Современная школа (Нью-Дели)

редактировать

Современная школа, Барахамба-роуд, Нью-Дели
Современная школа, Дели.jpg
Адрес
Барахамба Роуд Нью-Дели, Дели, 110 001 Индия
Координаты 28 ° 37′42 ″ с.ш. 77 ° 13′46 ″ в.д. / 28,6283 ° с. Ш. 77,2295 ° в. / 28,6283; 77,2295 Координаты : 28 ° 37′42 ″ с.ш. 77 ° 13′46 ″ в.д. / 28,6283 ° с. Ш. 77,2295 ° в. / 28,6283; 77,2295
Информация
Тип Частный
Девиз Самореализации нельзя добиться безвольным.
Учредил 1920 г. ( 1920)
Основатель Лала Рагхубир Сингх
Сестра школы Современная школа Васант Вихар, Современная школа Кундли и Современная школа, Фаридабад
Школьная доска Центральное управление среднего образования
Главный Д-р Виджай Датта
Факультет 130
Пол Совместное обучение
Возраст С 10 до 18
Зачисление 2560
Размер кампуса 27 акров (110 000 м 2)
Тип кампуса Городской.
Дома 15
Ассоциация выпускников Ассоциация старых школьников современной школы
Цвета) Серо-голубой  
Публикация Сандеш и современные школьные хроники (теперь известные как The Red Brick Times)
Выпускников Модернисты
Веб-сайт modernschool.net

Modern School - это частная школа совместного обучения в Нью-Дели, Индия. Он был основан в 1920 году Лалой Рагхубиром Сингхом, известным бизнесменом и филантропом из Дели, который хотел создать учреждение, которое сочетало бы «лучшее из древних индийских традиций с потребностями времени». Это была первая частная школа с совместным обучением, открытая в Дели после того, как столица британского владычества переместилась в город.

Первый директор школы Камала Бозе был ярым сторонником реформы образования в Индии. Ее основополагающее видение в сочетании с националистическими наклонностями Лалы Рагхубир Сингх придало школе либеральный и коренной характер, который контрастировал с колониальными государственными школами, предназначенными для индийской аристократии. Девиз школы - « Ньяйматма Балхиниен Лабхья », что переводится как «Самореализация не может быть достигнута слабыми».

В современной школе учатся около 2500 учеников, большинство из которых поступают непосредственно из младшего отделения современной школы Рагхубира Сингха. Учащиеся сдают экзамены Центрального совета среднего образования в десятом классе и Всеиндийские экзамены на получение аттестата старшей школы (AISSCE) в двенадцатом классе.

Современная школа на Барахамба-роуд неизменно занимает высокие места среди индийских школ. Первичный филиал, который посещают учащиеся 5-го класса - Современная младшая школа Рагхубира Сингха - был основан в 1961 году в отдельном кампусе на Хумаюн-роуд, Нью-Дели. Хотя в основном это дневная школа с совместным обучением, школа предоставляет мальчикам жилье на кампусе.

Среди выпускников, широко известных как модернисты, - некоторые из самых видных политиков Индии, правительственные чиновники и руководители бизнеса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Принципы
    • 1.3 Гребень
  • 2 кампуса
    • 2.1 Хостел Золотой Юбилей
    • 2.2 Дома
  • 3 Школьные мероприятия
    • 3.1 Спорт
    • 3.2 Клубы и общества
    • 3.3 Модель UN
    • 3.4 Школьный журнал
    • 3.5 Театр, музыка и танцы
  • 4 Традиции и предания
  • 5 Принадлежности
    • 5.1 Связи с другими школами
    • 5.2 Школы с похожими названиями
    • 5.3 Членство
  • 6 Общественное изображение
  • 7 Известные люди
    • 7.1 Выпускники
    • 7.2 Факультет
  • 8 Ассоциация старых школьников современной школы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Происхождение

Основатель, Лала Сундар Пандит Сингх, был известным инженером, филантропом и астрономом из общины сикхов кхатри. Его отец, Сардар Султан Пандит Сингх, бухгалтер и банкир ( хазанчи) в Имперском банке Индии, пользовался уважением как британской, так и индийской аристократии. Во время Второй мировой войны японцы превратили его в военный лагерь, разрушенный британской армией. Чтобы осуществить мечту своего сына о создании школы, в которой индийские традиции сочетаются с современными образовательными технологиями, султан Сингх завещал школе свой особняк в Дарьягандже, Нью-Дели. Первые классы здесь начались в 1920 году.

