и он бросился кувырком в незанятом поле. Двое пассажиров получили легкие травмы. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. | |
2 февраля 2016 г. | Могадишо | Airbus A321-100 | SX-BHS | W / O | 1/81 | Вскоре после взлета самолет авиакомпании Daallo Airline Airbus A321, выполнявший рейс 159 авиакомпании Daallo Airlines, пострадал от взрыва на борту, в результате чего один пассажир вылетел из самолета. Пилоты смогли совершить вынужденную посадку. | |
30 мая 2017 года | Могадишо | Dornier 328JET | N330BG | Существенный | 0/4 | Аэропорт был временно закрыт, потому что аварийной посадки. Сообщается, что самолет Dornier 328JET, зафрахтованный базирующимся в США военным подрядчиком Bancroft, перевозил западных официальных лиц, когда при подлете к Могадишо у него вышло из строя шасси. В результате самолет совершил облет аэропорта, чтобы сжечь топливо, прежде чем совершить успешную аварийную посадку, что было заснято на видео. Все четыре человека на борту выжили и были благополучно эвакуированы вскоре после приземления. |