Modulor является антропометрические масштаба в пропорциях, изобретенной швейцарского происхождения французского архитектора Ле Корбюзье (1887-1965).
Он был разработан как визуальный мост между двумя несовместимыми шкалами, имперской и метрической системами. Он основан на росте человека с поднятой рукой.
Он использовался в качестве системы для обозначения ряда зданий Ле Корбюзье и позже был систематизирован в двух книгах.
Ле Корбюзье разработал Модулятор в давних традициях Витрувия, Витрувианский человек Леонардо да Винчи, работы Леона Баттисты Альберти и другие попытки открыть математические пропорции в человеческом теле, а затем использовать эти знания для улучшения внешнего вида и функций человека. архитектура. Система основана на человеческих измерениях, двойной единице, числах Фибоначчи и золотом сечении. Ле Корбюзье описал его как «диапазон гармоничных измерений, соответствующих человеческому масштабу, универсально применимых к архитектуре и механическим вещам».
С помощью Modulor Ле Корбюзье стремился ввести шкалу визуальных мер, которая объединила бы две практически несовместимые системы: англосаксонские футы и дюймы и международную метрическую систему. Несмотря на то, что он был заинтригован древними цивилизациями, которые использовали для измерения систем, связанные с человеческим телом: локоть ( Локоть ), палец ( цифра ), большой палец (дюйм) и т.д., он был обеспокоен метром в качестве меры, которая была сорок миллионной частью меридиана земли.
В 1943 году в ответ на требование Французской национальной организации по стандартизации ( AFNOR ) стандартизировать все объекты, участвующие в процессе строительства, Ле Корбюзье попросил ученика рассмотреть шкалу, основанную на человеке с поднятой рукой до 2,20 м в высоту. В результате в августе 1943 года было первое графическое представление вывода шкалы. Это было уточнено после посещения декана факультета наук в Сорбонне 7 февраля 1945 года, в результате которого в изображение было добавлено золотое сечение.
Первоначально рост человека-Модулора был основан на росте француза в 1,75 метра (5 футов 9 дюймов), но в 1946 году он был изменен на 1,83 метра, потому что «в английских детективных романах красивых мужчин, таких как полицейские, всегда шесть. футов высотой!" Размеры были уточнены, чтобы дать круглые числа, а общая высота поднятого рычага была установлена на уровне 2,262 м.
Говоря о работах, приведших к созданию Модулора, Робин Эванс отмечает, что женское тело «лишь с опозданием было рассмотрено и отвергнуто как источник пропорциональной гармонии».
10 января 1946 года во время визита в Нью-Йорк Ле Корбюзье встретился с Генри Дж. Кайзером, американским промышленником, чья верфь Kaiser Shipyard строила корабли Liberty во время Второй мировой войны. Проект Кайзера состоял в том, чтобы строить десять тысяч новых домов в день, но он передумал и решил вместо этого строить автомобили. Во время интервью Ле Корбюзье сочувствовал проблемам Кайзера по координации принятия оборудования между американской и британской армиями из-за различий в единицах длины; и продвигал свою гармоничную гамму.
Во время той же поездки он встретился с Дэвидом Э. Лилиенталем из Управления долины Теннесси, чтобы способствовать использованию его гармоничной шкалы в дальнейших проектах гражданского строительства.
Он также применил принцип Modulor к эффективному проектированию распределительных ящиков в послевоенной Франции.
Графическое изображение Модулора, стилизованной фигуры человека с поднятой рукой, стоит рядом с двумя вертикальными измерениями, красной серией, основанной на высоте пупка фигуры (1,08 м в исходной версии, 1,13 м в обновленной версии) и сегментированной в соответствии с к Фи и синему ряду, основанному на всей высоте фигуры, удвоенной высоте пупка (2,16 м в исходной версии, 2,26 м в исправленной), сегментированы аналогично. Спираль, графический разработан между красными и синими сегментами, по- видимому, чтобы имитировать объем фигуры человека.
Modulor 2 был нарисован Андре Мессонье и Жустино Серральта.
Ле Корбюзье использовал свою шкалу Модулора при проектировании многих зданий, в том числе:
В своей первой книге на тему The Modulor Ле Корбюзье содержит главу об использовании модульных модулей в Unité d'Habitation. Модульный регулирует: план, разрез и фасады; Brise Солей ; крыша; опорные колонны и план и разрез квартир. Он также использовался для размеров памятного камня, заложенного 14 октября 1947 года. У входа в бетон отлили вариант Модульного Человека.
В церкви Sainte Marie de La Tourette Le Corbusier полы большей части церкви сделаны из светлых бетонных панелей, соответствующих размерам Modulor. Кроме того, инженер Яннис Ксенакис применил систему Modulor для проектирования внешних вертикальных вентиляторов или «ондулаторов».
В Carpenter Center система Modulor использовалась для определения расстояний brise-soleil, высоты пола до этажа, расстояния пролета и толщины колонн. Ле Корбюзье задумал, что размеры входной рампы будут « видимым эссе по математике человеческого тела ».
Модулор применяется в БерлинеНа этом изображении Modulor в Берлине есть несколько сообщений:
Ле Корбюзье опубликовал Le Modulor в 1948 году, а затем Modulor 2 в 1955 году. Эти работы были впервые опубликованы на английском языке как The Modulor в 1954 году и Modulor 2 (Let the User Speak Next) в 1958 году.
Переизданный бокс-сет 2004 года, включающий обе книги, был напечатан в квадратном формате с использованием Модулора, а размер серии от двадцати семи до ста сорока уменьшился до одной десятой.