Лала Рагхубир Сингх стала партнером Сардара Собха Сингха, застройщика, которому было поручено строительство достопримечательностей Дели, включая Коннот-плейс, Национальный музей, Южный квартал и Ворота Индии, чтобы построить новый кампус. В 1932 году, через год после завершения строительства Lutyens 'Delhi, школа заняла свой нынешний кампус площадью 27 акров (110 000 м 2) в центре города.

В 1975 году в Южном Дели была открыта дочерняя школа, Современная школа, Васант Вихар. С тех пор были открыты три дополнительных кампуса национального столичного региона в Кундли, Харьяна, Фаридабад, Харьяна и Газиабад, Уттар-Прадеш.

Руководители

Отражая пан-индийское видение ее основателя, Камала Боз, первый директор школы, была нанята из Калькутты (ныне Калькутта). Бозе отстаивал потребность в улучшении образовательных учреждений в стране, избавившейся от колониального ига, отметив: «Если образование, предоставленное народу, было серьезно не в количественном выражении, то оно было еще более печальным по качеству».

Директор Modern School, проработавший дольше всех, г-н М.Н. Капур был наставником для нескольких поколений студентов. В 1969 году он был удостоен одной из высших гражданских наград Индии - Падма Шри.

Руководители:

  • Камала Бозе, 1920–1947 гг.
  • М. Н. Капур, 1947–1977 гг.
  • Г-н Чоудхари, 1977–1982 годы
  • С.П. Бакши, 1977–1996 гг.
  • РК Бхатия, 1996–2000 гг.
  • Лата Вайдьянатан, 2000–2014 гг.
  • Д-р Виджай Датта, 2014 – настоящее время

Гребень

Школьный герб, созданный художником Сарадой Укил, учителем современной школы в 1920-х годах, символизирует круг вечности, пересекаемый тремя элементами человеческого развития: телом, разумом и духом, поскольку солнце светит между треугольником и кругом. Внутри треугольника находится баньяновое дерево, символизирующее стабильность и твердость характера, лебедь и лотос олицетворяют утонченность, культуру и искусство, которые являются фундаментальными элементами прогресса в жизни.

Кампус

Студенты современной школы в кампусе

Школа занимает единственный кампус площадью около двадцати пяти акров и примыкает к Махараджу Ранджиту Сингх Маргу и Барахамба-роуд в центре Нью-Дели. Чтобы разместить школу на ее нынешнем месте, Лала Рагхубир Сингх 28 апреля 1921 года подала в правительство заявку на выделение подходящего участка. В ответ на заявку правительство выделило пятьдесят акров земли в кантоне Дели для целей школы.. Благодаря своему расположению в Старом Дели, кантонмент считался далеким от центра нового города (в то время его строили Эдвин Лютьенс и Герберт Бейкер ). Таким образом, после второго раунда переговоров был выделен участок площадью 27 акров для размещения 200 мальчиков-резидентов с помещениями для персонала и просторными игровыми площадками.

Главное здание было спроектировано CG и FB Blomfield, архитекторами из команды, занимающейся проектированием столицы империи Нью-Дели. Бело-красная эстетика классического эдвардианского здания современной школы напоминает многие строения Дели того периода, такие как монастырь Иисуса и Марии, школа Св. Колумбы, собор Святого Сердца (спроектированный Генри Меддом ), Флагстафф Хаус (ныне Teen Murti). Бхаван ) и школы леди Ирвин. В настоящее время он классифицируется как историческое сооружение, являющееся образцом британской колониальной архитектуры.

Хостел Золотой Юбилей

В школе есть студенческое общежитие, способное вместить 90 мальчиков.

Дома

В соответствии со своим националистическим происхождением, система домов в школе чтит выдающихся личностей в истории Индии, а именно Акбара, Ашока, Азад, Ганди, Ладжпат, Лакшмибай, Неру, Пател, Пратап, Ранджит, Шастри, Шиваджи, Субхас, Тагор и Тилак.

Школьные мероприятия

Спортивный

Спорт - неотъемлемая часть школьной программы. В школе есть две большие игровые площадки: Main Ground и Cricket Field. В течение всего учебного года играют в хоккей, крикет, легкую атлетику, баскетбол и футбольный клуб. Также доступны теннис, настольный теннис, бадминтон, сквош и плавание. В спорте преобладают футбольные ассоциации, крикет, баскетбол, хоккей, в которых школы соревнуются на национальном, государственном и межшкольном уровнях. Без каких-либо объяснений межкомнатные соревнования прекратились. Спортивные сооружения включают в себя бассейн олимпийского размера, шесть теннисных кортов с глиняным покрытием, три корта для сквоша, крытую и две открытые баскетбольные площадки, площадки для бадминтона и настольного тенниса в помещении, два поля для крикета, два поля для хоккея и футбола (которые можно переоборудовать. поля для крикета для сезонных видов спорта) и спортивная трасса.

Клубы и общества

Внеучебные занятия являются обязательным элементом школьной жизни Modern. Школьный журнал « Сандеш» издается каждый семестр на английском и хинди (к его родственным публикациям относятся « Васант прайаг в современной школе», « Васант вихар» и « прайас в современной школе», «Кундли»). Существует около двадцати клубов и обществ, включая фотографии, аэромоделирование, драму, живопись, скульптуру, общественные работы, плотничество, танцы, музыку, английские дискуссионные общества для старших и младших школьников, экономику, астрономию, информатику, физику и робототехнику. Во многих обществах ученики собираются вместе, чтобы обсудить определенную тему, под председательством преподавателя и часто с приглашенным докладчиком. Школа часто приглашала выдающихся деятелей для выступлений и выступлений перед учащимися; в их число входили главы государств, политики, орнитологи, натуралисты, художники, писатели, экономисты, дипломаты и промышленники. Серия лекций «Современное школьное лидерство» приглашает выдающихся выпускников выступать перед школьным собранием дважды в учебный год. Основные клубы включают в себя Фотоклуб Lenskraft, Model UN Society, Environment Club, Bits 'N' Bytes (компьютерный клуб), Debating Society, Interact Club, SPIC MACAY, Mudra Dance Club, SAPTAK и Commerce Society.

Современная школа также является ведущим членом «  Модели Организации Объединенных Наций»,  а проводимая раз в два года конференция ModMUN является одной из крупнейших в Азии, собрав на конференцию  2016 года около 900 иностранных студентов. Из-за своего размера, престижа и популярности он считается крупнейшей студенческой организацией MUN в Индии. Bits 'N' Bytes - одно из старейших школьных обществ, основанное в 1988 году. Оно организует ежегодный технический симпозиум ACCESS в декабре месяце. В 2013 году общество выиграло премию TCS IT Wiz и одновременно отметило свой Серебряный юбилей. Общество дебатов очень активно в течение учебного года, поскольку оно проводит межшкольные дебаты Рагубира Сингха, межшкольные дебаты Пратапа Сингха и обычно помогает организовать ежегодные межшкольные дебаты MSOSA. Интеракт-клуб (партнерский клуб сервисного клуба Ротари Интернэшнл для учащихся в возрасте от 12 до 18 лет) был открыт в 1983 году тогдашним вице-президентом Индии Мухаммадом Хидаятом Уллахом и с тех пор превратился в известное школьное сообщество. Его деятельность включает пожертвования в детские дома, акции по переработке отходов, акции по борьбе с пиратством и ежегодный лагерь для сдачи крови. Клуб был вручен сертификат в знак признания его услуг населению на главного министра Дели, Дикшит. Interact Club номинирует некоторых из своих студентов, которые будут отобраны Ротари Интернэшнл для своей международной программы, чтобы представлять Индию в качестве посла доброй воли в соседних странах, таких как Пакистан и Шри-Ланка. Отобранные студенты остаются гостями в семьях, которые участвуют в международной программе молодежного обмена. SPIC MACAY, национальное общество популяризации индийской классической музыки и культуры среди молодежи, каждый учебный семестр проводит неделю SPIC MACAY. Среди прошлых исполнителей - Пандит Шив Кумар Шарма, Устад Бисмиллах Хан, Сонал Мансингх, Ситара Деви, Устад Амджад Али Хан, Хари Прасад Чаурасиа и Бирджу Махарадж. Среди других организованных мероприятий - Cyclotron (ежегодный межшкольный симпозиум по физике) и Unquestionably Modern (ежегодный конкурс викторин).

Модель ООН

Современная школа произвела революцию в концепции «Модель ООН», когда Общество «Модель ООН» провело свою первую конференцию в октябре 2011 года. Нарушая все условности, ModMUN 2011, собравшая более 100 иностранных студентов со всего мира, стала не только крупнейшей MUN в Азии., но также один из самых престижных. В следующем году ModMUN 2012 вернулся лучше, чем когда-либо, опираясь на успех ModMUN 2011, в 2013 году ModMUN превзошел их ожидания, собрав почти 900 студентов со всего мира. Современная школа также является ведущим членом  Модели Организации Объединенных Наций,  и ее ежегодная конференция ModMUN является одной из крупнейших в Азии, собрав на конференцию 2016 года до 1000 иностранных студентов. Из-за своего размера, престижа и популярности он считается крупнейшей студенческой организацией MUN в Индии.

Параллельно с успехом конференций общество, принимающее их, также изменило определение арены Модели ООН. С момента своего создания Модельное общество современной школы ООН, Барахамба-роуд продолжало давать о себе знать на самых престижных конференциях в городе, стране и мире.

Школьный журнал

Школа издает три публикации, а именно: Sandesh, двухгодичный журнал, Red Brick Times, ежемесячный очерк и Chronicle, еженедельное издание, в котором освещаются события и достижения школы и учеников.

Театр, музыка и танцы

В школе есть большие площадки для закрытых постановок; Аудитория сэра Шанкара Лала, Аудитория HLL (Hindustan Lever Limited) и Зал MN Kapur (бывший спортзал). Амфитеатр, примыкающий к историческому баньяновому дереву, используется для проведения общих музыкальных вечеров и т. Д.

Традиции и предания

Как и любое устоявшееся учебное заведение, Современная школа имеет свою долю традиций. Например, во время своего пребывания в должности директор М.Н. Капур настаивал на том, чтобы все студенты сидели со скрещенными ногами на дурри во время утреннего собрания, традиция, которая сохраняется и по сей день.

Основываясь на давних отношениях между современной школой и колледжем Святого Стефана, премия Рудры, учрежденная в 1928 году, присуждается С. К. Рудре, первому индийскому директору колледжа Святого Стефана и одному из основателей школы.

Принадлежности

Связи с другими школами

С момента своего основания в 1920 году в современной школе были классы от Монтессори до 12-го класса. Это закончилось в 1961 году, когда на Хумаюн-роуд была основана современная школа Рагхубира Сингха в качестве начального крыла школы. В 1975 году была основана современная школа Васант Вихар как первая сестринская школа под руководством г-на Веда Вьяса, уважаемого учителя хинди в современной школе на Барахамба-роуд. Точно так же в 2014 году в Кундли была открыта еще одна сестринская школа под руководством г-жи Нилам Пури, бывшей младшей директрисы современной школы на Барахамба-роуд. В первые годы своего существования школа также поддерживала тесные отношения с колледжем Святого Стефана в Дели.

У школы есть программы обмена с рядом зарубежных школ. По состоянию на сентябрь 2012 года, небольшое количество студентов Современные школы посещали Brisbane Grammar School, Австралия ; Малайский колледж, Малайзия ; Школа для девочек Св. Георгия, Малайзия ; Клифтонская школа, Южная Африка; и школа Педди, Нью-Джерси, США. Другие школы включают в себя вторую среднюю школу при Пекинском педагогическом университете и новую восточную школу иностранных языков в Китае, Liebigschule Gießen в Германии, филиппинскую высшую школу естественных наук на Филиппинах, SMA Negari 4 Denser School в Индонезии, среднюю школу Chua Chu Kang в Сингапуре. и Средняя школа Доминиона в Вирджинии, США. С 2010 года Modern является побратимом средней школы Chua Chu Kang в Сингапуре в рамках программы Twinning. Он также является частью сотрудничества ISA, UKIERI и Australia India. Modern также сотрудничает с The Collegiate School, Ричмонд, Вирджиния, в организации Саммита по развитию сообществ и лидерства и Международной конференции молодых лидеров.

Школы с похожими названиями

«Модерн» обычно используется в названиях нескольких не связанных между собой индийских школ.

Членство

Современная школа является членом  Индийской конференции государственных школ  (IPSC), Национальной конференции прогрессивных школ (NPSC), Round Square Conference и  Центрального совета среднего образования  (CBSE).

Публичный имидж

Модерн в кино, на телевидении и в театре

Современность в литературе

  • Хушвант Сингх рассказывает о своем опыте пребывания в числе первых модернистов в своей автобиографии « Правда, любовь и маленькая злоба». Он также вспоминает многие школьные сказки в « Записках о Великом индийском цирке».
  • В Четан Bhagat «s, Half Girlfriend, женщина герой, Рия Сомани, является Modernite.
Панорамный вид на главное здание

Известные люди

Выпускников

Основная статья: Список выпускников современной школы

Учащиеся современной школы добились выдающихся успехов в политике, государственной службе, вооруженных силах Индии, торговле, журналистике, литературе, академических кругах, а также в изобразительном и исполнительском искусстве. В их число входят премьер-министр, несколько кабинетов министров и главных министров, многочисленные члены индийского парламента и законодательных собраний штата, высокопоставленные военные чиновники, в том числе два начальника штаба авиации, и несколько послов. Самая известная выпускница - Индира Ганди. Фактически, Современная школа дала образование нескольким членам семьи Неру-Ганди. Рахул Ганди и Приянка Ганди, дети бывшего премьер-министра Раджива Ганди и президента Национального конгресса Индии Сони Ганди, посещали современную младшую школу Рагхубира Сингха, прежде чем поступить в школу Св. Колумбы и монастырь Иисуса и Марии соответственно. Точно так же здесь закончил начальную школу двоюродный брат Варун Ганди, сын Санджая Ганди и Манека Ананда Ганди.

Известные выпускники современной школы занимали руководящие должности в индийской политике, бюрократии и судебной системе, в их числе Санджай Кишан Каул, бывший председатель Верховного суда Мадраса, Мадан Локур, судья Верховного суда, Мукул Рохатги, бывший генеральный прокурор Индии, Гопал Кришна Ганди, губернатор Западной Бенгалии и Бихара, Камлеш Шарма, Верховный комиссар Индии в Соединенном Королевстве, и Амитабх Кант, председатель проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи. В услугах обороны, Современные выпускники включают SK Мехр и PC Lal, как бывшие главные маршал авиации в ВВС Индии. В области журналистики и литературы Modern может похвастаться стойким Кхушвант Сингхом в качестве выпускников. Арун Шури, бывший министр кабинета министров, член Раджья Сабха, редактор The Indian Express, и Баркха Датт, редактор-консультант NDTV, и Рагхав Чадха, национальный казначей и представитель партии Аам Аадми, также являются выпускниками Modern.

Современные выпускники также добились успеха в спорте и развлечениях. Игроки в гольф Даниэль Чопра, Шив Капур и Гаурав Гей, игроки в крикет Кирти Азад, Унмукт Чанд и Гаутам Гамбхир, теннисисты Вишал Уппал и Каран Салван, стрелок Самреш Юнг и шахматный гроссмейстер Таня Сачдев - все бывшие модернисты. На арене изобразительного и сценического искусства Современные выпускники включают Yamini Редди, Кучипуди танцор, Абхай SAPORI, сантоод маэстро и музыкальный композитор, киноактриса Амрита Сингх, Амджад Али Хан и его сыновей Аян и Amaan Али Хан, сарод экспонент и музыкальных композиторов, Гита Капур, искусствовед, искусствовед и дочь бывшего директора, г-на М.Н. Капура, актеров Санджана Санги, Маллика Дуа, Амрита Сингх, Приямвада Кант, Арджит Танеджа, Каран Сони и Алок Нат, режиссер Шекхар Капур, кинокритик Сучарита Тьяги, Победительница конкурса красоты Экта Чоудри.

Нареш Трехан, хирург и председатель Medanta, Ношир Мину Шрофф, глазной хирург, Адити Шанкардасс, нейробиолог, и Арвиндер Сингх Соин, хирург по пересадке печени, представляют выпускников современной школы в области биологических и медицинских наук. В бизнесе Раджат Гупта, бывший управляющий директор McKinsey and Company и основатель Индийской школы бизнеса, Гурчаран Дас, генеральный директор Procter amp; Gamble, и Суриндер Мехта, основатель Prime Group и лауреат премии Падма Шри - выпускники Modern School.

Факультет

  • Сарада Укил, художник, актер и учитель рисования в современной школе, Барахамба-роуд
  • Рамкинкар Байдж, широко известный как один из пионеров современной индийской скульптуры, преподавал в школе.
  • Сукумар Бозе, известный художник, следовавший традициям Бенгальской школы искусств, преподавал искусство в школе до 1947 года.

Ассоциация старых школьников современной школы

Ассоциация старых школьников современной школы ( MSOSA) объединяет выпускников. MSOSA, насчитывающая более 15000 членов, занимается культурными и спортивными мероприятиями для сбора средств для поддержки благотворительной деятельности, внося свой вклад в национальные дела, включая помощь во время войны в Каргиле в 1999 году, помощь при землетрясении в Гуджарате в 2001 году и помощь при цунами в 2004 году. The Modernites Trust, благотворительная организация MSOSA arm, предоставляет стипендии малообеспеченным студентам.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 04:57:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте