Закон о современном рабстве 2015 г.

редактировать

Закон о современном рабстве 2015 г.
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон о рабстве, подневольном состоянии и принудительном или обязательном труде, а также о торговле людьми, включая положение о защите жертв; предусмотреть независимого комиссара по борьбе с рабством; и для связанных целей.
Цитата 2015 г. 30
Представлен Тереза ​​Мэй
Даты
Королевское согласие 26 марта 2015 г.
История прохождения через парламент
Текст статута в первоначальной редакции
Текст Закона о современном рабстве 2015 г., который действует сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта legal.gov.uk.

Закон о современном рабстве 2015 года - это закон парламента Соединенного Королевства. Он разработан для борьбы с современным рабством в Великобритании и объединяет предыдущие преступления, связанные с торговлей людьми и рабством. Закон распространяется в основном на Англию и Уэльс, но некоторые положения (например, касающиеся заявлений о современном рабстве и преследования через границу) применяются в Шотландии и Северной Ирландии.

Законопроект был внесен в Палату общин в виде проекта в октябре 2013 года Джеймсом Брокенширом, заместителем парламентского секретаря по вопросам преступности и безопасности. Спонсорами законопроекта в Министерстве внутренних дел были Тереза ​​Мэй и лорд Бейтс. Он получил королевское одобрение и стал законом 26 марта 2015 года.

По словам Джеймса Брокеншира, этот акт «направит преступникам самый сильный сигнал о том, что если вы примете участие в этой отвратительной торговле людьми, вас арестуют, привлекут к уголовной ответственности и посадят в тюрьму».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Положения
  • 2 Поправки к законопроекту
    • 2.1 Цепочка поставок
    • 2.2 Проституция
    • 2.3 Связанные визы
  • 3 Критика законопроекта
  • 4 Реализация закона
  • 5 В других странах
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Положения

Закон содержит ряд положений:

  • Консолидация существующих преступлений рабства и торговли людьми
  • Введение двух новых гражданских постановлений, позволяющих судам налагать ограничения на тех, кто осужден за преступления, связанные с современным рабством, или тех, кто причастен к таким преступлениям, но еще не осужден
  • Создание независимого комиссара по борьбе с рабством для поощрения передовой практики предотвращения современных преступлений, связанных с рабством, и выявления жертв. Первым комиссаром был Кевин Хайланд.
  • Предоставление механизмов для ареста активов торговцев людьми и направления части этих денег потерпевшим для выплаты компенсации
  • Создание нового закона о защите жертв рабства или торговли людьми, принужденных к совершению уголовных преступлений.
  • Предоставление защитников торговли детьми
Поправки к законопроекту

Цепочка поставок

В законопроект не включены меры по противодействию использованию рабского труда за границей, поскольку Министерство внутренних дел считает, что обращение к предприятиям с просьбой провести аудит и отчитаться о современном рабстве в их цепочках поставок будет «дополнительным бременем». Однако в результате кампании к законопроектам был добавлен пункт о цепочке поставок, чтобы «крупный бизнес был вынужден обнародовать свои усилия по прекращению использования рабского труда его поставщиками». Консультации относительно требований к отчетности по пункту о цепочке поставок проводились в феврале и марте 2015 года.

С 29 октября 2015 года положения о прозрачности цепочки поставок требуют, чтобы компании публиковали годовой отчет, если их годовой оборот превышает пороговое значение (36 миллионов фунтов стерлингов). Заявление должно подтверждать шаги, предпринятые для обеспечения того, чтобы рабство и торговля людьми не имели места в бизнесе (или в любой цепочке поставок), или декларировать, что не было предпринято никаких шагов для подтверждения существования рабства или торговли людьми. Ожидается, что немногие компании выберут второй вариант, поскольку это может поставить под сомнение их этическую позицию и повлиять на их репутацию. Однако нет никаких юридически обязывающих требований по проведению комплексной проверки цепочек поставок, и нет никаких уголовных или финансовых наказаний за несоблюдение.

21 марта 2016 года Министерство внутренних дел провело мероприятие « Прозрачность цепочек поставок» (TISC), на котором был объявлен независимый реестр современного рабства гражданского общества, Отчет TISC, чтобы предоставить компаниям доступный для публичного поиска реестр, чтобы они могли делиться своими заявлениями. На момент запуска, 1 апреля 2016 года, он был партнером, среди прочего, с правительством Уэльса, Чартерным институтом закупок и поставок, Международной торговой палатой (ICC) и Business West. По состоянию на 31 января 2017 года в его реестре открытых данных находились 10 153 компании, заявления о которых содержались в его реестре открытых данных, что делает его крупнейшим современным реестром заявлений о рабстве в мире.

В 2019 году правительство Великобритании обязалось опубликовать собственное Заявление о современном рабстве, отражающее требования, предъявляемые к крупным предприятиям в соответствии с разделом 54 Закона 2015 года. Заявление было опубликовано 26 марта 2020 года.

Проституция

В ноябре 2014 года депутат Фиона Мактаггарт внесла поправку в закон о проституции, направленную на криминализацию покупки секса. В дискуссии законопроекта в Палате общин, Джон Макдоннелл депутат выступил против этой поправки. Он подчеркнул отсутствие доказательств какой-либо корреляции между шведским запретом на покупку сексуальных услуг и сокращением числа секс-работников или их клиентов и привел выводы, «что такие меры не только не работают, но и фактически причиняют вред». Макдоннелл процитировал преподобного Эндрю Дотчина, члена-учредителя Коалиции « Безопасность прежде всего» : «Я категорически против положений Закона о современном рабстве, которые делают покупку секса незаконной. Криминализация клиентов не останавливает проституцию и не останавливает криминализацию. женщин. Это загоняет проституцию в подполье, делая ее более опасной и стигматизирующей для женщин ". Впоследствии поправка была снята.

Связанные визы

В марте 2015 года в Палату лордов была внесена поправка, касающаяся трудящихся-мигрантов, которых работодатель привозит в Великобританию по «связанным визам». Эти работники, как правило, являются иностранной домашней прислугой, и им не разрешается на законных основаниях оставлять свою работу и искать работу в другом месте. Систему связанных виз, введенную в 2012 году, сравнивают с системой кафала для спонсируемых работодателями работников, которая используется в некоторых странах Ближнего Востока. Поправка давала бы работникам в Великобритании, использующим связанные визы, право менять работодателя, но она была отклонена Палатой общин.

Критика законопроекта

Эксперты скептически отнеслись к законопроекту, посчитав, что в нем много недостатков. Пароша Чандран, адвокат по правам человека и эксперт ООН по торговле людьми, заявил, что «законопроект о защите жертв очень слабый». Энтони Стин, который консультировал по законодательству и возглавлял Фонд по борьбе с торговлей людьми, заявил, что в законопроекте не учитываются потребности жертв торговли людьми в Великобритании. «Законопроект целиком и полностью касается правоохранительных органов, но он не должен основываться на правоприменении, он должен основываться на потерпевших», - сказал он.

Правозащитная группа « Свобода» утверждала, что в законопроекте должны быть указаны:

  • Устранены нарушения, связанные с визой для местных работников, работающих за рубежом, которая запрещает физическим лицам менять работодателя.
  • Устранен конфликт интересов, связанный с участием британских виз и иммиграционной службы в Национальном механизме перенаправления, который используется для выявления жертв торговли людьми и действует как шлюз для оказания поддержки.
  • Расширенная правовая помощь жертвам рабства по гражданским делам
Выполнение закона

Одна из целей расследования законодательства о проституции, проведенного Специальным комитетом по внутренним делам, которое началось в январе 2016 года, состояло в том, чтобы изучить влияние, которое этот закон оказал на торговлю людьми в целях проституции, и необходимость дополнительных мер для оказания помощи тем, кто причастен к этой проблеме. в проституции оставить это. В материалах расследования, опубликованных в июне 2016 года, говорится, что в 2014 году жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации стали 1139 человек.

Проверка закона в 2016 году показала, что в 2015 году по закону было возбуждено уголовное дело по 289 преступлениям, а число жертв, направленных за поддержкой, увеличилось на 40%. В июле 2016 года комиссар по борьбе с рабством предположил, что количество преступлений, о которых сообщается и расследуется в соответствии с этим законом, не соответствует реальному количеству случаев торговли людьми и современного рабства. В том же месяце премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила о дополнительных мерах по реализации закона:

В 2017 году данные, опубликованные Национальным агентством по борьбе с преступностью, показали, что в настоящее время проводилось более 300 полицейских операций по расследованию возможных нарушений закона, и что в 2016 году в качестве потенциальных жертв были заявлены в общей сложности 3805 человек. Только в сентябре 2017 года девять человек были заключен в тюрьму за преступления по закону.

В другие страны

К 2018 году закон, направленный на уменьшение воздействия современного рабства на цепочки поставок, был принят семью странами G20 (включая Великобританию). В 2018 году правительство Австралии внесло в парламент Австралии законопроект о современном рабстве, взяв за образец Закон Соединенного Королевства о современном рабстве 2015 года. Законопроект был внесен после расследования, инициированного, проведенного и проведенного Подкомитетом по иностранным делам и помощи Объединенного постоянного комитета по иностранным делам, обороне и торговле под председательством тогдашнего члена парламента Австралии Криса Крутера. Подкомитет в рамках своего расследования изучил вопрос о том, следует ли Австралии принять сопоставимый закон о современном рабстве, в принципе поддержал это предложение в своем промежуточном отчете за август 2017 года и полностью поддержал рекомендации своего заключительного отчета «Скрытые на простом языке». Взгляд », декабрь 2017 г.

Он был принят в качестве Закона о современном рабстве 2018 года в ноябре 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019 года. Порог отчетности - это годовой доход, превышающий 100 миллионов австралийских долларов, с сильными сторонами, выходящими за рамки первоначального Закона Великобритании, включая законодательно закрепленное государственное центральное хранилище заявлений., обязательные предписанные критерии для заявлений, требование от правительства к отчетности, предусмотренный законодательством трехлетний обзор и некоторые меры по обеспечению соответствия, позволяющие внести в список лиц, которые не отчитываются или не отчитываются должным образом, министром.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:32:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте